Методическая разработка"Неделя иностранного (английского) языка в медицинском колледже".
методическая разработка по английскому языку на тему

Данная методическая разработка содержит методические рекомендации к проведению недели иностранного языка в медицинском колледже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nedeli_angl.yaz_.docx43.69 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»

Рассмотрен

ЦМК ОГСЭ

Протокол № __

«____» ______________ 2018  г.

Председатель ЦМК

Титова Т.И.______________

      Заместитель директора по

     учебной  работе  А.Ю.Ким____

«____» ______________ 2018г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по

Иностранному языку

«Неделя английского языка».

                                                                                               

                                                                                               Преподаватель:

                                                                                               Рябикина Ю.С.

Борисоглебск 2018

 Методические рекомендации к проведению

 «Недели английского языка»

Цели:

  1. Повышения мотивации к изучению иностранных языков.
  2. Осознание потребности в изучении иностранного языка, так необходимого в будущей профессии.
  3. Расширение представления студентов о достопримечательностях стран изучаемого языка.
  4. Ознакомление студентов с известными выставками, коллекциями и собраниями произведений искусства.
  5. Воспитание художественного вкуса студентов.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять лингвистический кругозор студентов.
  2. Совершенствовать речевые и произносительные навыки и уметь использовать полученные знания в новой речевой ситуации.
  3. Развивать внимание к языковым формам, к логике построения связного высказывания (сообщения).
  4. Развивать умения слушать, делать выводы и обобщения, активизировать речемыслительную деятельность при работе над текстом.
  5. Развивать произвольное внимание при прослушивании текста.

Воспитательные:

  1. Расширять культурно-страноведческую компетенцию студентов.
  2. Создать перспективу работы по теме и нацелить на планируемый результат.
  3. Воспитывать этические норм поведения (умение работать в команде, соревноваться).
  4. Расширить кругозор студентов, их представление об английской литературе.
  5. Воспитывать уважения к культуре других народов.
  6. Воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения к представителям других стран.
  7. Воспитывать толерантное отношение к другому мнению.
  8. Развивать чувство дружбы к народам, говорящим на других языках, воздействовать с помощью активных форм работы на эмоциональную сферу студентов, их мотивацию.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к культуре и традициям других народов, воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Развивать интерес к английскому языку.
  3. Развивать память, внимание и познавательную активность студентов.
  4. Развивать творческие способности студентов, формировать готовность к коммуникации, мотивации к изучению английского языка, литературы, истории.
  5. Развивать интерес к литературе на английском языке и чтению.
  6. Развивать литературный вкус студентов.
  7. Знакомить с обычаями и традициями стран, где говорят по-английски.
  8. Развивать речевые способности, внимание, мышление и воображение, мотивацию к изучению и использованию английского языка в разнообразных формах общения.
  9. Развивать личность каждого студента через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.

Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы, цель которой - рациональное использование внеурочного времени для развития и закрепления знаний, развития способностей, склонностей и интересов учащихся на базе иностранного языка. В процессе подготовки и проведения недели иностранного языка формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности студентов, которые переносятся на работу студентов на уроках: у них укрепляется уверенность в своем умении пользоваться иностранным языком как средством общения, интерес к нему и желание совершенствовать владение им.

Во внеклассной работе на первый план выступает использование иностранного языка как средства получения и обмена информацией в устной и письменной форме в познавательных и воспитательных целях. При организации внеурочных мероприятий на иностранном языке следует избегать того, чтобы они чем-либо походили на уроки или своим содержанием дублировали их. Здесь важна их несхожесть с уроком, их интересная, занимательная и яркая форма, отличная от обычной процедуры урока.

Являясь активной формой обучения, неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения, раскрепощает студентов.

        Неделю иностранных языков целесообразно проводить во втором семестре, чтобы студенты к этому времени имели большой объем наработанного материала.

        Предвидеть все ситуации и игровые моменты всех мероприятий недели заранее бывает тяжело, поэтому каждый раз перед мероприятием необходимо четко оговорить правила, условия и порядок их проведения.

        Все задания, вопросы, а также любая страноведческая информация должны быть познавательными, не слишком сложными в восприятии, не перегруженными фактами, датами и сложным грамматическим и лексическим материалом, но в тоже время увлекательными. Часть заданий викторин и конкурсов может основываться на знаниях, часть на способности логически думать.

