Дополнительная образовательная программа "Использование компьютерных технологий для интенсификации обучения английскому языку» в 4-6 классах
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) на тему
В данной программе описывается как научить детей применять компьютерные программы Paint, приложения Microsoft Office, а также другие приложения, создавать с помощью этих приложений индивидуальные проекты; использовать в своих проектах знания английского языка; демонстрировать и защищать свои проекты на занятиях-конкурсах, при участии в НОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 126 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Пр.Молодёжный, д.30А, г.Нижний Новгород, 603101
Тел.293-42-45
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________Авербух Г.С.
___ ___________ 20__г.
Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н А Я О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я
П Р О Г Р А М М А
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
для учащихся 10-13 лет, 4-6 класс
Срок реализации 3 года
Автор:
Пушкина Д.А.,
учитель английского языка
1 квалификационная категория
Программа утверждена
на педагогическом совете
____августа 20__ года
г. Нижний Новгород
20__ г.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
научно- техническая и социально- педагогическая
Актуальность
Компьютер в современной обществе играет огромную роль. Все сферы деятельности человека так или иначе связаны с компьютерными технологиями, поэтому очень важно приобщать детей к их использованию с раннего возраста. К тому же данная программа тесно связана с изучением английского языка, который является международным языком. Учитывая то, что школа, в которой будет реализовываться программа - с углубленным изучением английского языка, то кружок на иностранном языке необходим для полноценного изучения данного предмета.
Практическая значимость
В рамках нашей школы предмет «Информатика» начинает изучаться только в старших классах, что препятствует глубокому изучению школьниками компьютерных технологий, использованию компьютера для выступлений на НОУ, грамотному написанию рефератов, изучению мультимедийных технологий, так необходимых для современного обучения.
Таким образом, синтез изучения английского языка и компьютерных технологий является важной, интересной и неотъемлемой частью образовательного процесса.
Связь с уже существующими по данному направлению программами
Программа составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах», «Мой инструмент компьютер» А.В. Горячева.
Вид программы
Модифицированная
Цель дополнительной программы:
Научить детей применять компьютерные программы Paint, приложения Microsoft Office, а также другие приложения, создавать с помощью этих приложений индивидуальные проекты; использовать в своих проектах знания английского языка; демонстрировать и защищать свои проекты на занятиях-конкурсах, при участии в НОУ.
Задачи программы:
Обучающие:
- Научить элементарным навыкам работы с компьютером;
- Научить элементарным навыкам работы с программами Paint, Microsoft PowerPoint, Microsoft Word и Windows Movie Maker;
- Обучить необходимыми ЗУН в области английского языка для грамотной подготовки материала;
- Обучить грамотной подготовке учащихся к НОУ
- Обучить необходимыми ЗУН в области информатики для получения базы по созданию индивидуальных проектов, направленных на подготовку к экзамену по английскому языку и демонстрацию экзаменационных тем, для получения базы по созданию фильмов, а также их демонстрации, для подготовки и участия в НОУ
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию трудолюбия;
- Воспитать усердие;
- Воспитать умение передавать свои знания другим;
- Пробуждать интерес к иностранному языку;
- Воспитать усидчивость;
-Воспитать желание участвовать в исследовательской работе
Развивающие:
- Развивать умение работать индивидуально и в коллективе;
-Формировать навыки работы с компьютером, а именно с современными компьютерными технологиями, программами;
- Способствовать развитию стремления к расширению кругозора;
Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ
-базовые теоретические идеи
Отличительной чертой данной дополнительной программы является то, что она направлена на овладение учащимися навыков использования основных пользовательских программ и приложений, необходимых им в дальнейшей учебе, а также при подготовке к НОУ ( приложения Microsoft Office: Word, Power Point, а также программы Paint и Windows Movie Maker), а также на применение знаний английского языка во внеурочной деятельности, а именно при создании индивидуальных проектов. В других программах для начальной школы по информатике, например в программе Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах» и других авторов, все направлено на изучение основ информатики без использования компьютера, что на мой взгляд для учащихся младшей и средней школы менее наглядно и увлекательно, учитывая то, что классы, в которых проводится программа не математические. Что касается кружковой работы по английскому языку, то редко кто стоит свою работу на совокупности двух востребованных современным миром дисциплинах: информатики и английского языка. При изучении основных программ и приложений учащиеся, создавая свои индивидуальные проекты, будут сами распределять свои силы и возможности для достижения наилучшего результата, как по английскому языку, так и по информатике. Программа специально адаптирована для ребят с 4 по 6 классы.
-Ключевые понятия и этапы реализации.
К ключевым понятиям по информатике относятся:
- программа Paint;
- приложения Microsoft PowerPoint, Microsoft Word;
- программа Windows Movie Maker;
К ключевым понятиям по английскому языку относятся:
- лексический материал по темам экзамена;
- необходимый лексический материал для создания фильмов;
- необходимый лексический материал для создания научной работы учащегося.
