Образовательный проект "Урок через учебный видео блог"
учебно-методическое пособие по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс)

Бычкунова Елена Владиславовна

Образовательный проект «Урок через учебный влог» (видео блог) разработан с учетом государственной политики в области образования, общественных запросов и современных тенденций в информационной культуре, что делает его общедоступным и вариативным. Он может быть реализован в любом образовательном учреждении и учреждении дополнительного образования без специальной доработки на основе разработанного алгоритма.

Одной из целей реализации влога как образовательной технологии является формирование метапредметных результатов.

Настоящая разработка представляет собой методические указания по созданию базы учебных видеоматериалов в формате влога, включая план мероприятий по конструированию влогов и по координации работы творческих групп обучающихся, рекомендации по оцениванию и использованию влогов на уроках и во внеурочной деятельности, обзор жанров влогов, а также конкретных примеров работ обучающихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_variant_-_kopiya.doc857.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

  • углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга

Методические указания к образовательному проекту

«Урок через учебный влог»

Авторский коллектив:

Засецкая И. Э.

Бычкунова Е. В.,

Иванова С.В.

Санкт-Петербург

2018


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение

3

Эффективность использования учебных влогов

5

Необходимое  ресурсное  обеспечение  для  работы  над  образовательным

7

проектом

Этапы работы над образовательным проектом

8

План работы над образовательным проектом

9

Рекомендации по созданию канала на youtube.com и личного канала с вашим

14

именем

Рекомендации по созданию канала с другим названием

14

Использование учебных влогов на уроках

15

Результаты образовательного проекта

17

Список использованной литературы

19

Приложения

20

2


Методические указания к образовательному проекту

«Урок через учебный влог»

Введение

  • условиях современного мира качественный образовательный процесс становится практически невозможным без привлечения информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ). В настоящее время информатизация системы образования предъявляет новые требования, в том числе, к педагогу и его профессиональной компетентности. Это приобретает особое значение в условиях введения ФГОС и реализации стратегических аспектов информатизации общества. В соответствии с положениями ФГОС, «формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий» [5] строится на уровне общего пользования, включая «владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет». Задачей педагога в таких условиях становится нацеленность учителя на приобретение учениками опыта работы в различных видах «визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ» [6].

  • данном контексте актуализируется умение грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, педагогам, администрации школы и другим заинтересованным лицам. В этой сфере постоянно появляются новые практики, которые предоставляют новые идеи для совершенствования качества поставляемых образовательных услуг. На сегодняшний день все большую популярность приобретают электронные образовательные ресурсы, например, блоги, а такие понятия, как блог и блогосфера, находят интенсивное применение в образовательном процессе.

Блог представляет собой одну из относительно новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержание которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Влог – это специальная форма ведения и один из видов блога, где основным средством передачи информации является видео. Это слово произошло от слияния двух английских слов: «video blog», таким образом, влог – видео блог, и именно влогам и будут посвящены наши методические указания.

3


Принимая во внимание положения ФГОС, которые рекомендуют систематическое внедрение технологий представления, преобразования и использования информации, можно сказать о том, что влоги в рамках образовательного процесса до сих пор незаслуженно остаются невостребованными. На наш взгляд, именно они могут стать действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры в образовании [5].

Образовательный проект «Урок через учебный влог» разработан с учетом государственной политики в области образования, общественных запросов и современных тенденций в информационной культуре, что делает его общедоступным и вариативным. Он может быть реализован в любом образовательном учреждении и учреждении дополнительного образования без специальной доработки на основе разработанного алгоритма.

Одной из целей реализации влога как образовательной технологии является формирование метапредметных результатов. При создании влога участники образовательного процесса демонстрируют способности ставить цели и формулировать задачи для их достижения, планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы

  • целом, анализировать полученные результаты (и отрицательные, и положительные), делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные), корректировать планы, устанавливать новые индивидуальные показатели. К сфере развития исследовательских действий относят приобретение навыков работы с данными (способность извлекать сведения из различных источников, систематизировать и анализировать их, представлять разными способами), а также умений вести самонаблюдение, самооценку и самоконтроль в ходе коммуникативной деятельности [5].

Инновационный потенциал деятельности по использованию влогов в образовании очень высок. Влоги разнообразны по своим целям, задачам и структуре, в зависимости от их функционального применения. Они позволяют рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать личностные результаты образования, саморазвития, организовать проектно-исследовательскую деятельность, размещать темы учебного содержания и делиться результатами своего труда с другими участниками образовательного процесса [3].

При реализации проекта «Урок через учебный влог» могут возникнуть определенные трудности. В частности, учителя могут зачастую испытывать сложности в адекватном употреблении молодежной блогерской лексики, а также недостаток времени для организации работы обучающихся над влогами. Для решения первой проблемы мы предлагаем расшифровку молодежных интернет-терминов, а вторая трудность может быть преодолена путем выделения часов на реализацию этого проекта за счет кружков или внеурочной

деятельности.

4


Настоящая разработка представляет собой методические указания по созданию базы учебных видеоматериалов в формате влога, включая план мероприятий по конструированию влогов и по координации работы творческих групп обучающихся, рекомендации по оцениванию и использованию влогов на уроках и во внеурочной деятельности, обзор жанров влогов, а также конкретных примеров работ обучающихся (Приложения 5,6).

Эффективность использования учебных влогов

Согласно исследованию дети, рожденные в 21 веке, составляют 92% аудитории онлайн видео [7]. На наш взгляд, влоги могут стать действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры в образовании, поскольку по своему жанру они ориентированы на необходимость активного получения учениками социального опыта, способствуют их самосовершенствованию и саморазвитию. С одной стороны, авторы влогов также получают определенные преимущества, т.к. для создания качественного видео обучающимся необходимо не только снять ролик, но и проработать достаточный объем информации по предмету, «пропустить» ее через себя и выразить все своими словами в форме, доступной для восприятия школьниками. С другой стороны, пользу извлекают сами обучающиеся, которым на уроке вместо традиционного объяснения материала, учитель показывает видеоролик, созданный их ровесниками [2]. Поскольку воспитательный аспект в развитии учеников также является неотъемлемой частью учебного процесса, можно говорить о том, что влоги предусматривают воспитание у обучающихся необходимых личностных качеств.

