Технологическая карта урока английского языка для 6 класса на тему "Узнаем больше о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Кашапова Любовь Георгиевна

В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций на основе  дистанционных образовательных технологий - конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka-do.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кашапова Л.Г.

Технологическая карта   урока английского языка по обобщению пройденного материала  с использованием дистанционных образовательных технологий

Пояснительная записка

Данный урок разработан для учащегося 6 класса Захолынской основной школы Ярцевского района Смоленской области Баловнева Даниила

Тема урока: Узнаем больше о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

Программа курса английского языка для 5-7 классов Биболетовой М.З. УМК «Английский с удовольствием»  для 6 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2014.    

Количествово часов в неделю: 3 / Урок № 80 из102

Материально-техническое обеспечение урока:

  • комплект компьютерного оборудования, оборудования для видеосвязи.
  • программное обеспечение: Microsoft Office, Libre Office, Skype, CDO Moodle.
  • электронные образовательные ресурсы -- http://moodle.yamg.ru, войти гостем.

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:

  • коммуникативный;
  • диалог культур;
  • контроля и самоконтроля;
  • ИКТ, ОКТ технологии.

Тип урока: обобщение изученного материала

Интегрирующая дидактическая цель: систематизировать полученные знания учащегося о стране изучаемого языка.

Цели и задачи урока:

Достижение личностных результатов:

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • Формирование дружелюбного отношения и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с культурой и историей страны изучаемого языка, с фактами из жизни выдающихся её людей, с образцами художественной литературы;
  • воспитание российской гражданской идентичности;
  • развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения;
  • формирование ответственного отношения к учёбе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;
  • развитие навыков сотрудничества в процессе деятельности;
  • осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование основ экологической культуры.

Достижение  метапредметных умений, составляющих основу учиться:

  • принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач (подбирать адекватные языковые средства в рамках ситуации);
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия, овладевать основами самоконтроля и самооценки;
  • понимать причины неуспеха, действовать с опорой на правило / алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (мультимедийных  приложений  к УМК и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникационных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации (Интернет, «подсказки» к мультимедийному приложению);
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по определённым признакам;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями ( употребление определённого артикля с географическими названиями);
  • опираться на языковую догадку, на ключевые слова в процессе чтения;
  • владеть умениями смыслового чтения текстов в соответствии со стратегиями, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • адекватно оценивать собственное учебное поведение;
  • работать в материальной и информационной среде, используя разные компоненты УМК и электронные материалы.

Достижение предметных результатов:

  • формирование коммуникативной компетенции на английском языке в четырёх видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
  • развитие языковых навыков  на заданном уровне;
  • развитие социокультурной компетенции;
  • умение работать над элементами предметного проекта.

Формат проведения урока:  режим  online (программа Skype)

Форма организации деятельности – индивидуальная

                                               

Используемые информационные и образовательные ресурсы:

№ п/п

Этапы урока

Содержание

этапа

Задание для учащихся, ссылка на ЭОР

Деятельность обучающегося

Деятельность учителя

Ключевые компетенции и предметные результаты, на формирование которых направлено задание

Время

1

Организа-ционный

Традиционный обмен

приветствиями: учитель – ученик.

Организация рабочего места обучающегося.

Подготовка рабочего места, знакомство с инструкцией по организации работы на уроке

http://moodle.yamg.ru/course/view.php?id=5

обобщающий урок - инструкция

Организация рабочего места, знакомство с инструкцией работы на уроке

Проверка готовности электронного оборудования к уроку и печатных материалов

Создание рабочей атмосферы;

достижение  положительных результатов, использование здоровьесберегающих элементов во время урока    

Предметные УУД –

 Умение начинать, поддерживать и заканчивать диалог, используя этикетные речевые клише

до 5 минут

2

Проверка домашнего задания

Организация работы по проверке домашнего задания

 Повторение материала по теме «Символика страны изучаемого языка»

 Выполнение задания по соотнесению http://moodle.yamg.ru/course/view.php?id=5

Обобщающий урок – соотнесение по теме «Символы»

Выполнение соотнесения по теме «Символы»:

  • страны Соединённого Королевства – флаги;
  • страны – столицы;
  • страны – растительные символы

Организация деятельности учащегося,   наблюдение за работой учащегося, коррекция его ответов.

Личностные УУД –

  • развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов

метапредметные –

  • использование речевых средства и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникационных и познавательных задач;
  • умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по определённым признакам

Предметные УУД –

  • умение заполнять таблицу, систематизируя изученный материал;
  • находить информацию в разных источниках (Интернет);
  • обрабатывать и обобщать полученную информацию.

5 минут

3

Целеполагание

Мотивация,

актуализация знаний для успешного  проведения обобщения пройденного материала, постановка целей и планирование деятельности на уроке.

  1. Определение цели урока, после ответов на вопросы по домашнему заданию.
  2. Выполнение задания из раздела Чтение -

http://moodle.yamg.ru/course/view.php?id=5

«Догадайся!»

Чтение текста,

перевод текста страноведческого характера на русский язык, выделение ключевых слов, с целью определения страны, как части Соединённого Королевства,

 и запись названия страны на английском языке

  Контроль за правильностью чтения английского текста вслух учащимся, за корректным переводом на русский язык, за нахождением ключевых слов в тексте, наблюдение за  логикой учебного действия учащегося.

 Предметные УУД –

  • умение читать с полным пониманием основного содержания текстов;
  • выделять ключевые слова;
  • игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания;
  • находить запрашиваемую информацию;
  • выражать своё отношение к прочитанному тексту.