В неделе должно по возможности участвовать наибольшее количество студентов. Желательно задействовать все курсы и подобрать задания, соответствующие уровню подготовки студентов.

        В обязанности преподавателей входит подготовка всей недели иностранных языков и руководство всеми конкурсами и мероприятиями.

        Преподавателям иностранных языков могут помогать другие преподаватели или студенты. Это прежде всего члены жюри, техническое обеспечение конкурсов, а также добровольные помощники в разных мероприятиях.        

        В среднем каждое мероприятие рассчитано на 60 минут, что соответствует психофизиологическим особенностям студентов, и не вызывает утомления.

        В случае непредвиденной ситуации, заминки, всегда необходимо иметь в запасе десятка полтора вопросов для игры с залом, номера художественной самодеятельности или интересные видеозаписи.

        Правильно организованная неделя иностранных языков нуждается в подведении итогов, однако здесь же необходимо отметить наиболее активных участников, студентов-добровольцев, оказавших помощь в проведении недели.

После проведения недели иностранных языков, можно всем вместе разобрать и обсудить наиболее интересные мероприятия, а также вскрывшиеся недостатки или пробелы в проведении и нерешенные вопросы.

   

          ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1.Открытие НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  -23.04.2018

        Ознакомление студентов с планом мероприятий «Недели английского                                  языка».

 

     2.Конкурс стенгазет на тему «Выдающиеся люди Великобритании» с 23.04 – 25.04.

     

     3.Блиц-турнир «THE WORLD OF ENGLISH». 24.04.

    4.Конкурс кроссвордов на тему «Культурные особенности, традиции и обычаи Великобритании»  23.04 – 25.04.

    5.Страноведческая викторина «Путешествие по Великобритании». 25.04.

    6.Подведение итогов. Награждение победителей.

Название мероприятия

Содержание мероприятия

    Дата проведения

Ответственный

     Место проведения

Открытие недели «Английского языка»

Ознакомление студентов с планом мероприятий «Недели английского языка».

      23.04.2018

   Рябикина Ю.С.

Кабинет иностранного      языка

Конкурс стенгазет

Тема «Выдающиеся люди  Великобритании»

   23.04.-25.04.2018

   Рябикина Ю.С.

Холл 1 этаж

Блиц-турнир

Тема « THE WORLD OF ENGLISH»

24.04.2018

   Рябикина Ю.С.

Кабинет иностранного      языка

Конкурс кроссвордов

Тема «Культурные особенности, традиции и обычаи Великобритании»

   23.04.-25.04.2018

   Рябикина Ю.С.

Кабинет иностранного              языка

Страноведческая  викторина

Тема «Путешествие по Великобритании»

25.04.2018

   Рябикина Ю.С.

Кабинет иностранного      языка

Заключительный этап

Подведение итогов,награждение победителей

     26.04.2018

   Рябикина Ю.С.

Кабинет иностранного      языка

 

1.Методические рекомендации по выпуску стенгазет и плакатов.Одной из интересных и эффективных форм внеклассной работы является выпуск стенгазет и плакатов. Материал, подбираемый для газеты, включает доступную для студентов лексику. Каждый преподаватель, выпуская со своими студентами стенгазету, вносит в неё что-то своё, индивидуальное. Газеты и плакаты должны быть простыми по содержанию, но красочны по оформлению. Каждый студент стремится представить в стенгазету своё маленькое произведение, красочно и оригинально оформив его. Газеты и плакаты могут быть посвящены истории, литературе, творчеству поэтов и писателей англоговорящих стран, а также современным проблемам и интересам молодёжи в них.

Большую заинтересованность проявляют учащиеся в работе с плакатами. Целью работы над ними является расширение вокабуляра и потенциальных возможностей студентов в самостоятельном поиске продуктивных лингвистических решений. Работа над плакатом - это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. В создании плакатов принимает участие группа студентов в количестве 2-3 человек.

