Внеурочная деятельность «В стране легенд»
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова

г.о. Лобня

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 3

___________________  Андриянова СВ

Приказ №          от «      »               2017 г

МП

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности «В стране легенд»

                                          по английскому языку

 

6 «а» и 6 «с»  классах

 

 

 

                                                                            Составитель: Булекова Елена Петровна

                                                                            учитель английского языка высшей категории

 

 

 

2017 год

 

К Календарный план внеурочных занятий в 6 «а» и 6 «с» классах по теме «В стране легенд» (2017-2018учебный год)

 

№ занятия

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

 

Формы организации деятельности учителя и обучающихся

 

                  Формы контроля

Дата проведения

По плану

По факту

Виды деятельности обучающихся

Личностные:

*понимание роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

*осознание эстетической ценности английского языка, исторических фактов;

* стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса; усвоение лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

*  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

Регулятивные:

● способности извлекать информацию из разных источников – средства массовой информации, ресурсами Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

● овладение приёма отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

●  умение составлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

● способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

Коммуникативные:

● умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

● умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров;

● способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

● владение разными видами монолога и диалога;

● способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

● способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

● умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

● умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Рефлексивные:

● оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

● проектировать и корректировать план своей деятельности;

● применять само- и взаимодиагностику при выполнении проектной работы.

Предметные: обучающийся получит возможность научиться -

- выразительно читать прозаические тексты,

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников,

- прокомментировать полученную из текста информацию,

- мотивировать употребление лексики в повседневном обиходе,

- активизировать использование фразеологических единиц по теме блока,

- опознавать выразительные средства лексики и фразеологии при чтении текста и активно использовать во всех видах деятельности,

 - объяснять особенности употребления тематической лексики при работе с текстом и комментариями,

- использовать полученную информацию в различных видах исследовательской деятельности,

- опознавать синонимы и антонимы и активно оперировать ими,

- извлекать необходимую информацию из различных информационных источников,

- оценивать точность и уместность словоупотребления,

- аргументировать лексическое значение сложного слова,

- уместно использовать сложные слова во всех видах деятельности,

- аргументировать использование слова в данной сфере,

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников.

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 1     Король Артур и рыцари Круглого стола (34 часа)

1

Родители короля Артура: король: Утер Пендрагон и госпожа Игрейна

1

. Чтение текста. Работа над текстом, картой

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного. Устные ответы по карте

 

 

2

Рождение Артура, воспитание

1

Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом

Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы

 

 

3

Потеря отца: Утера Пендрагона

1

Чтение текста

Перевод

Обмен информацией.

 

4

Мерлин в жизни Артура

1

Работа с текстом: выразительное чтение

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного

 

 

5

Большой турнир в Лондоне

1

Работа над текстом, картой. Представление рисунков по теме

Устные ответы по карте. Конкурс рисунков

 

 

6

Волшебный, чудодейственный  меч

1

Работа над текстом

 Защита рисунков по теме

Ответы на вопросы.

Конкурс рисунков

 

 

7

Провозглашение Артура королём. Законный король Британии

1

.  Работа над текстом

Драматизация отрывка легенды

Представление отрывков легенды в диалоге

 

 

8

Король Артур – правитель е королевства

1

Работа с текстом: комментировать полученную из текста информацию

Составление плана. Устные ответы по плану.

 

 

9

Пир в королевском замке Камелот

1

Чтение текста

Перевод с английского на русский

 

 

10

Чёрный рыцарь

1

Работа с текстом: поиск фразеологических единиц по теме

Составление списка фразеологических единиц

 

 

11

Заключение союза между Артуром и королями Баном и Борсом

1

Работа с текстом: распознание синонимов и антонимов

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного

 

 

12

Война против одиннадцати королей

1

Чтение, работа с текстом, дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение темы.

 

 

13

Противостояние феи Морганы и Мерлина

1

Работа с текстом

Сравнение дел Морганы и Мерлина (их позитивные и негативные качества)

 

 

14

Битва за Бедгрейн

1

Работа с текстом: определение лексического значения сложного слова

Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану

 

 

15

Меч Эскалибур

1

Мини-лекция: извлекать необходимую информацию из лекции

Устные ответы по плану

Детские презентации о вошебном мече

 

 

16

Ножны для меча короля Артура

1

Работа с текстом: использование сложных слов в речи

Обсуждение прочитанного

 

 

17

Королева Игрейна

1

Работа с текстом

Перевод текста

 

 

18

Артур и его верный друг -  Белый конь

1

Чтение, работа с текстом, дискуссия. Беседа о верном друге- животном

Ответы на вопросы. Обсуждение темы. Презентация проектных работ по теме дружбы с домашними животными

 

 

19

Посольство короля Риенца. Помощь Артура королю Лодегрансу

1

Работа с текстом: выразительное чтение текста

Ответы на вопросы.

 

 

20

Артур и Гвиневера

1

Работа с текстом: разбор сложных слов

Составление плана. Устные ответы по плану

 

 

21

Круглый стол – приданое королю Артуру

1

Семинар

Устные презентации

 

 

22

Рыцари Короля Артура

1

Мини-лекция. Семинар

Устные ответы по плану. Защита рефератов

 

 

23

Девиз рыцарей короля Артура «Сила – это ещё не справедливость, справедливость – вот истинная сила»

1

Трактовка понимания девиза

. Защита сообщений

 

 

24

Мерлин, Нинева и Дева Озера

1

Работа с текстом.