Этапы реализации программы
Первый учебный год:
Обучающие:
- Научить элементарным навыкам работы с компьютером;
- Научить элементарным навыкам работы с программами Paint, Microsoft PowerPoint, Microsoft Word;
- Обучить необходимыми ЗУН в области английского языка для написания экзаменационных тем;
- Обучить необходимыми ЗУН в области информатики для получения базы по созданию индивидуальных проектов, направленных на подготовку к экзамену по английскому языку и демонстрацию экзаменационных тем.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию трудолюбия;
- Воспитать усердие;
- Воспитать умение передавать свои знания другим;
- Пробуждать интерес к иностранному языку;
- Воспитать усидчивость;
Развивающие:
- Развивать умение работать индивидуально и в коллективе;
-Формировать навыки работы с компьютером, а именно с современными компьютерными технологиями, программами;
- Способствовать развитию стремления к расширению кругозора;
Второй учебный год:
Обучающие:
- Научить элементарным навыкам работы с компьютером;
- Научить элементарным навыкам работы с программой Windows Movie Maker;
- Обучить необходимыми ЗУН в области английского языка для создания фильмов по темам;
- Обучить необходимыми ЗУН в области информатики для получения базы по созданию фильмов, а также их демонстрации.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию трудолюбия;
- Воспитать усердие;
- Воспитать умение передавать свои знания другим;
- Пробуждать интерес к иностранному языку;
- Воспитать усидчивость;
Развивающие:
- Развивать умение работать индивидуально и в коллективе;
-Формировать навыки работы с компьютером, а именно с современными компьютерными технологиями, программами;
- Способствовать развитию стремления к расширению кругозора;
Третий учебный год:
Обучающие:
- Научить элементарным навыкам работы с компьютером;
- Научить элементарным навыкам работы с программами Microsoft PowerPoint, Word и Windows Movie Maker;
- Обучить грамотной подготовке учащихся к НОУ;
- Обучить необходимыми ЗУН в области английского языка для подготовки и участия в НОУ;
- Обучить необходимыми ЗУН в области информатики для получения базы по созданию исследовательских работ, направленных на подготовку и участие в НОУ по английскому языку.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию трудолюбия;
- Воспитать усердие;
- Воспитать умение передавать свои знания другим;
- Пробуждать интерес к иностранному языку;
- Воспитать усидчивость;
-Воспитать желание участвовать в исследовательской работе;
Развивающие:
- Развивать умение работать индивидуально и в коллективе;
-Формировать навыки работы с компьютером, а именно с современными компьютерными технологиями, программами;
- Способствовать развитию стремления к расширению кругозора;
Возраст детей и их психологические особенности
Программа кружка рассчитана на детей 10-13 лет. Данный возраст считается переломным в становлении характера, в формировании личности, так как именно в это время дети становятся наиболее эмоциональными. Появляется излишняя агрессивность, вспыльчивость. Все изменения непосредственно связаны с физиологическими изменениями детей. В связи с этим, в этот период очень важно направить ребят, помочь со сложившимися трудностями, искоренить отрицательные черты и воспитать положительные личностные качества, а также усердие, трудолюбие.
Вид детской группы и ее состав
Переменный, разновозрастная
Особенности набора детей
Свободный
Число обучающихся по годам обучения
В соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03
Состав постоянный, но возможны изменения в зависимости от количества детей, желающих заниматься дополнительной работой по английскому языку и информатике, а также исследовательской работой.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
3 года
Общее число часов в год
37 занятий в год.
Периодичность занятий
1 раз в неделю , 4 класс по 30 минут, 5-6 класс – 45 минут
Формы занятий
Учебно-исследовательские и практические занятия, конкурсы творческих работ, викторины, тренировочные занятия, занятия-аукционы, НОУ внутри кружка и т.д
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Первый год обучения
Учащиеся должны знать:
- элементарные правила работы с компьютером;
- элементарные правила работы с программами Paint, Microsoft PowerPoint, Microsoft Word;
- необходимые ЗУН в области английского языка для написания экзаменационных тем;
- необходимые ЗУН в области информатики для получения базы по созданию индивидуальных проектов, направленных на подготовку к экзамену по английскому языку и демонстрацию экзаменационных тем.
Учащиеся должны уметь:
- работать с компьютером на уровне пользователя;
- работать с программами Paint, Microsoft PowerPoint, Microsoft Word;
- использовать необходимые ЗУН в области английского языка для написания экзаменационных тем;
- использовать необходимые ЗУН в области информатики для получения базы по созданию индивидуальных проектов, направленных на подготовку к экзамену по английскому языку и демонстрацию экзаменационных тем.
Качества, которые могут быть развиты у детей в результате занятий:
- Трудолюбие;
- Усердие;
- Умение передавать свои знания другим;
- Интерес к иностранному языку;
- Усидчивость;
- Умение работать индивидуально и в коллективе;
- Стремление к расширению кругозора;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Второй год обучения
Учащиеся должны знать:
- элементарные правила работы с компьютером;
- элементарные правила работы с программой Windows Movie Maker;
- необходимые ЗУН в области английского языка для создания фильмов по темам;
- необходимые ЗУН в области информатики для получения базы по созданию фильмов, а также их демонстрации.
Учащиеся должны уметь:
- работать с компьютером на уровне пользователя;
- работать с программой Windows Movie Maker;
- использовать необходимые ЗУН в области английского языка для создания фильмов по темам;
- использовать необходимые ЗУН в области информатики для получения базы по созданию фильмов, а также их демонстрации.
Качества, которые могут быть развиты у детей в результате занятий:
- Трудолюбие;
- Усердие;
- Умение передавать свои знания другим;
- Интерес к иностранному языку;
- Усидчивость;
- Умение работать индивидуально и в коллективе;
- Стремление к расширению кругозора;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Третий год обучения
Учащиеся должны знать:
- элементарные правила работы с компьютером;
- элементарные правила работы с программами Microsoft PowerPoint, Word и Windows Movie Maker;
- этапы подготовки учащихся к НОУ;
- необходимые ЗУН в области английского языка для подготовки и участия в НОУ;
- необходимые ЗУН в области информатики для получения базы по созданию исследовательских работ, направленных на подготовку и участие в НОУ по английскому языку.
Учащиеся должны уметь:
- работать с компьютером на уровне пользователя;
- работать с программами Microsoft PowerPoint и Windows Movie Maker;
- использовать необходимые ЗУН в области английского языка для подготовки и участия в НОУ;
- использовать необходимые ЗУН в области информатики для получения базы по созданию исследовательских работ, направленных на подготовку и участие в НОУ по английскому языку.
Качества, которые могут быть развиты у детей в результате занятий:
- Трудолюбие;
- Усердие;
- Умение передавать свои знания другим;
- Интерес к иностранному языку;
- Усидчивость;
- Умение работать индивидуально и в коллективе;
- Стремление к расширению кругозора;
-Желание участвовать в исследовательской работе;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
С целью оценить и отследить результаты обучения детей используются занятия- конкурсы, защиты, демонстрации, показы в конце изучения темы, а также в конце учебного года участие в НОУ по английскому языку.
