ПРОЕКТ УРОКА: урок английского языка по теме «Цвета» для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов УМК:Spotlight Класс: 2 Нозология: ЗПР Цели урока: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ | «обычные» дети | «особенные» дети | - открытия способа действий, направленных на знакомство с английскими словами по теме «Цвета», с новыми английскими знаками и звуками, с английской песенкой «Песня о радуге»; -развития умения планировать и оценивать свою работу; -развития навыков сотрудничества в группе; -формирования ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. | -принятия и понимания способа действий, направленных на знакомство с английскими словами по теме «Цвета», с новыми английскими знаками и звуками, с английской песенкой «Песня о радуге»; -развития умения планировать и оценивать свою работу; -развития навыков сотрудничества в группе; - формирования ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Личностные: - ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности; -формирование интереса к овладению иностранным языком. Метапредметные; П - познавательные -запоминать лексический материала; уметь самостоятельно формировать познавательные цели; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной речи, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; К - коммуникативные - уметь работать в группах; относится доброжелательно друг к другу; уметь слушать друг друга, вести диалог; учиться быть социально компетентным; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, уметь контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р - регулятивные -планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; - осуществлять самоконтроль; организовывать свою учебную деятельность. Предметные: - уметь задавать вопрос What colour do you like? и отвечать на него:I like…, уметь называть цвета, графически корректно воспроизводить названия цветов, понимать на слух речь учителя
| Личностные: - ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности; -формирование интереса к овладению иностранным языком. Метапредметные; П - познавательные - запоминать лексический материала; уметь самостоятельно формировать познавательные цели; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной речи, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; К - коммуникативные - уметь работать в группах; относится доброжелательно друг к другу; уметь слушать друг друга, вести диалог; учиться быть социально компетентным; Р - регулятивные -планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; - навык работы по алгоритму списывания слов и предложений по теме «Цвета»; -осуществлять самоконтроль, самооценку. Предметные: - уметь задавать вопрос What colour do you like? и отвечать на него:I like…, уметь называть цвета, графически корректно воспроизводить названия цветов, понимать на слух речь учителя
|
Содержание урока Структура урока
| Взаимодействие в образовательном процессе | Примечание | Действия педагога | Действия обучающегося с нормой развития | Действия обучающегося с ОВЗ | - Мотивация
| - Stand up! Stand still! Stand straight! Good morning! Sit down, please. Let’s begin our lesson.
I’m very glad to see you. How are you?(учитель задает вопрос детям, как у ни дела) Учитель показывает на картинку с цветной радугой на доске и спрашивает, сколько цветов у радуги. Учитель просит посчитать от 1-7 А как узнать последовательность цветов у радуги. Учитель объясняет всем, что первая буква каждого слова – это первая буква цвета. (Демонстрирует на картинке, указывая на красный цвет – каждый, К – красный и т.д)
Хвалю за ответ. It’s very good/Well done Let’s listen to the song “The Rainbow Colours Song” | - Good morning, dear teacher, We are glad to see you! (Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад). Личностные:формирование интереса (мотивации) к учению. I’m good/fine/ok (сигнализируют свою готовность к уроку, поднимают карточки с улыбающимися смайликами).
Слушают. Смотрят. Думают. Считают по картинке. Называют число 7.
Слушают. Смотрят. Думают, вспоминают строчки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Слушают. Смотрят | - Good morning, dear teacher, We are glad to see you! (Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад). Личностные:формирование интереса (мотивации) к учению. I’m good/fine/ok(сигнализируют свою готовность к уроку, поднимают карточки с улыбающимися смайликами)
Слушают. Смотрят. Думают.
Слушают. Смотрят. Думают.
