Внеурочная деятельность «В стране легенд»
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова
г.о. Лобня
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
___________________ Андриянова СВ
Приказ № от « » 2017 г
МП
Рабочая программа
внеурочной деятельности «В стране легенд»
по английскому языку
6 «а» и 6 «с» классах
Составитель: Булекова Елена Петровна
учитель английского языка высшей категории
2017 год
К Календарный план внеурочных занятий в 6 «а» и 6 «с» классах по теме «В стране легенд» (2017-2018учебный год)
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Формы организации деятельности учителя и обучающихся |
Формы контроля | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
Виды деятельности обучающихся | ||||||
Личностные: *понимание роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; *осознание эстетической ценности английского языка, исторических фактов; * стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса; усвоение лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; * способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||||
Метапредметные: Регулятивные: ● способности извлекать информацию из разных источников – средства массовой информации, ресурсами Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; ● овладение приёма отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; ● умение составлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; ● способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий. Коммуникативные: ● умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст; ● умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров; ● способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; ● владение разными видами монолога и диалога; ● способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; ● способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; ● умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; ● умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами. Рефлексивные: ● оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; ● проектировать и корректировать план своей деятельности; ● применять само- и взаимодиагностику при выполнении проектной работы. | ||||||
Предметные: обучающийся получит возможность научиться - - выразительно читать прозаические тексты, - извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников, - прокомментировать полученную из текста информацию, - мотивировать употребление лексики в повседневном обиходе, - активизировать использование фразеологических единиц по теме блока, - опознавать выразительные средства лексики и фразеологии при чтении текста и активно использовать во всех видах деятельности, - объяснять особенности употребления тематической лексики при работе с текстом и комментариями, - использовать полученную информацию в различных видах исследовательской деятельности, - опознавать синонимы и антонимы и активно оперировать ими, - извлекать необходимую информацию из различных информационных источников, - оценивать точность и уместность словоупотребления, - аргументировать лексическое значение сложного слова, - уместно использовать сложные слова во всех видах деятельности, - аргументировать использование слова в данной сфере, - извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Тема № 1 Король Артур и рыцари Круглого стола (34 часа) | ||||||
1 | Родители короля Артура: король: Утер Пендрагон и госпожа Игрейна | 1 | . Чтение текста. Работа над текстом, картой | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного. Устные ответы по карте |
|
|
2 | Рождение Артура, воспитание | 1 | Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом | Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы |
|
|
3 | Потеря отца: Утера Пендрагона | 1 | Чтение текста | Перевод | Обмен информацией. |
|
4 | Мерлин в жизни Артура | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного |
|
|
5 | Большой турнир в Лондоне | 1 | Работа над текстом, картой. Представление рисунков по теме | Устные ответы по карте. Конкурс рисунков |
|
|
6 | Волшебный, чудодейственный меч | 1 | Работа над текстом Защита рисунков по теме | Ответы на вопросы. Конкурс рисунков |
|
|
7 | Провозглашение Артура королём. Законный король Британии | 1 | . Работа над текстом Драматизация отрывка легенды | Представление отрывков легенды в диалоге |
|
|
8 | Король Артур – правитель е королевства | 1 | Работа с текстом: комментировать полученную из текста информацию | Составление плана. Устные ответы по плану. |
|
|
9 | Пир в королевском замке Камелот | 1 | Чтение текста | Перевод с английского на русский |
|
|
10 | Чёрный рыцарь | 1 | Работа с текстом: поиск фразеологических единиц по теме | Составление списка фразеологических единиц |
|
|
11 | Заключение союза между Артуром и королями Баном и Борсом | 1 | Работа с текстом: распознание синонимов и антонимов | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного |
|
|
12 | Война против одиннадцати королей | 1 | Чтение, работа с текстом, дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение темы. |
|
|
13 | Противостояние феи Морганы и Мерлина | 1 | Работа с текстом | Сравнение дел Морганы и Мерлина (их позитивные и негативные качества) |
|
|
14 | Битва за Бедгрейн | 1 | Работа с текстом: определение лексического значения сложного слова | Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану |
|
|
15 | Меч Эскалибур | 1 | Мини-лекция: извлекать необходимую информацию из лекции | Устные ответы по плану Детские презентации о вошебном мече |
|
|
16 | Ножны для меча короля Артура | 1 | Работа с текстом: использование сложных слов в речи | Обсуждение прочитанного |
|
|
17 | Королева Игрейна | 1 | Работа с текстом | Перевод текста |
|
|
18 | Артур и его верный друг - Белый конь | 1 | Чтение, работа с текстом, дискуссия. Беседа о верном друге- животном | Ответы на вопросы. Обсуждение темы. Презентация проектных работ по теме дружбы с домашними животными |
|
|
19 | Посольство короля Риенца. Помощь Артура королю Лодегрансу | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение текста | Ответы на вопросы. |
|
|
20 | Артур и Гвиневера | 1 | Работа с текстом: разбор сложных слов | Составление плана. Устные ответы по плану |
|
|
21 | Круглый стол – приданое королю Артуру | 1 | Семинар | Устные презентации |
|
|