Составление плана к тексту.

 

 

25

Охота на оленя и удивительные приключения короля Артура, короля Уриенса и сера Акколона

1

Просмотр фрагмента фильма о приключениях короля Артура и его друзей на охоте

Высказывание собственных суждений по фрагменту фильма

 

 

26

Победа Артура над войском Нортумберленда

1

Обсуждение детских рисунков

Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы

 

 

27

Зелёный рыцарь

1

Работа с текстом

Говорение. Описание внешности рыцаря

 

 

28

Воля феи Морганы

1

Работа с текстом

Характеристика феи

 

 

29

Ланселот – сын короля Бана

1

Работа с текстом

Составление плана. Устные ответы по плану

 

 

30

Мятеж в Британии

1

Работа с текстом

Ответы на вопросы

 

 

31

Бой Артура и Мордреда

1

Оформление иллюстраций

Говорение: защита рисунков

 

 

32

И последнее о короле Артуре

1

Работа с текстом

Составление плана к тексту. Рассказ по плану

 

 

33

Инсценировка

1

Инсценировка

Проверочная работа по говорению

 

 

34

Викторина

1

Викторина

Подведение итогов по теме «Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола

 

 

 

Тема № 2    Легенды о   Робин Гуде  (34 часа)

 

35

Стихи и песни о Робин Гуде

1

Аудирование. Чтение стихов. Работа с картой

Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы по карте

 

 

36

Мечты о лесной жизни. Как Робин Гуд стал вольным стрелком?

1

Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом

Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы

 

 

37

Под пологом леса. Шервудский лес и смелые люди

1

Поиск информации в любых источниках

Обмен информацией.

 

 

38

Первое испытание                  

1

Работа с текстом: выразительное чтение

Ответы на вопросы. Обмен мнениями

 

 

39

Побег из тюрьмы                            

1

Работа над текстом

Перевод текста

 

 

40

«Взять живым или мёртвым!»

1

Аудирование.  Работа над текстом

Устные ответы на вопросы.

 

 

41

Робин Гуд и Малютка Джон    

1

Аудирование.  Работа над текстом

Ответы на вопросы.

 

 

42

Законы разбойников                         

1

Работа с текстом: комментировать полученную из текста информацию

Ответы на вопросы. Составление плана. Устные ответы по плану.

 

 

43

Робин Гуд и бедный рыцарь               

1

Инсценировка

Обсуждение игры обучающихся

 

 

44

Беглый монах – отец Тук

1

Работа с текстом: поиск фразеологических единиц по теме

Составление плана. Устные ответы по плану

 

 

45

Аббат из Святой Марии

1

Работа с текстом: распознание синонимов и антонимов

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного

 

 

46

Наказанный аббат                         

1

Чтение, работа с текстом, дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение темы (на русском языке)

 

 

47

Засада на аббата                                         

1

Работа с текстом. Дискуссия

 Обсуждение прочитанного

 

 

48

Весёлая охота

1

Работа с текстом: выразительное чтение

Составление плана. Устные ответы по плану

 

 

49

Месть господину Гаю                            

1

Извлечение  необходимой информации

Устные ответы по плану

 

 

50

Рыцарь из Йорка. Ричард Ли

1

Работа с текстом: понимание значения сложных слов в тексте

Обсуждение прочитанного с использованием текста

 

 

51

Гильберт Белорукий

1

Работа с текстом

Ответы на вопросы. Высказывание собственного отношения к герою

 

 

52

Просмотр и обсуждение мультфильма «Робин Гуд»

1

Мультфильм

Ответы на вопросы. Обсуждение мультфильма

 

 

53

Свадьба Робин Гуда

1

Работа с текстом: выразительное чтение текста

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного

 

 

54

Проделки Малютки Джона

1

Работа с текстом: употребление тематической лексики при обсуждении прочитанного

Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану

 

 

55

Состязание лучников: турнир в Ноттингеме

1

Иллюстрирование

Защита рисунков

 

 

56

Йомены Робин Гуда

1

Работа с текстом: выразительное чтение текста

Устные ответы по плану.

 

 

57

Просмотр фильма «Стрелы Робин Гуда»

1

Видеоурок

Просмотр фильма

Комментарии к видеофильму

 

 

58

Обсуждение фильма «Стрелы Робин Гуда»

1

Извлечение  необходимой информации

Говорение: обмен информацией

 

 

59

Западня для шерифа

1

Выразительное чтение

Поиск сложных по составу слов в тексте и определение способа их образования

 

 

60

Как разбойники выбрались из петли

1

Аудирование. Работа с текстом

Письменный контроль. Ответы на вопросы

 

 

61

Чёрные монахи

1

Чтение текста

Говорение: характеристика одного из монахов

 

 

62

Встреча Робин Гуда с королём

1

Работа с текстом

Составление плана сообщения: пересказ по плану

 

 