Учебно- тематический план
дополнительной образовательной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
на первый учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Знакомство с компьютером. Microsoft Word. - | 3 | |||
1. | Вводное занятие- знакомство с компьютером | 1 | - | |
2. | Вводное занятие:Microsoft Word | 1 | - | |
3. | Тренировочное занятие:работа в Microsoft Word: написание темы «My school | - | 1 | |
Знакомство с программой Paint и её возможностями. | 2 | |||
4. | Комбинированное занятие: самостоятельная работа и изучение нового материала. | 1 | - | |
5. | Тренировочное занятие: создание рисунка в Paint по написанной теме «My school» | - | 1 | |
Использование программ Microsoft Word и Paint для создания экзаменационных тем. | 1 | |||
6. | Практическая работа :работа в Microsoft Word: написание темы «About myself» | - | 1 | |
7. | Приложение Microsoft Office: Microsoft PowerPoint.Создание презентаций и их демонстрация. Занятие изучения нового. Знакомство с приложением Microsoft PowerPoint | 1 | - | 7 |
8. | Занятие изучения нового. Знакомство с приложением Microsoft PowerPoint: алгоритм создание презентаций | 1 | - | |
9. | Аукцион знаний по владению компьютером, программами Paint и приложениями Microsoft PowerPoint, Word | - | 1 | |
10. | Тренировочное занятие: создание по теме «My school» | - | 1 | |
11. | Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| - | 1 | |
12. | Практическая работа: создание презентации по теме «About myself» | - | 1 | |
13. | Повторительно - обобщающее занятие, занятие – конкурс:
| - | 1 | |
Создание индивидуальных проектов по экзаменационным темам. | 24 | |||
14. | Практическая работа:
| - | 1 | |
15. | Практическая работа: создание презентации по теме «My pet»; | - | 1 | |
16. | Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| - | 1 | |
17. | Практическая работа:
| - | 1 | |
18. | Практическая работы: создание презентации по теме «My flat»; | - | 1 | |
19. | Конкурс рисунков по теме «My flat» | - | 1 | |
20. | Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| - | 1 | |
21. | Практическая работа:
| - | 1 | |
22. | Практическая работа: создание презентации по теме «London»; | - | 1 | |
23. | Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| - | 1 | |
24. | Практическая работа:
| - | 1 | |
25. | Практическая работа: создание презентации по теме «Clothes» | - | 1 | |
26. | Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| - | 1 | |
27. | Практическая работа:
| - | 1 | |
28. | Практическая работа: создание презентации по теме «My food» | - | 1 | |
29. | Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| - | 1 | |
30. | Практическая работа:
| - | 1 | |
31. | Практическая работа: создание презентации по теме «Travelling» | - | 1 | |
32. | Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| - | 1 | |
33. | Брейн-ринг «Приложения Microsoft Office- наши друзья» | - | 1 | |
34. | Практическая работа:
| - | 1 | |
35. | Практическая работа:создание презентации по теме «Hobbies»; | - | 1 | |
36. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| - | 1 | |
37. | Конкурс на лучшую творческую индивидуальную работу года. | - | 1 | |
5 | 32 | 37 занятий |
Учебно- тематический план
дополнительной образовательной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
на второй учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие: повторение основ работы за компьютером; основы Windows Movie Maker | 2 | - | 2 |
Практические навыки по созданию видеоклипа в Windows Movie Maker по теме «My family» | 6 | |||
2 | Тренировочное занятие: создание титров | - | 1 | |
3 | Тренировочное занятие: импорт изображения | - | 1 | |
4 | Тренировочное занятие: импорт звука | - | 1 | |
5 | Тренировочное занятие: добавление видеоэффектов | - | 1 | |
6 | Тренировочное занятие: добавление видеопереходов | - | 1 | |
7 | Тренировочное занятие: доработка клипа, его сохранение, демонстрация | - | 1 | |
Использование Windows Movie Maker клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке» | 11 | |||
8 | Вводное занятие: цель работы, выяснение предпочтения детей | 2 | - | |
9 | Вводное занятие: выбор детской песни, её перевод, разработка сценария | - | 2 | |
10 | Практическое занятие: создание титров | - | 1 | |
11 | Практическое занятие: импорт изображение | - | 1 | |
12 | Практическое занятие: импорт звука | - | 1 | |
13 | Практическое занятие: добавление видеоэффектов | - | 1 | |
14 | Практическое занятие: добавление видеопереходов | - | 1 | |
15 | Практическое занятие: доработка клипа, его сохранение | - | 1 | |
16 | Показательное занятие: демонстрация работ | - | 1 | |
Использование Windows Movie Maker клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке» | 10 | |||
17 | Вводное занятие: цель работы, выяснение предпочтения детей | 1 | - | |
18 | Вводное занятие: выбор детской песни, её перевод, разработка сценария | - | 2 | |
19 | Практическое занятие: создание титров | - | 1 | |
20 | Практическое занятие: импорт изображение | - | 1 | |
21 | Практическое занятие: импорт звука | - | 1 | |
22 | Практическое занятие: добавление видеоэффектов | - | 1 | |
23 | Практическое занятие: добавление видеопереходов | - | 1 | |
24 | Практическое занятие: доработка клипа, его сохранение | - | 1 | |
25 | Показательное занятие: демонстрация работ | - | 1 | |
Создание фильма-репортажа на английском языке «We like our school because…» | 8 | |||
26 | Вводное занятие: цель работы, выяснение предпочтения детей | 1 | - | |
27 | Вводное занятие: выбор сценария, съемка репортажей по теме | - | 2 | |
28 | Практическое занятие: создание титров, импорт изображения | - | 1 | |
29 | Практическое занятие: импорт звука, добавление видеоэффектов | - | 1 | |
30 | Практическое занятие: добавление видеопереходов, доработка клипа | - | 1 | |
31 | Показательное занятие: демонстрация работ | - | 1 | |
32 | Конкурс на лучший фильм года | - | 1 | |
6 | 31 | 37 занятий |
Учебно- тематический план
дополнительной образовательной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
на третий учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие: повторение основ работы за компьютером; основы Windows Movie Maker, Microsoft Office: Power Point,Word | 3 | 3 | |
Практические занятия по подготовке пробной исследовательской работы | 14 | |||
2 | Вводное занятие: объяснение цели исследовательской работы, выяснение предпочтений детей и выбор темы для работы | 2 | ||
3 | Тренировочное занятие: работа с сетью Интернет по поиску материала, исходя из выбранной темы | 2 | ||
4 | Тренировочное занятие: работа в Microsoft Office: Word – написание пробной исследовательской работы с использованием найденных данных | 3 | ||
5 | Тренировочное занятие: работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к пробной исследовательской работе | 3 | ||
6 | Вводное занятие: подготовка к защите пробной исследовательской работы | 2 | ||
7 | Занятие по защите исследовательской работы | 2 | ||
Практические занятия по подготовке исследовательской работы для участия в школьной НОУ по английскому языку | 20 | |||
8 | Вводное занятие: объяснение цели исследовательской работы, выяснение предпочтений детей и выбор темы для работы | 2 | ||
9 | Практическое занятие: работа с сетью Интернет по поиску материала, исходя из выбранной темы | 3 | ||