22 | Рыцари Короля Артура | 1 | Мини-лекция. Семинар | Устные ответы по плану. Защита рефератов |
|
|
23 | Девиз рыцарей короля Артура «Сила – это ещё не справедливость, справедливость – вот истинная сила» | 1 | Трактовка понимания девиза | . Защита сообщений |
|
|
24 | Мерлин, Нинева и Дева Озера | 1 | Работа с текстом. | Составление плана к тексту. |
|
|
25 | Охота на оленя и удивительные приключения короля Артура, короля Уриенса и сера Акколона | 1 | Просмотр фрагмента фильма о приключениях короля Артура и его друзей на охоте | Высказывание собственных суждений по фрагменту фильма |
|
|
26 | Победа Артура над войском Нортумберленда | 1 | Обсуждение детских рисунков | Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы |
|
|
27 | Зелёный рыцарь | 1 | Работа с текстом | Говорение. Описание внешности рыцаря |
|
|
28 | Воля феи Морганы | 1 | Работа с текстом | Характеристика феи |
|
|
29 | Ланселот – сын короля Бана | 1 | Работа с текстом | Составление плана. Устные ответы по плану |
|
|
30 | Мятеж в Британии | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы |
|
|
31 | Бой Артура и Мордреда | 1 | Оформление иллюстраций | Говорение: защита рисунков |
|
|
32 | И последнее о короле Артуре | 1 | Работа с текстом | Составление плана к тексту. Рассказ по плану |
|
|
33 | Инсценировка | 1 | Инсценировка | Проверочная работа по говорению |
|
|
34 | Викторина | 1 | Викторина | Подведение итогов по теме «Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола |
|
|
Тема № 2 Легенды о Робин Гуде (34 часа)
| ||||||
35 | Стихи и песни о Робин Гуде | 1 | Аудирование. Чтение стихов. Работа с картой | Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы по карте |
|
|
36 | Мечты о лесной жизни. Как Робин Гуд стал вольным стрелком? | 1 | Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом | Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы |
|
|
37 | Под пологом леса. Шервудский лес и смелые люди | 1 | Поиск информации в любых источниках | Обмен информацией. |
|
|
38 | Первое испытание | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение | Ответы на вопросы. Обмен мнениями |
|
|
39 | Побег из тюрьмы | 1 | Работа над текстом | Перевод текста |
|
|
40 | «Взять живым или мёртвым!» | 1 | Аудирование. Работа над текстом | Устные ответы на вопросы. |
|
|
41 | Робин Гуд и Малютка Джон | 1 | Аудирование. Работа над текстом | Ответы на вопросы. |
|
|
42 | Законы разбойников | 1 | Работа с текстом: комментировать полученную из текста информацию | Ответы на вопросы. Составление плана. Устные ответы по плану. |
|
|
43 | Робин Гуд и бедный рыцарь | 1 | Инсценировка | Обсуждение игры обучающихся |
|
|
44 | Беглый монах – отец Тук | 1 | Работа с текстом: поиск фразеологических единиц по теме | Составление плана. Устные ответы по плану |
|
|
45 | Аббат из Святой Марии | 1 | Работа с текстом: распознание синонимов и антонимов | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного |
|
|
46 | Наказанный аббат | 1 | Чтение, работа с текстом, дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение темы (на русском языке) |
|
|
47 | Засада на аббата | 1 | Работа с текстом. Дискуссия | Обсуждение прочитанного |
|
|
48 | Весёлая охота | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение | Составление плана. Устные ответы по плану |
|
|
49 | Месть господину Гаю | 1 | Извлечение необходимой информации | Устные ответы по плану |
|
|
50 | Рыцарь из Йорка. Ричард Ли | 1 | Работа с текстом: понимание значения сложных слов в тексте | Обсуждение прочитанного с использованием текста |
|
|
51 | Гильберт Белорукий | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы. Высказывание собственного отношения к герою |
|
|
52 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Робин Гуд» | 1 | Мультфильм | Ответы на вопросы. Обсуждение мультфильма |
|
|
53 | Свадьба Робин Гуда | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение текста | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного |
|
|
54 | Проделки Малютки Джона | 1 | Работа с текстом: употребление тематической лексики при обсуждении прочитанного | Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану |
|
|
55 | Состязание лучников: турнир в Ноттингеме | 1 | Иллюстрирование | Защита рисунков |
|
|
56 | Йомены Робин Гуда | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение текста | Устные ответы по плану. |
|
|
57 | Просмотр фильма «Стрелы Робин Гуда» | 1 | Видеоурок | Просмотр фильма Комментарии к видеофильму |
|
|
58 | Обсуждение фильма «Стрелы Робин Гуда» | 1 | Извлечение необходимой информации | Говорение: обмен информацией |
|
|
59 | Западня для шерифа | 1 | Выразительное чтение | Поиск сложных по составу слов в тексте и определение способа их образования |
|
|
60 | Как разбойники выбрались из петли | 1 | Аудирование. Работа с текстом | Письменный контроль. Ответы на вопросы |
|
|
61 | Чёрные монахи | 1 | Чтение текста | Говорение: характеристика одного из монахов |
|
|
62 | Встреча Робин Гуда с королём | 1 | Работа с текстом | Составление плана сообщения: пересказ по плану |
|
|
63 | Робин Гуд при дворе короля. Служба у короля | 1 | Работа с текстом | Составление плана. Устные ответы по плану |
|
|
64 | Ричард Львиное Сердце | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы |
|
|
65 | Возвращение домой - возвращение Робин Гуда в Шервурдский лес | 1 | Выразительное чтение | Выявление лучшего чтеца |
|
|
66 | Инсценировки | 1 | Инсценирование понравившегося эпизода | Обсуждение игры обучающихся. Оценка их выступлений |
|
|
67 | Подведение итогов работы за год | 1 | Викторина | Ответы на вопросы. Проверочная работа по говорению |
|
|
68 | Планирование работы на следующий учебный год. Пожелания обучающихся | 1 | Оценка проделанной работы: что понравилось, что хотели бы ещё услышать | Высказывание пожеланий |
|
|
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширению возможностей расширенного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Данный курс приглашает обучающихся в увлекательное путешествие по стране преданий и легенд. Среди этих легенд есть такие, которые возникли на заре средневековья, и легенды, сложившиеся в эпоху Возрождения. Легенды этого курса рождены народным творчеством и впитали в себя мудрость, думы, мечты, поверья народа. Они повествуют о верной любви и нерушимой дружбе, воинов звали совершать подвиги, угнетённых – бороться за свободу.