63

Робин Гуд при дворе короля. Служба у короля

1

Работа с текстом

Составление плана. Устные ответы по плану

 

 

64

Ричард Львиное Сердце

1

Работа с текстом

Ответы на вопросы

 

 

65

Возвращение домой - возвращение Робин Гуда в Шервурдский лес

1

Выразительное чтение

Выявление лучшего чтеца

 

 

66

Инсценировки

1

Инсценирование понравившегося эпизода

Обсуждение игры обучающихся. Оценка их выступлений

 

 

67

Подведение итогов работы за год

1

Викторина

Ответы на вопросы. Проверочная работа по говорению

 

 

68

Планирование работы на следующий учебный год. Пожелания обучающихся

1

Оценка проделанной работы: что понравилось, что хотели бы ещё услышать

Высказывание пожеланий

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширению возможностей расширенного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

     Данный курс приглашает обучающихся в увлекательное путешествие  по стране преданий и легенд. Среди этих легенд есть такие, которые возникли на заре средневековья, и легенды, сложившиеся в эпоху Возрождения. Легенды этого курса рождены народным творчеством и впитали в себя мудрость, думы, мечты, поверья народа. Они повествуют о верной любви и нерушимой дружбе, воинов звали совершать подвиги, угнетённых – бороться за свободу.

     Программа адресована всем изучающим и любящим английский язык, позволяет повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, повысить мотивацию к овладению английским языком.

Актуальность программы

Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого обучающегося, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребёнка. Программа побуждает узнавать нечто новое об английском языке, истории, о подлинных событиях и народных легендах, увлечь красотой и волшебным вымыслом поэтов и драматургов, киносоздателей; развивать самостоятельность обучающихся и их творческие инициативы.

Общая характеристика программы

     Программа нацелена на воспитание у обучающихся чувства уважения к культуре, традициям и обычаям других народов, знаниям литературы и народного творчества, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Цели программы –

- создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по английскому языку в разделе «Страноведение», «Народное литературное творчество»;

- формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.

    Программа  «В стране легенд» рассчитана на 68 часов.

 

Задачи программы    

Обучающие:

*развитие интереса к иностранному языку;

*пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании истории и народного творчества британцев;

*формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка;

*развитие творчества и обогащение словарного запаса;

*совершенствование общего языкового развития обучающихся;

*совершенствование коммуникативной культуры обучающихся;

*углубление и расширение знаний и представлений об английском языке, истории,  литературы, культуре.

Воспитывающие:

*воспитание культуры общения с книгой;

*формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов;

*воспитание интереса к иностранному языку, иностранной литературе и историческим фактам.

Развивающие

*приобщать школьников к самостоятельной исследовательской деятельности;

*развивать умение пользоваться разнообразными словарями и специальной литературой;

*учить организации личной и коллективной деятельности при работе с книгой.

Данная программа внеурочной деятельности основывается на системно-деятельностном подходе, является продолжением образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

 

Принципы реализации программы внеурочной деятельности:

*непрерывность образования и воспитания личностных качеств школьника;

*признание школьника субъектом собственного воспитания;

*принцип связи обучения и воспитания с жизнью;

*принцип коммуникативной активности обучающихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности;

*принцип учёта возрастных особенностей обучающихся;

*принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

    

 Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.

    

Личностные результаты:

*понимание роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

*осознание эстетической ценности английского языка, исторических фактов и преданий минувших веков;  стремление к речевому совершенствованию;

*  достаточный объём словарного запаса; усвоение лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

*  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Главным результатом реализации данной программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации обучающихся.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные:

● способности извлекать информацию из разных источников – средства массовой информации, ресурсами Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

● овладение приёма отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

●  умение составлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

● способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

Коммуникативные:

● умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

● умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров;

● способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

● владение разными видами монолога и диалога;

● способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

● способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

● умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

● умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Рефлексивные:

● оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

● проектировать и корректировать план своей деятельности;

● применять само- и взаимодиагностику при выполнении проектной работы.

 

   В процессе формирования метапредметных результатов создаётся особая деятельностная среда, в которой изменяется позиция учителя и обучающегося.

     Учитель:

● сопровождает реализацию индивидуального маршрута при выполнении учебного, метапредметного, личностно ориентированного действия;

● создаёт условия для положительных эмоций, интереса, мотива учебной деятельности;

● помогает в постановке личностно значимой цели, достичь которую будет важно для самореализации обучающегося;

● создаёт условия для возможности формирования предметных и метапредметных результатов школьников.

     Ученик:

● становится субъектом самостоятельной и коллективной проектной, исследовательской, творческой деятельности;

● реализует индивидуальный план в учебной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

● реализует программу творческого саморазвития.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Извлекать необходимую информацию из   справочников и других источников и  использовать её в различных видах деятельности

Выразительно читать прозаические тексты.

Извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников.