Достижение эффективного использования влогов в образовательном процессе становится возможным, благодаря таким факторам как:

  • осуществление активного системно-деятельностного подхода к обучению в контексте ФГОС второго поколения;

  • персонифицированность обучения с помощью влогов;

  • творческая направленность и эмоциональное воздействие образовательных влогов;

  • доступность влогов для участников образовательного процесса;

  • публичность и открытость влогов;

  • интерактивность, возможность получать обратную связь от учеников, учителей и родителей;

5


  • возможность в индивидуальной манере представить свой опыт работы.

Кроме того, создание и ведение влогов может стать серьезным стимулом в обучении и саморазвитии на базе освоения новых ИКТ и технических возможностей. Влоги также позволяют легко встраивать различные мультимедийные элементы: как видео, анимацию, картинки и т.п.

Таким образом, образовательный вблогинг предоставляет дополнительные конструктивные ИКТ-возможности для обучающихся в ходе образовательного процессе и может стать эффективным рабочим инструментом учителя. Именно эта технология позволит осуществить заветную мечту тысяч школьников: стать продвинутым видеоблогером, да еще и получить за это хорошие оценки в школе!

Практическая значимость

Образовательный проект «Урок через учебный влог» имеет большую практическую значимость, поскольку он:

  • повышает возможность конструирования метапредметных связей;

  • повышает мотивацию обучающихся в изучении школьных предметов;

  • позволяет организовать творческие группы обучающихся разных возрастов;

  • активизирует взаимодействие между собой, а также с учителями;

  • позволяет разнообразить процесс обучения;

  • повышает самооценку обучающихся с разными способностями;

  • приводит к осознанию ребенком социальной значимости своих действий;

  • повышает  уровень  эмоциональной  удовлетворенности  обучающегося,

создавая условия для самовыражения и самоопределения;

  • выступает в качестве профилактики безнадзорности детей и подростков,

решая проблему досуга обучающихся;

  • осуществляет расширение образовательной среды путем вовлечения семьи

  • реализацию образовательного проекта;

  • способствует развитию стремления каждого обучающегося к непрерывному образованию и самосовершенствованию в течение всей жизни;

  • даёт возможность организовать дистанционное обучение.

6


Реализация данного проекта позволяет:

  • оптимизировать организацию учебно-воспитательного процесса на каждой ступени обучения с учетом внедрения ФГОС;

  • оптимизировать систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной работы в образовательном учреждении;

  • объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка, тем самым обеспечивая интеграцию основного и дополнительного образования.

Необходимое ресурсное обеспечение

для работы над образовательным проектом

Для реализации образовательного проекта «Урок через учебный влог» необходимо наличие минимального ресурсного обеспечения, поскольку обучающиеся обычно склонны записывать влог дома на собственном компьютере, планшете, а не в школьной компьютерной лаборатории. Формат влога позволяет снимать видео на веб-камеру, цифровой фотоаппарат и даже на фронтальную камеру смартфона, поэтому материальная оснащенность конкретной школы незначительно влияет на осуществление данного проекта. Единственное требование состоит в том, чтобы у школы был выход в интернет для публикации влогов, а также проекторы для воспроизводства видеороликов. Стоит отметить, что изображение не должно дрожать, картинка должна быть четкой, а звук хорошего качества. Поэтому помимо смартфона с хорошей камерой понадобится специальный держатель  штатив, а если нужного устройства нет, нетрудно зафиксировать телефон с помощью подручных средств. Перед началом съемки влогов на телефон нужно проверить настройку гаджета: отрегулировать разрешение и другие параметры.

Делая настройки вручную, нужно учитывать освещение в месте съемок. Стоит сказать, что следует держать телефон горизонтально, а не вертикально, иначе в дальнейшем, просматривая видео на ПК, изображение придется перевернуть, а это чревато появлением черных полей по бокам экрана. Не стоит удалять непонравившийся отснятый материал, ведь в него можно внести правки.

Для монтажа отснятого материала используются различные ресурсы: «Видео МАСТЕР», «Adobe Premiere», «Windows Movie Maker» и др. Более того, это можно делать напрямую через мобильное приложение «iMovie» (доступно на платформе Android и iOS). Указанные выше

7


программы дают возможность добавлять титры, видеоэффекты, делать переходы между фрагментами, вырезать все лишнее, добавлять музыку и другие звуковые эффекты.

При этом необходимо помнить о том, что главная задача влога – заинтересовать зрителя, а поэтому нужно уверенно, компетентно и со знанием дела рассказывать о выбранной теме, безжалостно удаляя при монтаже все заминки, паузы и пр. [3]

Если реализация проекта предусмотрена в рамках внеурочной деятельности или кружков, то наличие в школе оборудования для записи и монтирования видео, необходимо. К этому оборудованию можно отнести: компьютер с веб-камерой, колонки, наушники, микрофон.

Влог – это порыв души автора. Лучшие влоги – это те, в которых даже обыденная информация подается увлекательно, а сам автор вызывает симпатию, умеет создать интригу и привлечь внимание.

Этапы работы над образовательным проектом

  1. Каждый учитель определяет список тем, на основе которых необходимо создать влог,

  • предоставляет необходимые пожелания и рекомендации по поиску фактологической информации (Приложение 2).

  1. Список публикуется на сайте школы и дублируется в специально созданной группе на сайте www.vk.com.

  1. Обучающиеся изучают список тем, оставляют заявки на участие в работе по интересующих их темам с указанием формата влога или предлагают свои темы в рамках программы.