Программа адресована всем изучающим и любящим английский язык, позволяет повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Актуальность программы
Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого обучающегося, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребёнка. Программа побуждает узнавать нечто новое об английском языке, истории, о подлинных событиях и народных легендах, увлечь красотой и волшебным вымыслом поэтов и драматургов, киносоздателей; развивать самостоятельность обучающихся и их творческие инициативы.
Общая характеристика программы
Программа нацелена на воспитание у обучающихся чувства уважения к культуре, традициям и обычаям других народов, знаниям литературы и народного творчества, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Цели программы –
- создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по английскому языку в разделе «Страноведение», «Народное литературное творчество»;
- формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
Программа «В стране легенд» рассчитана на 68 часов.
Задачи программы
Обучающие:
*развитие интереса к иностранному языку;
*пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании истории и народного творчества британцев;
*формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка;
*развитие творчества и обогащение словарного запаса;
*совершенствование общего языкового развития обучающихся;
*совершенствование коммуникативной культуры обучающихся;
*углубление и расширение знаний и представлений об английском языке, истории, литературы, культуре.
Воспитывающие:
*воспитание культуры общения с книгой;
*формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов;
*воспитание интереса к иностранному языку, иностранной литературе и историческим фактам.
Развивающие
*приобщать школьников к самостоятельной исследовательской деятельности;
*развивать умение пользоваться разнообразными словарями и специальной литературой;
*учить организации личной и коллективной деятельности при работе с книгой.
Данная программа внеурочной деятельности основывается на системно-деятельностном подходе, является продолжением образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.
Принципы реализации программы внеурочной деятельности:
*непрерывность образования и воспитания личностных качеств школьника;
*признание школьника субъектом собственного воспитания;
*принцип связи обучения и воспитания с жизнью;
*принцип коммуникативной активности обучающихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности;
*принцип учёта возрастных особенностей обучающихся;
*принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.
Личностные результаты:
*понимание роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
*осознание эстетической ценности английского языка, исторических фактов и преданий минувших веков; стремление к речевому совершенствованию;
* достаточный объём словарного запаса; усвоение лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
* способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Главным результатом реализации данной программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации обучающихся.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
● способности извлекать информацию из разных источников – средства массовой информации, ресурсами Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
● овладение приёма отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
● умение составлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
● способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.
Коммуникативные:
● умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;
● умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров;
● способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
● владение разными видами монолога и диалога;
● способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
● способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
● умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;
● умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
Рефлексивные:
● оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
● проектировать и корректировать план своей деятельности;
● применять само- и взаимодиагностику при выполнении проектной работы.
В процессе формирования метапредметных результатов создаётся особая деятельностная среда, в которой изменяется позиция учителя и обучающегося.
Учитель:
● сопровождает реализацию индивидуального маршрута при выполнении учебного, метапредметного, личностно ориентированного действия;
● создаёт условия для положительных эмоций, интереса, мотива учебной деятельности;
● помогает в постановке личностно значимой цели, достичь которую будет важно для самореализации обучающегося;
● создаёт условия для возможности формирования предметных и метапредметных результатов школьников.
Ученик:
● становится субъектом самостоятельной и коллективной проектной, исследовательской, творческой деятельности;
● реализует индивидуальный план в учебной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
● реализует программу творческого саморазвития.
