Программа внеурочной деятельности «Английские каникулы»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Аптулаева Наталья Павловна

Данная программа предназначена для реализации в лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и расчитана на детей в возрасте от 9 до 10 лет. Программа посвящена изучению английского языка, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о стране изучаемого языка, знакомство с культурой и традициями Великобритании. Усвоению знаний, формированию прочных умений и навыков в устной речи помогают такие приемы, как инсценировки, разучивание песен и игры.Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhregionalnyy_festival.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»

Межрегиональный фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего»

Программа внеурочной деятельности «Английские каникулы»

Номинация:

Методическая разработка программы курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования

Составитель:

Аптулаева Наталья Павловна,

учитель английского языка

МБОУСОШ № 4 г. Советский

г. Советский

2017 – 2018 учебный год


Содержание

Пояснительная  записка

3

Общая характеристика внеурочной деятельности

5

Личностные и метапредметные результаты

7

Тематическое планирование

8

Содержание программы внеурочной деятельности

9

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы внеурочной деятельности

10

Списки  литературы

10


  1. Пояснительная записка

Актуальность программы

Данная программа предназначена для реализации в лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 9 до 10 лет. 

Актуальность и значимость программы определяется современными тенденциями развития сферы образования,  в основе которых лежит федеральный государственный образовательный стандарт. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Актуальность программы также обусловлена следующими факторами:

  • устойчивым спросом родителей (законных представителей) на организованный отдых обучающихся;
  • работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
  • возможностью совершенствовать навыки владения английским языком;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа обучения английскому языку в школьном лагере направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, а также предоставляет возможность узнать много нового и интересного об англоговорящих странах и их выдающихся людях.

Во время пребывания в школьном лагере ребенок сможет:

  1. Погрузиться в неформальную частичную англоязычную среду с опытными преподавателями.
  2. Принять участие в ролевых играх на английском языке.
  3. Развить свои творческие способности и интеллектуальный потенциал.
  4. Ознакомить со страноведческим материалом по теме Великобритания.
  5. Формировать социокультурную компетенцию: строить речевое взаимодействие в соответствии с нормами культуры страны изучаемого языка.

Обучение иностранному языку в школьном лагере - это хорошая возможность повысить свой уровень знания языка в короткие сроки, получить огромную массу самых приятных впечатлений и отдохнуть с пользой.

Занятия по английскому языку проводятся с квалифицированными преподавателями. Группы для занятий формируются не столько по возрасту, сколько по уровню подготовки, чтобы ребенок со слабым знанием языка мог чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно.

Обучение проходит в неформальной обстановке и непринужденной атмосфере как на свежем воздухе, так и в кабинетах с необходимым оборудованием: компьютером, проектором, аудиосистемой и экраном. Такое оборудование позволит создать языковую среду при помощи аудио- и видеоматериалов. Видеоматериалы (видеоролики, мультфильмы) позволяют воспринимать определенный объем информации, который в последствии закрепляется тематическими занятиями с использованием раздаточного материала и различных наглядных пособий. Каждый урок посвящен определенной тематике, которая может дублироваться проведением мероприятия или ролевой игры.

Цели и задачи учебного курса

В процессе изучения английского языка в школьном лагере реализуются следующие цели: развитие коммуникативной компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе средней ступени образования коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Новизна программы заключается в том, что происходит постепенное погружение детей во время процесса обучения в мир англоязычной культуры, то есть детям предоставляется возможность научиться видеть связь английской культуры с культурой России и с жизнью человека. Каждое занятие - новый шаг для детей в познании. Новизну также определяет использование в процессе обучении принципа устного опережения, что, в свою очередь, позволяет эффективнее совершенствовать речевые навыки детей.

Степень новизны для обучающихся 

Важнейшим направлением в работе школьного лагеря станет активное приобщение детей к изучению английского языка через песни, инсценировки сказок, разучивание диалогов и здоровому образу жизни, и будет включать не только языковые занятия, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно - просветительскую работу. 

Мотивационный потенциал программы 

Данная программа посвящена изучению английского языка, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о стране изучаемого языка, знакомство с культурой и традициями Великобритании. Усвоению знаний, формированию прочных умений и навыков в устной речи помогают такие приемы, как инсценировки, разучивание песен и игры.Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении. 

Развивающий потенциал программы  включает создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка, развитие мышления, памяти, воображения, воли, расширение кругозора обучающихся, формирование мотивации к познанию и творчеству, ознакомление с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Здоровьесберегающий потенциал программы 

 Воспитательная программа школьного лагеря нацелена не только на изучение английского языка, но и на сохранение здоровья у ребёнка. Необходимо помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Для достижения данной цели программа предусматривает проведение спортивных и подвижных мероприятий.

  1. Общая характеристика внеурочной деятельности

В основу программы входит изучение грамматики, лексики, речевых клише, аудирование и чтение.

В основе обучения грамматике лежит не столько теоретическое преподавание грамматических структур, сколько построение фраз, предложений, утверждений на основе увлекательных текстов, упражнений, игр, стихов, песен и видеосюжетов.