  1. Учитель на основании заявок формирует рабочие группы, в случае необходимости,

разноуровневые и разновозрастные, и составляет план работы, который включает в себя организационную встречу, сроки этапов проекта и предоставление рекомендаций по фактологической и технической частям проекта.

  1. Обучающиеся работают в группах с дистанционной поддержкой и корректировкой со стороны учителя (Приложение 4).

  1. Обучающиеся презентуют свои влоги учителю, а затем публикуют их на специально созданном канале www.youtube.com Влоги дублируются в группе в www.vk.com или на внутришкольном сетевом ресурсе.

  1. Учителя и одноклассники оценивают проектные работы обучающихся (Приложение

3).

8


  1. Учителя  используют  влоги,  созданные  проектными  группами,  в  ходе  учебного

процесса.

  1. В конце полугодия/года проводится фестиваль лучших влогов на основе голосования обучающихся на канале www.youtube.com, в группе в www.vk.com или путем обычного голосования.

  1. Результатом  реализации  образовательного  проекта  является  база  учебных  видео-

блогов, которые могут быть использованы в учебном процессе, что, безусловно, повышает значимость конечного продукта.

План работы над образовательным проектом

Этапы

Сроки

Деятельность

Деятельность

Результат

учителя

обучающихся

Предпроектное

Выявление интересов

Анкетирование

Составление списка тем

исследование

обучающиеся,

обучающихся

с

учебных

влогов

по

создание

целью

выявления

различным предметам с

инициативной

их

интересов

учетом

интереса

группы по работе над

(Приложение 1)

обучающихся

учебными влогами

Разработка

Предоставление

Выбор

темы,

Проектные

группы

проекта

опорного

материала

формирование

работают

под

и

консультации

проектной группы

дистанционным

или

обучающихся

по

и   распределение

непосредственным

созданию

учебных

обязанностей

руководством

влогов

учителей,

ответственных

за

конкретную тему

Реализация

Помощь

в

Публикация

Наличие учебного влога

проекта

публикация учебного

учебного  влога

в

в сети интернет

влога в сети интернет

сети интернет

Внедрение

Использование

Оценивание

Выявление

лучших

результатов

учебных

влогов

в

учебных влогов и

учебных

влогов,

проекта

образовательном

работа

с

повышение

процессе

материалом

эффективности

работы

представленных

по  предметам

на  базе

влогов

внедрения

влогов

в

обучение,

создание

видеобазы

учебных  и

социальных влогов

Анализ

опыта

Подведение    итогов

Отзывы

о

Составление

реализации

работы

над

представленных

предварительного

9


проекта

учебными влогами

учебных влогах

рейтинга влогов

Внутри-

Организация

Участие в

Выявление и

школьный

фестиваля учебных

фестивале влогов

награждение лучших

фестиваль

влогов

влогов

влогов

Жанры влогов и варианты их реализации в формате учебного процесса

Lifestyle (Стиль жизни)

Это жанр, в котором влогеры снимают свою повседневную жизнь. Чтобы использовать этот жанр в учебном процессе, можно предложить снять влог от лица знаменитого человека (исследователя, исторического персонажа, ученого, путешественника).

Ежедневник

  • этом жанре влогеры рассказывают о своей жизни с помощью ярких и красочных таблиц или ежедневников. Применительно к учебному влогу, этот жанр подойдет для уроков,

посвященных жизни деятелей культуры, науки, политических фигур.

Скетч

Данный жанр подразумевает съемку забавных коротких историй. Название произошло от короткой одноактной пьесы комедийного содержания с небольшим числом действующих лиц. Этот жанр можно использовать, например, для создания запоминающегося материала по аудированию на иностранном языке.

Топ

Автор составляет список на определенную тему, руководствуясь собственным мнением и опытом, мнением зрителей или научными данными. Этот жанр можно использовать практически на любом предмете (Топ-5 законов физики в повседневной жизни, Топ-10 великих сражений, Топ-15 фразовых глаголов по теме…)

Обзор

Обзор обычно включает в себя описание игр, новинок кино, гаджетов и т.д. Этот жанр можно использовать для обзора изобретений, приборов, книг, рассказов и т.д.

Таг

Блогер получает список вопросов по определенной тематике, на которые отвечает в своем влоге.

Сравнение

Сравниваются различные события, явления культуры, традиции, личности, предметы.

10


Ролевая игра

Представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий.

Хейтинг (Критика)

Автор влога критикует события, чью-то деятельность и т.д. Этот жанр можно использовать, например, на уроках истории, рассматривая ошибки исторических личностей и политиков.

Новости

Автор рассматривает происходящие события и дает свое мнение по каждой новости. Этот жанр можно использовать в различных областях. Не обязательно, чтобы новости касались сегодняшнего дня, можно комментировать исторические и культурные события и т.п., связанные с настоящим.

Фитнес-блог

Обычно авторы таких блогов - профессиональные тренеры, которые дают советы и показывают комплексы упражнений. Этот жанр особенно актуально использовать на уроках физической культуры в качестве теоретического материала.

Кавер-блог

Пожалуй, один из самых творческих жанров влога. Автор блога переделывает оригиналы песен. Этот жанр можно использовать и для изменения слов песни с учетом заявленной темы, что очень актуально для разнообразных праздничных мероприятий.

Туристический

Автор приезжает в страну, рассказывает о ней, снимает свои приключения, дает советы. Этот жанр можно использовать на уроках географии, истории, окружающего мира, иностранного языка, особенно как задание на время каникул.

Интервью

Блогер задает вопросы по определенной тематике, ему отвечают. Возможности использования этого жанра в учебном влоге безграничны.

DIY (Сделай сам)

Мастер-класс, обучение. От английского «do it yourself», что в переводе означает «сделай сам».

How to (Как это сделать)

Этот жанр близок к жанру DIY, отличается лишь способом подачи информации.