Предметные результаты
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |||
Извлекать необходимую информацию из справочников и других источников и использовать её в различных видах деятельности | Выразительно читать прозаические тексты. Извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников. | |||
Работать с текстом и обмениваться мнениями | Прокомментировать полученную из текста информацию | |||
Использовать в речи лексику, фразеологические единицы по теме блока | Мотивировать употребление лексики в повседневном обиходе Активизировать использование фразеологических единиц по теме блока | |||
Опознавать фразеологические обороты | Опознавать выразительные средства лексики и фразеологии при чтении текста и активно использовать во всех видах деятельности | |||
Группировать слова по тематическим группам | Объяснять особенности употребления тематической лексики при работе с текстом и комментариями | |||
Пользоваться различными источниками для получения нужной информации | Использовать полученную информацию в различных видах исследовательской деятельности | |||
Подбирать к словам синонимы и антонимы | Опознавать синонимы и антонимы и активно оперировать ими | |||
Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из различных информационных источников | |||
Соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях | Оценивать точность и уместность словоупотребления | |||
Проводить лексический анализ сложного слова | Аргументировать лексическое значение сложного слова. Уместно использовать сложные слова во всех видах деятельности | |||
Проводить анализ слова, указывая сферу употребления данного слова | Аргументировать использование слова в данной сфере | |||
Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников. | |||
Содержание программы «В стране легенд»
| ||||
№ | Тема занятия | Дата | ||
|
| по плану | по факту | |
Король Артур и рыцари Круглого стола
| ||||
1 | Родители короля Артура: король Утер Пендрагон и госпожа Игрейна |
|
| |
2 | Рождение Артура, воспитание |
|
| |
3 | Потеря отца: Утера Пендрагона |
|
| |
4 | Мерлин в жизни Артура |
|
| |
5 | Большой турнир в Лондоне |
|
| |
6 | Волшебный, чудодейственный меч |
|
| |
7 | Провозглашение Артура королём. Законный король Британии |
|
| |
8 | Король Артур – правитель е королевства |
|
| |
9 | Пир в королевском замке Камелот |
|
| |
10 | Чёрный рыцарь |
|
| |
11 | Заключение союза между Артуром и королями Баном и Борсом |
|
| |
12 | Война против одиннадцати королей |
|
| |
13 | Противостояние феи Морганы и Мерлина |
|
| |
14 | Битва за Бедгрейн |
|
| |
15 | Меч Эскалибур |
|
| |
16 | Ножны для меча короля Артура |
|
| |
17 | Королева Игрейна |
|
| |
18 | Артур и его верный друг - Белый конь |
|
| |
19 | Посольство короля Риенца. Помощь Артура королю Лодегрансу |
|
| |
20 | Артур и Гвиневера |
|
| |
21 | Круглый стол – приданое королю Артуру |
|
| |
22 | Рыцари Короля Артура |
|
| |
23 | Девиз рыцарей короля Артура «Сила – это ещё не справедливость, справедливость – вот истинная сила» |
|
| |
24 | Мерлин, Нинева и Дева Озера |
|
| |
25 | Охота на оленя и удивительные приключения короля Артура, короля Уриенса и сера Акколона |
|
| |
26 | Победа Артура над войском Нортумберленда |
|
| |
27 | Зелёный рыцарь |
|
| |
28 | Воля феи Морганы |
|
| |
29 | Ланселот – сын короля Бана |
|
| |
30 | Мятеж в Британии |
|
| |
31 | Бой Артура и Мордреда |
|
| |
32 | И последнее о короле Артуре |
|
| |
33 | Инсценировка |
|
| |
34 | Викторина |
|
| |
Робин Гуд
| ||||
35 | Стихи и песни о Робин Гуде |
|
| |
36 | Мечты о лесной жизни. Как Робин Гуд стал вольным стрелком? |
|
| |
37 | Под пологом леса. Шервудский лес и смелые люди |
|
| |
38 | Первое испытание |
|
| |
39 | Побег из тюрьмы |
|
| |
40 | «Взять живым или мёртвым!» |
|
| |
41 | Робин Гуд и Малютка Джон |
|
| |
42 | Законы разбойников |
|
| |
43 | Робин Гуд и бедный рыцарь |
|
| |
44 | Беглый монах – отец Тук |
|
| |
45 | Аббат из Святой Марии |
|
| |
46 | Наказанный аббат |
|
| |
47 | Засада на аббата |
|
| |
48 | Весёлая охота |
|
| |
49 | Месть господину Гаю |
|
| |
50 | Рыцарь из Йорка. Ричард Ли |
|
| |
51 | Гильберт Белорукий |
|
| |
52 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Робин Гуд» |
|
| |
53 | Свадьба Робин Гуда |
|
| |
54 | Проделки Малютки Джона |
|
| |
55 | Состязание лучников: турнир в Ноттингеме |
|
| |
56 | Йомены Робин Гуда |
|
| |
57 | Просмотр фильма «Стрелы Робин Гуда» |
|
| |
58 | Обсуждение фильма «Стрелы Робин Гуда» |
|
| |
59 | Западня для шерифа |
|
| |
60 | Как разбойники выбрались из петли |
|
| |
61 | Чёрные монахи |
|
| |
62 | Встреча Робин Гуда с королём |
|
| |
63 | Робин Гуд при дворе короля. Служба у короля |
|
| |
64 | Ричард Львиное Сердце |
|
| |
65 | Возвращение домой - возвращение Робин Гуда в Шервурдский лес |
|
| |
66 | Инсценировки |
|
| |
67 | Подведение итогов работы за год |
|
| |
68 | Планирование работы на следующий учебный год. Пожелания обучающихся |
|
| |
Итогом внеурочной деятельности должно стать выступление обучающихся на школьной научно-практической конференции в конце учебного года «Исследование и поиск».
Дидактические принципы реализации программы:
• занимательность;
• научность;
• сознательность и активность;
• наглядность;
• доступность;
• связь теории с практикой;
• индивидуальный подход к обучающимся.
