Использование песен, рифмовок и игр на начальном этапе обучения иностранному языку
методическая разработка по английскому языку на тему
Использование стихов вызывает живой и неподдельный интерес у учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_pesen_rifmovok_i_igr_na_nachalnom_etape_obucheniya_inostrannomu_yazyku.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудинова Юлия Евгеньевна Учитель ВВК Гимназия 32 « Квантор»
Использование песен, рифмовок и игр на начальном этапе обучения иностранному языку
Для того, чтобы разнообразить уроки английского языка в начальной школе многие учителя часто используют стихи и рифмовки. А нужно ли это? И почему в большинство современных УМК включены стихи и рифмовки?
Rhyme в переводе с английского — «рифма, рифмованный стих». Рифмование представляет собой стихосложение отдельных слов, фраз, предложений. В дальнейшем появляется возможность использования полученного продукта для обучения различным аспектам языка.
Рифмовка — это определенная группа рифм, имеющих свою постоянную форму. В совокупности эти формы образуют систему рифмовки. Эта система включает в себя рифмы, основанные на созвучии, на ритмических особенностях и окончаниях.
Исходя не только из изученной методической литературы, но из собственного опыта, могу точно сказать, что использование стихов вызывает живой и неподдельный интерес у учащихся начальной школы. Кроме того, общеизвестен тот факт, что у детей младшего школьного возраста хорошо развита долговременная память. Исходя из этой особенности, целесообразно использовать различные рифмовки при обучении чтению, лексике, грамматике на уроках английского языка. Заучивая в младшем школьном возрасте рифмовки, направленные на понимание и овладение определенного языкового явления, учащиеся и в будущем смогут использовать приобретенные при помощи рифмовок навыки.
Для чего можно использовать рифмовки? Я вам отвечу- стихи можно использовать для решения почти любой методической задачи.
Обучение фонетической стороне речи.
Конечно же практически не один урок не обходится без фонетической зарядки, которая тренирует артикуляционный аппарат.
Учитель презентует сам звук, а потом начинает его отработку при помощи рифмовок. Главное правило для фонетических рифмовок - чтобы тренируемый звук повторялся многократно.
Whether the weather be fine,
Or whether the weather be not,
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot,
We'll weather the weather
Whatever the weather,
Whether we like it or not.
My kite is white
My kite is light.
My kite is in the sky.
Now left, now right.
We see the kite,
We see it, you and I.
A black cat sat on a mat and ate a fat rat. What a black cat!
Обучение лексике.
Введение новой лексики с помощью рифмовок вызывает большой интерес у детей. Так можно вводить отдельные слова или группы тематических слов (дни недели, времена года, месяцы).
It’s fun to be this,
It’s fine to be that,
To leap like a lamb,
To climb like a cat,
To swim like a fish,
To hop like a frog,
To trot like a horse,
To jump like a dog.
Monday for health
Tuesday for wealth
Wednesday the best day for all
Thursday for crosses
Friday for losses
Saturday not luck at all
Закрепление слов может происходить тоже при помощи рифмовок, например, учитель начинает строчку рифмовки, а дети заканчивают.
Пример: ученики вставляют названия дней недели. Так как названия дней недели созвучны, то выполнение задания не составляет особого труда, повторение и запоминание слов происходит осознано.
- I can sleep on …
- I can read on …
- I can play computer games on …
Обучение словам классного или речевого этикета тоже может происходить при помощи рифмовок-клише.
- Good-morning, Good-morning
- Good-morning to you
- Good-morning, Good-morning
- I’m glad to see you
Обучение чтению.
На начальном этапе обучения дети изучают алфавит, в этом нам могут помочь рифмовки. Для изучения новой буквы алфавита учитель читает рифмовку и пишет букву на доске или показывает презентацию. В некоторых современных УМК для помощи учителю рифмовка обыгрывается персонажами мультика, если этого нет- можно разыграть сценку, описанную в рифмовке.
A a
Apples here,
apples there,
Apples, apples
everywhere!
K k
The King is strong.
The King is brave.
What is his name?
He is Nick Grey.
P p
I've got a pet.
My pet is a pig.
His name is Pick.
He is not big.
Обучение грамматике.
Обучение грамматике в начальной школе можно проводить тоже при помощи рифмовок. Изучение младшими школьниками грамматики вызывает у них серьезные трудности. Но при помощи рифмовок эта задача упрощается и становится веселой игрой. Для повторения грамматических конструкций дети сами могут придумать свои рифмовки.
Например, для глагола to be:
I am a mouse,
You are a cat.
One, two, three,
You catch me
I am Ann, I am not Ann,
You are Dan, You are not Dan,
He is Peter, He is not Peter,
She is Rita. She is not Rita.
Всем рекомендую воспользоваться моим педагогическим опытом для успешного и интересного освоение английского языка младшими школьниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сущность иноязычной коммуникативной компетенции школьников на начальном этапе обучения иностранному языку
Коммуникативная компетенция охватывает языковые и речевые способности межкультурной компетенции школьников в обучении иностранному языку. Термин «коммуникативная компетенция» во...
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В данной статье поднимаются актуальные вопросы современных требований к учителю, которому предстоит обеспечивать требуемый новыми стандартами результат обучения, используя всю мощь педагогической наук...
Фольклор как средство формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку
В статье идет речь об использовании фольклора на уроках иностранного языка (песен, стихов, скороговорок) для развития слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения....
методическая разработка" Игры на начальном этапе обучения иностранному языку"
Игры в обучении английскому языку на начальном этапе.Данная работа представляет собой статью об играх ( цели, задачи, классификация. Рекомендации по проведению), а также сборник игр, рекомендуемых для...
методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»
Введение………………………………………………………………………….Глава І. Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...
курсовая работа на тему: "Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"
Здесь представленаМоя курсовая работа на тему "Аудирование как средство обущения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"...
Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку
В данной статье приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...