11


Чайный блог

Это не просто рассказ о чае, а автор делится за чашечкой чая какой-то интересной информацией.

Пранк (Розыгрыш)

Этот жанр подразумевает не только розыгрыш, но и пародию или шутки.

Booktube - cюрприз

Суть этого жанра сводится к тому, что блогеры обмениваются коробками с сюрпризами, которые вскрывают и комментируют без предварительной подготовки. В учебным влоге, этот ролик может быть "постановочным", то есть влогер будет заранее знать, что находится в коробке и как использовать эту вещь, чтобы научить чему-то новому слушателей, дать полезную информацию или факты по заданной теме.

Unboxing (Распаковка)

Распаковка покупок и обзор товаров, часто может содержать элементы рекламы.

Challenge (Челлендж)

Блогеры бросают друг другу вызов, а потом отвечают на него. Этот жанр можно использовать, например, на уроках математики, физики, химии, где блогер бросает вызов аудитории, сможет ли она решить задачу, а потом после паузы показывают свое решение задачи с пояснениями.

Пародия

Очень популярный смешной жанр, в котором блогеры высмеивают ситуацию или явление.

Хаус-тур

  • этом жанре блогеры показывают свою квартиру, попутно рассказывая о том, что для них является самым ценным.

Тест-драйв (проверено на себе)

Блогер в ролике показывает, как он сделал что-то на что зритель никогда не решится. В учебном влоге не стоит экспериментировать с опасными или экстравагантными ситуациями, можно просто изобразить, как решается задача, составляется пересказ или выполняется практическая работа.

Блог о еде

Один из самых популярных жанров. Это рассказ о еде, о том, как ее приготовить, как подать. Сюда же можно отнести рассказ об экзотической, традиционной, вредной, полезной еде и рациональных способах ее приготовления.

Социальный эксперимент

Как правило, этот жанр снимается в общественном месте. Ведущему ставится задача что-то сделать, о чем-то спросить и т.п. с целью выявления социальных проблем.

12


Поджанры или варианты страниц учебных влогов

  • «Мои рекомендации по изучению …»:

  • «Моя визитная карточка»,

  • персональная или групповая интерактивная презентация проекта,

  • комментарии по поводу учебного проекта,

  • презентация итогового интерактивного опросника по изученной теме,

  • презентация разнообразных слайд-шоу,

  • персональное или групповое озвучивание видеофрагмента,

  • презентация ролевой игры или дискуссии по актуальной теме,

  • презентация виртуального портфолио учащегося и т.п.

Рекомендации начинающим влогерам

  • Перед началом съемки влогов проверьте настройку гаджета: отрегулируйте разрешение и другие параметры.

  • Держите телефон горизонтально, иначе при просмотре видео на ПК, изображение придется перевернуть, что чревато появлением черных полей по бокам экрана.

  • Не удаляйте непонравившийся отснятый материал, ведь в него можно внести правки.

  • Снимайте видео при хорошем освещении.

  • Сделайте подходящий фон.

  • Следите за качеством звука и четкостью картинки.

  • Будьте компетентны, вы должны понимать то, о чем рассказываете.

  • Пишите сценарии для каждого сюжета по схеме: привлечение внимания – постановка вопроса – кульминация – развязка.

  • Сюжеты должны быть короткими и ёмкими.

  • Следуйте заявленной тематике и жанру.

  • Для монтажа используйте программы: «Видео МАСТЕР», «Adobe Premiere», «Windows Movie Maker» или приложение к смартфону «iMovie», что даст возможность добавлять

13


титры, видеоэффекты, переходы между фрагментами, вырезать лишнее, добавлять музыку

  • Но главное – заинтересовать зрителя, а поэтому нужно уверенно и со знанием дела рассказывать о выбранной теме, безжалостно удаляя при монтаже все заминки, паузы и пр.

  • Помните, что влог – это порыв души автора, а лучшие влоги – это те, в которых даже обыденная информация подается увлекательно, и сам автор вызывает симпатию, умеет создать интригу и привлечь внимание.

Рекомендации по созданию канала на youtube.com

(https://support.google.com/youtube/answer/1646861?hl=ru)

и личного канала с вашим именем

Следуйте этой инструкции, чтобы создать канал, управлять которым сможете только вы из своего аккаунта Google:

  • откройте YouTube на компьютере или зайдите на мобильный сайт,

  • попробуйте загрузить видео, оставить комментарий или создать плейлист,

  • вам будет предложено создать канал,

  • убедитесь, что название и значок верны, и подтвердите создание канала.

Рекомендации по созданию канала с другим названием

(например, с названием школы)

Следуйте этой инструкции, чтобы создать канал, управлять которым смогут несколько пользователей.

Если вы хотите, чтобы название канала отличалось от имени в вашем аккаунте Google, создайте канал, связанный с аккаунтом бренда:

  • откройте YouTube на компьютере или зайдите на мобильный сайт,

  • перейдите к списку каналов,

  • вы можете создать канал для нового или уже существующего аккаунта бренда,

нажав «Создать канал», чтобы связать его с новым аккаунтом бренда,

14


  • выберите существующий аккаунт бренда из списка, однако если с ним уже связан

один канал, то        создать новый будет нельзя,

  • заполните  поле  «Название  +страницы»,  подтвердите  аккаунт  и  нажмите

«Готово», таким образом вы создадите новый аккаунт бренда,

  • при  необходимости  добавьте  имя  владельца,  менеджера  или  администратора

канала.

Если при создании канала на youtube.com у Вас возникают трудности, вы можете обратиться в службу поддержки: https://support.google.com/youtube/.

Использование учебных влогов на уроках

  • этом разделе представлены некоторые методические приемы использования учебных влогов на уроке.

Привлечение внимания обучающихся

Начало урока или изучения нового учебного материала с помощью влога может стать важным элементом стратегии опережающего обучения.