Сначала это подбор материала. Студенты подбирают вырезки из газет, фотографии, тексты и т. д. Свои собственные мнения, впечатления, сообщения по предлагаемой тематике студенты пишут на листах бумаги небольшого размера. Затем вместе с преподавателем исправляют встречающиеся ошибки. Потом студенты обсуждают, каким образом следует расположить материал, чтобы выделить наиболее важную информацию, отражающую сущность данного плаката. Студенты оформляют отобранный материал на лист бумаги, пишут название своей работы таким образом, чтобы оно привлекало внимание окружающих, вызывало желание прочитать данную работу.

В рамках недели иностранного языка группам студентов первого курса предлагается принять участие в конкурсе плакатов.

Тема плакатов:   «Выдающиеся люди  Великобритании».  

Плакаты должны быть оформлены в формате А3 (половина ватмана). Студенты выполняют плакат на языке, который они изучают.

Плакаты должны быть красочными, легко читаемыми, немногословными, информативными, чтобы прослеживался интерес к изучению иностранного языка и его значение для будущей профессиональной деятельности. Оценивается также художественное оформление, старание, задор, выдумка, подбор интересных высказываний об иностранном языке. В плакатах всегда приветствуется студенческий юмор и сочинение своих собственных стихов.

Критерии оценки:

1. Соответствие работы требованиям конкурса (0-10 баллов).

2. Оригинальность идеи (0-10 баллов).

3. Мастерство исполнения (0-10 баллов).

4. Общее впечатление (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов, которое участник может набрать по результатам оценки – 40

Эффективной формой внеклассной работы в школе являются игровые формы внеклассных мероприятий. Проведение этих форм работы требует большой серьёзной подготовки.Игра вызывает интерес и активность студентов и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Во время игры можно не только лучше усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все то новое, что встречается в игре. Игровая форма занятий создает условия для прочного усвоения языкового материала в обстановке, приближающейся к естественной.

Практика проведения игровых форм в колледже свидетельствует об эффективности этого вида внеурочной работы в целях стимулирования интереса к иностранному языку.

В рамках недели иностранных языков на первом курсе проводилась игра «Брейн-ринг».

2.Методические рекомендации к проведению игры «Брейн-ринг»

        

Являясь активной формой обучения, игра вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения, раскрепощает студентов.Такую игру целесообразно проводить во втором семестре, чтобы студенты к этому времени имели большой объем наработанного материала.Заранее формируются команды студентов из 4-6 человек одной группы, изучающих английский язык. Одновременно за игровыми столами могут находиться две команды. Ведущий задает вопрос. На обдумывание дается одна минута. О готовности дать ответ команды сигнализируют поднятием карточки. При правильном ответе игра останавливается и присуждается очко за ответ, при неправильном ответе другая команда имеет 20 секунд времени. Если ни одна из команд не дает правильного ответа, вопрос переходит к зрителям. Победившей командой  станет та, которая больше наберет  правильных ответов.

Предвидеть игровые ситуации заранее бывает тяжело, поэтому необходимо перед игрой четко оговорить правила и порядок проведения игры. Ответы команд необходимо выслушать до конца, не перебивая отвечающего.

        Вопросы для проведения игры должны быть не слишком сложными, познавательными и в тоже время увлекательными. Часть вопросов может основываться на знаниях, часть на способности логически думать. Вопросы должны быть связаны с историей, географией, литературой, музыкой, страноведением стран изучаемого языка.

        Подсказки с места только мешают игрокам, об этом заранее необходимо предупредить зал. Преподаватель, он же ведущий, руководит ходом игры, оценивает ответы команд, ему помогают 3-4 человека (техническое обеспечение, показ слайдов, музыкальное оформление и т.д.).

        Жюри может включать 1-2 человека. Их основная обязанность следить за поднятием карточки (готовность команд отвечать), фиксировать результат и время ответа.        

        В среднем игра рассчитана на 60 минут, что соответствует психофизиологическим особенностям студентов, и не вызывает утомления.

        В случае непредвиденной ситуации, заминки, ведущему всегда необходимо иметь в запасе десятка полтора вопросов для игры с залом. Критерием оценки «5» здесь могут быть 3-4 правильных ответа одного студента из зала. Целесообразно проведение музыкальных пауз, или показ интересных кинофрагментов (фотоколлажей) для отдыха команд.

        Игра обязательно нуждается в подведении итогов, здесь же в зале необходимо отметить наиболее активных участников. А после игры, в классе на уроках можно всем вместе разобрать нерешенные вопросы.