Ребенок, как правило, охотно соглашается изучить грамматическую тему с последующим ее закреплением в виде подвижной или настольной игры, инсценировки. Учащийся легко и непринужденно закрепляет грамматический материал в игровой ситуации. Ведь для ребенка игровая деятельность, разучивание песни, стихотворения, роль в инсценировке являются ведущими видами деятельности в младшем школьном возрасте. Основополагающий принцип обучения - «Учимся, играя!»

Пополнение словарного запаса становится для учащихся трудной задачей, так как изучая новые грамматические конструкции, правила, читая тексты, изучая стихи и песни, просматривая новые видеоролики, они неизбежно сталкиваются с проблемой незнания новых слов. Желая быть участником всех видов деятельности и мероприятий, учащийся невольно старается запомнить как можно больше предложенных слов и выражений, чтобы суметь выразить свое собственное мнение, отстоять ту или иную точку зрения.

Использование ИКТ, видеороликов, фрагментов фильмов, СD, настольных игр позволяет создать благоприятную атмосферу погружения в англоязычную среду. Ребенок как бы сам становится актером, певцом или поэтом. Ребенок играет в воображаемом сказочном мире, а в действительности на подсознательном уровне изучает английский язык непринужденно и легко.


Формы работы

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), конкурсы, викторины, инсценировки, проектная деятельность, контрольные занятия,тестирование.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.

При обучении английскому языку у учащихся закладывается интерес к языку, достижения их весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

Вместе с тем предполагается сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (компьютер, проектор, интерактивная доска),

- наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки информационного характера

в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения

Методы обучения, воспитания и развития

Методы обучения.

Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, а также игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы  детьми  игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.

Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).

Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Методы воспитания

  1. Групповая и парная работы. Именно в группах и парах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки зрения. Таким образом, обсуждение проблемы в данном случае выступает одним из приемов работы. Причем работа не заканчивается одним лишь обсуждением. Решение, принятое в ходе обсуждения, какой-то проблемы, презентуется всему классу. В то время как класс выбирает лучшее решение и обосновывает свой выбор.
  2. Тематические уроки. Данный метод позволяет сформировать у обучащихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.
  3. Использование  поэзии, фольклора, музыкальных произведений, художественной литературы, кинематографа. Практика их перевода и специальное дискуссионное обсуждение достаточно велики, т.к. позволяет формировать у школьников личностно-значимое отношение к нравственным и духовных явлениям, обеспечивающим личностное постижение вырабатываемых обществом духовно-нравственных ценностей, идей, принципов, идеалов.

Методы развития

  1. Ролевые игры. Ролевые игры развивают фантазию школьников, они учат творчески относиться к любому делу. А творчески относиться к делу – значит выполнять его на более высоком уровне, качественно.
  2. Рифмовки, стихотворения и пословицы. С их помощью можно проводить фонетическую зарядку, физминутку, использовать при предъявлении лексического и грамматического материала. Этот приём удобен для запоминания и фонетической отработки учебного материала.
  3. Проектная деятельность. В процессе работы над проектом происходит развитие всех видов речевой деятельности (выполняются поздравительные открытки, книжки-алфавит,..), но постепенно задания усложняются – оформление книги.

Виды и формы деятельности

Одно из главных условий успеха обучения детей и их развития – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

  1. Личностные и метапредметные результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широкая мотивационная основа иноязычной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к иноязычной культуре, обычаям и традициям  Великобритании, совершенствование навыка устной речи, новым способам самовыражения;

- развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости иноязычной деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результаты действия;

Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой языковой среде;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения речевых задач.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться:

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать;

- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- использовать методы и приемы иноязычной деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться:

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной языковой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ожидаемые результаты:

После реализации программы предполагается:

  • Преодоление языкового барьера у не менее 50 % детей;
  • Повышение уровня речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  • При хорошей организации питания, под медицинским наблюдением и  правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.  
  • Развитие учебно-познавательных интересов;
  • Школьники в дальнейшем станут активными участниками и победителями районных олимпиад, научно-практических конференций.
  • Пробуждение интереса обучающихся к гуманитарным наукам, закрепление знаний, умений и навыков по английскому языку;

4. Тематическое планирование


Программа включает в себя следующие тематические блоки: English around the World; Seasons and Weather; Clothes; Food; Celebrations.

Тематическое планирование

День

Тема дня

Ожидаемые результаты

1 день

Давай знакомиться

Создания психологически-благоприятной атмосферы, дружеских взаимоотношений, снятия языкового барьера

Англоговорящие страны. Великобритания

Заочное путешествие по Великобритании, создание проектов.

Работа образовательного клуба

Развитие разговорной речи

2 день

Времена года и погода.

Создание постеров по сезонам.

Работа образовательного клуба

Развитие разговорной речи

3 день

Одежда в России и в Англии

Выставка рисунков. Описание.