10 | Практическое занятие: работа в Microsoft Office: Word – написание исследовательской работы с использованием найденных данных | 4 | ||
11 | Практическое занятие: работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к защите исследовательской работе | 3 | ||
12 | Практическое занятие: работа в Windows Movie Maker- создание видеоролика, отражающего главную идею исследовательской работы | 4 | ||
13 | Практическое занятие: подготовка к защите исследовательской работы | 2 | ||
14 | Занятие- защита исследовательских работ | 2 | ||
9 | 28 | Всего 37 |
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
Первый учебный год
Тема | Дата |
1. Знакомство с компьютером. Вводное занятие | |
2. Вводное занятие:Microsoft Word | |
3. Тренировочное занятие: работа в Microsoft Word: написание темы «My school» | |
4. Знакомство с программой Paint и её возможностями. Комбинированное занятие: самостоятельная работа и изучение нового | |
5. Тренировочное занятие: создание рисунка в Paint по теме «My school» | |
6. Работа в Microsoft Word: написание темы «About myself» | |
7. Знакомство с приложением Microsoft PowerPoint | |
8. Знакомство с приложением Microsoft PowerPoint: алгоритм создание презентаций | |
9. Аукцион знаний по владению компьютером, Paint и приложениями Ms PowerPoint, Word | |
10. Создание презентации по теме «My school». Тренировочное занятие | |
11. Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс: защита индивидуального проекта «My school»;конкурс на лучший проект | |
12. Создание презентации по теме «About myself» | |
13. Повторительно - обобщающее занятие, занятие – конкурс: защита индивидуального проекта «About myself»;конкурс на лучший проект по теме | |
14. Работа в Ms Word: написание темы «My pet», создание рисунка по теме «My pet»; | |
15. Создание презентации по теме «My pet»; | |
16. Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс: защита индивидуального проекта «My pet»; конкурс на лучший проект; | |
17. Работа в Ms Word: написание темы «My flat», создание рисунка в Paint «My flat»; | |
18. Создание презентации по теме «My flat»; | |
19. Конкурс рисунков по теме «My flat» | |
20. Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс по теме «My flat», конкурс на лучший проект | |
21. Работа в Ms Word: написание темы по теме «London», создание рисунка в Paint по теме «London»; | |
22. Создание презентации по теме «London»; | |
23. Повторительно - обобщающее занятие, занятие –конкурс: защита индивидуального проекта по теме «London»; конкурс на лучший проект | |
24. Работа в Ms Word: написание темы «Clothes» , создание рисунка в Paint по теме «Clothes»; | |
25. Создание презентации по теме «Clothes» | |
26. Повторительно - обобщающее занятие, защита индивидуального проекта по теме «Clothes»; конкурс на лучший проект | |
27. Работа в Ms Word: написание темы по теме «My food», создание рисунка в Paint по теме «My food»; | |
28. Создание презентации по теме «My food» | |
29. Повторительно - обобщающее занятие-конкурс: защита индивидуального проекта по теме «My food»; конкурс на лучший проект | |
30. Работа в Ms Word: написание темы «Travelling», создание рисунка в Paint по теме | |
31. Создание презентации по теме «Travelling» | |
32. Повторительно - обобщающее занятие –конкурс: защита индивидуального проекта по теме «Travelling»;конкурс на лучший проект по теме; | |
33. Брейн-ринг «Приложения Ms Office- наши друзья» | |
34. Работа в Ms Word: написание «Hobbies», создание рисунка в Paint по теме; | |
35. Создание презентации по теме «Hobbies»; | |
36. Повторительно- обобщающее занятие –конкурс: защита индивидуального проекта по теме «Hobbies»; конкурс на лучший проект; | |
37. Конкурс на лучшую творческую индивидуальную работу года. | |
ВСЕГО | 37 занятий |
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
Второй учебный год
Тема | Дата |
1. Вводное занятие: повторение основ работы за компьютером; основы Windows Movie Maker | |
2. Вводное занятие: повторение основ работы за компьютером; основы Windows Movie Maker | |
3. Создание видеоклипа по теме «My family»: создание титров | |
4. Создание видеоклипа по теме «My family»: импорт изображения | |
5. Создание видеоклипа по теме «My family»: импорт звука | |
6. Создание видеоклипа по теме «My family»: добавление видеоэффектов | |
7. Создание видеоклипа по теме «My family»: добавление видеопереходов | |
8. Создание видеоклипа по теме «My family»: доработка клипа, его сохранение, демонстрация | |
9. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: цель работы, выяснение предпочтения детей | |
10. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: цель работы, выяснение предпочтения детей | |
11. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: выбор детской песни, её перевод | |
12. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: разработка сценария | |
13. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: создание титров | |
14. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: импорт изображение | |
15. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: импорт звука | |
16. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: добавление видеоэффектов | |
17. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: добавление видеопереходов | |
18. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: доработка клипа, его сохранение | |
19. Создание клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: демонстрация работ | |
20. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: цель работы, выяснение предпочтения детей | |
21. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: выбор детской песни, её перевод, разработка сценария | |
22. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: выбор детской песни, её перевод, разработка сценария | |
23. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: создание титров | |
24. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: импорт изображение | |
25. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: импорт звука | |
26. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: добавление видеоэффектов | |
27. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: добавление видеопереходов | |
28. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: доработка клипа, его сохранение | |
29. Создание клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: демонстрация работ | |
30. Создание фильма-репортажа на английском языке «We like our school because…»: цель работы, выяснение предпочтения детей | |
31. Создание фильма-репортажа на английском языке «We like our school because…»: выбор сценария, съемка репортажей по теме | |
32. Создание фильма-репортажа на английском языке «We like our school because…»: выбор сценария, съемка репортажей по теме | |
33. Создание фильма-репортажа на английском языке «We like our school because…»: создание титров, импорт изображения и видео | |
34. Создание фильма-репортажа на английском языке «We like our school because…»: импорт звука, добавление видеоэффектов | |
35. Создание фильма-репортажа на английском языке «We like our school because…»: добавление видеопереходов, доработка клипа | |
36.Создание фильма-репортажа на английском языке «We like our school because…»: кинофестиваль | |
37. Кинофестиваль (конкурс) на лучший фильм года | |
