Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат работы |
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивация к учебной деятельности |
Приветствие, личностно-эмоциональный настрой на учебную деятельность T. Good morning, boys and girls! How are you? Welcome to our Assembly of the UN. What does “Assembly” mean? Right you are. Assembly is an official conference and I will address you “colleagues” | Учащиеся слушают учителя, выполняют команды, проверяют готовность к уроку. Отвечают на приветствие, объясняют понятие Assembly is....
| Включение в учебную деятельность на личностном уровне Коммуникативные УУД: владение монологической речью на изучаемом языке. Личностные УУД: мотивация учения |
II этап. Актуализация знаний Цель: воспроизвести знания, необходимые и достаточные для открытия новых знаний |
T. Dear colleagues, let’s introduce each other. My name is... I am from Russia. I am a speaker of the Assembly. Each participant of the Assembly has a “guide” which will help you to overcome a language barrier and to solve the problems of our Assembly. The official language of the Assembly is English. Before our Assembly let’s do some exercises. Take each other’s hands; close your eyes and repeat after me (См. Приложение 2) | Спикеры представляют всю команду. We are ... (имена). We represent ... (страна). I am a speaker of the country. —спикер называет себя. Учащиеся знакомятся с дорожной картой, проговаривают фонетическую разминку, повторяют предложения за учителем, копируя произношение и интонацию. | Активизация опорных знаний Коммуникативные УУД: владение репликацией Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; эмоциональный настрой на учебную деятельность |
III этап. Фиксация затруднений в учебной деятельности, постановка учебной задачи, построение плана выхода из затруднений Цель: формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему, тему для изучения, ставить образовательную цель и намечать план действий для её реализации |
T. Today we’ve met to solve a very important problem: look at the screen, we have a video. What problem do we have? What will we discuss today? Учитель прикрепляет вопросы на доску, затем предлагает учащимся составить план работы саммита. T. Let’s make a plan of our Assembly. You’ve got the cards with words combinations. Please, use them to make up your ideas. What must we do to save our planet? (Карточки на доске, рядом с вопросом.) Thank you! So, the name of our Assembly is “Save the Earth!” (Учитель прикрепляет на доске название.) | Учащиеся смотрят видеоролик по теме, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют задание, работая в группах: читают, переводят словосочетания на карточках, составляют план урока (to analyze the problem; to find a decision of the problem; to meet with а new interesting person) 1. To identify the problem. 2. To analyze the problem. 3. To find a decision of the problem. Учащиеся вместе с учителем озвучивают план урока | Формулировка темы урока, уточнение целей урока, разработка плана действий Коммуникативные УУД: выявление, идентификация проблемы, планирование. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, планирование: определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий; прогнозирование: предвосхищение результата и уровня его усвоения. Познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логические: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация |
IV этап. Реализация плана выхода из затруднений Цель: формировать и развивать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания |
T. This problem is very important and I’d like you to read a message from Facebook that was written by Fred Turner (the USA). (см. Приложение 2) Do you understand the text? Are there unfamiliar words in this message? What are they? (На слайде появляется текст письма с выделенными незнакомыми словами из упр. 1, с. 76) As you see, all these word combinations mean very dangerous things. Do you agree with me? Let’s speak about it. You’ve got green cards with words. (показывает). You should match the words to make new word combinations. I give you two minutes to discuss what problem do you think is the most urgent and put this problem in the centre of your schemes. | Учащиеся читают письмо на скриншоте из «Твиттера», слушают учителя, знакомятся с новыми лексическими единицами по теме: читают слова хором, составляют словосочетания с новыми словами; выбирают проблему для составления мини-проекта по теме, вклеивают её в центр схемы. Текст Fred Turner: What’s the problem? People think our planet is in danger. But what’s a danger? Power stations, toxic fumes, factory waste, acid rains. Polluted clouds. Loss natural habitats, air, water, soil pollution, fish and planet species dying — all these things are nothing. In comparison to the money that a production of chemistry brings | Осознание индивидуальных затруднений по теме; открытие нового знания Коммуникативные УУД: выявление, идентификация проблемы, пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами, владение монологической речью по теме. Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; смысловое чтение. Личностные УУД: смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания |
V этап. Эмоциональная разрядка (физминутка) Цель: сменить деятельность учащихся, снять утомление, переключить внимание на продолжение деятельности |
T. Можем ли мы выразить своё отношение к проблеме жестами? Давайте попробуем изобразить жестами слоганы (см. Приложение 2) | Демонстрируют видеоролик “I want...”, учащиеся проговаривают слоганы и выполняют движения руками | Повышение активности учащихся на уроке, мотивации |
VI этап. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) Цель: формировать и развивать ценностное отношение к применению знаний на практике |
T. Now we are going to listen to the recording. During the listening you have to get all necessary information about the problem you chose
| Учащиеся слушают запись, извлекают информацию, соответствующую выбранной проблеме (см. Приложение 2) | Повторение и закрепление знания на примере речевой ситуации Коммуникативные УУД: восприятие звучащей речи на слух с полным пониманием услышанного. Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; смысловое аудирование. Личностные УУД: смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания |
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: формировать и развивать положительное отношение к освоению нового способа действия и исполнительской рефлексии достижения цели пробного учебного действия |
T. Make a scheme and define the consequences of the ecological problem you chose. You have to prove your arguments by photo-facts you have. You will be working while the music will be going. I’d like to give a word to report about the problems to the speakers of each country.