Работать с текстом и обмениваться мнениями

Прокомментировать полученную из текста информацию

Использовать в речи лексику, фразеологические единицы по теме блока

Мотивировать употребление лексики в повседневном обиходе

Активизировать использование фразеологических единиц по теме блока

Опознавать фразеологические обороты

Опознавать выразительные средства лексики и фразеологии при чтении текста и активно использовать во всех видах деятельности

Группировать слова по тематическим группам

Объяснять особенности употребления тематической лексики при работе с текстом и комментариями

Пользоваться различными источниками для получения нужной информации

Использовать полученную информацию в различных видах исследовательской деятельности

Подбирать к словам синонимы и антонимы

Опознавать синонимы и антонимы и активно оперировать ими

Использовать полученную информацию в различных видах деятельности

Извлекать необходимую информацию из различных информационных источников

Соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях

Оценивать точность и уместность словоупотребления

Проводить лексический анализ сложного слова

Аргументировать лексическое значение сложного слова.

Уместно использовать сложные слова во всех видах деятельности

Проводить анализ слова, указывая сферу употребления данного слова

Аргументировать использование слова в данной сфере

Использовать полученную информацию в различных видах деятельности

Извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников.

 

Содержание программы «В стране легенд»

 

Тема занятия

Дата

 

 

по плану

по факту

 

Король Артур и рыцари Круглого стола

 

1

Родители короля Артура: король Утер Пендрагон и госпожа Игрейна

 

 

2

Рождение Артура, воспитание

 

 

3

Потеря отца: Утера Пендрагона

 

 

4

Мерлин в жизни Артура

 

 

5

Большой турнир в Лондоне

 

 

6

Волшебный, чудодейственный  меч

 

 

7

Провозглашение Артура королём. Законный король Британии

 

 

8

Король Артур – правитель е королевства

 

 

9

Пир в королевском замке Камелот

 

 

10

Чёрный рыцарь

 

 

11

Заключение союза между Артуром и королями Баном и Борсом

 

 

12

Война против одиннадцати королей

 

 

13

Противостояние феи Морганы и Мерлина

 

 

14

Битва за Бедгрейн

 

 

15

Меч Эскалибур

 

 

16

Ножны для меча короля Артура

 

 

17

Королева Игрейна

 

 

18

Артур и его верный друг -  Белый конь

 

 

19

Посольство короля Риенца. Помощь Артура королю Лодегрансу

 

 

20

Артур и Гвиневера

 

 

21

Круглый стол – приданое королю Артуру

 

 

22

Рыцари Короля Артура

 

 

23

Девиз рыцарей короля Артура «Сила – это ещё не справедливость, справедливость – вот истинная сила»

 

 

24

Мерлин, Нинева и Дева Озера

 

 

25

Охота на оленя и удивительные приключения короля Артура, короля Уриенса и сера Акколона

 

 

26

Победа Артура над войском Нортумберленда

 

 

27

Зелёный рыцарь

 

 

28

Воля феи Морганы

 

 

29

Ланселот – сын короля Бана

 

 

30

Мятеж в Британии

 

 

31

Бой Артура и Мордреда

 

 

32

И последнее о короле Артуре

 

 

33

Инсценировка

 

 

34

Викторина

 

 

 

Робин Гуд

 

35

Стихи и песни о Робин Гуде

 

 

36

Мечты о лесной жизни. Как Робин Гуд стал вольным стрелком?

 

 

37

Под пологом леса. Шервудский лес и смелые люди

 

 

38

Первое испытание                  

 

 

39

Побег из тюрьмы                            

 

 

40

«Взять живым или мёртвым!»

 

 

41

Робин Гуд и Малютка Джон    

 

 

42

Законы разбойников                         

 

 

43

Робин Гуд и бедный рыцарь               

 

 

44

Беглый монах – отец Тук

 

 

45

Аббат из Святой Марии

 

 

46

Наказанный аббат                          

 

 

47

Засада на аббата                                        

 

 

48

Весёлая охота

 

 

49

Месть господину Гаю                            

 

 

50

Рыцарь из Йорка. Ричард Ли

 

 

51

Гильберт Белорукий

 

 

52

Просмотр и обсуждение мультфильма «Робин Гуд»

 

 

53

Свадьба Робин Гуда

 

 

54

Проделки Малютки Джона

 

 

55

Состязание лучников: турнир в Ноттингеме

 

 

56

Йомены Робин Гуда

 

 

57

Просмотр фильма «Стрелы Робин Гуда»

 

 

58

Обсуждение фильма «Стрелы Робин Гуда»

 

 

59

Западня для шерифа

 

 

60

Как разбойники выбрались из петли

 

 

61

Чёрные монахи

 

 

62

Встреча Робин Гуда с королём

 

 

63

Робин Гуд при дворе короля. Служба у короля

 

 

64

Ричард Львиное Сердце

 

 

65

Возвращение домой - возвращение Робин Гуда в Шервурдский лес

 

 

66

Инсценировки

 

 

67

Подведение итогов работы за год

 

 

68

Планирование работы на следующий учебный год. Пожелания обучающихся

 

 

     

           

     Итогом внеурочной деятельности должно стать выступление обучающихся на школьной научно-практической конференции в конце учебного года «Исследование и поиск».

Дидактические принципы реализации программы:

• занимательность;

• научность;

• сознательность и активность;

• наглядность;

• доступность;

• связь теории с практикой;

• индивидуальный подход к обучающимся.

 

 

 

Использованная литература и интернет – ресурсы

 

  1. Уисет С, Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, М., «Текст», 2013
  2. Бурова ИИ, Робин Гуд, король Артур и другие легенды Западной Европы – М,: ОЛМА Медиа Групп, 2015
  3. Кайдалова ЕВ, Легенды о Робин Гуде,  - М.: Эксмо, 2014

 

  1. Диск для аудирования, Кайдалова ЕВ, Легенды о Робин Гуде,  - М.: Эксмо, 2014

 

  1. Сайты: www.britanica.com

 

  1.              www.encyclopedia.com

 

  1.              http://englishfilms

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова

г.о. Лобня

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 3 

___________________  Андриянова СВ

Приказ №          от «      »               2017 г

МП

Рабочая программа

внеурочной деятельности «В стране легенд»

                                          по английскому языку

6 «а» и 6 «с»  классах

                                                                            Составитель: Булекова Елена Петровна

                                                                            учитель английского языка высшей категории

2017 год


К Календарный план внеурочных занятий в 6 «а» и 6 «с» классах по теме «В стране легенд» (2017-2018учебный год)

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Формы организации деятельности учителя и обучающихся

                  Формы контроля

Дата проведения

По плану

По факту

Виды деятельности обучающихся

Личностные:

*понимание роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

*осознание эстетической ценности английского языка, исторических фактов;

* стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса; усвоение лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

*  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

Регулятивные:

● способности извлекать информацию из разных источников – средства массовой информации, ресурсами Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

● овладение приёма отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

●  умение составлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

● способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

Коммуникативные:

● умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

● умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров;

● способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

● владение разными видами монолога и диалога;

● способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

● способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

● умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

● умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Рефлексивные:

● оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

● проектировать и корректировать план своей деятельности;

● применять само- и взаимодиагностику при выполнении проектной работы.

Предметные: обучающийся получит возможность научиться -

- выразительно читать прозаические тексты,

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников,

- прокомментировать полученную из текста информацию,

- мотивировать употребление лексики в повседневном обиходе,

- активизировать использование фразеологических единиц по теме блока,

- опознавать выразительные средства лексики и фразеологии при чтении текста и активно использовать во всех видах деятельности,

 - объяснять особенности употребления тематической лексики при работе с текстом и комментариями,

- использовать полученную информацию в различных видах исследовательской деятельности,

- опознавать синонимы и антонимы и активно оперировать ими,

- извлекать необходимую информацию из различных информационных источников,

- оценивать точность и уместность словоупотребления,

- аргументировать лексическое значение сложного слова,

- уместно использовать сложные слова во всех видах деятельности,

- аргументировать использование слова в данной сфере,

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников.

Тема № 1     Король Артур и рыцари Круглого стола (34 часа)

1

Родители короля Артура: король: Утер Пендрагон и госпожа Игрейна

1

. Чтение текста. Работа над текстом, картой

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного. Устные ответы по карте

2

Рождение Артура, воспитание

1

Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом

Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы

3

Потеря отца: Утера Пендрагона

1

Чтение текста

Перевод

Обмен информацией.

4

Мерлин в жизни Артура

1

Работа с текстом: выразительное чтение

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного

5

Большой турнир в Лондоне

1

Работа над текстом, картой. Представление рисунков по теме

Устные ответы по карте. Конкурс рисунков

6

Волшебный, чудодейственный  меч

1

Работа над текстом

 Защита рисунков по теме

Ответы на вопросы.

Конкурс рисунков

7

Провозглашение Артура королём. Законный король Британии

1

.  Работа над текстом

Драматизация отрывка легенды

Представление отрывков легенды в диалоге

8

Король Артур – правитель е королевства

1

Работа с текстом: комментировать полученную из текста информацию

Составление плана. Устные ответы по плану.

9

Пир в королевском замке Камелот

1

Чтение текста

Перевод с английского на русский

10

Чёрный рыцарь

1

Работа с текстом: поиск фразеологических единиц по теме

Составление списка фразеологических единиц

11

Заключение союза между Артуром и королями Баном и Борсом

1

Работа с текстом: распознание синонимов и антонимов

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного

12

Война против одиннадцати королей

1

Чтение, работа с текстом, дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение темы.

13

Противостояние феи Морганы и Мерлина

1

Работа с текстом

Сравнение дел Морганы и Мерлина (их позитивные и негативные качества)

14

Битва за Бедгрейн

1

Работа с текстом: определение лексического значения сложного слова

Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану

15

Меч Эскалибур

1

Мини-лекция: извлекать необходимую информацию из лекции

Устные ответы по плану

Детские презентации о вошебном мече

16

Ножны для меча короля Артура

1

Работа с текстом: использование сложных слов в речи

Обсуждение прочитанного

17

Королева Игрейна

1

Работа с текстом

Перевод текста

18

Артур и его верный друг -  Белый конь

1

Чтение, работа с текстом, дискуссия. Беседа о верном друге- животном

Ответы на вопросы. Обсуждение темы. Презентация проектных работ по теме дружбы с домашними животными

19

Посольство короля Риенца. Помощь Артура королю Лодегрансу

1

Работа с текстом: выразительное чтение текста

Ответы на вопросы.

20

Артур и Гвиневера

1

Работа с текстом: разбор сложных слов

Составление плана. Устные ответы по плану

21

Круглый стол – приданое королю Артуру

1

Семинар

Устные презентации

22

Рыцари Короля Артура

1

Мини-лекция. Семинар

Устные ответы по плану. Защита рефератов

23

Девиз рыцарей короля Артура «Сила – это ещё не справедливость, справедливость – вот истинная сила»

1

Трактовка понимания девиза

. Защита сообщений

24

Мерлин, Нинева и Дева Озера

1

Работа с текстом.

Составление плана к тексту.

25

Охота на оленя и удивительные приключения короля Артура, короля Уриенса и сера Акколона

1

Просмотр фрагмента фильма о приключениях короля Артура и его друзей на охоте

Высказывание собственных суждений по фрагменту фильма

26

Победа Артура над войском Нортумберленда

1

Обсуждение детских рисунков

Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы

27

Зелёный рыцарь

1

Работа с текстом

Говорение. Описание внешности рыцаря

28

Воля феи Морганы

1

Работа с текстом

Характеристика феи

29

Ланселот – сын короля Бана

1

Работа с текстом

Составление плана. Устные ответы по плану

30

Мятеж в Британии

1

Работа с текстом

Ответы на вопросы

31

Бой Артура и Мордреда

1

Оформление иллюстраций

Говорение: защита рисунков

32

И последнее о короле Артуре

1

Работа с текстом

Составление плана к тексту. Рассказ по плану

33

Инсценировка

1

Инсценировка

Проверочная работа по говорению

34

Викторина

1

Викторина

Подведение итогов по теме «Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола

Тема № 2    Легенды о   Робин Гуде  (34 часа)

35

Стихи и песни о Робин Гуде

1

Аудирование. Чтение стихов. Работа с картой

Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы по карте

36

Мечты о лесной жизни. Как Робин Гуд стал вольным стрелком?

1

Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом

Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы

37

Под пологом леса. Шервудский лес и смелые люди

1

Поиск информации в любых источниках

Обмен информацией.

38

Первое испытание                  

1

Работа с текстом: выразительное чтение

Ответы на вопросы. Обмен мнениями

39

Побег из тюрьмы                            

1

Работа над текстом

Перевод текста

40

«Взять живым или мёртвым!»

1

Аудирование.  Работа над текстом

Устные ответы на вопросы.

41

Робин Гуд и Малютка Джон    

1

Аудирование.  Работа над текстом

Ответы на вопросы.

42

Законы разбойников                          

1

Работа с текстом: комментировать полученную из текста информацию

Ответы на вопросы. Составление плана. Устные ответы по плану.

43

Робин Гуд и бедный рыцарь                

1

Инсценировка

Обсуждение игры обучающихся

44

Беглый монах – отец Тук

1

Работа с текстом: поиск фразеологических единиц по теме

Составление плана. Устные ответы по плану

45

Аббат из Святой Марии

1

Работа с текстом: распознание синонимов и антонимов

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного

46

Наказанный аббат                          

1

Чтение, работа с текстом, дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение темы (на русском языке)

47

Засада на аббата                                        

1

Работа с текстом. Дискуссия

 Обсуждение прочитанного

48

Весёлая охота

1

Работа с текстом: выразительное чтение

Составление плана. Устные ответы по плану

49

Месть господину Гаю                            

1

Извлечение  необходимой информации

Устные ответы по плану

50

Рыцарь из Йорка. Ричард Ли

1

Работа с текстом: понимание значения сложных слов в тексте

Обсуждение прочитанного с использованием текста

51

Гильберт Белорукий

1

Работа с текстом

Ответы на вопросы. Высказывание собственного отношения к герою

52

Просмотр и обсуждение мультфильма «Робин Гуд»

1

Мультфильм

Ответы на вопросы. Обсуждение мультфильма

53

Свадьба Робин Гуда

1

Работа с текстом: выразительное чтение текста

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного

54

Проделки Малютки Джона

1

Работа с текстом: употребление тематической лексики при обсуждении прочитанного

Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану

55

Состязание лучников: турнир в Ноттингеме

1

Иллюстрирование

Защита рисунков

56

Йомены Робин Гуда

1

Работа с текстом: выразительное чтение текста

Устные ответы по плану.

57

Просмотр фильма «Стрелы Робин Гуда»

1

Видеоурок

Просмотр фильма

Комментарии к видеофильму

58

Обсуждение фильма «Стрелы Робин Гуда»

1

Извлечение  необходимой информации

Говорение: обмен информацией

59

Западня для шерифа

1

Выразительное чтение

Поиск сложных по составу слов в тексте и определение способа их образования

60

Как разбойники выбрались из петли

1

Аудирование. Работа с текстом

Письменный контроль. Ответы на вопросы

61

Чёрные монахи

1

Чтение текста

Говорение: характеристика одного из монахов

62

Встреча Робин Гуда с королём

1

Работа с текстом

Составление плана сообщения: пересказ по плану

63

Робин Гуд при дворе короля. Служба у короля

1

Работа с текстом

Составление плана. Устные ответы по плану

64

Ричард Львиное Сердце

1

Работа с текстом

Ответы на вопросы

65

Возвращение домой - возвращение Робин Гуда в Шервурдский лес

1

Выразительное чтение

Выявление лучшего чтеца

66

Инсценировки

1

Инсценирование понравившегося эпизода

Обсуждение игры обучающихся. Оценка их выступлений

67

Подведение итогов работы за год

1

Викторина

Ответы на вопросы. Проверочная работа по говорению

68

Планирование работы на следующий учебный год. Пожелания обучающихся

1

Оценка проделанной работы: что понравилось, что хотели бы ещё услышать

Высказывание пожеланий


Пояснительная записка

     Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширению возможностей расширенного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

