Программа летней площадки по английскому языку "В гостях у английских сказочников"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Программа летней площадки по английскому языку "В гостях у английских сказочников" представлена для учащихся 5 классов и подходит к любому УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_ploshchadka_v_gostyah_u_angliyskih_skazochnikov.rar | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ №25
Летняя тематическая площадка по английскому языку
«В гостях у английских сказочников»
2016 - 2017г.
МБОУ ООШ №25
Утверждаю:
Директор МБОУ ООШ №
« » 2017г.
Программа по английскому языку «В гостях у английских сказочников»
для летней тематической площадки
на базе МБОУ ООШ №
Составитель:
учитель английского языка
Самойленко С.В.
2016 - 2017г.
Пояснительная записка
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность данной тематической площадки несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения площадки, тематикой которой является изучение страноведения и культурологи страны изучаемого языка.
Программа тематической площадки по английскому языку предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся 1 раз в день по 2 часа с 26.06. по 07.07.2017г. с 09.00. до 11.00. Общее количество составляет 10 занятий. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведения и культурологи Великобритании, а именно, ознакомление с известными сказками (авторскими и народными), сказочными персонажами Великобритании. Программа данной площадки построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география, музыка, технология, физкультура.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного варианта (формирование и развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного –заочного путешествия, посещения видеосалона, библиотеки, ролевой игры, викторины, изготовления постеров, поделок и т.д. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы.
Контроль осуществляется в форме проведения самопрезентаций учащихся, игр, соревнований, конкурсов, викторин, творческих работ.
Цели летней тематической площадки “ В гостях у английских сказочников”:
-ввести детей в мир культуры англоговорящих стран; -формировать и развивать интерес детей к английскому языку и общению на этом языке; -развивать у детей мышление ,внимание, память, эмоции, воображение, а также познавательные и языковые способности; -формировать осознанное отношение как к родному, так и ИЯ; -воспитывать у детей культуру общения; -формировать у детей навыки и умения самостоятельно решать элементарные коммуникативные задачи в рамках определенных сфер общения.
С учётом сформулированных целей курс направлен на решение следующих задач: *формирование представлений у учащихся об иностранном языке как средстве общения; *ознакомление с известными английскими авторскими и народными сказками, их персонажами; *обучение сопоставлению и сравнению русских сказок с английскими; *развитие коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку; *обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления психологического барьера; *развитие личностных качеств через участие в модулированных ситуациях общения, ролевых игр; *развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр; *приобщение детей к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях;
Направления деятельности летней площадки:
-организация учебно-познавательной деятельности в процессе ролевой игры
-организация различных видов воспитания (нравственного, трудового, эстетического и других) в ходе образовательного процесса
-укрепление духовного, физического и психологического здоровья (викторины, праздники и творческие игры)
Тематическое планирование летней площадки по английскому языку.
№ | Наименование тем | Форма занятия | Итог занятия | Оснащение занятия | Ча сы |
1 | Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика» | ||||
1. | Роальд Даль и его Чарли | Ролевая игра | Мини-диалог | Компьютер, карточки, тематические картинки, карандаши, бумага, мяч | 1 |
2. | Посещение шоколадной фабрики | Занятие-мастерская | Постер «Что я знаю про шоколад» | Тематические картинки, фотографии, мяч | 1 |
2 | Джеймс Барри «Питер Пэн» | ||||
3. | Кто такой Питер Пэн? | Занятие-путешествие | Мини-сообщение по сказке | Книги, карточки, тематические картинки, карточки | 1 |
4. | Выполнение электронного теста | Работа на компьютере | Тест | Компьютер, тематические картинки | 1 |
3 | Джоан Эйкен «Кусочек неба в яблочном пироге» | ||||
5. | Путешествие на яблочном пироге | Занятие-концерт | Мини-мюзикл | Компьютер, тематические картинки, сцен.реквизит | 1 |
6. | Мой любимый фрукт | Занятие-сочинение | Написание рецепта пирога | Тематические картинки, карточки, карандаши, бумага, игрушки | 2 |
4 | Беатрис Поттер «Кролик Питер и его друзья» | ||||
7. | В гостях у кролика Питера | Видеозанятие | Коллаж | Компьютер, тематические картинки, карточки, игрушки | 1 |
8. | Друзья кролика Питера | Ролевая игра | Мини-полилог | Компьютер, тематические картинки | 1 |
5 | Английские народные сказки | ||||
9. | Мой любимый сказочный герой | Занятие-конкурс | Мини-сообщение | Тематические картинки, карточки, компьютер, игрушки, мяч | 1 |
10. | Викторина по сказкам | Занятие-викторина | Книжка-раскладушка | Тематические картинки, карточки, компьютер, карандаши, бумага | 1 |
Итого: 10 занятий |
Содержание программы
1. Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика». Р.Даль - английский автор сказки «Чарли и шоколадная фабрика». Речевой этикет. Названия продуктов питания на английском языке. Глаголы движения. Скороговорки на английском языке.
2. Джеймс Барри «Питер Пэн». Д.Барри - английский автор сказки « Питер Пэн». Речевой этикет. Описание семьи, дома на английском языке. Пословицы о семье, доме на английском языке.
3. Джоан Эйкен «Яблочный пирог» Дж .Эйкен и ее сказка «Кусочек неба в яблочном пироге». Глаголы движения, прилагательные на английском языке. Церемония чаепития в Англии. Написание рецепта пирога. Рифмовки, короткие стихи на английском языке.
4. Беатрис Поттер «Кролик Питер и его друзья» Беатрис Поттер и ее сказка «Кролик Питер и его друзья». Названия животных на английском языке. Числительные на английском языке. Пословицы о дружбе на английском языке.
5.Английские народные сказки. Персонажи английских народных сказок. Английские сказки и национальные особенности англичан. Сравнение русских и английских сказок.
Виды деятельности:
чтение, аудирование, говорение, письмо; прослушивание и разучивание загадок, стихов и песен; постановка коротких драматических сценок; изобразительная деятельность; изготовление поделок; игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса
Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...
Программа по английскому языку «Первые шаги в английский язык»
Актуальность программы. Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»
Данный курс предназначен для расширения изучения английского языка в 7 классе....
Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.
Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М....
Методическая разработка по английскому языку "Песня на уроках английского языка в 6 классе (Английский в фокусе)"
Упраженения для работы с песнями на уроках английского языка...