Методическое обеспечение: 2 стола, компьютер, экран, проектор, карточки с вопросами.

Место проведения: кабинет иностранного языка

Время проведения: 60 минут.

3.Методические рекомендации к конкурсу кроссвордов.

Тема: «Культурные особенности, традиции и обычаи Великобритании»

Цели и задачи конкурса:

• активизация поисково-исследовательской деятельности студентов по предмету иностранный язык

• формирование навыков поиска, обработки, систематизации информации по заданной тематике;

• развитие и популяризация английского языка

Участники конкурса: - студенты 1  курса

Требования к работе:

1.Представленные работы должны быть оформлены следующим образом:

- сетка кроссворда с цифрами (чистая),

- задания по вертикали и горизонтали,

- сетка кроссворда с ответами.

2.Количество слов в кроссворде – не менее 10.

3.Слова и задания должны соответствовать заявленной теме.

4.Приветствуется творческое оформление работы. Формат работы не ограничен.

5. Обязательно - титульный лист, где указать Ф.И.О, группу

6. Один участник может представить несколько работ.

7. Работы могут быть коллективными.

Критерии оценивания:

1. Соответствие содержания материала заявленной теме работы – 5 баллов

2. Построение вопросов кроссворда: формулировка заданий - краткая, понятная и в достаточной степени интересная. – 5

баллов

3.Отсутствие орфографических ошибок – 5 баллов.

4. Оригинальный, красочный, качественный дизайн. Симметрия кроссворда. – 5 баллов.

5.Наличие ссылок на источники информации – 5 баллов

6.Объѐм кроссворда – 5 баллов.

4.Методические рекомендации к страноведческой викторине.

Цель: проверить знания о странах изучаемого языка.

Викторина включает 25 заданий в тестовой форме ,напечанных на листах А4.

Времы выполнения-30 минут.

Приложение 1

Блиц-турнир

THE WORLD OF ENGLISH

Цели и задачи:

•        Развивать познавательный интерес учащихся;

•        Развивать патриотическое воспитание студентов;

•        Развитие и поддержание интереса к стране изучаемого языка;

•        Развитие способности к групповому общению;

•        Развивать умение задавать вопросы и давать ответы.

Оснащение:

•        Презентация «Знаешь ли ты Великобританию?».

•        Изображение эмблемы, герба, флага Великобритании.

•        Фотографии с достопримечательностями Великобритании.

•        Компьютер.

•        Эмблемы участников команд.

Ход мероприятия:

Участвуют три команды учащихся, изучающих английский язык. Ведущий, а это может быть педагог или студент из числа старшекурсников, представляет команды. Команды приветствуют друг друга на английском языке. Каждая команда выбирает капитана и представляет его. Викторина состоит из четырех этапов,первый из которых,Блиц-опрос,включает в себя 25 вопросов. Вопросы участникам команд задает ведущий (вопросы в печатном виде лежат у команд на столах), за каждый правильный ответ команда получает один жетон.Второй этап состоит из 6 мини-раундов,ответ на каждый вопрос оценивается одним жетоном.Третий этап- прочитай,переведи и соедини.В этом этапе побеждает та команда,которая правильно подберет соответствия в задании.Четвертый этап-конкурс капитанов.Побеждает команда,набрашая наибольшее количество жетонов.

ВЕДУЩИЙ:                                                                                                                                                   Good afternoon dear boys and girls. We are very glad to see you today here. Today we are going to speak about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland – about the history of this country, about people who live in this country, about its traditions.

Здравствуйте, уважаемые команды, уважаемые гости и члены жюри. Мы приветствуем вас на нашем блиц-турнире THE WORLD OF ENGLISH, который проводится в рамках недели английского языка. Итак, сегодня мы проверим, как присутствующие команды знают страну того языка, который они изучают –Великобританию.

Мы рады еще раз приветствовать всех собравшихся здесь. У нас присутствуют 5 команд, и наша викторина будет состоять из 4 этапов, первый из которых,Блиц-опрос,включает в себя 25 вопросов. Вопросы участникам команд задает ведущий (вопросы в печатном виде лежат у команд на столах), за каждый правильный ответ команда получает один жетон.Второй этап состоит из 6 мини-раундов,ответ на каждый вопрос оценивается одним жетоном.Третий этап- прочитай,переведи и соедини.В этом этапе побеждает та команда,которая правильно подберет соответствия в задании.Четвертый этап-конкурс капитанов.Побеждает команда,набрашая наибольшее количество жетонов.

И прежде чем мы начнем нашу викторину, мы бы хотели предложить вам небольшую обзорную экскурсию по Англии.  (Слайд-шоу  «Как ты знаешь Англию»). И если вы будете внимательны, то во время экскурсии вы можете услышать ответы на некоторые вопросы нашей викторины.

 Итак, Соединенное королевство Великобритании и Серверной Ирландии представляет собой островное государство, расположенное на Британских островах. Население Британии - более 58 миллионов человек. (Слайд № 1,2)

49 миллионов проживают в Англии, 5 миллионов -  в Шотландии. Шотландия – это страна в стране. Здесь часто идут дожди, но туристы любят эту страну, ее холмы и долины, море и острова .У Шотландии множество островов, на которых вы можете увидеть различных птиц и животных, насладиться прекрасным пейзажем и даже пройтись под парусом. Шотландцы очень приветливые, добрые и забавные люди. Они бережно хранят свое прошлое и заботятся о своем будущем. (Слайд № 3,4)

В Северной Ирландии проживает меньшее количество человек – около полумиллиона жителей.  Но это не делает ее менее интересной – Ирландия - страна историй и музыки. Ирландцы говорят по английский,  но также они используют свой язык – гаэльский. Ирландия сегодня – это часть Европы, конечно в ней есть проблемы, но ирландцы стараются их преодолеть, ведь недаром ирландцы считаются самыми дружелюбными людьми в Европе. И самыми важными словами в Гаэльском языке являются - : “ Cead mile failte”- “A hundred thousand welcomes” – “Добро пожаловать”. (Слайд № 5,6)

Столица Англии – Лондон, город с населением более 7 миллионов человек. Глава государства – королева, ее изображение вы найдете везде – на банкнотах, марках, монетах. В Лондоне она живет  в Букингемском Дворце – и место это является самым популярным среди туристов. Тайна Стоунхенджа, влекущий Глаз Лондона, история «Биттлз», крикет, Шекспировский Стратфорд-на-Эйвоне – столько интересного и важного можно увидеть в Англии. И если вы побывали здесь один раз, то вы обязательно вернетесь сюда еще и еще раз. (Слайд № 7,8)

А теперь самое время перейти непосредственно в нашей викторине. Команды, пожалуйста, соберитесь, будьте внимательны  и  аккуратны. Мы начинаем наш первый турнир. Вам будут представлены 20 вопросов, на которые вы должны дать правильные ответы. За правильный вопрос в 1 туре вы будете получать по одному очку. Еще раз просим обратить, пожалуйста, внимание, что если вы нажали сигнал раньше, чем закончился вопрос, вы лишаетесь права ответа.

  I этап

 Блиц-опрос

 1. Что означает выражение«уйти по-английски»(Уйти не попрощавшись)

2. Какому литературному персонажу посвящен музей на Бейкер-стрит в Лондоне?  (Шерлоку Холмсу)

3. Переведите на английский язык слово «чудовище» (monster).

4. Обиталище легендарного чудовища в Шотландии. (Озеро Лох-Несс).

5. Из каких палат состоит Британский парламент? (Палата лордов, палата общин).

6. Его любимый напиток – кровь, кто он? (вампир).

7. Во что играют на знаменитом Уимблдонском турнире? (В теннис).

8. Чем так памятен для Лондона 1666 год? (Год Великого пожара).

9. Кто важнее по степени сословия: виконт, маркиз или герцог? (Герцог).

10. Кем по профессии был англичанин Кристофер Рен? (Архитектором).

11. Некрасивая женщина, практикующая магию (ведьма).

12. Первый английский король. (Альфред Великий).

13. В какой праздник в Шотландии заходящие в дом гости несут в руках кусочек угля? (1 января, уголь приносит удачу).

14. Как зовут святого покровителя влюбленных? (Валентин).

15. Из каких блюд состоит традиционный рождественский ланч? (Жареная индейка, рождественский пудинг).

16. Главный овощ праздника Хэллоуин (тыква).

17. Транспорт ведьмы (метла).

18. Дата проведения праздника Хэллоуин (31 октября).

19. Популярная в 60-е годы музыкальная группа. (Битлз).

20. Назовите самых популярных животных Великобритании. (Кошки, собаки, лошади).

21. Из меха какого зверя сделаны шапки королевских гвардейцев Великобритании?

(Медведя)

22. Какие два университета проводят ежегодные и очень популярные в Британии состязания по гребле? (Кембридж, Оксфорд).

23. Официальная резиденция британской королевской семьи в Лондоне. (Букингемский дворец).

24. Старший сын королевы Великобритании Елизаветы II, носящий титул принца Уэльского. (Принц Чарльз).

25. Назовите несчастливый номер (13).

II этап - состоит из 6 мини-раундов

1.Географический раунд

1.        Под каким названием известна Великобритания (Туманный Альбион).

2.        Назовите крупнейшие реки Великобритании (Темза, Северн).

3.        Назовите сколько и какие страны входят в состав Соединенного Королевства          (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия).

4.        Как называется самая высокая гора Великобритании? (Бен Невис).

5.        Назовите флористический символ Англии (красная роза).

6.        Флористический символ Шотландии.Чертополох

2.Исторический раунд

1.        Как называются огромные часы, установленные на башне святого Стефана Вестминстерского дворца. В честь кого они были названы? (в честь министра труда Бенджамена Холла, Биг Бэн).

2.        Какой знаменитый собор в Лондоне построил сэр Кристофер Рен? (Собор Святого Павла).

3.        Какой из музеев Лондона обладает самой большой коллекцией книг? (Британский музей).

 4.      Назовите имя француженки, жившей два столетия назад в Англии и прославившей себя тем, что делала восковые фигуры и открыла галерею из них. (Мадам Тюссо).

5.      Что собой представляет килт? (Юбка в складку из ткани в клетку, национальная одежда шотландских мужчин).

3.Литературный раунд

1.      Какому литературному персонажу посвящен музей на Бейкер-стрит в Лондоне? (Шерлоку Холмсу).

2.      Назовите автора книги о Гарри Потере. (Дж. Ролинг).

3.      В графстве Ноттингемшир был старинный королевский лес. Он назывался Шервудский лес. С именем какого легендарного героя он был связан. (с именем Робина Гуда).

4.      Какой английский писатель родился в городе Стратфорд- на Эйвоне? (Шекспир).

4.Искусствоведческий раунд

1.        Что представляет собой национальный музыкальный инструмент Шотландии? (волынка).

2.        Назовите всех музыкантов знаменитой “Ливерпульской четверки”. (Джон Леннон, Джорж Харрисон, Пол Макартни, Ринго Стар).

3.        Английский комедийный актер, играл на заре зарождения немого кино. (Чарли Чаплин).

4.        23 апреля 1564 года, чем эта дата так дорога англичанам? (Родился Шекспир).

5.        Почему на ирландской монете изображена арфа? (Это национальный инструмент Ирландии).

5.Изобретательский раунд

1.        Кто из англичан изобрел телефон? (Александр Белл).

2.        Какое лекарство открыл английский ученый Александр Флеминг? (пенициллин).

3.        Какой английский ученый открыл закон физики? (Ньютон).

4.        Какой английский ученый написал эволюционную теорию происхождения человека.(Чарльз Дарвин).

5.        Какой английский ученый выдвинул идею о волнообразном распространении света (Роберт Гук.)

6.Раунд для гурманов

1.        Назовите традиционный рождественский десерт в Англии. (Рождественский пудинг).

2.        Что обычно едят англичане на завтрак? (овсяная каша, тосты с мармеладом, яичница с беконом).

3.        Назовите традиционное английское блюдо на Рождество. (Индейка).

4.        Чай – традиционный английский напиток. С чем обычно англичане пьют чай?     (С   молоком).

5.        Назовите традиционное блюдо в Англии. (Рыба с картофелем)

6.        Одно из традиционных блюд английской кухни называется "поридж". Что это?(Овсяная каша)

III этап

Прочитай, переведи и соедини (на карточках записаны столицы и страны, надо их сопоставить):

1

theUSA

A

WASHINGTON

2

England

B

LONDON

3

Russia

C

MOSCOW

4

Scotland

D

EDINBURGH

5

the Republic of Ireland

E

DUBLIN

6

Wales

F

CARDIFF

7

NorthernIreland

G

BELFAST

IVэтап

Конкурс для капитанов

1.        Какой университет самый старый в Англии? (Оксфордский университет).