     Данный курс приглашает обучающихся в увлекательное путешествие  по стране преданий и легенд. Среди этих легенд есть такие, которые возникли на заре средневековья, и легенды, сложившиеся в эпоху Возрождения. Легенды этого курса рождены народным творчеством и впитали в себя мудрость, думы, мечты, поверья народа. Они повествуют о верной любви и нерушимой дружбе, воинов звали совершать подвиги, угнетённых – бороться за свободу.

     Программа адресована всем изучающим и любящим английский язык, позволяет повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, повысить мотивацию к овладению английским языком.

Актуальность программы

Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого обучающегося, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребёнка. Программа побуждает узнавать нечто новое об английском языке, истории, о подлинных событиях и народных легендах, увлечь красотой и волшебным вымыслом поэтов и драматургов, киносоздателей; развивать самостоятельность обучающихся и их творческие инициативы.

Общая характеристика программы

     Программа нацелена на воспитание у обучающихся чувства уважения к культуре, традициям и обычаям других народов, знаниям литературы и народного творчества, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Цели программы –

- создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по английскому языку в разделе «Страноведение», «Народное литературное творчество»;

- формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.

    Программа  «В стране легенд» рассчитана на 68 часов.

Задачи программы     

Обучающие:

*развитие интереса к иностранному языку;

*пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании истории и народного творчества британцев;

*формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка;

*развитие творчества и обогащение словарного запаса;

*совершенствование общего языкового развития обучающихся;

*совершенствование коммуникативной культуры обучающихся;

*углубление и расширение знаний и представлений об английском языке, истории,  литературы, культуре.

Воспитывающие:

*воспитание культуры общения с книгой;

*формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов;

*воспитание интереса к иностранному языку, иностранной литературе и историческим фактам.

Развивающие

*приобщать школьников к самостоятельной исследовательской деятельности;

*развивать умение пользоваться разнообразными словарями и специальной литературой;

*учить организации личной и коллективной деятельности при работе с книгой.

Данная программа внеурочной деятельности основывается на системно-деятельностном подходе, является продолжением образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

Принципы реализации программы внеурочной деятельности:

*непрерывность образования и воспитания личностных качеств школьника;

*признание школьника субъектом собственного воспитания;

*принцип связи обучения и воспитания с жизнью;

*принцип коммуникативной активности обучающихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности;

*принцип учёта возрастных особенностей обучающихся;

*принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

     

 Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.

     

Личностные результаты:

*понимание роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

*осознание эстетической ценности английского языка, исторических фактов и преданий минувших веков;  стремление к речевому совершенствованию;

*  достаточный объём словарного запаса; усвоение лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

*  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Главным результатом реализации данной программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации обучающихся.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

● способности извлекать информацию из разных источников – средства массовой информации, ресурсами Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

● овладение приёма отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

●  умение составлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

● способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

Коммуникативные:

● умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

● умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров;

● способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

● владение разными видами монолога и диалога;

● способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

● способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

● умения находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;

● умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Рефлексивные:

● оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

● проектировать и корректировать план своей деятельности;

● применять само- и взаимодиагностику при выполнении проектной работы.

 

   В процессе формирования метапредметных результатов создаётся особая деятельностная среда, в которой изменяется позиция учителя и обучающегося.

     Учитель:

● сопровождает реализацию индивидуального маршрута при выполнении учебного, метапредметного, личностно ориентированного действия;

● создаёт условия для положительных эмоций, интереса, мотива учебной деятельности;

● помогает в постановке личностно значимой цели, достичь которую будет важно для самореализации обучающегося;

● создаёт условия для возможности формирования предметных и метапредметных результатов школьников.

     Ученик:

● становится субъектом самостоятельной и коллективной проектной, исследовательской, творческой деятельности;

● реализует индивидуальный план в учебной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

● реализует программу творческого саморазвития.

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Извлекать необходимую информацию из   справочников и других источников и  использовать её в различных видах деятельности

Выразительно читать прозаические тексты.

Извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников.

Работать с текстом и обмениваться мнениями

Прокомментировать полученную из текста информацию

Использовать в речи лексику, фразеологические единицы по теме блока

Мотивировать употребление лексики в повседневном обиходе

Активизировать использование фразеологических единиц по теме блока

Опознавать фразеологические обороты

Опознавать выразительные средства лексики и фразеологии при чтении текста и активно использовать во всех видах деятельности

Группировать слова по тематическим группам

Объяснять особенности употребления тематической лексики при работе с текстом и комментариями

Пользоваться различными источниками для получения нужной информации

Использовать полученную информацию в различных видах исследовательской деятельности

Подбирать к словам синонимы и антонимы

Опознавать синонимы и антонимы и активно оперировать ими

Использовать полученную информацию в различных видах деятельности

Извлекать необходимую информацию из различных информационных источников

Соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях

Оценивать точность и уместность словоупотребления

Проводить лексический анализ сложного слова

Аргументировать лексическое значение сложного слова.