| Каждая группа получает пакет с фотографиями по выбранной проблеме, работают над иллюстрированными схемами (мини-проектами) под песню «Save the Earth», после выполнения задания спикеры называют себя, страну и выступают по выбранной проблеме, затем крепят схему на доске
| Освоение нового способа действия и исполнительская рефлексия, применение нового знания на практике. Коммуникативные УУД: разрешение проблемы: поиск и оценка альтернативных способов принятия решения и его реализация; умение выражать свои мысли на изучаемом языке. Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание учащимися качества и уровня усвоения нового материала; самооценка, взаимооценка. Познавательные УУД: поиск и выделение информации, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
VIII этап. Включение в систему знаний и повторение Цель: повторить и закрепить изученный материал и подготовить к изучению следующих разделов курса, выявить границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний |
T. Let’s return to the message, look at the screenshot. What does this man write about? Do you agree with this person? Do you support his point of view? Why? This problem is really serious. There are a lot of eco-organizations in the world. Many famous people claimed about it. And it’s time to make a decision of the Assembly. (Учитель указывает на третий пункт плана.) What must we do to solve this problem? I think we should start small, we should start with ourselves, and we should start with our Motherland. What ecological problems does our region have? What can we do for our small Motherland? I offer to organize the ecological project “Our Green Motherland” and research ecological problems of our town and our region | Учащиеся читают письмо ещё раз «про себя», отвечают на вопросы учителя. Примерный ответ: I think he is wrong, because we have a real problem with our environment: air, water, soil pollution and must do everything to save our planet, to keep it clean and alive. Money is not the main thing in man’s life | Включение нового способа действий в систему знаний Коммуникативные УУД: разрешение проблемы: поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятия решения и его реализация; умение выражать свои мысли на изучаемом языке, владение монологической речью. Регулятивные УУД: Коррекция, оценка, самооценка, саморегуляция. Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы. Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания
|
IX этап. Домашнее задание Цель: формировать и развивать ценностное отношение к выполнению учащимися домашнего задания |
T. Тo join the project you have to write a letter to your pen-friend, ask some questions about ecological problems in his/her country and tell him/her about our project |
| Мотивация учащихся к выполнению домашнего задания Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию Личностные УУД: смыслообразование |
X этап. Рефлексия Цель: помочь учащимся оценить результаты своей учебной деятельности |
T. Our Assembly comes to the end. What problem did we discuss? Did we find a decision? Did we answer the main question of our Assembly? So, dear colleagues, we have to make a decision of our Assembly: I invite you to join this project. I’m sure your choice is correct! (Учитель предлагает прокомментировать высказывание.) Thank you! | Учащиеся анализируют свою деятельность по раскрытию темы и достижению целей урока, отвечают на вопросы учителя, предлагают сформулировать решение саммита.
| Оценка и самооценка деятельности каждого и урока в целом Коммуникативные УУД: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли на изучаемом языке, владение монологической речью Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися качества и уровня усвоения нового материала; саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор |
ХI этап. Самооценка Цель: формировать и развивать ценностное отношение к самооценке и взаимной оценке результатов учебной деятельности |
T. Давайте оценим работу нашего Саммита. Оцените работу каждой страны, в том числе и вашей, заполнив таблицу в вашей презентации. Marks | Great Britain | 5 | The USA | 4 | France | 3 | Germany | 5 |
(Учитель комментирует оценки.) Thank you so much for your work at our Summit! It is over! Goodbye! | Учащиеся выполняют задание по самооценке и взаимной оценке результатов учебной деятельности на уроке, заполняют таблички, поворачивают экраны, чтобы все видели оценки | Самооценка и взаимная оценка результатов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество внутри группы с целью обсуждения результатов деятельности. Регулятивные УУД: самооценка, взаимооценка: выделение и осознание учащимися качества и уровня усвоения нового материала; саморегуляция. Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор |