Программа внеурочной деятельности «Английские каникулы»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Данная программа предназначена для реализации в лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и расчитана на детей в возрасте от 9 до 10 лет. Программа посвящена изучению английского языка, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о стране изучаемого языка, знакомство с культурой и традициями Великобритании. Усвоению знаний, формированию прочных умений и навыков в устной речи помогают такие приемы, как инсценировки, разучивание песен и игры.Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhregionalnyy_festival.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»
Межрегиональный фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего»
Программа внеурочной деятельности «Английские каникулы»
Номинация:
Методическая разработка программы курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования
Составитель:
Аптулаева Наталья Павловна,
учитель английского языка
МБОУСОШ № 4 г. Советский
г. Советский
2017 – 2018 учебный год
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Общая характеристика внеурочной деятельности | 5 |
Личностные и метапредметные результаты | 7 |
Тематическое планирование | 8 |
Содержание программы внеурочной деятельности | 9 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы внеурочной деятельности | 10 |
Списки литературы | 10 |
- Пояснительная записка
Актуальность программы
Данная программа предназначена для реализации в лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 9 до 10 лет.
Актуальность и значимость программы определяется современными тенденциями развития сферы образования, в основе которых лежит федеральный государственный образовательный стандарт. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Актуальность программы также обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей (законных представителей) на организованный отдых обучающихся;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- возможностью совершенствовать навыки владения английским языком;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа обучения английскому языку в школьном лагере направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, а также предоставляет возможность узнать много нового и интересного об англоговорящих странах и их выдающихся людях.
Во время пребывания в школьном лагере ребенок сможет:
- Погрузиться в неформальную частичную англоязычную среду с опытными преподавателями.
- Принять участие в ролевых играх на английском языке.
- Развить свои творческие способности и интеллектуальный потенциал.
- Ознакомить со страноведческим материалом по теме Великобритания.
- Формировать социокультурную компетенцию: строить речевое взаимодействие в соответствии с нормами культуры страны изучаемого языка.
Обучение иностранному языку в школьном лагере - это хорошая возможность повысить свой уровень знания языка в короткие сроки, получить огромную массу самых приятных впечатлений и отдохнуть с пользой.
Занятия по английскому языку проводятся с квалифицированными преподавателями. Группы для занятий формируются не столько по возрасту, сколько по уровню подготовки, чтобы ребенок со слабым знанием языка мог чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно.
Обучение проходит в неформальной обстановке и непринужденной атмосфере как на свежем воздухе, так и в кабинетах с необходимым оборудованием: компьютером, проектором, аудиосистемой и экраном. Такое оборудование позволит создать языковую среду при помощи аудио- и видеоматериалов. Видеоматериалы (видеоролики, мультфильмы) позволяют воспринимать определенный объем информации, который в последствии закрепляется тематическими занятиями с использованием раздаточного материала и различных наглядных пособий. Каждый урок посвящен определенной тематике, которая может дублироваться проведением мероприятия или ролевой игры.
Цели и задачи учебного курса
В процессе изучения английского языка в школьном лагере реализуются следующие цели: развитие коммуникативной компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе средней ступени образования коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).
Новизна программы заключается в том, что происходит постепенное погружение детей во время процесса обучения в мир англоязычной культуры, то есть детям предоставляется возможность научиться видеть связь английской культуры с культурой России и с жизнью человека. Каждое занятие - новый шаг для детей в познании. Новизну также определяет использование в процессе обучении принципа устного опережения, что, в свою очередь, позволяет эффективнее совершенствовать речевые навыки детей.
Степень новизны для обучающихся
Важнейшим направлением в работе школьного лагеря станет активное приобщение детей к изучению английского языка через песни, инсценировки сказок, разучивание диалогов и здоровому образу жизни, и будет включать не только языковые занятия, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно - просветительскую работу.
Мотивационный потенциал программы
Данная программа посвящена изучению английского языка, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о стране изучаемого языка, знакомство с культурой и традициями Великобритании. Усвоению знаний, формированию прочных умений и навыков в устной речи помогают такие приемы, как инсценировки, разучивание песен и игры.Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.
Развивающий потенциал программы включает создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка, развитие мышления, памяти, воображения, воли, расширение кругозора обучающихся, формирование мотивации к познанию и творчеству, ознакомление с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Здоровьесберегающий потенциал программы
Воспитательная программа школьного лагеря нацелена не только на изучение английского языка, но и на сохранение здоровья у ребёнка. Необходимо помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Для достижения данной цели программа предусматривает проведение спортивных и подвижных мероприятий.
- Общая характеристика внеурочной деятельности
В основу программы входит изучение грамматики, лексики, речевых клише, аудирование и чтение.
В основе обучения грамматике лежит не столько теоретическое преподавание грамматических структур, сколько построение фраз, предложений, утверждений на основе увлекательных текстов, упражнений, игр, стихов, песен и видеосюжетов.