Слушают. Смотрят | Организую ситуацию контроля и самооценки готовности к предстоящей работе на уроке. Спрашиваю «особенного ребёнка» в классе, хвалю. Слайд 1
Предоставляется возможность ответить «особенному» ребёнку
Слайд 2 (видео с песней о радуге на английском)
Слайд 3 (текст песни: Red, orange, yellow, green, blue, purple, pink… Red, orange, yellow, green, blue, purple, pink… It’s a rainbow, it’s a rainbow, a beautiful rainbow in the sky. It’s a rainbow, it’s a rainbow, a beautiful rainbow in the sky. ) | 2. Целеполагание
| Учитель задает вопрос Do you like song?(Вам нравится песня?) Учитель говорит, что радуга красивая, показывает Слайд 1, почему?
Хвалю за ответ. It’s very good/Well done (хорошо, молодцы). Тема урока «Цвета». Учитель раздает всем учащимся карточки со словами (названия цветов). Название цвета по-английски | Английская транскрипция | Русский звуковой эквивалент | Перевод слова | red | [red] | ред | красный | orange | ['ɔrɪnʤ] | Орэндж | оранжевый | yellow | ['jeləu] | йЭлоу | жёлтый | green | [griːn] | грин | зелёный | blue | [bluː] | блю | синий/голубой | purple | ['pɜːpl] | пёпл | фиолетовый | pink | [pɪŋk] | пинк | розовый | rainbow | ['reɪnbəu] | рЭйнбоу | радуга |
Let’s read together. Давайте прочитаем вместе. Затем просит нескольких детей прочитать новые слова. Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.
Учитель разбивает детей на 3 группы (по 4-5 человек), обращает внимание детей на слайд 4 и просит раскрасить карандашами слова таким цветом, какое значение они имеют, на карточке, где нет перевода. Выдается 3 карточки на каждую группу. После выполнения задания, группы обмениваются карточками и проверяют выполненную работу. Хвалю за работу. It’s very good/Well done (хорошо, молодцы).
| Отвечают (I like-нравиться)
Слушают. Смотрят. Делают вывод, что цвета яркие
Слушают, смотрят, повторяют за учителем (Смотрят на слайд 4) Второй раз дети самостоятельно читают.
Слушают. Выполняют.
Слушают. Выполняют. Контролируют друг друга, подсказывают, помогают. Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности.
Находят ошибки, исправляют. | Повторяют за детьми
Слушают. Смотрят. Делают вывод, что цвета яркие.
Слушают, смотрят, повторяют за учителем (Смотрят на слайд 4) Дети пытаются читать самостоятельно.
Слушают. Выполняют.
Слушают. Выполняют. Обсуждают в группах. | Слайд 1
Предоставляется возможность ответить «особенному» ребёнку
Слайд 4 - red – красный
- orange – оранжевый
- yellow – желтый
- green – зеленый
- blue – синий
- purple – фиолетовый
- pink – розовый
- a rainbow – радуга
| 3. Планирование
| -Обсудите в группах и дополните план наших действий. -Для этого вспомните, с чего мы начинаем работу?
-Поднимите руку, кто настроен только на успех. -Ну, тогда за дело! Желаю всем удачи! Let’s have a rest! (учитель проводит физкуль. минутку) | Обсуждают в группах. Называют свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт.
Реагируют на призыв учителя.
Повторяют движения за учителем под веселую песню «Clap your hands» («Хлопайте в ладоши») | Обсуждают в группах. Предполагают свои действия, составляют план.
Повторяют движения за учителем под веселую песню «Clap your hands» («Хлопайте в ладоши») | Фиксация плана на доске.
Включается аудиофайл. | 4. Реализация учебной задачи
| -Что делаем на 1 ступеньке плана? Теперь повторим цвета в стишках ( Знаю, самый строгий цвет В светофоре красный, red. Если вдруг он загорится, Все должны остановиться! и т. д.). Но мы с вами, ребята, на уроке английского должны знать не только, как называются цвета по-английски. На второй ступеньке будем задавать вопросы: What colour do you like? И отвечать на них. (Учащиеся работают в парах).