ВСЕГО | 37 занятий |
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
Третий учебный год
Тема | Дата |
1. Повторение основ работы с компьютером; основы Windows Movie Maker, Microsoft Office: Power Point, Word | |
2. Повторение основ работы с компьютером; основы Windows Movie Maker, Microsoft Office: Power Point, Word | |
3. Повторение основ работы с компьютером; основы Windows Movie Maker, Microsoft Office: Power Point, Word | |
4. Подготовка к пробной исследовательской работе : объяснение цели, выяснение предпочтений детей и выбор темы для работы | |
5. Подготовка к пробной исследовательской работе : объяснение цели , выяснение предпочтений детей и выбор темы для работы | |
6. Подготовка к пробной исследовательской работе : работа с сетью Интернет по поиску материала, исходя из выбранной темы | |
7. Подготовка к пробной исследовательской работе : работа с сетью Интернет по поиску материала, исходя из выбранной темы | |
8. Подготовка к пробной исследовательской работе : работа в Microsoft Office: Word – написание пробной исследовательской работы с использованием найденных данных | |
9. Подготовка к пробной исследовательской работе : работа в Microsoft Office: Word – написание пробной исследовательской работы с использованием найденных данных | |
10. Подготовка к пробной исследовательской работе : работа в Microsoft Office: Word – написание пробной исследовательской работы с использованием найденных данных | |
11. Подготовка к пробной исследовательской работе : работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к пробной исследовательской работе | |
12. Подготовка к пробной исследовательской работе : работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к пробной исследовательской работе | |
13. Подготовка к пробной исследовательской работе : работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к пробной исследовательской работе | |
14. Подготовка к пробной исследовательской работе : подготовка к защите пробной исследовательской работы | |
15. Подготовка пробной исследовательской работе : подготовка к защите пробной исследовательской работы | |
16. Занятие по защите пробной исследовательской работы | |
17. Занятие по защите пробной исследовательской работы | |
18. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку : объяснение цели , выяснение предпочтений детей и выбор темы для работы | |
19. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку : объяснение цели , выяснение предпочтений детей и выбор темы для работы | |
20. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа с сетью Интернет по поиску материала, исходя из выбранной темы | |
21. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа с сетью Интернет по поиску материала, исходя из выбранной темы | |
22. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа с сетью Интернет по поиску материала, исходя из выбранной темы | |
23. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Microsoft Office: Word – написание исследовательской работы с использованием найденных данных | |
24. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Microsoft Office: Word – написание исследовательской работы с использованием найденных данных | |
25. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Microsoft Office: Word – написание исследовательской работы с использованием найденных данных | |
26. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Microsoft Office: Word – написание исследовательской работы с использованием найденных данных | |
27. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к защите исследовательской работе | |
28. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к защите исследовательской работе | |
29. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к защите исследовательской работе | |
30. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Windows Movie Maker- создание видеоролика, отражающего главную идею исследовательской работы | |
31. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Windows Movie Maker- создание видеоролика, отражающего главную идею исследовательской работы | |
32. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Windows Movie Maker- создание видеоролика, отражающего главную идею исследовательской работы | |
33. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: работа в Windows Movie Maker- создание видеоролика, отражающего главную идею исследовательской работы | |
34. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: подготовка к защите исследовательской работы | |
35. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: подготовка к защите исследовательской работы | |
36. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: Занятие- защита исследовательских работ | |
37. Подготовка исследовательской работы для участия в школьном НОУ по английскому языку: Занятие- защита исследовательских работ | |
ВСЕГО | 37 занятий |
Содержание дополнительной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
Первый учебный год
Сроки | Какие ЗУН контролируются |
| |
| |
( тему «My school»);
| |
| |
| |
( тему «About myself»);
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
( тему «My pet»);
| |
| |
| |
( тему «My flat»);
| |
| |
| |
| |
( тему «London»);
| |
| |
| |
( тему «Clothes»);
| |
| |
| |
( тему «My food»);
| |
| |
| |
( тему «Travelling»);
| |
| |
| |
| |
( тему «Hobbies»);
| |
| |
| |
|
Содержание дополнительной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
Второй учебный год
Сроки | Какие ЗУН контролируются |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Содержание дополнительной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
Третий учебный год
Сроки | Какие ЗУН контролируются |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
Первый учебный год
№ п/п | Название темы, занятия | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал | Форма подведения итогов |
1. | Знакомство с компьютером. Microsoft Word. Вводное занятие:
( рабочий стол, диалоговые окна);
знакомство с клавиатурой с использованием приложения Microsoft Word; | Вводное занятие | Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного материала | Компьютер, раздаточный материал | Фронтальный опрос |
2. | Вводное занятие:
изучение возможностей Microsoft Word; | Вводное занятие | Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного материала | Компьютер, раздаточный материал | Викторина |
3. | Тренировочное занятие:
| Тренировочное занятие | Метод упражнения, тренировки, творческая работа: написание экзаменационной темы | Компьютер, раздаточный материал | Проверка написанной темы |
4. | Знакомство с программой Paint и её возможностями. Комбинированное занятие:
| Комбинированное занятие: самостоятельная работа и изучение нового материала | Метод упражнений, объяснение, демонстрация | Компьютер, раздаточный материал | Турнир |
5. | Тренировочное занятие:
| Тренировочное занятие | Метод упражнения, тренировки, творческая работа: создание рисунка на основе экзаменационной темы | Компьютер, раздаточный материал, написанная тема | Готовый рисунок |
6. | Использование программ Microsoft Word и Paint для создания экзаменационных тем. Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Творческая работа: написание экзаменационной темы и создание рисунка на основе этой темы | Компьютер, раздаточный материал | Написанная тема и готовый рисунок |