Ребенок, как правило, охотно соглашается изучить грамматическую тему с последующим ее закреплением в виде подвижной или настольной игры, инсценировки. Учащийся легко и непринужденно закрепляет грамматический материал в игровой ситуации. Ведь для ребенка игровая деятельность, разучивание песни, стихотворения, роль в инсценировке являются ведущими видами деятельности в младшем школьном возрасте. Основополагающий принцип обучения - «Учимся, играя!»
Пополнение словарного запаса становится для учащихся трудной задачей, так как изучая новые грамматические конструкции, правила, читая тексты, изучая стихи и песни, просматривая новые видеоролики, они неизбежно сталкиваются с проблемой незнания новых слов. Желая быть участником всех видов деятельности и мероприятий, учащийся невольно старается запомнить как можно больше предложенных слов и выражений, чтобы суметь выразить свое собственное мнение, отстоять ту или иную точку зрения.
Использование ИКТ, видеороликов, фрагментов фильмов, СD, настольных игр позволяет создать благоприятную атмосферу погружения в англоязычную среду. Ребенок как бы сам становится актером, певцом или поэтом. Ребенок играет в воображаемом сказочном мире, а в действительности на подсознательном уровне изучает английский язык непринужденно и легко.
Формы работы
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), конкурсы, викторины, инсценировки, проектная деятельность, контрольные занятия,тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.
При обучении английскому языку у учащихся закладывается интерес к языку, достижения их весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (компьютер, проектор, интерактивная доска),
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения
Методы обучения, воспитания и развития
Методы обучения.
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, а также игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы детьми игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.
Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).
Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Методы воспитания
- Групповая и парная работы. Именно в группах и парах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки зрения. Таким образом, обсуждение проблемы в данном случае выступает одним из приемов работы. Причем работа не заканчивается одним лишь обсуждением. Решение, принятое в ходе обсуждения, какой-то проблемы, презентуется всему классу. В то время как класс выбирает лучшее решение и обосновывает свой выбор.
- Тематические уроки. Данный метод позволяет сформировать у обучащихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.
- Использование поэзии, фольклора, музыкальных произведений, художественной литературы, кинематографа. Практика их перевода и специальное дискуссионное обсуждение достаточно велики, т.к. позволяет формировать у школьников личностно-значимое отношение к нравственным и духовных явлениям, обеспечивающим личностное постижение вырабатываемых обществом духовно-нравственных ценностей, идей, принципов, идеалов.
Методы развития
- Ролевые игры. Ролевые игры развивают фантазию школьников, они учат творчески относиться к любому делу. А творчески относиться к делу – значит выполнять его на более высоком уровне, качественно.
- Рифмовки, стихотворения и пословицы. С их помощью можно проводить фонетическую зарядку, физминутку, использовать при предъявлении лексического и грамматического материала. Этот приём удобен для запоминания и фонетической отработки учебного материала.
- Проектная деятельность. В процессе работы над проектом происходит развитие всех видов речевой деятельности (выполняются поздравительные открытки, книжки-алфавит,..), но постепенно задания усложняются – оформление книги.
Виды и формы деятельности
Одно из главных условий успеха обучения детей и их развития – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
- Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
- широкая мотивационная основа иноязычной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - устойчивый познавательный интерес к иноязычной культуре, обычаям и традициям Великобритании, совершенствование навыка устной речи, новым способам самовыражения; - развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами. | - внутренней позиции на уровне понимания необходимости иноязычной деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности. |
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; Адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результаты действия; Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. | - проявлять познавательную инициативу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой языковой среде; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения речевых задач. |
Познавательные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научиться: | Обучающийся получит возможность научиться: |
- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; - высказываться в устной форме; - анализировать объекты, выделять главное; - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - строить рассуждения об объекте; - обобщать; - проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. | - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - использовать методы и приемы иноязычной деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научиться: | Обучающийся получит возможность научиться: |
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной языковой задачи; - учитывать разные мнения; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; - контролировать действия партнера; - владеть монологической и диалогической формой речи. | - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Ожидаемые результаты:
После реализации программы предполагается:
- Преодоление языкового барьера у не менее 50 % детей;
- Повышение уровня речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- При хорошей организации питания, под медицинским наблюдением и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- Развитие учебно-познавательных интересов;
- Школьники в дальнейшем станут активными участниками и победителями районных олимпиад, научно-практических конференций.
- Пробуждение интереса обучающихся к гуманитарным наукам, закрепление знаний, умений и навыков по английскому языку;
4. Тематическое планирование
Программа включает в себя следующие тематические блоки: English around the World; Seasons and Weather; Clothes; Food; Celebrations.