Использованная литература и интернет – ресурсы
- Уисет С, Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, М., «Текст», 2013
- Бурова ИИ, Робин Гуд, король Артур и другие легенды Западной Европы – М,: ОЛМА Медиа Групп, 2015
- Кайдалова ЕВ, Легенды о Робин Гуде, - М.: Эксмо, 2014
- Диск для аудирования, Кайдалова ЕВ, Легенды о Робин Гуде, - М.: Эксмо, 2014
- Сайты: www.britanica.com
- http://englishfilms
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность «В стране легенд» | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова
г.о. Лобня
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
___________________ Андриянова СВ
Приказ № от « » 2017 г
МП
Рабочая программа
внеурочной деятельности «В стране легенд»
по английскому языку
6 «а» и 6 «с» классах
Составитель: Булекова Елена Петровна
учитель английского языка высшей категории
2017 год
К Календарный план внеурочных занятий в 6 «а» и 6 «с» классах по теме «В стране легенд» (2017-2018учебный год)
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации деятельности учителя и обучающихся | Формы контроля | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
Виды деятельности обучающихся | ||||||
Личностные: *понимание роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; *осознание эстетической ценности английского языка, исторических фактов; * стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса; усвоение лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; * способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||||
Метапредметные: Регулятивные: ● способности извлекать информацию из разных источников – средства массовой информации, ресурсами Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; ● овладение приёма отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; ● умение составлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; ● способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий. Коммуникативные: ● умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст; ● умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров; ● способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; ● владение разными видами монолога и диалога; ● способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; ● способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; ● умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; ● умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами. Рефлексивные: ● оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; ● проектировать и корректировать план своей деятельности; ● применять само- и взаимодиагностику при выполнении проектной работы. | ||||||
Предметные: обучающийся получит возможность научиться - - выразительно читать прозаические тексты, - извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников, - прокомментировать полученную из текста информацию, - мотивировать употребление лексики в повседневном обиходе, - активизировать использование фразеологических единиц по теме блока, - опознавать выразительные средства лексики и фразеологии при чтении текста и активно использовать во всех видах деятельности, - объяснять особенности употребления тематической лексики при работе с текстом и комментариями, - использовать полученную информацию в различных видах исследовательской деятельности, - опознавать синонимы и антонимы и активно оперировать ими, - извлекать необходимую информацию из различных информационных источников, - оценивать точность и уместность словоупотребления, - аргументировать лексическое значение сложного слова, - уместно использовать сложные слова во всех видах деятельности, - аргументировать использование слова в данной сфере, - извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников. | ||||||
Тема № 1 Король Артур и рыцари Круглого стола (34 часа) | ||||||
1 | Родители короля Артура: король: Утер Пендрагон и госпожа Игрейна | 1 | . Чтение текста. Работа над текстом, картой | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного. Устные ответы по карте | ||
2 | Рождение Артура, воспитание | 1 | Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом | Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы | ||
3 | Потеря отца: Утера Пендрагона | 1 | Чтение текста | Перевод | Обмен информацией. | |
4 | Мерлин в жизни Артура | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного | ||
5 | Большой турнир в Лондоне | 1 | Работа над текстом, картой. Представление рисунков по теме | Устные ответы по карте. Конкурс рисунков | ||
6 | Волшебный, чудодейственный меч | 1 | Работа над текстом Защита рисунков по теме | Ответы на вопросы. Конкурс рисунков | ||
7 | Провозглашение Артура королём. Законный король Британии | 1 | . Работа над текстом Драматизация отрывка легенды | Представление отрывков легенды в диалоге | ||
8 | Король Артур – правитель е королевства | 1 | Работа с текстом: комментировать полученную из текста информацию | Составление плана. Устные ответы по плану. | ||
9 | Пир в королевском замке Камелот | 1 | Чтение текста | Перевод с английского на русский | ||
10 | Чёрный рыцарь | 1 | Работа с текстом: поиск фразеологических единиц по теме | Составление списка фразеологических единиц | ||
11 | Заключение союза между Артуром и королями Баном и Борсом | 1 | Работа с текстом: распознание синонимов и антонимов | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного | ||
12 | Война против одиннадцати королей | 1 | Чтение, работа с текстом, дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение темы. | ||
13 | Противостояние феи Морганы и Мерлина | 1 | Работа с текстом | Сравнение дел Морганы и Мерлина (их позитивные и негативные качества) | ||
14 | Битва за Бедгрейн | 1 | Работа с текстом: определение лексического значения сложного слова | Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану | ||
15 | Меч Эскалибур | 1 | Мини-лекция: извлекать необходимую информацию из лекции | Устные ответы по плану Детские презентации о вошебном мече | ||
16 | Ножны для меча короля Артура | 1 | Работа с текстом: использование сложных слов в речи | Обсуждение прочитанного | ||
17 | Королева Игрейна | 1 | Работа с текстом | Перевод текста | ||
18 | Артур и его верный друг - Белый конь | 1 | Чтение, работа с текстом, дискуссия. Беседа о верном друге- животном | Ответы на вопросы. Обсуждение темы. Презентация проектных работ по теме дружбы с домашними животными | ||
19 | Посольство короля Риенца. Помощь Артура королю Лодегрансу | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение текста | Ответы на вопросы. | ||