Интрига

  • начале урока учитель показывает влог, который содержит загадку или удивительный факт, разгадка которых будет найдена на уроке при работе над новым материалом.

Предварительная демонстрация

Прежде чем начать изучение учебного текста, продемонстрируйте обучающимся влог, предваряющий учебный материал. Обучающимся будет намного легче знакомиться с текстом, если они будут опираться на предварительные знания, полученные из влога.

Демонстрация влога после чтения

Комментарии влогера могут помочь осмыслить прочитанную информацию, посмотреть на вопрос с другой стороны.

Предсказания

Можно предложить обучающимся по названию влога или после просмотра его без звука догадаться, о чем влог, а после вторичного просмотра влога со звуком проверить правильность своих предположений.

15


Поиск и заполнение недостающей информации

Перед просмотром влога обучающиеся получают рабочий лист (текст с пропусками, таблицу, карту и т.п.), который они заполняют информацией, полученной из влога.

6 вопросов (контроль понимания, рефлексия)

Обучающимся выдается таблица с 6 колонками: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? После просмотра влога обучающиеся записывают ответы на вопросы.

Сравни факты

Учитель заранее составляет список ключевых понятий, дат или имен. Обучающиеся просматривают влог и составляют свой список, который потом сравнивают со списком учителя. Каждое совпадение оценивается в определенное количество баллов или очков.

Поиск правильных ответов

Обучающимся выдается список вопросов, ответы на которые они должны найти при просмотре влога.

Подведение итогов

Влог демонстрируется в конце урока, чтобы обучающиеся смогли обобщить материал и сделать выводы.

Объясни по-другому

Из практики учителя всегда есть темы, которые сложно даются обучающимся. Можно создать видеоролики в разных жанрах, освещающие одну и ту же тему по-разному. Такие ролики можно использовать в качестве введения, повторения и закрепления материала.

Рейтинг типичных ошибок

Вместо того, чтобы просто исправить ошибки в проверочной работе, можно снять влог в жанре Топ, назвав "Топ-5 (или 10) ошибок"

Устное сочинение

Вместо того, чтобы задавать обучающимся написать сочинение на какую-то тему, можно предложить им снять влог. Хотя это задание не позволяет проверить орфографию и пунктуацию, зато предоставляет возможность увидеть грамотность построения высказывания и логичность изложения мыслей.

Дистанционный ответ

Если обучающийся по отсутствовал на уроках, ему можно предложить не только выполнить письменные задания, но и снять свой устный ответ на заданную тему в формате влога.

16


Объясни термины

Своего рода словарь, только не написанный, а рассказанный. В каждом предмете есть необходимые понятия, определения, правила, которые должны быть выучены. Можно предложить обучающимся снять ролик в формате влога, где они объясняют или просто цитируют необходимый материал.

Важная информация

Вся информация, которая должна быть донесена до обучающихся или их родителей, может быть записана в формате влога. В этом формате можно показать первоклассникам, которые только переступили порог школы приветственный ролик от старшеклассников, объяснить правила поведения на перемене, в столовой, в библиотеке, рассказать о правилах дорожного движения и многое другое.

Результаты образовательного проекта

Планируемые результаты:

  1. Самым интересным и перспективным направлением работы является проектная деятельность учащихся. Благодаря этой работе, обучающиеся самостоятельно смогут выбирать предмет и совместно с учителем-предметником тему будущего влога. Ролики по различным учебным дисциплинам будут использоваться в учебно-воспитательном процессе.

  1. В процессе работы над влогами обучающиеся приобретут навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, более глубоко познают окружающий мир, у них повысится интерес к учебе, улучшатся оценки. Многие активные участники образовательного проекта более конкретно увидят свой путь после окончания школы.

  1. По мере реализации нашего проекта поменяется система взаимоотношений между учеником и учителем. Современные научно-технические процессы и уровень развития общества требуют использования новых педагогических технологий, связанных с индивидуальным развитием личности. Постепенно из носителя и транслятора знаний учитель превратится в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.

Ожидаемые результаты:

  • активизация внутришкольных и межвозрастных связей;

17


  • создание медиа-продуктов;

  • развитие информационного пространства школы;

  • формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;

  • профильная подготовка школьников к выбору будущих профессий (журналистов, менеджеров, специалистов по рекламе и связям с общественностью, дизайнеров и фотографов, операторов, телеведущих и др.);

  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;

  • содействие в решении социально значимых задач в районных и городских масштабах.

Высокую востребованность данного образовательного проекта можно прогнозировать исходя из следующего:

  • созданные обучающимися влоги обогатят образовательный процесс не только учебного заведения, в котором непосредственно реализуется проект, но и других образовательных учреждений;

  • образовательный проект «Урок через учебный влог» вызовет интерес и получит поддержку со стороны всех участников образовательного процесса;

  • учителя получат готовые учебные видеоматериалы и повысят уровень своей информационной культуры;

  • обучающиеся приобретут навыки, необходимые для ведения влогов, безопасного использования интернета, реализуют свои творческие стремления и таланты в современном формате;

  • родители смогут отслеживать творческие успехи детей и повышать уровень своей информационной культуры;

  • администрация ОУ получит более информационно-грамотный творческий и сплоченный коллектив учителей, родителей и детей;

  • общественность получит возможность сотрудничать со школой для создания социальных

роликов.

18


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агрегатор блогов. [Электронный ресурс] / Новый проект «Взлет» – Электронный текст – Режим доступа: http://helloblogger.ru/journal/15-samyh-prosmatrivaemyh-zhanrov-video-na-youtube, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Видеоблогер. [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «Семантика» – Электронный текст – Режим доступа: https://semantica.in/blog/videobloger.html,

свободный. – Загл. с экрана.

  1. Столяров А.И. Современный видеоблогинг [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LX

междунар.

студ.

науч.-практ.

конф.

12(60).

Режим

доступа:

https://sibac.info/archive/guman/12(60).pdf

,

свободный. – Загл. с экрана.