Тематическое планирование
День | Тема дня | Ожидаемые результаты |
1 день | Давай знакомиться | Создания психологически-благоприятной атмосферы, дружеских взаимоотношений, снятия языкового барьера |
Англоговорящие страны. Великобритания | Заочное путешествие по Великобритании, создание проектов. | |
Работа образовательного клуба | Развитие разговорной речи | |
2 день | Времена года и погода. | Создание постеров по сезонам. |
Работа образовательного клуба | Развитие разговорной речи | |
3 день | Одежда в России и в Англии | Выставка рисунков. Описание. |
Работа образовательного клуба | Развитие разговорной речи | |
4 день | Английская кухня | Написание рецептов английской кухни. Защита проекта "Моё любимое блюдо". |
Работа образовательного клуба | Развитие разговорной речи | |
5 день | Английские праздники и традиции | Изготовление поздравительных открыток. |
Работа образовательного клуба | Развитие разговорной речи |
5. Содержание программы
1 день:
Ознакомительное занятие: Давай знакомиться - Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Видеоматериал «Давай знакомиться», песня «Hello»
Характеристики деятельности обучающегося: Говорение – вести диалог-расспрос с помощью фраз по теме «Знакомство».
Аудирование – понимать основное содержание прослушанных упражнений. Слушать и понимать на слух диалог «Знакомство»
Содержание занятий 1 дня: Англоговорящие страны. Великобритания – знакомство со страной Великобритания. Слайдовая презентация достопримечательностей Лондона. Заочное путешествие по Великобритании, просмотр видеороликов. Создание проектов по теме «Великобритания», «Лондон и его достопримечательности».
Характеристики деятельности обучающегося: Аудирование - Понимать на слух аудиотексты.
Говорение – Рассказать о Великобритании, Лондоне и достопримечательностях.
2 день:
Содержание занятий 2 дня: Времена года и погода – презентация слайдов с изображением и названием времен года, электронная игра на заданную тему. Создание постеров по сезонам.
Характеристики деятельности обучающегося :
Говорение - Рассказать о погоде в родном крае; Убедить друга заняться тем или иным видом спорта; Описать картинку с изображением времени года. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз;
Письмо - Писать открытку; Описывать фотографию;
Аудирование - Понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года.
3 день:
Содержание занятий 3 дня: Одежда в России и в Англии - презентация слайдов с изображением и названием одежды, электронная игра на заданную тему. Просмотр видеороликов – покупка одежды в магазине. Организация ролевой игры «Продавец-покупатель». Выставка рисунков. Описание.
Характеристики деятельности обучающегося:
Говорение - Вести разговор при покупке одежды;
Письмо - Описывать картинку, фотографию;
Аудирование - Понимать на слух, читать и говорить об одежде в разных погодных условиях, досуге в разное время года. Сопоставлять разные элементы культуры
4 день:
Содержание занятий 4 дня: Английская кухня - презентация слайдов с изображением и названием продуктов, электронная игра на заданную тему. Просмотр видеороликов – заказ еды в кафе и столик в ресторане. Организация ролевой игры «Официант-клиент». Написание рецептов английской кухни. Защита проекта "Моё любимое блюдо".
Характеристики деятельности обучающегося:
Говорение - учится заказывать еду в кафе и столик в ресторане. Объём диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося;
- правильно употреблять исчисляемые и неисчисляемые существительные, настоящее простое и настоящее длительное время, простое прошедшее время в речи;
Чтение - читать и рассказывать о еде и напитках, кафе и закусочных в Британии, способах приготовления еды, британской валюте;
Письмо - составить список покупок для приготовления блюда, рецепт блюда; создать постер-рекламу ресторана
Аудирование - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, реплики из диалога
5 день:
Содержание занятий 5 дня: Английские праздники и традиции – видеоматериал «Праздники», изучение английских праздничных песен. Слайдовая презентация «Традиции Великобритании». Изготовление поздравительных открыток.
Характеристики деятельности обучающегося:
Говорение- Вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе от 3 реплик со стороны каждого учащегося; Обмениваться советами по поводу организации праздничного обеда; Составлять монологические высказывания;
Чтение– читать тексты с полным пониманием содержания, разделять текст на смысловые части, ответить на вопросы, прочитать предложения, сравнить и прокомментировать действия, выбрать главные факты, прочитать забавные истории
Аудирование - прослушать аутентичные тексты, понимать основное содержание, определяя основную мысль; прослушать текст об обязанностях людей и их праздниках.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
Учебно-методическое обеспечение | Материально-техническое обеспечение |
1. Серии фотографий и иллюстраций природы. 2. Фотографии и иллюстрации одежды. 3. Фотографии и иллюстрации фруктов и овощей, продукты питания 4. Презентации к темам занятий. Сайты: |
|
- Список литературы
- В.П. Кузовлева В.П. Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова. Английскийязык: рабочие программы. 2-4 классы. М.: Просвещение, 2011.
- Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение», 2008 г.
- Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. - Астрель, 2005.
- Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского». – Астрель, Москва, 2004
- Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие / М.А. Сухоросова, А.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н. Федотова. - М. : АСТ : Астрель, 2003.
Сайты: Puzzle English; https://english-films.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"...
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Английский легко и весело»
Программа «Английский легко и весело» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса
Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...
Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы
Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...