20 | Артур и Гвиневера | 1 | Работа с текстом: разбор сложных слов | Составление плана. Устные ответы по плану | ||
21 | Круглый стол – приданое королю Артуру | 1 | Семинар | Устные презентации | ||
22 | Рыцари Короля Артура | 1 | Мини-лекция. Семинар | Устные ответы по плану. Защита рефератов | ||
23 | Девиз рыцарей короля Артура «Сила – это ещё не справедливость, справедливость – вот истинная сила» | 1 | Трактовка понимания девиза | . Защита сообщений | ||
24 | Мерлин, Нинева и Дева Озера | 1 | Работа с текстом. | Составление плана к тексту. | ||
25 | Охота на оленя и удивительные приключения короля Артура, короля Уриенса и сера Акколона | 1 | Просмотр фрагмента фильма о приключениях короля Артура и его друзей на охоте | Высказывание собственных суждений по фрагменту фильма | ||
26 | Победа Артура над войском Нортумберленда | 1 | Обсуждение детских рисунков | Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы | ||
27 | Зелёный рыцарь | 1 | Работа с текстом | Говорение. Описание внешности рыцаря | ||
28 | Воля феи Морганы | 1 | Работа с текстом | Характеристика феи | ||
29 | Ланселот – сын короля Бана | 1 | Работа с текстом | Составление плана. Устные ответы по плану | ||
30 | Мятеж в Британии | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы | ||
31 | Бой Артура и Мордреда | 1 | Оформление иллюстраций | Говорение: защита рисунков | ||
32 | И последнее о короле Артуре | 1 | Работа с текстом | Составление плана к тексту. Рассказ по плану | ||
33 | Инсценировка | 1 | Инсценировка | Проверочная работа по говорению | ||
34 | Викторина | 1 | Викторина | Подведение итогов по теме «Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола | ||
Тема № 2 Легенды о Робин Гуде (34 часа) | ||||||
35 | Стихи и песни о Робин Гуде | 1 | Аудирование. Чтение стихов. Работа с картой | Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы по карте | ||
36 | Мечты о лесной жизни. Как Робин Гуд стал вольным стрелком? | 1 | Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом | Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы | ||
37 | Под пологом леса. Шервудский лес и смелые люди | 1 | Поиск информации в любых источниках | Обмен информацией. | ||
38 | Первое испытание | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение | Ответы на вопросы. Обмен мнениями | ||
39 | Побег из тюрьмы | 1 | Работа над текстом | Перевод текста | ||
40 | «Взять живым или мёртвым!» | 1 | Аудирование. Работа над текстом | Устные ответы на вопросы. | ||
41 | Робин Гуд и Малютка Джон | 1 | Аудирование. Работа над текстом | Ответы на вопросы. | ||
42 | Законы разбойников | 1 | Работа с текстом: комментировать полученную из текста информацию | Ответы на вопросы. Составление плана. Устные ответы по плану. | ||
43 | Робин Гуд и бедный рыцарь | 1 | Инсценировка | Обсуждение игры обучающихся | ||
44 | Беглый монах – отец Тук | 1 | Работа с текстом: поиск фразеологических единиц по теме | Составление плана. Устные ответы по плану | ||
45 | Аббат из Святой Марии | 1 | Работа с текстом: распознание синонимов и антонимов | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного | ||
46 | Наказанный аббат | 1 | Чтение, работа с текстом, дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение темы (на русском языке) | ||
47 | Засада на аббата | 1 | Работа с текстом. Дискуссия | Обсуждение прочитанного | ||
48 | Весёлая охота | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение | Составление плана. Устные ответы по плану | ||
49 | Месть господину Гаю | 1 | Извлечение необходимой информации | Устные ответы по плану | ||
50 | Рыцарь из Йорка. Ричард Ли | 1 | Работа с текстом: понимание значения сложных слов в тексте | Обсуждение прочитанного с использованием текста | ||
51 | Гильберт Белорукий | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы. Высказывание собственного отношения к герою | ||
52 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Робин Гуд» | 1 | Мультфильм | Ответы на вопросы. Обсуждение мультфильма | ||
53 | Свадьба Робин Гуда | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение текста | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного | ||
54 | Проделки Малютки Джона | 1 | Работа с текстом: употребление тематической лексики при обсуждении прочитанного | Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану | ||
55 | Состязание лучников: турнир в Ноттингеме | 1 | Иллюстрирование | Защита рисунков | ||
56 | Йомены Робин Гуда | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение текста | Устные ответы по плану. | ||
57 | Просмотр фильма «Стрелы Робин Гуда» | 1 | Видеоурок | Просмотр фильма Комментарии к видеофильму | ||
58 | Обсуждение фильма «Стрелы Робин Гуда» | 1 | Извлечение необходимой информации | Говорение: обмен информацией | ||
59 | Западня для шерифа | 1 | Выразительное чтение | Поиск сложных по составу слов в тексте и определение способа их образования | ||
60 | Как разбойники выбрались из петли | 1 | Аудирование. Работа с текстом | Письменный контроль. Ответы на вопросы | ||
61 | Чёрные монахи | 1 | Чтение текста | Говорение: характеристика одного из монахов | ||
62 | Встреча Робин Гуда с королём | 1 | Работа с текстом | Составление плана сообщения: пересказ по плану | ||
63 | Робин Гуд при дворе короля. Служба у короля | 1 | Работа с текстом | Составление плана. Устные ответы по плану | ||
64 | Ричард Львиное Сердце | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы | ||
65 | Возвращение домой - возвращение Робин Гуда в Шервурдский лес | 1 | Выразительное чтение | Выявление лучшего чтеца | ||
66 | Инсценировки | 1 | Инсценирование понравившегося эпизода | Обсуждение игры обучающихся. Оценка их выступлений | ||
67 | Подведение итогов работы за год | 1 | Викторина | Ответы на вопросы. Проверочная работа по говорению | ||
68 | Планирование работы на следующий учебный год. Пожелания обучающихся | 1 | Оценка проделанной работы: что понравилось, что хотели бы ещё услышать | Высказывание пожеланий |
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширению возможностей расширенного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Данный курс приглашает обучающихся в увлекательное путешествие по стране преданий и легенд. Среди этих легенд есть такие, которые возникли на заре средневековья, и легенды, сложившиеся в эпоху Возрождения. Легенды этого курса рождены народным творчеством и впитали в себя мудрость, думы, мечты, поверья народа. Они повествуют о верной любви и нерушимой дружбе, воинов звали совершать подвиги, угнетённых – бороться за свободу.