-Что делаем дальше? Еще разделимся на 3 группы. Я вам раздаю листочки, на которых нарисован большой цветок и цветные карандаши. На каждом лепестке цветка нарисована цифра. Сейчас я под цифрами буду называть цвета, а ваша задача, раскрасить лепесток именно тем цветом, который я назвала. При этом вам следует говорить в группе, какой цвет вы берете. Я помогу вам в этом – используйте схему: I take ЦВЕТ. К примеру: I take red я беру красный. 6 лепестков: 1. Red, 2.Orange, 3.Yellow, 4.Green, 5. Blue, 6. Purple Проверим, такой ли цветочек у вас получился. Хвалю за работу. It’s very good/Well done (хорошо, молодцы).
-Что делаем на 4 ступеньке плана? Учитель просит сказать детей, какой цвет они любят, а какой нет. А в помощь им будет служить эта схема: I like ЦВЕТ/I don’t like ЦВЕТ. (слайд 5) К примеру: I like green. ИЛИ I don’t like red. Расскажите друг другу в парах, какой цвет вы любите, а какой нет. Я вам даю 1 минутку. Ответьте на вопрос: What colour do you like? What colour don’t you like?
На 5 ступеньке мы поиграем Let’s play! Игра: Найди карандаш-Сейчас все взяли цветные карандаши.Repeat after me. -Покажите карандаш такого цвета, который я назову. -What colour is it?(я показываю карандаш и предлагаю ученикам назвать его цвет). – Аня , назови какой –нибудь цвет, который ты запомнила. А остальные, покажите карандаш этого цвета. - Dasha, come to the blackboard. Ребята, вы будете называть цвета, а Даша будет показывать соответствующие карандаши. И на 6 ступеньке: -Расскажите, какого цвета ваши школьные принадлежности (Слайд 6). Воспользуйтесь моим примером: My bag is red. Хвалю за работу. It’s very good/Well done (хорошо, молодцы).
| Повторяют и запоминают, держат карточку такого цвета, о котором говорится в стишке.
Дети задают вопросы друг другу и отвечают.
Слушают. Выполняют. Контролируют друг друга, подсказывают, помогают. Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности.
- задают вопросы друг другу и отвечают.
Реагируют на призыв учителя.
Вспоминают слова, составляют свои предложения. | Повторяют и запоминают, держат карточку такого цвета, о котором говорится в стишке.
- повторяют за учителем; - читают вопрос хором; - пытаются задавать вопросы и отвечают.
Слушают. Выполняют. Контролируют друг друга, подсказывают, помогают. Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности.
- пытаются задавать вопросы и отвечают.
Реагируют на призыв учителя.
Повторяют за своими одноклассниками.
|
Слайд 5
Слайд 6 (лексика по теме «Школьные принадлежности»)-если будут испытывать затруднения
| 5. Контроль
| -Ребята, какую цель мы поставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели?
-В чём ценность нового умения? -Действительно, новое знание и умение сделало нас еще умнее, самостоятельнее! | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. -Учусь красиво и правильно говорить названия цветов
-Достигли. -Мы научились спрашивать о любимом цвете и отвечать на этот вопрос
-Теперь мы сможем описать наши вещи, какого цвета.
| Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.
|
| 6. Оценка | -Кто считает, что научился проговаривать цвета? -Кто испытывает трудность в составлении вопроса и ответа? -каждый лепесток нашего цветка означает один балл (максимальный балл – 6 (всего 6 лепестков), насколько лепестков ты оцениваешь своё умение? | Считают лепестки цветка. Комментируют самооценку.
| Считают лепестки цветка. Комментируют самооценку.
|
| 7. Рефлексия деятельности | Организую дискуссию. -Что тебя порадовало на уроке? -Над чем тебе нужно поработать? -Кто себя может похвалить? - Выберите лепесток с тем цветом, который передает ваше настроение на уроке. -На следующем уроке нас ждут новые открытия?
Our lesson is over. Goodbye! Thank you! -Урок окончен. Спасибо за работу!
| Производят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности. Активно работал Работал, но не активно. Был пассивен. Выбирают и показывают цвета, соответствующие их настроению. | Производят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности. Активно работал Работал, но не активно. Был пассивен. Выбирают и показывают цвета, соответствующие их настроению. |
|
|