Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Прасол Елена Владимировна

Доклад на тему "Применение  здоровьесберегающих технологий на уроках  английского языка" был предвставлен на городском семинаре "Формирование у школьников культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий". Данная работа расскрывает такие понятия как:

- понятие здоровьесберегающих технологий;

- элементы здоровьесберегающих технологий;

- принципы  здоровьесберегающей педагогики;

- практическме примеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1городского округа   город  Михайловка

Волгоградской области»

Применение

здоровьесберегающих технологий на уроках  английского языка

Семинар

 Формирование у школьников культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий

                                            Подготовлено:

                                                                  учителем английского языка

                                      I категории

                                           МКОУ СШ №1                                                        

                                     Прасол Е.В.                                                                  

                                                                     

2017-2018 учебный год.

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» 

Сократ

                 Как говорят англичане: «Health is above wealth». И с этим нельзя не согласиться. Здоровье - самая большая ценность, которая у нас есть. Здоровье – это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сохранение психологического и физического здоровья школьников, нашего подрастающего поколения  – это приоритетная задача и семьи и школы.

                Хотелось бы акцентировать внимание на особенностях реализации здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка. По шкале трудностей предметов иностранный язык идет после математики и оценивается в 10 баллов. Поэтому учителя иностранного языка уделяют большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

                Практически на каждом уроке мы используем рифмовки для проведения физкультминуток, песни, игры, офтальмологические паузы, аудио и видеоматериалы , компьютерные программы. Таким образом, урок иностранного языка как никакой другой позволяет с успехом использовать здоровьесберегающие технологии,  становясь при этом более  интересным, динамичным, а главное – полезным.

                Итак,  здоровьесберегающие технологии

  • предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
  • должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

                Каковы же элементы здоровьесберегающих технологий?

  •  это использование разнообразных видов работы на уроке (речевая деятельность – монологическая и диалогическая, аудирование, чтение и т.д.) – норма 4-7 видов учебной деятельности;
  • зарядка с использованием различного вида движений, танцев;
  • игровые элементы;
  • элементы драматизации
  • музыка и песни.

                   Разрушительно воздействуют на состояние  здоровья школьников

1. Стрессогенные   технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.

2.  Недостаток физической активности учащихся.

3.  Отсутствие   индивидуального подхода в обучении.

4.  Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.

5.  Недостаточный уровень   психологических знаний педагогов.

6.  Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

Все вышеперечисленное мы стараемся избегать и корректировать на своём уроке.

                  Одним из средств, реализующим здоровьесберегающие технологии на уроках  является кабинет иностранного языка, оборудованный в полном соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

                  На уроках английского языка на начальном этапе задача здоровьесбережения легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

                 Также мы используем пальчиковую гимнастику. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, учащиеся расслабляются, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

A cock, a hen and a swan.

Cock – петух –                                           Соединяют большой и указательный пальцы;

Зерно клюёт.                                               средний, безымянный  и мизинец поднимают

                                                                      вверх.

Курица – hen –                                            Слегка сгибают средний, безымянный пальцы

К нему идёт.                                                и мизинец, поднятые вверх.

Лебедь – swan –                                           Скрещивают руки и двигают кистями вверх-

За малиной                                                   вниз.

Машет шеей лебединой.                            Соединяют и слегка сгибают указательный,

                                                                      средний, безымянный пальцы и мизинец;    

                                                                      снизу приставляют большой палец и делают

                                                                      покачивающие движения кистями рук.

                                                                             

Гимнастика для глаз.

                  Поскольку количество обучающихся с плохим зрением неуклонно растет, на каждом уроке целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз.

Look up, look down

To the sky, to the ground.

To the left, to the right

Wink, wink

It’s all right!

                 Кроме того, положительный  эффект оказывают и офтальмологические паузы с эффектом визуализации. Дети слушают музыку и отвечают на вопросы по теме, также представляют образы, которые связаны с темой и которые проговаривает учитель. Такая пауза не только закрепляет изученные конструкции, способствует релаксации, но развивает воображение, внимание.

Танцевальные физкультминутки.

                  Они проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.

Двигательная активность на уроках английского языка.

                  На уроке английского языка двигательная активность способствует лучшему овладению языковым материалам, снятию усталости и повышению мотивации к обучению.

                Запоминание нового материала в сочетании с двигательной активностью происходит гораздо быстрее. Поэтому введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения или пантомимы. Количество лексических единиц увеличивается от урока к уроку, следовательно, увеличивается возможность для двигательной активности. При изучении и драматизации диалогов, сказок дети активно используют движения. Все это, конечно, более актуально на начальном этапе обучения языку. Даже проверку знаний можно сочетать с движениями. В своей практике мы используем Running dictations.

“Running” dictation.

                 Для проведения диктанта вам необходимо разбить учащихся на группы. Каждая группа получает карточки со словами. По сигналу учителя они по очереди подбегают к доске и пишут слова по памяти, карточку оставляют учителю. Побеждает команда, которая сделает меньше ошибок.

                 Также мы практикуем такую игру, как «Patch carpet» - очень азартная игра, хороша для повторения материала в конце четверти.

«Patch carpet»

                На доске — лист (или же используем саму доску) с множеством слов. Две команды. У каждой— маркер/мел своего цвета. Учитель называет категорию, например, Animals. Двое представителей команды подбегают к доске и за 1 минуту обводят все слова, соответствующие этой категории.
Минута вышла, дети возвращаются, далее— новые игроки и новая категория. Когда нужное число категорий взято, подсчитываем, у какой команды больше баллов-обведённых слов.

                 Релаксация проводится  в середине или конце урока, когда нужна пауза, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Она служит для снятия психофизического напряжения.

Принципы  здоровьесберегающей педагогики:

1.Принцип доброты.

2. Принцип успешности.

3.Принцип ненанесения вреда.

4.Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающихся (то есть все происходящее в образовательном учреждении оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье обучающихся и учителей)

5. Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья).

6. Принцип соответствия  обучения возрастным особенностям обучающихся.

7. Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке).

8. Принцип  заинтересованности.

                  И, конечно же, самое важное – это улыбка. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Кейс метод и метод дебатов на урокаханглийского языка

Кейс метод и метод дебатов на уроках английского языка...

Интеграция вопросов сохранения и укрепления здоровья на урокаханглийского языка

«Здоровье- это не все, все без здоровья -это ничто». С этими словами известного древнегреческого философа Сократа трудно не согласиться. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье....

Развитие творческих способностей учащихся, как одно из условий личносто-ориентированного подхода к обучению на урокаханглийского языка

          Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие...

Коуч-технология, как инновационная образовательная технология обучения английскому языку при реализации требований ФГОС ОО

    В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических ...