Результативность работы учителей иностранного языка. (Образовательные результаты в контексте ВСКО)
статья по английскому языку на тему

На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики и политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_tkachenko_t.n.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Результативность работы учителей  иностранного языка.

(Образовательные результаты в контексте ВСКО)

На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики и политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

             Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. В наших условиях, вне языкового окружения уже недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать проблемы, и даже рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Основные задачи, которые МО считает приоритетами в своей работе следующие:

  • Содержание мониторинга по предмету: объективность оценивания результатов.
  • Стабилизация уровня обученности и качества знаний, приведение внутришкольных мониторингов в соответствие с требованиями внешнего контроля;
  • Апробирование новых форм внеурочной деятельности; расширение участия в проектах, олимпиадах и творческих конкурсах для учащихся;
  • Проведение уроков деятельного типа, расширение участия учителей МО в мероприятиях и конкурсах школы; округа и города.

Поставленные задачи непосредственно связаны с главной задачей учителя – повышение качества знаний по предмету.

Девизом нашего МО, я бы обозначила слова Вудро Вильсона «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей», и мы верим что, несмотря на нелегкие условия отсутствия языкового окружения и ежедневной практики, наши дети смогут общаться на языке, а мы сможем научить наших учеников не только понимать иностранную речь, но и успешно осуществлять иноязычную коммуникацию.

В составе МО учителей Иностранного Языка 14 педагогов. Качественный состав учителей,  а это 78% педагогов высшей и первой квалификационной категории позволяет решать задачи повышения мотивации и качества образования.

     В течение года наши учителя регулярно проводят мониторинги уровня достижения предметных образовательных результатов. Каждым учителем МО был проведен анализ результативности обучения за последние три года.

Динамика качества работы учителей Методического объединения иностранного языка представлена на слайде.

В целом, уровень знаний по иностранному языку составляет не менее 50% по качеству, обратите внимание на красную линию, которая отчерчивает взятый за отсчет для нашего МО уровень в 65% .

На 1 ступени уровень качества обучения составляет -  65% и более по комплексу. Нижняя граница результатов учащихся 5,9,10 и 11 классов в показателе не менее 60%. В ходе анализа прослеживаются параллели с минимальной границей качества, а именно 50% - в 6,7 и 8 классах. Таким образом, наблюдается отрицательная динамика качества в 6,7, 8 классах - движение от 10% до 20% за последние 3 года. Следует отметить нестабильность высокого уровня качества и в 10-11 классах, снижение в соответствии с показателями текущего года составило 10-15%.

Проанализировав причины, мы можем констатировать, что они, по нашему мнению, следующие:

1. Низкие и средние возможности учащихся при усвоении более сложного материала.

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Несерьезное отношение к учебе у некоторых учащихся, интересы, выходящие за рамки школьного предмета, например, спорт.

4, Возрастные особенности подросткового возраста

5. Большой объем программного материала и т.д.

Среди объективных причин, так же, следует озвучить: снижения заинтересованности школьников в учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений  работать с информацией; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, а зачастую и бессмысленной деятельности, даже привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

Исходя из вышеперечисленных причин, наше Методическое объединение видит пути повышения качества обучения, и в своей работе регулярно использует

  • Системный мониторинг уровня знаний. Своевременную коррекционную работу по ликвидации пробелов у учащихся.
  • Важное место уделяется сопутствующему повторению базового курса.
  • Считаем, что во время обучения необходимо планировать уроки восстановления базовых знаний, использовать дифференцированное обучение.
  •  Уверены, что нам необходимы дополнительные часы и консультации для  учащихся. Мотивационная составляющая уроков. Психолого-педагогическая  поддержка учащихся

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

МО Иностранных языков предлагает:

  • Для повышения интереса учащихся к предмету иностранный язык, для создания ситуации «успеха» разработать и представить на заседании МО  задания творческого и метапредметного характера для работы на уроках обобщения и закрепления. Исполнители – учителя МО. Ответственный - Ткаченко Т.Н. Сроки: сентябрь 2016
  • Каждому учителю МО подготовить детей к участию в театральном проекте, представив коллективные работы учителя и учеников. Исполнители – учителя МО. Ответственный - Ткаченко Т.Н. Сроки: 2016-17 уч. год (во время проведения недели иностранных языков)

Председатель МО иностранных языков Ткаченко Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность работы учителя музыки

Результаты участия  учащихся МБОУ «Балабаш-Баишевская СОШ» Батыревского района ЧР   на районных и республиканских конкурсах  (за 2008-2011 учебные г.г.)...

Результативность работы по теме самообразования.

Результативность работы по теме самообразования "Технология уровневой дифференциации в личностно- ориентированном обучении"...

Результативность работы по предмету

Представлены результаты участия учащихся в олимпиадах по английскому языку....

Отчет о результативности работы.

Отчет о результативности работы....

Семинар по теме: «Общеобразовательные технологии как средство достижения планируемых результатов в контексте ФГОС»

    Проблемное обучение — система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия школьников в процессе освоения новых знаний, формирование...