  1. Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видеоблоггинга. [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «Киберленинка» – Электронный текст – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] / ФГОС – Электронный текст – Режим доступа: https://fgos.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года [Электронный ресурс] / Закон об образовании РФ – Электронный текст – Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Max Bevan. Why Videos are Important in Education. [Электронный ресурс]/Next thought studios - – Электронный текст – Режим доступа:https://www.nextthoughtstudios.com/video-production-blog/2017/1/31/why-videos-are-important-in-education, свободный. – Загл. с экрана.

19


Приложение 1

Анкета

  1. Ты хочешь участвовать в создании влогов?

  1. Сколько времени ты сможешь потратить на эту работу?

  1. Ты хочешь работать индивидуально или в команде?

  1. Ты хочешь снимать влог дома или в школе?

  1. Какая предметная область (предметные области) тебе интересны?

  1. Какую тему ты бы хотел освятить в этой области?

  1. Ты хочешь создать информационный или социальный ролик?

  1. Ты хочешь снять ролик о своем увлечении?

  1. Какие вопросы или предложения по созданию влога у тебя есть?

20


Приложение 2

Таблица заявленных тем и направлений

Предметная

Руководитель

Тема

Жанр

Рекомендуемые

Проектная

область

проекта (ФИО

проекта

влога

источники

группа (ФИ

учителя)

информации

обучающихся)

Филология

Общественно-

научная

Естественно-

научная

Физическая

культура

21


Приложение 3

Критерии оценивания учебных влогов

Проектная группа

(ФИ обучающихся)

Класс

Руководитель проекта (ФИО учителя)

Предметная область

Тема проекта

Жанр влога

Источники

Критерии оценивания

Баллы

(от 0 до 5)

  1. Соответствие влога регламенту времени (3-5 мин.)

  1. Соответствие влога указанной теме

  1. Соответствие влога выбранному жанру

  1. Информационная насыщенность

  1. Содержательность (раскрытие темы)

  1. Научность (отсутствие фактологических ошибок)

  1. Логичность подачи материала

  1. Оригинальность/новизна идеи

  1. Эстетичность оформления (фон, цветовая гамма, внешний вид)

  1. Эмоциональное впечатление

  1. Единый стиль использования графики, анимации, переходов, музыки, их уместность и соответствие содержанию влога

  1. Возможность дальнейшего практического использования образовательного влога

  1. Дополнительные баллы (обосновать причины их выставления)

Итого:

22


Приложение 4

Примерный план работы над содержательной частью влога (сценарием) в области филология (иностранные языки). Разрабатывается учителем-предметником

  1. Выдвижение гипотезы, содержащей черты парадокса, привлечение внимания аудитории

  1. Обоснование актуальности заявленной проблемы

  1. Аргументы в поддержку своей точки зрения

  1. Аргументы оппонентов

  1. Ваши контраргументы

  1. Обоснование выводов по предложенной проблеме, подтверждение или опровержение заявленной гипотезы

  1. Вопросы для интерактивного обсуждения

Приветствуется привлечение исторических и социокультурных параллелей, статистического материала, проведение разного рода опросов, привлечение фактов из личного опыта и из жизни ОУ, межпредметные связи, использование средств наглядности и анимации, музыкальное и звуковое оформление.

23


Приложение 5

Пример текстовой части влога, созданого обучающимися ГБОУ СОШ №46 в области филология (английский язык) в 2018 году

Камилла Агалиева, 11 класс

Гипотеза: обучение в университете за границей может быть бесплатным.

Обоснование актуальности проблемы: по итогам опроса среди ее одноклассников 65% хотели бы учиться в зарубежном вузе, считая это более престижным для дальнейшего карьерного роста, но очень дорогим.

Аргументы в поддержку своей точки зрения: возможность бесплатного высшего образования в ряде стран в случае успешной сдачи экзаменов по языку, на котором ведется обучение в этой стране, или возможность бесплатного бучения в течение 1-2 семестров, предоставляемая лучшим студентам в ряде российских вузов.

Вывод: гипотеза доказана.

Хорошие новости: в России запущена президентская программа «5-100», инвестирующая 20,3миллиарда рублей в лучшие вузы страны, в целях улучшения образования и достижения уровня ведущих вузов мира.

Вопросы для обсуждения:

1.Что бы ты предпочел: учиться в вузе за рубежом или принять участие в программе межвузовского обмена?

  1. Подсчитай реально, сколько стоит высшее образование в разных странах, учитывая все затраты. Сколько у тебя получилось?

  1. Какие возможности интернатура за рубежом могла бы дать тебе лично?

24


Studying abroad

(From Сamilla Agalieva’s vlog)

Hello, everybody and welcome to my vlog! My name is Camilla and as you probably know I’m engaged in the model business. I often travel abroad to participate in the fashion shows. So, it was quite natural that I asked myself if I could find an opportunity to study abroad.

Nowadays more and more school graduates are dreaming of studying abroad. Why? It’s evidently more prestigious. Besides, it gives you an extra opportunity to go up the career ladder. To say nothing about the skills and the knowledge you get in the chosen field.

I’ve made a survey among the senior students of our school. I asked them the only question, “If you had a chance, would you prefer to study in Russia or abroad?”. The results were conspicuous. 65% of the interviewed answered that that they would like to study at a foreign university. 30% of the students would prefer to study in their home country, while 5% were not sure about it.

The problem is that very few of us can afford studying abroad as it is very expensive and not so many families can provide their children with the tuition fee.

Opinion survey

30%

65%

5%

Studying abroad

Not sure

Studying in Russia

25


However, there is a way out. I want to break the stereotypes and say that studying abroad is still possible for many of us. How? I’m just going to explain it to you.