Уместно использовать сложные слова во всех видах деятельности

Проводить анализ слова, указывая сферу употребления данного слова

Аргументировать использование слова в данной сфере

Использовать полученную информацию в различных видах деятельности

Извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников.

Содержание программы «В стране легенд»

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

Король Артур и рыцари Круглого стола

1

Родители короля Артура: король Утер Пендрагон и госпожа Игрейна

2

Рождение Артура, воспитание

3

Потеря отца: Утера Пендрагона

4

Мерлин в жизни Артура

5

Большой турнир в Лондоне

6

Волшебный, чудодейственный  меч

7

Провозглашение Артура королём. Законный король Британии

8

Король Артур – правитель е королевства

9

Пир в королевском замке Камелот

10

Чёрный рыцарь

11

Заключение союза между Артуром и королями Баном и Борсом

12

Война против одиннадцати королей

13

Противостояние феи Морганы и Мерлина

14

Битва за Бедгрейн

15

Меч Эскалибур

16

Ножны для меча короля Артура

17

Королева Игрейна

18

Артур и его верный друг -  Белый конь

19

Посольство короля Риенца. Помощь Артура королю Лодегрансу

20

Артур и Гвиневера

21

Круглый стол – приданое королю Артуру

22

Рыцари Короля Артура

23

Девиз рыцарей короля Артура «Сила – это ещё не справедливость, справедливость – вот истинная сила»

24

Мерлин, Нинева и Дева Озера

25

Охота на оленя и удивительные приключения короля Артура, короля Уриенса и сера Акколона

26

Победа Артура над войском Нортумберленда

27

Зелёный рыцарь

28

Воля феи Морганы

29

Ланселот – сын короля Бана

30

Мятеж в Британии

31

Бой Артура и Мордреда

32

И последнее о короле Артуре

33

Инсценировка

34

Викторина

Робин Гуд

35

Стихи и песни о Робин Гуде

36

Мечты о лесной жизни. Как Робин Гуд стал вольным стрелком?

37

Под пологом леса. Шервудский лес и смелые люди

38

Первое испытание                  

39

Побег из тюрьмы                            

40

«Взять живым или мёртвым!»

41

Робин Гуд и Малютка Джон    

42

Законы разбойников                          

43

Робин Гуд и бедный рыцарь                

44

Беглый монах – отец Тук

45

Аббат из Святой Марии

46

Наказанный аббат                          

47

Засада на аббата                                        

48

Весёлая охота

49

Месть господину Гаю                            

50

Рыцарь из Йорка. Ричард Ли

51

Гильберт Белорукий

52

Просмотр и обсуждение мультфильма «Робин Гуд»

53

Свадьба Робин Гуда

54

Проделки Малютки Джона

55

Состязание лучников: турнир в Ноттингеме

56

Йомены Робин Гуда

57

Просмотр фильма «Стрелы Робин Гуда»

58

Обсуждение фильма «Стрелы Робин Гуда»

59

Западня для шерифа

60

Как разбойники выбрались из петли

61

Чёрные монахи

62

Встреча Робин Гуда с королём

63

Робин Гуд при дворе короля. Служба у короля

64

Ричард Львиное Сердце

65

Возвращение домой - возвращение Робин Гуда в Шервурдский лес

66

Инсценировки

67

Подведение итогов работы за год

68

Планирование работы на следующий учебный год. Пожелания обучающихся

        

     Итогом внеурочной деятельности должно стать выступление обучающихся на школьной научно-практической конференции в конце учебного года «Исследование и поиск».

Дидактические принципы реализации программы:

• занимательность;

• научность;

• сознательность и активность;

• наглядность;

• доступность;

• связь теории с практикой;

• индивидуальный подход к обучающимся.

Использованная литература и интернет – ресурсы

  1. Уисет С, Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, М., «Текст», 2013
  2. Бурова ИИ, Робин Гуд, король Артур и другие легенды Западной Европы – М,: ОЛМА Медиа Групп, 2015
  3. Кайдалова ЕВ, Легенды о Робин Гуде,  - М.: Эксмо, 2014

  1. Диск для аудирования, Кайдалова ЕВ, Легенды о Робин Гуде,  - М.: Эксмо, 2014

  1. Сайты: www.britanica.com

  1.              www.encyclopedia.com

  1.              http://englishfilms

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО
№ ____ от ____________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР _________
                             Мисяченко ТВ
________________ (дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья.

Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья....

Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья.

Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья....

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьная страна". 5–6-е классы.

Формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие....

Программа внеурочной деятельности «Мифы и легенды Древнего мира»

Изучение курса «Мифы и легенды Древнего мира» - это повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества, взглянуть на них не в политическом измерении, а в человеческом. Ор...