Программа адресована всем изучающим и любящим английский язык, позволяет повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Актуальность программы
Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого обучающегося, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребёнка. Программа побуждает узнавать нечто новое об английском языке, истории, о подлинных событиях и народных легендах, увлечь красотой и волшебным вымыслом поэтов и драматургов, киносоздателей; развивать самостоятельность обучающихся и их творческие инициативы.
Общая характеристика программы
Программа нацелена на воспитание у обучающихся чувства уважения к культуре, традициям и обычаям других народов, знаниям литературы и народного творчества, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Цели программы –
- создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по английскому языку в разделе «Страноведение», «Народное литературное творчество»;
- формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
Программа «В стране легенд» рассчитана на 68 часов.
Задачи программы
Обучающие:
*развитие интереса к иностранному языку;
*пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании истории и народного творчества британцев;
*формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка;
*развитие творчества и обогащение словарного запаса;
*совершенствование общего языкового развития обучающихся;
*совершенствование коммуникативной культуры обучающихся;
*углубление и расширение знаний и представлений об английском языке, истории, литературы, культуре.
Воспитывающие:
*воспитание культуры общения с книгой;
*формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов;
*воспитание интереса к иностранному языку, иностранной литературе и историческим фактам.
Развивающие
*приобщать школьников к самостоятельной исследовательской деятельности;
*развивать умение пользоваться разнообразными словарями и специальной литературой;
*учить организации личной и коллективной деятельности при работе с книгой.
Данная программа внеурочной деятельности основывается на системно-деятельностном подходе, является продолжением образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.
Принципы реализации программы внеурочной деятельности:
*непрерывность образования и воспитания личностных качеств школьника;
*признание школьника субъектом собственного воспитания;
*принцип связи обучения и воспитания с жизнью;
*принцип коммуникативной активности обучающихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности;
*принцип учёта возрастных особенностей обучающихся;
*принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.
Личностные результаты:
*понимание роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
*осознание эстетической ценности английского языка, исторических фактов и преданий минувших веков; стремление к речевому совершенствованию;
* достаточный объём словарного запаса; усвоение лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
* способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Главным результатом реализации данной программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации обучающихся.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
● способности извлекать информацию из разных источников – средства массовой информации, ресурсами Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
● овладение приёма отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
● умение составлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
● способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.
Коммуникативные:
● умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;
● умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров;
● способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
● владение разными видами монолога и диалога;
● способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
● способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
● умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;
● умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
Рефлексивные:
● оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
● проектировать и корректировать план своей деятельности;
● применять само- и взаимодиагностику при выполнении проектной работы.
В процессе формирования метапредметных результатов создаётся особая деятельностная среда, в которой изменяется позиция учителя и обучающегося.
Учитель:
● сопровождает реализацию индивидуального маршрута при выполнении учебного, метапредметного, личностно ориентированного действия;
● создаёт условия для положительных эмоций, интереса, мотива учебной деятельности;
● помогает в постановке личностно значимой цели, достичь которую будет важно для самореализации обучающегося;
● создаёт условия для возможности формирования предметных и метапредметных результатов школьников.
Ученик:
● становится субъектом самостоятельной и коллективной проектной, исследовательской, творческой деятельности;
● реализует индивидуальный план в учебной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
● реализует программу творческого саморазвития.
