Мастер-класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Мастер – класс по теме
«Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_oktaar.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме
«Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Учитель английского языка Ундун Виктория Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ Моген-Буренская СОШ с.Кызыл-Хая
Слайд 1
Слайд 2
Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности, поскольку поведение детей данного возраста не отличается устойчивостью.
Слайд 3
Педагогу рекомендуется ориентироваться на активные формы обучения, разнообразить и чередовать их в ходе занятия.активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.
Слайд 4
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе по «сквозной» программе под редакцией Н.Д.Епанчинцевой и О.А.Моисеенкоиспользуются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельно – игровой ситуации. Игра- это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить ее развивающее значение невозможно» (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку, как в детском саду, так и в младшем школьном возрасте.
Слайд 5
Прежде,чем выбрать игровой метод обучения,мне пришлось решить некоторые проблемы:
-Как сделать так, чтобы сохранить интерес детей к предмету с первого до последнего занятия?
-Как создать атмосферу поиска и творчества на занятии?
-Как сделать так, чтобы детям было интересно?
-Чему нужно обучать на занятиях английского языка?
Поэтому я остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности детей. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста.
Слайд 6
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
- Предметные
- Сюжетные
- Ролевые
- деловые
- имитационные
- игры – драматизации
Слайд 7
Чем может быть занятие английского языка в детском саду, если не калейдоскопом игр?Это:
- игры на понимание речи
- игры на запоминание слов и конструкций
- игры с рифмовками
- игры с песнями и движениями
- игры на отработку звуков, букв и правил чтения
Использование различных игровых приемов и ситуаций на занятиях способствует формированию дружного коллектива в группе, так как каждый ребенок в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.
Слайд 8
Таким образом, внедрение в практическую работу игровых моментов позволяет добиться:
- преодоления психологического барьера в процессе изучения иностранного языка
- облегчения учебного труда детей
- увеличения интереса к предмету
- быстрого получения положительных результатов при обучении иностранному языку
Поскольку этот год объявлен ЮНЕСКО международным годом космоса, я, уважаемые коллеги, всех желающих окунуться в мир детства и непосредственности, приглашаю поработать со мной в игре: «Космическое путешествие».
Цель данной игры: развитие познавательного интереса участников игры, развитие интереса к родному городу, его достопримечательностям, развитие памяти, внимания, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
-активизировать и закрепить изученную лексику по теме: «Мой родной город»;
-развиватьнавыкиупотреблениявречиречевыхобразцов: «I see”, « I live in»,»There is a ….in our town»;
-способствовать раскрепощению участников игры, повысить личностный интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: компьютер, презентация, рисунки, карточки с речевыми образцами.
1 этап. Фонетическая зарядка: А сейчас давайте настроим наши язычки на английский лад и повторим хором следующие слова: Russia, Belgorodregion, a town,a shop, a supermarket,atheatre,acinema,amuseum,apark,asquare,aroad, acar.
2 этап. Введение изакрепление новой лексики.
Слайд 9
Уважаемые коллеги, наше космическое путешествие продолжается и сейчас мы пролетаем мимо огненной звезды по имени Солнце(по-английски).Мы видим её каждый день, и она греет всех людей одинаково). А вокруг Солнца есть несколько планет, среди которых планета, на которой мы живём.
Слайд10
Она называется Земля (по-английски), голубая жемчужина вселенной. И на этой планете есть много стран. И в каждой из этих стран живут люди, которые говорят на разных языках.И как бы ни было интересно космическое путешествие, нам пора возвращаться на родину. Для этого давайте внесём данные в наш бортовой компьютер, чтобы каждый из нас мог попасть к себе домой. Итак, коллеги, давайте вспомним, в какой стране мы живём: Whatcountrydoyoulive? -I liveinRussia, отлично: welldone, молодцы, это первое, что мы внесём в наш компьютер.
Слайд 11
А теперь давайте поможем нашему умному компьютеру выбрать область, где мы живём: Whatregiondoyoulive? -IliveinBelgorodregion. -Мы живём в Белгородской области.
Слайд 12
Наш компьютер нам что-то показывает: что вы видете: Whatdoyousee? -I seeaforest; I see a river.
Слайд 13
Ачтовывидите, коллеги, сейчас: Whatdoyouseenow?-IseeBelgorod (IseemynativetownBelgorod), правильно, howcleverofyou, молодцы, этонашзамечательныйгородБелгород.Well, itstimetoland. Iseealand. One, two, three, stophere!
А сейчас давайте отдохнём после нашего путешествия и прогуляемся по городу. Дом, в котором мы живём, по-английски будет home. По-английски любой дом A house-назовём (повторение).
Слайд 14
Соборная площадь-главная площадь нашего города. Площадь по-английски - a square - называют, там ребятишки с мамами весело гуляют.
Слайд 15
По улицам народ спешит - улицу зовём a street (повторение). А как называются места для прогулки машин?
Слайд 16
Для машин дорога по-английски -a road(повторение).
Слайд 17
Где вы обычно гуляете? -Идём гулять мы в парк, называют место a park(повторение).
Слайд 18
Стоит и день и ночь Церковь -a church (повторение).
3 этап. Активизация речевого образца thereisa…
Слайд 19
А сейчас, коллеги, поиграем в мяч«Catchtheball» - я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы возвращаете мне мяч обратно, отвечая на мой вопрос: какие достопримечательности имеются в нашем городе? Например: Thereisamuseuminourtownизадаювопрос, авыловитемячиотвечаете на вопрос, используя речевой образец thereisa….
4 этап.Закрепление изученной лексики.
А сейчас, коллеги, давайте закрепим тот материал, который мы изучили.
1. закрасьте солнышки напротив флага России и флага Белгородской области.
2.скажите, какие достопримечательности имеются в Белгороде(работа с пиктограммами).
3.если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили или достроили в нашем городе(схематичный рисунок).
5 этап. Рефлексия.
А теперь давайте сделаем вывод: чему способствует использование игрового метода в обучении детей английскому языку.У каждого участника мастер-класса имеется по пять планеток. На четырех из них написаны выводы, которые я слелала в теоретической части своего выступления. Одна плапнетка пустая. Вы можете выбрать один из моих выводов или предложить свой.
Таким образом, мы делаем вывод: зачитывается вывод с планеток.
-Thankyou.Goodbye! Seeyou! Youmaybefree. (Спасибо. До свидания! Вы можете быть свободны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...