5 минут

4

Обобщение знаний по лексике, грамматике

и устной речи

Осуществление учебной деятельности по  обобщению знаний по лексике и грамматике

  1. Чтение справочного материала по  употреблению определённого артикля – упражнение № 46, с. 86 учебника.    
  2. Выполнение грамматического задания http://moodle.yamg.ru/course/view.php?id=5

      Обобщение знаний

      по    грамматике

      «Исправь ошибки!»

  1. Выполнение лексического задания                                              http://moodle.yamg.ru/course/view.php?id= 5

      Обобщение знаний по

      лексике «Устрани

      пробелы».

  1. Выполнение задания  по развитию устной речи «Известные люди Соединённого Королевства»     http://moodle.yamg.ru/course/view.php?id= 5

«Назови профессии»

  1. Работа  с бумажными носителями для смены видов деятельности с целью здоровья сбережения учащегося.
  2. Исправление и анализ допущенных грамматических ошибок, выводы.
  3. Применение знания  новых слов по теме на практике – восстановление страноведческого текста с пробелами.
  4. Практика короткого устного высказывания по теме текста –

      выражение

      собственного

      отношения к

      произведению.

   

  • Контроль за работой учащегося;
  • консультация при необходимости;
  • коррекция;
  •  координация;
  • активизация учебного интереса учащегося;
  • поощрение на достижение положительных результатов

  Метапредметные УУД –

  • понимать полностью прочитанный текст, построенный на знакомом языковом материале;
  • определять основную идею текста;
  • прогнозировать продолжение сюжета по началу текста;
  • описывать внешность и характер героя;
  • высказывать собственное отношение нравственным поступкам героев;

Предметные УУД –

  • рассказывать о туристических интересах, используя клише;
  • совершенствовать слухо-произносительные навыки;
  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
  • семантизировать новую лексику при чтении с помощью толкования значения;
  • употреблять неопределённый артикль с географическими названиям;

Личностные УУД –

  • сравнивать  культурные эпизоды страны изучаемого языка с российскими традициями, рассуждать о понимании, уважительном отношении к культуре другой страны;
  • проявлять гражданственность.

 

15 мин.

5

Контроль

Осуществление контроля по обобщению пройденного материала по теме цикла 3.  

Выполнение  задания по

http://moodle.yamg.ru/course/view.php?id= 5

Обобщение - «Светофор» (по А.Гину)

Самоанализ,

самоконтроль и самооценка результатов работы учащегося в учебном процессе на уроке

Наблюдение  за деятельности учащегося.

 Метапредметные УУД –

  • умения  принимать решения;  
  • Я-концепция в ситуациях учебной деятельности; установление причинно-следственных связей;  самооценка собственной деятельности;
  • освоение способов  самоконтроля,  саморегуляции и самоорганизации.

5 мин.

6

Домашнее задание

Инструкции по выполнению домашнего задания

Знакомство с   видеоматериалами о стране изучаемого языка с выполнением определённой стратегии просмотра – перечислить   места, которые интересны для учащегося.

Видео - Великобритания. Репортаж.mp4

Просмотр видеоматериала и запись географических мест,  подготовка к устному высказыванию     «Какие места ты бы посетил в Англии, Шотландии Уэльсе и в Северной Ирландии?» на английском языке.

Инструкция для учащегося по выполнению домашнего задания,

предоставление образца.

Личностные УУД –

  • проявлять свое отношение  к заданному материалу;
  • выражать заинтересованность к учебной деятельности;
  • справляться с поставленной задачей;
  • делать самостоятельно выбор и нести за него ответственность;  
  • настраивать себя на активную деятельность;
  •  расширять объем информации, иллюстрировать проблему фактами.

Предметные УУД –

рассказывать об одном из мест в разных странах, входящих в Соединённое Королевство, используя вопросы, план; выражать причинно-следственную связь.

5 мин.

7

Рефлексия

Осуществление рефлексии

Выполнение задания:   «Оцени свою работу на уроке» http://moodle.yamg.ru/course/view.php?id= 5

Упражнение «Смайлики»

 Осуществление рефлексии учебной  деятельности на уроке.

Анализ работы учащегося,

оценка деятельности ученика на уроке

Личностные УУД:

  • умение осуществлять рефлексию, самооценку, самоконтроль;
  • выражать собственные чувства и мысли;
  • проявлять интерес к следующему занятию

3 мин

 8    

Заключительный этап

Традиционный диалог прощания

Разыгрывание диалога

“Saying goodbye”

Активное участие в диалоге прощания, использование традиционных клише.

Участие в этикетном диалоге, контроль за произношением.

Личностные УУД:

Проявление толерантности к традициям страны.

Предметные УУД –

Умение вести диалог,   поддерживать и заканчивать диалог, используя этикетные речевые клише.

2 мин

 

Технологическая карта   урока английского языка по обобщению пройденного материала  с использованием дистанционных образовательных технологий составлена Кашаповой Любовью Георгиевной, учителем  МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области для проведения занятия 30 марта 2015 года. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Урок английского языка на тему: «Что ты знаешь об объединенном королевство Великобритании и северной Ирландии»

Технологическая карта к уроку английского языка на тему: "Что ты знаешь об объединенном королевстве Великобритании и северной Ирландии"...

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...

Технологическая карта урока английского языка,8 класс,модуль 8b, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока английского языка общеметодологической направленности, 8 класс, Pastimes,sports.Модуль 8b,Spotlight....