технологическая карта урока "Достопримечательности Британии"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Одним из наиболее важных результатов является формирование метапредметных компетенций, формировать которые нам предстоит в урочной и внеурочной деятельности. Формированию умения планировать, контролировать и оценивать свои действия и действия партнера помогает «Оценочная таблица», которую учащиеся заполняют в конце урока, либо по завершению проекта.
ФИО: Ибрагимова Светлана Валерьевна
Предмет: английский язык
Класс: 7
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Достопримечательности Британии» |
Цели | Образовательные: Развитие навыков чтения и аудирования Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении, формирование ответственного отношения к учению. Регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: развитие умения прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок и иллюстрации, развитие умений ознакомительного и поискового чтения Коммуникативные: развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, развитие способности к совместной деятельности. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: основные ЛЕ и их сочетаемость для осуществления речевой деятельности. Уметь: понимать на слух учителя в процессе урока, ответы учащихся, реагировать на задаваемые вопросы, подбирая адекватные речевые средства, строить монологическое высказывание с опорой на план. Личностные: воспитание интереса к англоязычной культуре; воспитание чувства само- и взаимоуважения. Метапредметные: умение работать в паре и самостоятельно; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; развитие речи; способности к концентрации и распределению |
Основные понятия | The British Isles, the UK, England, Scotland, Wales, Northern Ireland, London, Edinburgh, Belfast, Cardiff, to date back, fortress, spooky, ghost, medieval, tower, view, extinct volcano, guarded by, raven |
Межпредметные связи | география |
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК «Spotlight» для 7 класса, автор Ю.Е. Ваулина, изд.Просвещение, 2013 компьютер, проектор, операционная среда MS Windows XP, 2007, MS Power Point; презентация к уроку; |
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метопредметные | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: 1.Концентрация внимания и настрой учащихся на работу. | Приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем, отвечая на вопросы во фронтальном режиме. Задают вопросы дежурному по очереди. Записывают дату и тему урока. | 1.Приветствует учащихся. 2.Задаёт вопросы, связанные с подготовкой к уроку. | 1. How are you today? 2. What date is it today? 3. What day of the week is it today? 4. Who is absent today/? | Повысить интерес к изучению английского языка | Формирование положительного отношения к учебе | Развитие коммуникативной компетенции |
2.Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: 1. Создание мотивации для речевой деятельности, погружение в языковую среду. | Взаимодействуют с учителем, отвечая на вопросы во фронтальном режиме. Принимают установку учителя на общение. | 1.Сообщает цели и задачи урока с демонстрацией плана урока на доске. 2.Создаёт благоприятную и дружественную атмосферу для общения. | Can you guess the theme of our lesson? | Овладевают навыками диалогической речи | Речевое развитие учащихся | Развитие коммуникативной компетенции |
3.Повторение и актуализация опорных знаний. Время: (3 минуты) Цели: 1.мотивация на работу с текстом страноведческого характера | Называют страны и их столицы. Аудируют вопросы. Отвечают на вопросы. Выражают согласие/несогласие с ответами. Корректируют и дополняют ответы друг друга. | 1. Организует работу с картой Британских островов (Соединенного Королевства) 2.Ставит задачу вспомнить изученные факты о Британии и ответить на вопросы. Задает вопросы, демонстрируя карту Британии. Побуждает учащихся выражать согласие/несог-ласие с ответами. 3.Предлагает назвать страны и столицы, расположенные на Британских островах. | Great Britain, the British Isles, country, traditions
1. What are the British Isles? 2. Do you know what state is situated there? 3. What countries are there in the UK? 4. What is the capital of England? 5. What is the capital of Scotland? 6. What is the capital of Wales? 7. What is the capital of Northern Ireland? | Овладевают навыками диалогической речи, Расширение лингвистического кругозора, Развитие фонематичес кого слуха | Развитие памяти, логики. | Структурирование знаний. |
4.Подготовка к восприятию новой информации. Время: (8 минут) Цели: 1.Введение и отработка ЛЕ. 2.Развитие лексико-грамматического навыка говорения по теме. | Принимают задачу. С экрана читают появляющиеся слова с переводом, записывают их в словарную тетрадь. Догадываются о значении слов, сходных по звучанию с русскими словами. | 1.Ставит коммуникатив-ную цель: Познакомиться и закрепить ЛЕ, чтобы полнее понять текст «Достопримечательности Британских островов», из которой они узнают новые факты о Британии. 2.Отрабатывает с учащимися слова и словосочетания, помогает сформулировать предложения с изучаемой лексикой. | Date back – come from the time Fortress – a type of a castle Spooky – scary Ghost – an imaginary image of dead people Medieval – period from 476 AD to 1453 AD Tower – a tall narrow building, often part of a castle View - what you see from a place Extinct volcano – a volcano that is no longer active Guarded by – protected by Raven – a black bird like a crow | Расширение лингвистического кругозора, развитие языковой догадки | Развитие Самостоятельности, Развитие логики. | |
5. Изучение нового (10 мин) Цели: 1.Развитие навыка аудирования и чтения с целью извлечения основной информации. 2.Развитие лексико-грамматического навыка говорения на основе содержания прочитанного текста. | Читают текст про себя в индивидуальном режиме одновременно слушая аудиозапись текста: первый раз - бегло (ознакомительное чтение), повторно –внимательно, находят интересные факты о достопримечательностях Британских островов. 3-й раз в паре с соседом по парте отвечают на вопросы, используя текст (находят ответы в тексте). | 1.Организует работу учащихся с учебным текстом, ставит задачу, объясняет приёмы аудирования и чтения. 2.Организует фронтальную работу для ответов на вопросы по тексту. № ex 2a p.11 | Учебник, текст «Britain is more than London» Вопросы к тексту.