7. | Приложение Microsoft Office: Microsoft PowerPoint.Создание презентаций и их демонстрация. Занятие изучения нового. Знакомство с приложением Microsoft PowerPoint:
| Занятие изучения нового. | Объяснение, демонстрация, наглядность | Компьютер, раздаточный материал | Фронтальный опрос |
8. | Занятие изучения нового. Знакомство с приложением Microsoft PowerPoint:
| Занятие изучения нового. | Объяснение, демонстрация, наглядность | Компьютер, раздаточный материал | Фронтальный опрос |
9. | Аукцион знаний по владению компьютером, программами Paint и приложениями Microsoft PowerPoint, Word | Занятие-игра | Игровой метод, наглядность, | Компьютер, карточки с заданиями для устных ответов, подарки | Игра |
10. | Тренировочное занятие:
| Тренировочное занятие | Метод упражнения, тренировки, творческая работа: создание презентации на основе написанной экзаменационной темы и с использованием рисунка | Компьютер, раздаточный материал | Готовая презентация |
11. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры: игра-конкурс | Компьютер | Защита проекта |
12. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Творческая работа: создание презентации на основе написанной темы и готового рисунка по заданной теме | Компьютер, раздаточный материал | Готовая презентация |
13. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры: игра-конкурс | Компьютер | Защита проекта |
14. | Создание индивидуальных проектов по экзаменационным темам. Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Создание творческой работы: написание экзаменационной темы и создание рисунка на основе этой темы | Компьютер, раздаточный материал | Написанная тема и готовый рисунок |
15. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Творческая работа: создание презентации на основе написанной темы и готового рисунка по заданной теме | Компьютер, раздаточный материал | Готовая презентация |
16. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры: игра-конкурс | Компьютер | Защита проекта |
17. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Создание творческой работы: написание экзаменационной темы и создание рисунка на основе этой темы | Компьютер, раздаточный материал | Написанная тема и готовый рисунок |
18. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Творческая работа: создание презентации на основе написанной темы и готового рисунка по заданной теме | Компьютер, раздаточный материал | Готовая презентация |
19. | Конкурс рисунков по теме «My flat» | Занятие- конкурс | Метод игры, наглядности, демонстрации | Компьютер, подарки | Конкурс |
20. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры: игра-конкурс | Компьютер | Защита проекта |
21. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Создание творческой работы: написание экзаменационной темы и создание рисунка на основе этой темы | Компьютер, раздаточный материал | Написанная тема и готовый рисунок |
22. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Творческая работа: создание презентации на основе написанной темы и готового рисунка по заданной теме | Компьютер, раздаточный материал | Готовая презентация |
23. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры: игра-конкурс | Компьютер | Защита проекта |
24. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Создание творческой работы: написание экзаменационной темы и создание рисунка на основе этой темы | Компьютер, раздаточный материал | Написанная тема и готовый рисунок |
25. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Творческая работа: создание презентации на основе написанной темы и готового рисунка по заданной теме | Компьютер, раздаточный материал | Готовая презентация |
26. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры: игра-конкурс | Компьютер | Защита проекта |
27. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Создание творческой работы: написание экзаменационной темы и создание рисунка на основе этой темы | Компьютер, раздаточный материал | Написанная тема и готовый рисунок |
28. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Творческая работа: создание презентации на основе написанной темы и готового рисунка по заданной теме | Компьютер, раздаточный материал | Готовая презентация |
29. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры: игра-конкурс | Компьютер | Защита проекта |
30. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Создание творческой работы: написание экзаменационной темы и создание рисунка на основе этой темы | Компьютер, раздаточный материал | Написанная тема и готовый рисунок |
31. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Творческая работа: создание презентации на основе написанной темы и готового рисунка по заданной теме | Компьютер, раздаточный материал | Готовая презентация |
32. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры: игра-конкурс | Компьютер | Защита проекта | |
33. | Брейн-ринг «Приложения Microsoft Office- наши друзья» | Занятие-игра | Метод игры, метод упражнений, наглядность | Компьютер, подарки | Игра |
34. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Создание творческой работы: написание экзаменационной темы и создание рисунка на основе этой темы | Компьютер, раздаточный материал | Написанная тема и готовый рисунок |
35. | Занятие практической работы:
| Занятие практической работы | Творческая работа: создание презентации на основе написанной темы и готового рисунка по заданной теме | Компьютер, раздаточный материал | Готовая презентация |
36. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс:
| Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры: игра-конкурс | Компьютер | Защита проекта |
37. | Конкурс на лучшую индивидуальную работу года. | Повторительно- обобщающее занятие, занятие –конкурс | Метод игры, соревнования | Компьютер, подарки | Конкурс |
Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
Второй учебный год
№ п/п | Название темы, занятия | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал | Форма подведения итогов |
1 | Вводное занятие: Основы работы на компьютере | Повторение | Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного материала | Компьютер, раздаточный материал | Викторина |
2 | Вводное занятие:
| Вводное занятие | Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного материала | Компьютер, раздаточный материал | Фронтальный опрос |
3 | Тренировочное занятие: подготовка к созданию клипа по теме «My family»: создание титров | Тренировочное занятие | Метод упражнений, тренировки, творческая работа: создание титров | Компьютер, раздаточный материал | Готовые титры |
4 | Тренировочное занятие: подготовка к созданию клипа по теме «My family»: импорт изображений | Тренировочное занятие | Метод упражнений, тренировки, творческая работа: импорт изображений | Компьютер, раздаточный материал | Завершенный импорт изображений |
5 | Тренировочное занятие: подготовка к созданию клипа по теме «My family»: импорт звука | Тренировочное занятие | Метод упражнений, тренировки, творческая работа: импорт звука | Компьютер, раздаточный материал | Завершенный импорт звука |
6 | Тренировочное занятие: подготовка к созданию клипа по теме «My family»: добавление видеоэффектов | Тренировочное занятие | Метод упражнений, тренировки, творческая работа: добавление видеоэффектов | Компьютер, раздаточный материал | Завершено добавление видеоэффектов |