Actually, the first way out is to study at university in the local language of the country you have chosen. I have found out that it’s true about such countries as Germany, Finland, the Czech Republic, Sweden, Spain, Italy and France. Of course, you are to study the language hard. Besides, you’ll have to miss a year because in these countries they can enter university only after reaching the age of 18 as they have a 12 year coarse of studying at school. All the better for you, as you’ll get another chance to improve the language skills.

All this is quite possible. Probably, you remember Kseniya Buranova and Diana Islamova who graduated from our school 2 years ago. Both of them are great examples for us to follow. They studied Italian and Spanish at the courses and even became the prize winners of the district Olympiad. Now they are studying abroad in the local languages free.

Another option is like this. If you study at university in your home country and show good results, you can apply for an exchange semester or two at one of your university’s partner schools in some other countries. There are many different exchange programmes but the most common one is that your university and its partner schools exchange students with each other without any money changing hands. This means that you as an exchange student can do a semester abroad on the same conditions as you would have at your home university. So, if your home university doesn't charge you any tuition fee, you won’t have to pay any tuition for your exchange semester abroad either. And your studies abroad will count towards the degree that you are taking at your home university.

So, what universities in St. Petersburg provide exchange programmes for their students? Statistics shows that the undisputed leader in the number of various programmes of cooperation with foreign universities is certainly St. Petersburg state University. As a part of the Erasmus Mundus project, funded by the European Union, its students have the opportunity to have internship at the universities of Portugal, Spain, Latvia, Italy, Germany, Belgium and Poland. (shows the table)

The high school of Economics of St. Petersburg also provides students with a good chance to go abroad for an exchange program. They are currently collaborating with 14 partner universities in Slovakia, Poland, France, Finland, the Czech Republic, Germany, Hungary, Sweden and Austria. (shows the table)

26


I believe I have proved it is quite possible to study abroad free but you should try hard.

However, there’s a piece of good news I want you to consider before making the final choice. According to the experts of Q5 University Rankings and Times Higher Education, the rating of the top Russian universities has grown twice recently. The Presidential programme “5-100’ was launched in order to improve the state of the higher education in Russia, investing 20.3 billion rubles into the best universities for them to reach the highest world rating in 2020.

Now I want you to share your opinions on the following problems:

1.What would you personally prefer: to study abroad after graduating from school or to enter university in Russia and take part in their exchange programme? Why?

  1. Have you ever calculated all the expenses of studying abroad? How much can they be?

  1. What new opportunities can internship abroad give you for your further career development?

Thanks everybody! I hope you’ll enjoy visiting my vlog again.

Ниже предлагается перевод влога:

Здравствуйте, и добро пожаловать в мой влог! Меня зовут Камилла, и как вы, возможно, знаете

  • участвую в модельных показах и поэтому часто бываю за рубежом. Однажды я задумалась, а могу ли я получить образование за рубежом.

Сейчас об этом многие мечтают. Почему? Во-первых, это престижно. Кроме того, диплом международного образца дает тебе возможность быстрее продвинуться по карьерной лестнице. К тому же, ты можешь получить глубокие знания, соответствующие высоким стандартам.

Мне было интересно провести опрос среди выпускников нашей школы, и я выяснила, что 65% старшеклассников хотели бы учиться в зарубежном вузе, 30% предпочитают обучение на родине, 5% еще не определились с выбором.

Проблема в том, что мало кто из нас может позволить себе затраты, связанные с зарубежным обучением.

Однако, всегда есть выход. И я хочу разрушить сложившиеся стереотипы и доказать, что можно получить высшее образование за рубежом бесплатно. Как? Я вам сейчас расскажу.

Ну, во-первых, можно выучить язык страны, в которой ты бы хотел обучаться, сдать экзамен, пройти собеседование, а потом учиться бесплатно, например, в Германии, Финляндии, Чехии,

27


Швеции, Испании, Италии, Франции. И это вполне возможно. Правда вам придется пропустить год, потому, что в этих странах 12-летнее обучение в школе. Но это – тоже плюс. Потратьте этот год на языковую практику!

Все это абсолютно реально. Может быть, вы помните наших выпускниц, Ксюшу Буранову и Диану Исламову? Они воспользовались такую возможностью и сейчас бесплатно учатся в Италии и Испании. Прекрасный пример для подражания. А начали они с того, что задались целью выучить новый язык, много работали и даже стали призерами районной языковой олимпиады.

Есть и другой вариант. Поступить в хороший российский университет, хорошо учиться по выбранной специальности, а потом принять участие в международном студенческом обмене и бесплатно учиться 1 или 2 семестра за рубежом. Конечно, если ты учился на бюджетной основе.

Многие вузы Петербурга предоставляют своим студентам право международного студенческого обмена. Ведущий среди них, конечно, Государственный Санкт-Петербургский Университет, дающий возможность обучаться в интернатуре в Португалии, Испании, Латвии, Германии, Бельгии, Польше и других странах. Высшая Школа Экономики также известна своими партнерскими связями с 14 университетами мира.

Таким образом, я доказала, что бесплатное обучение за границей - это не миф, но требует серьезной работы.

Хочу порадовать вас хорошими новостями. В России запущена президентская программа «5-100», инвестирующая 20,3 миллиарда рублей в ведущие вузы страны, в целях улучшения образования и достижения уровня передовых вузов мира.

Предлагаю вместе обсудить такие вопросы:

1.Что бы ты предпочел: учиться в вузе за рубежом или принять участие в программе межвузовского обмена?

  1. Подсчитай, сколько реально стоит высшее образование в разных странах, учитывая все затраты. Сколько у тебя получилось?

  1. Какие возможности интернатура за рубежом могла бы дать тебе лично?