Which castle was used as a fortress and a family home? - Malahide Castle. | Речевое развитие учащихся, Развитие фонематического слуха | Развитие самостоятельности | |
6. Закрепление нового (15 мин) Цели: 1.Закрепление базовой лексики и тренировка употребления в речи 2.Развитие навыка чтения. 3.Развитие лексико-грамматических навыков говорения. | В парах читают тексты. Вступают в спонтанную беседу с учителем и другими учащимися по прочитанному и увиденному. Составляют грамматически и лексически правильные предложения. Переводят предложения на русский язык. | Учитель предлагает работу в парах по чтению и пониманию текста о достопримечательностях Британских островов. Побуждает учащихся рассказывать другим учащимся, почему ему понравился именно этот замок. В парах составляют предложения. Создаёт ситуацию для стимулирования учащихся. | Физкультминутка T: Our virtual journey is over. I hope that it was interesting and useful for you. What castle do you like? S1: I like Edinburgh Castle. S2: I enjoy the Tower of London. S3: I prefer Conwy Castle. S4: I like Malahide Castle. | Расширение лингвистического кругозора | Речевое развитие учащихся | Структурирование знаний. Учатся использовать приобретенные знания в практической деятельности. Взаимопомощь, готовность к сотрудничеству на уроке. |
7.Контролирующее задание (3 минуты) Цель: проверить умение | Взаимодействуют с учителем. | Учитель предлагает выполнить мини-викторину, которая включает в себя новые факты урока: выбрать правильный ответ из нескольких предложенных | 1. What is the capital of England? 2. How many countries are there in the UK? 3. Can you name these countries? 4. What is the capital of Scotland? |
| Умение извлекать необходимую информацию в предложенном источнике. | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: 1.Оценка учащимися собственной деятельности на уроке и её результатов. 2.Закрепление изученного на уроке. | Оценивают работу соседа, используя таблицу. | Учитель побуждает учащихся выразить оценку уроку и собственной деятельности на уроке. Учитель подводит итог, благодарит всех за труд. | . |
| Умение дать адекватную оценку. Развитие самостоятельности |
Оценочная таблица
Показатели проявления компетентности (критерии оценивания) | Фамилии учащихся | ||||||||||||||||
Брызгалова | Гретова | Махнева | Толстых | Мархиева | Макринская | Чубревич | Янович | Василенкова | |||||||||
1.Знание лексики | |||||||||||||||||
2. Умение выступать устно | |||||||||||||||||
3. Владение навыками работы с текстом | |||||||||||||||||
4. Умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию | |||||||||||||||||
5. Владение способами взаимодействия с окружающими людьми, выступать с устными сообщениями, уметь задавать вопросы, корректно вести учебный диалог | |||||||||||||||||
6. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью, а так же владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, аудирование) | |||||||||||||||||
7. Владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умения искать и находить компромиссы | |||||||||||||||||
ИТОГО: |
Максимально возможное количество баллов по каждому критерию 3
Максимально возможное количество баллов 24
- Оценка “удовлетворительно”: от 10 до 15 баллов (42%)
- Оценка “хорошо”: от 16 до 21 баллов (65%)
- Оценка “отлично”: от 22 до 24 баллов (90%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "Жизнь подростков в Британии и России"
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе может представлять интерес для учителей, реализующих на уроках новые ФГОС. В карте подробно прописаны УУД, формируемые на уроке....
технологическая карта к уроку английского языка " Школы Британии и России"
технологическая карта к уроку английского языка " Школы Британии и России"...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Традиционные праздники в Британии»
Урок английского языка в 8 кл с применением технологии АМО...
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме: «Покупки в Британии».
Данная методическая разработка урока поможет учителям английского языка при подготовке учащихся к ОГЭ....
Технологическая карта урока по английскому языку "Окно в Британию"
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием методов и приемов технологии критического мышления, методов проектов, информационно-коммуникативной технологии, технологии проблемног...
Технологическая карта урока по теме «Праздники в России и Британии. Есть ли у них что-то общее?"
Данная технологическая карта и приложения к ней могут быть использованы для ознакомления учащихся с праздниками Великой Победы в России и Дня Поминования в Великобритании....
Технологическая карта урока "Пасха в Британии"
Цель урока: развивать навыки устной речи, используя изученные ранее лексические единицы, формировать кругозор учащихся через лингвострановедческую информацию. ...