2.        Назовите денежную единицу Великобритании. (Фунт стерлингов).

3.        Как англичанин обратится к незнакомой девушке - на "ты" или на "вы"? (в анг. языке нет различий между "ты" и "вы").

4.        Назовите не менее 4 видов спорта, которые родились в Англии. (Крикет, футбол, гольф, регби, скачки, бокс).

5.        Что такое регби? (Спортивная игра с овальным мячом, город в Англии).

 Подведение итогов.Награждение победителей грамотами.

Леди и джентльмены! Наступает торжественный момент нашей встречи, жюри подводит итоги. Но какими они ни были бы, главное, что мы здесь собрались, пообщались, будем надеяться, что эта встреча не последняя. Удачи вам в дальнейшем изучении английского языка.

 Приложение 2.

Страноведческая викторина

1. What is the official name of Great Britain?

a) the United Kingdom 
b) England 
c) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

2 What is the capital of Great Britain? 
a) London b) Cardiff c) Belfast

3. What is the capital of Wales? 
a) Belfast b) Cardiff c) Oxford

4. What is the capital of England? 
a) Birmingham b) London c) Edinburgh

5. What is the capital of Scotland? 
a) Edinburgh b) Cardiff c) Belfast

6. What is the capital of Northern Ireland? 
a) Belfast b) Cambridge c) York

7. What is the fastest way to cross the English Channel? 
a) by ship 
b) by ferry 
c) through the Channel Tunnel

8. What is the symbol of Scotland? 
a) The rose b) The daffodil c) The thistle 

9. What river is London on? 
a) the Severn b) the Thames c) the Avon

10) Where is Nelson’s Column? 
a) in Parliament Square 
b) in Piccadilly Circus 
c) in Trafalgar Square

11 How do Londoners call the underground? 
a) the Tube 
b) the Tunnel 
c) the Metro

12. What is the longest river in Great Britain? 
a) the Severn b) the Thames c) the Avon

13. What language do British people speak? 
a) English b) Gaelic c) British

14. Who is in the head of Great Britain? 
a) Prime Minister 
b) Queen 
c) President

15. What is the currency (деньги) of Great Britain? 
a) cents 
b) euros 
c) pounds

16. Who is the Prime Minister now? 
a) David Cameron
b) Gordon Brown 
c) Tony Blair

17. How many Houses are there in the British Parliament? 
a) one 
b) two 
c) three

18. When was the Great Fire in London? 
a) 1666 
b) 1066 
c) 1866

19. Big Ben is the nick name of … 
a) Clock 
b) Tower 
c) Bell

20. What is the London residence of the Queen nowadays? 
a) The Tower of London 
b) Windsor Castle 
c) Buckingham Palace

21. What colour is the taxi in London? 
a) red 
b) yellow 
c) black

22. What is the national drink in Britain? 
a) coffee 
b) tea 
c) juice

23. What is the national sport of England? 
a) baseball 
b) football 
c) tennis

24. What is the English children’s favourite holiday? 
a) Easter 
b) New Year 
c) Christmas

25. Who do children write letters to before Christmas? 
a) Queen 
b) Parents 
c) Santa Claus

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

методическая разработка по иностранному (английскому) языку для учащихся средней школы

материал содержит полезную информацию по разным темам. предназначен для учителей английского языка, может использоваться в рамках общеобразовательной школы и СПО....

Учебно-терминологический словарь по дисциплинам основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей

Учебно-терминологический словарь по дисциплинам  основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей...

Методическая разработка недели иностранных языков

Представлен примерный материал для проведения недели иностранных языков в школе...

Методическая разработка Неделя иностранных языков

В работе рассматриваются методические рекомендации по проведению недели иностранных языков, основанные на практическом опыте....

Методическая разработка лекций по латинскому языку для медицинских классов

Медицинские классы изучают латинский язык 2 года.Программу делала сама на основе федеральных программ,лекции - сама + по материалам коллег-преподавателей классических древних языков.источники указаны....