7 | Тренировочное занятие: подготовка к созданию клипа по теме «My family»: добавление видеопереходов | Тренировочное занятие | Метод упражнений, тренировки, творческая работа: добавление видеопереходов | Компьютер, раздаточный материал | Завершено добавление видеопереходов |
8 | Тренировочное занятие: подготовка к созданию клипа по теме «My family»: доработка клипа, сохранение его на компьютере и на электронном носителе, защита индивидуального проекта | Тренировочное занятие | Метод упражнений, тренировки, творческая работа: доработка клипа, сохранение его на компьютере и на электронном носителе, метод защиты проектов, игра-конкурс | Компьютер, раздаточный материал, медиапроектор, подарки, диломы | Готовый клип, игра |
9 | Вводное занятие: объяснение целей работы с проектами по теме «Любимая детская песня на английском языке» | Вводное занятие | объяснение | Фронтальная работа | |
10 | Вводное занятие: Выяснение предпочтения детей | Вводное занятие | Эвристическая беседа | Фронтальная работа | |
11 | Вводное занятие: выбор и перевод песни | Вводное и практическое занятие | Объяснение, практическая и творческая работа | Словарь, компьютер | Готовый перевод |
12 | Вводное занятие: выбор сценария клипа | Вводное и практическое занятие | Объяснение, практическая и творческая работа | компьютер | Готовый сценарий |
13 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: создание титров | Практическое занятие | творческая работа: создание титров | Компьютер, раздаточный материал | Готовые титры |
14 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: импорт изображений | Практическое занятие | творческая работа: импорт изображений | Компьютер, раздаточный материал | Завершенный импорт изображений |
15 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: импорт звука | Практическое занятие | творческая работа: импорт звука | Компьютер, раздаточный материал | Завершенный импорт звука |
16 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: добавление видеоэффектов | Практическое занятие | творческая работа: добавление видеоэффектов | Компьютер, раздаточный материал | Завершено добавление видеоэффектов |
17 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: добавление видеопереходов | Практическое занятие | творческая работа: добавление видеопереходов | Компьютер, раздаточный материал | Завершено добавление видеопереходов |
18 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая детская песня на английском языке»: доработка клипа, сохранение его на компьютере и на электронном носителе | Практическое занятие | творческая работа: доработка клипа, сохранение его на компьютере и на электронном носителе | Компьютер, раздаточный материал | Готовый клип |
19 | Показательное занятие на выявление лучших работ | Повторительно-обобщающее занятие Занятие-конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры, игра-конкурс | Компьютер, Медиапроектор, Подарки, дипломы | Игра |
20 | Вводное занятие: объяснение целей работы с проектами по теме «Любимая современная песня на английском языке» и выяснение предпочтения детей | Вводное занятие | Объяснение, Эвристическая беседа | Фронтальная работа | |
21 | Вводное занятие: выбор и перевод песни | Вводное и практическое занятие | Объяснение, практическая и творческая работа | Словарь, компьютер | Готовый перевод |
22 | Вводное занятие: выбор сценария клипа | Вводное и практическое занятие | Объяснение, практическая и творческая работа | компьютер | Готовый сценарий |
23 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: создание титров | Практическое занятие | творческая работа: создание титров | Компьютер, раздаточный материал | Готовые титры |
24 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: импорт изображений | Практическое занятие | творческая работа: импорт изображений | Компьютер, раздаточный материал | Завершенный импорт изображений |
25 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: импорт звука | Практическое занятие | творческая работа: импорт звука | Компьютер, раздаточный материал | Завершенный импорт звука |
26 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: добавление видеоэффектов | Практическое занятие | творческая работа: добавление видеоэффектов | Компьютер, раздаточный материал | Завершено добавление видеоэффектов |
27 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: добавление видеопереходов | Практическое занятие | творческая работа: добавление видеопереходов | Компьютер, раздаточный материал | Завершено добавление видеопереходов |
28 | Практическое занятие: подготовка к созданию клипа по теме «Любимая современная песня на английском языке»: доработка клипа, сохранение его на компьютере и на электронном носителе | Практическое занятие | творческая работа: доработка клипа, сохранение его на компьютере и на электронном носителе | Компьютер, раздаточный материал | Готовый клип |
29 | Показательное занятие на выявление лучших работ | Повторительно-обобщающее занятие Занятие-конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры, игра-конкурс | Компьютер, Медиапроектор, Подарки, дипломы | Игра |
30 | Вводное занятие: объяснение целей работы с проектами по теме фильма-репортажа «We like our school because…» и выяснение предпочтения детей | Вводное занятие | Объяснение, Эвристическая беседа | Фронтальная работа | |
31 | Практическое занятие: выбор сценария | Практическое занятие | Творческая работа | компьютер | Готовый сценарий |
32 | Практическое занятие: съемка видеорепортажей | Практическое занятие | Творческая работа | Цифровая фотокамера | отснятые репортажи |
33 | Практическое занятие: подготовка к созданию фильма по теме «We like our school because…»: создание титров, импорт изображения и видео | Практическое занятие | творческая работа: создание титров, импорт изображения и видео | Компьютер, раздаточный материал | Готовые титры, завершены импорт изображения и видео |
34 | Практическое занятие: созданию фильма по теме «We like our school because…»: импорт звуков, добавление видеоэффектов | Практическое занятие | творческая работа: импорт звуков, добавление видеоэффектов | Компьютер, раздаточный материал | Завершенный импорт звуков и добавление видеоэффектов |
35 | Практическое занятие: созданию фильма по теме «We like our school because…»: добавление видеопереходов, доработка клипа, сохранение его на компьютере и на электронном носителе | Практическое занятие | Творческая работа: добавление видеопереходов, доработка клипа, сохранение его на компьютере и на электронном носителе | Компьютер, раздаточный материал | Готовый клип |
36 | Кинофестиваль на выявление лучших работ | Повторительно-обобщающее занятие Занятие-конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры, кинофестиваль | Компьютер, Медиапроектор, Подарки, дипломы | Игра |
37 | Конкурс на лучший фильм года | Повторительно-обобщающее занятие Занятие-конкурс | Метод защиты индивидуальных проектов, метод игры, игра-конкурс | Компьютер, Медиапроектор, Подарки, дипломы | Игра |
Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы
«Использование компьютерных технологий
для интенсификации
обучения английскому языку»
Третий учебный год