28


Приложение 6

Примеры текстовой части влогов, созданных обучающимися ГБОУ СОШ №46 в области филология (русский язык) в 2018 году

Мартынова Анна, 10 класс

Гипотеза: в современном мире без заимствований не обойтись, но необходимо помнить о красоте и выразительности русской лексики

Обоснование актуальности проблемы: в русском языке на современном этапе наблюдается обилие заимствованных слов и заимствованных элементов, и отношение к этому явлению у людей совершенно различное: от активного использования до категорического отрицания; противники заимствований опасаются, не приведет ли это к нарушению функционирования языка, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

Аргументы в поддержку своей точки зрения: на современном этапе международные связи играют всё возрастающую роль, интеграция затрагивает все сферы деятельности человека. Новое поколение выросло на этих словах. Иностранные слова в повседневной речи стали обыденностью, без заимствований наша речь будет звучать крайне непривычно.

Вывод: заимствований в русском языке не избежать, ведь люди разных стран активно сотрудничают друг с другом, но использование иноязычных элементов не должно нарушать языковую норму.

Вопросы для обсуждения:

Можно ли в русском языке обойтись без заимствованных слов?

Какую роль играют заимствованные слова в нашей речи?

О чём всегда нужно помнить, используя в речи заимствованную лексику?

  • каких сферах, по вашему мнению, более всего оправдано употребление заимствованных слов?

29


Добрый день, всем! Приветствую вас в моём влоге! Меня зовут Анна Мартынова, я учусь в

  1. классе.

Сегодня я хочу предложить для обсуждения одну интересную тему: как относиться к тому, что в современном русском языке наблюдается обилие заимствованных слов и элементов, которые внедряются в устоявшиеся написания.

Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Брынzа». Придёшь домой, берёшь газету, глядь — на первой странице сообщение «Кур$ валют». В смятении подходишь к окну видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.

Как относиться к явлению заимствования? Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям? Не ведет ли это к нарушению функционирования языка, к размыванию веками устанавливавшихся норм?

  • меня есть свой ответ на этот вопрос. Я считаю: в современном мире без заимствований не обойтись, но необходимо их использовать уместно и помнить о красоте и выразительности русской лексики.

Во-первых, на современном этапе международные связи играют всё возрастающую роль, интеграция затрагивает все сферы деятельности человека.

30


Во-вторых, иностранная терминология является незаменимым средством точной передачи информации в текстах, предназначенных для специалистов, хотя для неподготовленных читателей такие тексты будут не совсем понятны.

В-третьих, наше поколение выросло на этих словах, иногда молодые люди даже не догадываются, сколько заимствованных слов они употребляют. Иностранные слова стали обыденностью, а их отсутствие может вызвать непонимание и насмешки, потому что без заимствований наша речь будет звучать непривычно.

Волнует ли вас проблема чистоты

русского языка?

 Да   Нет   Затрудняюсь ответить

20%

4%

76%

Нужны ли русскому языку иностранные

заимствования?

 Да   Нет   Затрудняюсь ответить

8%

12%

80%

Но существует и иная точка зрения. Всегда были ярые защитники чистоты русского языка. Например, в эпоху бурных преобразований Пётр I требовал от своих современников не злоупотреблять нерусскими словами. Михаил Васильевич Ломоносов стремился находить в

31


нашем языке равнозначную замену иноязычным терминам. Против засорения русского языка модными в то время французскими словами выступали русский поэт А.П.Сумароков, журналист и общественный деятель Н.И.Новиков. Позднее ярым противником заимствований выступил автор «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль.

  • у простого населения отношение к заимствованным словам самое противоречивое, но чаще отрицательное. Многие не понимают значения иноязычных слов, это приводит к неприязни и раздражению.

Мои возражения оппонентам основываются на позиции Александра Сергеевича Пушкина - создателя русского национального литературного языка. Он вместе с другими поэтами бopoлcя за использование заимствований на русской почве, отстаивал право писателя использовать иноязычную лексику по своему усмотрению.

Кроме того, я считаю, что богатство и сила русского языка – залог его стабильного существования на протяжении веков. Русская речь на разных этапах истории подвергалась различным изменениям. Например, в XIX веке дворяне предпочитали разговаривать по-французски, подчас забывая родной язык. Однако на состояние русской речи это не повлияло. Напротив, XIX столетие подарило России таких гениев литературы, как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Бунин. Литературный язык при этом только совершенствовался и обогащался.

Поэтому я считаю, что никакие заимствования не могут «ослабить» или «разрушить» наш язык. Многие из иноязычных слов делают нашу речь более экспрессивной и интересной. Однако не

стоит        забывать        о        неповторимой        красоте        русских        слов.

32


  • могу сделать вывод, что заимствований не избежать, ведь люди разных стран активно сотрудничают друг с другом. Проблема состоит не в заимствованиях, а в том, кто и как их употребляет. Поэтому, выбирая слова, люди должны обращать внимание на значение,

стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами. Нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке. Я убеждена в том, что в современном мире без заимствований не обойтись, но необходимо помнить о красоте и выразительности русской лексики. Как говорил Л. Н. Толстой: «He нужно открещиваться от иностранных слов, не нужно ими и злоупотреблять».

Я предлагаю некоторые вопросы для обсуждения:

1.Можно ли в русском языке обойтись без заимствованных слов?

2.Какую роль играют заимствованные слова в нашей речи?

3.О чём всегда нужно помнить, используя в речи заимствованную лексику?

4.В каких сферах, по вашему мнению, более всего оправдано употребление заимствованных слов?

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебной деятельности на уроках математики и информатики с использованием индивидуального образовательного маршрута через личностно – ориентированный подход, способствующий развитию познавательной и творческой активности

Проблемой внедрения индивидуального образовательного маршрута в урочную и внеурочную деятельность я занимаюсь уже 7  лет.   Начиная с 2007 года,  в классах, где я преподавала...

«Повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»

Человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания. И на всех стадиях нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания....

«Повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»

laquo;ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»...

Изучение грамматики через просмотр видео Present Perfect

Изучение грамматики через просмотр видео Present Perfect...

Изучение грамматики через просмотр видео условные предложения

Изучение грамматики через просмотр видео  условные предложения...