Работа образовательного клуба

Развитие разговорной речи

4 день

Английская кухня

Написание рецептов английской кухни. Защита проекта "Моё любимое блюдо".

Работа образовательного клуба

Развитие разговорной речи

5 день

Английские праздники и традиции

Изготовление поздравительных открыток.

Работа образовательного клуба

Развитие разговорной речи

5. Содержание программы

1 день:

Ознакомительное занятие: Давай знакомиться - Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Видеоматериал «Давай знакомиться», песня «Hello»

Характеристики деятельности обучающегося: Говорение – вести диалог-расспрос с помощью фраз по теме «Знакомство».

Аудирование – понимать основное содержание прослушанных упражнений.  Слушать и понимать на слух диалог «Знакомство»

Содержание занятий 1 дня: Англоговорящие страны. Великобритания – знакомство со страной Великобритания. Слайдовая презентация достопримечательностей Лондона. Заочное путешествие по Великобритании, просмотр видеороликов. Создание проектов по теме «Великобритания», «Лондон и его достопримечательности».

Характеристики деятельности обучающегося: Аудирование - Понимать на слух аудиотексты.

Говорение – Рассказать о Великобритании, Лондоне и достопримечательностях.

2 день:

Содержание занятий 2 дня: Времена года и погода – презентация слайдов с изображением и названием времен года, электронная игра на заданную тему. Создание постеров по сезонам.

Характеристики деятельности обучающегося :

Говорение -  Рассказать о погоде в родном крае; Убедить друга заняться тем или иным видом спорта; Описать картинку с изображением времени года. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз;

Письмо - Писать открытку; Описывать фотографию;

Аудирование - Понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года.

3 день:

Содержание занятий 3 дня: Одежда в России и в Англии - презентация слайдов с изображением и названием одежды, электронная игра на заданную тему. Просмотр видеороликов – покупка одежды в магазине. Организация ролевой игры «Продавец-покупатель». Выставка рисунков. Описание.

Характеристики деятельности обучающегося:

Говорение -  Вести разговор при покупке одежды;

Письмо - Описывать картинку, фотографию;

Аудирование - Понимать на слух, читать и говорить об одежде в разных погодных условиях, досуге в разное время года. Сопоставлять разные элементы культуры

4 день:

Содержание занятий 4 дня: Английская кухня -  презентация слайдов с изображением и названием продуктов, электронная игра на заданную тему. Просмотр видеороликов – заказ еды в кафе и столик в ресторане. Организация ролевой игры «Официант-клиент». Написание рецептов английской кухни. Защита проекта "Моё любимое блюдо".

Характеристики деятельности обучающегося:

Говорение - учится заказывать еду в кафе и столик в ресторане. Объём диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося;

  • правильно употреблять исчисляемые и неисчисляемые существительные, настоящее простое и настоящее длительное время, простое  прошедшее время в речи;

Чтение - читать и рассказывать о еде и напитках, кафе и закусочных в Британии, способах приготовления еды, британской валюте;

Письмо - составить список покупок для приготовления блюда, рецепт блюда; создать постер-рекламу ресторана

Аудирование - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, реплики из диалога

        

5 день:

Содержание занятий 5 дня: Английские праздники и традиции – видеоматериал «Праздники», изучение английских праздничных песен. Слайдовая презентация «Традиции Великобритании». Изготовление поздравительных открыток.

Характеристики деятельности обучающегося:

Говорение- Вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе от 3 реплик со стороны каждого учащегося; Обмениваться советами по поводу организации праздничного обеда; Составлять монологические высказывания;

Чтениечитать тексты с полным пониманием содержания, разделять текст на смысловые части, ответить на вопросы, прочитать предложения, сравнить и прокомментировать действия, выбрать главные факты, прочитать забавные истории

Аудирование - прослушать аутентичные тексты, понимать основное содержание, определяя основную мысль; прослушать текст об обязанностях людей и их праздниках.

  1.  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы

Учебно-методическое

обеспечение

Материально-техническое обеспечение

1. Серии фотографий и иллюстраций природы.

2. Фотографии и иллюстрации одежды.

3. Фотографии и иллюстрации фруктов и овощей, продукты питания

4. Презентации к темам занятий.

Сайты:  

  1. Puzzle English
  2. https://english-films.com/
  1. Мультимедийный компьютер (с  пакетом прикладных программ,  графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками  и  возможностью выхода в Интернет).
  2. Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.
  3. Интерактивная/электронная доска.

  1.  Список литературы

  1. В.П. Кузовлева В.П. Н.М. Лапа Э.Ш.Перегудова. Английскийязык: рабочие программы. 2-4 классы. М.: Просвещение, 2011.
  2. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»:  Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение», 2008 г.
  3. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. - Астрель, 2005.
  4. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского». – Астрель, Москва, 2004
  5. Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие / М.А. Сухоросова, А.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н. Федотова. - М. : АСТ : Астрель, 2003.

Сайты:  Puzzle English; https://english-films.com/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"...

ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Английский легко и весело»

Программа «Английский легко и весело» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...

Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...

Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»

Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...