№ п/п | Название темы, занятия | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал | Форма подведения итогов |
1 | Вводное занятие: повторение основ работы за компьютером; | Повторение | Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного материала | Компьютер, раздаточный материал, медиапроектор | Фронтальная работа |
2 | Вводное занятие: повторение основ Windows Movie Maker | Повторение | Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного материала | Компьютер, раздаточный материал, медиапроектор | Викторина |
3 | Вводное занятие: повторение основ Microsoft Office: Power Point,Word | Повторение | Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного материала | Компьютер, раздаточный материал, медиапроектор | Викторина |
4 | Вводное занятие: объяснение цели исследовательской работы | Вводное занятие | Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного материала | Компьютер, раздаточный материал | Фронтальная работа |
5 | Вводное занятие: выяснение предпочтений детей и выбор темы для работы | Вводное и практическое занятие | Объяснение, практическая и творческая работа | Компьютер | Выбранная тема, фронтальная работа |
6,7 | Тренировочные занятия: работа с сетью Интернет по поиску материала, исходя из выбранной темы | Тренировочные занятия | Метод упражнений, практическая и творческая работа | Компьютер | Нужный для пробной исследовательской работы материал |
8,9,10 | Тренировочное занятие: : работа в Microsoft Office: Word – написание пробной исследовательской работы с использованием найденных данных | Тренировочные занятия | Метод упражнений, практическая и творческая работа | Компьютер | Готовый печатный вариант пробной исследовательской работы |
11,12,13 | Тренировочное занятие: работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к пробной исследовательской работе | Тренировочные занятия | Метод упражнений, практическая и творческая работа | Компьютер | Готовая презентация для защиты пробной исследовательской работы |
14,15 | Вводное занятие: подготовка к защите пробной исследовательской работы | Вводное занятие | Объяснение, практическая работа | Компьютер, раздаточный материал | Пробное НОУ |
16,17 | Занятие по защите исследовательской работы | Повторительно-обобщающее занятие, Занятие-защита | Метод защиты | Компьютер, медиапроектор, подарки | Защита |
18 | Вводное занятие: объяснение цели исследовательской работы | Вводное занятие | Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного материала | Компьютер, раздаточный материал | Фронтальная работа |
19 | Вводное занятие: выяснение предпочтений детей и выбор темы для работы | Вводное и практическое занятие | Объяснение, практическая и творческая работа | Компьютер | Выбранная тема |
20,21,22 | Практические занятие: работа с сетью Интернет по поиску материала, исходя из выбранной темы | Практические занятия | Практическая и творческая работа | Компьютер | Нужный для исследовательской работы материал |
23,24,25,26 | Практические занятие: работа в Microsoft Office: Word – написание исследовательской работы с использованием найденных данных | Практические занятия | Практическая и творческая работа | Компьютер | Готовый печатный вариант исследовательской работы |
27,28,29 | Практические занятие: работа в Microsoft Office: Power Point – создание презентации к защите исследовательской работе | Практические занятия | Практическая и творческая работа | Компьютер | Готовая презентация для защиты исследовательской работы |
30,31,32,33 | Практическое занятие: работа в Windows Movie Maker- создание видеоролика, отражающего главную идею исследовательской работы | Практические занятия | Практическая и творческая работа | Компьютер | Готовый видеоролик |
34,35 | Практическое занятие: подготовка к защите исследовательской работы | Практическое занятие | Практическая работа | Компьютер | Пробное НОУ |
36,37 | Занятие- защита исследовательских работ | Повторительно-обобщающее занятие, Занятие-защита | Метод защиты | Компьютер, медиапроектор, подарки, грамоты | Защита |
Список литературы:
Источники:
- Конвенция о правах ребенка, 1993 г.
- Закон «Об образовании» (ст. 9, 12,14, 26, 32, 45)
- Концепция модернизации дополнительного образования детей в РФ до 2010 года
- Письмо министерства образования российской федерации от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей"
- Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16: Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей
- Приложение к письму Минобрнауки Росии от 11.12.2006 №06-1844 Примерные требования к программам дополнительно образования детей
- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03
- Концепция развития дополнительного образования детей Нижегородской области
Литература, используемая педагогом для разработки и организации образовательного процесса:
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык.Учеб. для 4 кл. шк. с углубл.изучением англ. яз, лицеев и гимназий. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2008.-220с.: ил.
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. V класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз.-М.: Просвещение,2009.-330с./ил.
- Афанасьева О.В. , Михеева И.В. Английский язык. VI класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз.-М.: Просвещение,2007.-351с./ил.
- Методическая копилка учителя информатики [http://www.metod-kopilka.ru
- Учебное пособие по Paint [http://www.school9.sakh.com/urok/paint/]
- Практикум по работе в Paint [http://www.rusedu.ru/detail_1094]
- Бахтиярова Л.Н. Информатика. Работа в приложениях Microsoft Office: Учебно- методическое пособие к практическим занятиям. Н.Н.: ВГИПИ, 2001. 92 с.
- Справочный материал Windows Movie Maker
Литература для детей и родителей
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык.Учеб. для 4 кл. шк. с углубл.изучением англ. яз, лицеев и гимназий. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2008.-220с.: ил
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. V класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз.-М.: Просвещение,2009.-330с./ил
- Афанасьева О.В. , Михеева И.В. Английский язык. VI класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз.-М.: Просвещение,2007.-351с./ил.
- Учебное пособие по Paint [http://www.school9.sakh.com/urok/paint/]
- Практикум по работе в Paint [http://www.rusedu.ru/detail_1094]
- Справочный материал Windows Movie Maker
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный элективный курс «Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»
Элективный курс обучает технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью компьютерных программ....
“Компьютерные технологии в обучении английскому языку”.
Реферат по самообразованию...
Применение информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку
Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации основных ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
Содержание изучаемого курсаПрограмма рассчитана на 6 лет обучения 36 часа в год и разработана, на основе дополнительного курса к УМК Boost 1 и 2, Gateway B1 и B1+, Grammar time 5. Для обуч...
Дидактические возможности компьютерных технологий для обучения английскому языку.
В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысились, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим встает зад...