Предметные результаты
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |||
Извлекать необходимую информацию из справочников и других источников и использовать её в различных видах деятельности | Выразительно читать прозаические тексты. Извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников. | |||
Работать с текстом и обмениваться мнениями | Прокомментировать полученную из текста информацию | |||
Использовать в речи лексику, фразеологические единицы по теме блока | Мотивировать употребление лексики в повседневном обиходе Активизировать использование фразеологических единиц по теме блока | |||
Опознавать фразеологические обороты | Опознавать выразительные средства лексики и фразеологии при чтении текста и активно использовать во всех видах деятельности | |||
Группировать слова по тематическим группам | Объяснять особенности употребления тематической лексики при работе с текстом и комментариями | |||
Пользоваться различными источниками для получения нужной информации | Использовать полученную информацию в различных видах исследовательской деятельности | |||
Подбирать к словам синонимы и антонимы | Опознавать синонимы и антонимы и активно оперировать ими | |||
Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из различных информационных источников | |||
Соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях | Оценивать точность и уместность словоупотребления | |||
Проводить лексический анализ сложного слова | Аргументировать лексическое значение сложного слова. Уместно использовать сложные слова во всех видах деятельности | |||
Проводить анализ слова, указывая сферу употребления данного слова | Аргументировать использование слова в данной сфере | |||
Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников. | |||
Содержание программы «В стране легенд» | ||||
№ | Тема занятия | Дата | ||
по плану | по факту | |||
Король Артур и рыцари Круглого стола | ||||
1 | Родители короля Артура: король Утер Пендрагон и госпожа Игрейна | |||
2 | Рождение Артура, воспитание | |||
3 | Потеря отца: Утера Пендрагона | |||
4 | Мерлин в жизни Артура | |||
5 | Большой турнир в Лондоне | |||
6 | Волшебный, чудодейственный меч | |||
7 | Провозглашение Артура королём. Законный король Британии | |||
8 | Король Артур – правитель е королевства | |||
9 | Пир в королевском замке Камелот | |||
10 | Чёрный рыцарь | |||
11 | Заключение союза между Артуром и королями Баном и Борсом | |||
12 | Война против одиннадцати королей | |||
13 | Противостояние феи Морганы и Мерлина | |||
14 | Битва за Бедгрейн | |||
15 | Меч Эскалибур | |||
16 | Ножны для меча короля Артура | |||
17 | Королева Игрейна | |||
18 | Артур и его верный друг - Белый конь | |||
19 | Посольство короля Риенца. Помощь Артура королю Лодегрансу | |||
20 | Артур и Гвиневера | |||
21 | Круглый стол – приданое королю Артуру | |||
22 | Рыцари Короля Артура | |||
23 | Девиз рыцарей короля Артура «Сила – это ещё не справедливость, справедливость – вот истинная сила» | |||
24 | Мерлин, Нинева и Дева Озера | |||
25 | Охота на оленя и удивительные приключения короля Артура, короля Уриенса и сера Акколона | |||
26 | Победа Артура над войском Нортумберленда | |||
27 | Зелёный рыцарь | |||
28 | Воля феи Морганы | |||
29 | Ланселот – сын короля Бана | |||
30 | Мятеж в Британии | |||
31 | Бой Артура и Мордреда | |||
32 | И последнее о короле Артуре | |||
33 | Инсценировка | |||
34 | Викторина | |||
Робин Гуд | ||||
35 | Стихи и песни о Робин Гуде | |||
36 | Мечты о лесной жизни. Как Робин Гуд стал вольным стрелком? | |||
37 | Под пологом леса. Шервудский лес и смелые люди | |||
38 | Первое испытание | |||
39 | Побег из тюрьмы | |||
40 | «Взять живым или мёртвым!» | |||
41 | Робин Гуд и Малютка Джон | |||
42 | Законы разбойников | |||
43 | Робин Гуд и бедный рыцарь | |||
44 | Беглый монах – отец Тук | |||
45 | Аббат из Святой Марии | |||
46 | Наказанный аббат | |||
47 | Засада на аббата | |||
48 | Весёлая охота | |||
49 | Месть господину Гаю | |||
50 | Рыцарь из Йорка. Ричард Ли | |||
51 | Гильберт Белорукий | |||
52 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Робин Гуд» | |||
53 | Свадьба Робин Гуда | |||
54 | Проделки Малютки Джона | |||
55 | Состязание лучников: турнир в Ноттингеме | |||
56 | Йомены Робин Гуда | |||
57 | Просмотр фильма «Стрелы Робин Гуда» | |||
58 | Обсуждение фильма «Стрелы Робин Гуда» | |||
59 | Западня для шерифа | |||
60 | Как разбойники выбрались из петли | |||
61 | Чёрные монахи | |||
62 | Встреча Робин Гуда с королём | |||
63 | Робин Гуд при дворе короля. Служба у короля | |||
64 | Ричард Львиное Сердце | |||
65 | Возвращение домой - возвращение Робин Гуда в Шервурдский лес | |||
66 | Инсценировки | |||
67 | Подведение итогов работы за год | |||
68 | Планирование работы на следующий учебный год. Пожелания обучающихся |
Итогом внеурочной деятельности должно стать выступление обучающихся на школьной научно-практической конференции в конце учебного года «Исследование и поиск».
Дидактические принципы реализации программы:
• занимательность;
• научность;
• сознательность и активность;
• наглядность;
• доступность;
• связь теории с практикой;
• индивидуальный подход к обучающимся.
Использованная литература и интернет – ресурсы
- Уисет С, Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, М., «Текст», 2013
- Бурова ИИ, Робин Гуд, король Артур и другие легенды Западной Европы – М,: ОЛМА Медиа Групп, 2015
- Кайдалова ЕВ, Легенды о Робин Гуде, - М.: Эксмо, 2014
- Диск для аудирования, Кайдалова ЕВ, Легенды о Робин Гуде, - М.: Эксмо, 2014
- Сайты: www.britanica.com
- http://englishfilms
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
№ ____ от ____________
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР _________
Мисяченко ТВ
________________ (дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья.
Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья....
Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья.
Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «По странам и континентам» (духовно-нравственное направление)
Программа рассчитана на 1 год обучения. 5 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьная страна". 5–6-е классы.
Формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие....
Программа внеурочной деятельности «Мифы и легенды Древнего мира»
Изучение курса «Мифы и легенды Древнего мира» - это повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества, взглянуть на них не в политическом измерении, а в человеческом. Ор...