Методическая разработка недели иностранных языков
методическая разработка
Представлен примерный материал для проведения недели иностранных языков в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabota_nedeli_inostrannyh_yazykov_v_shkole.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация недели иностранного языка в школе
Выполнил:
учитель иностранных языков, Зорин Р. Г
2020-2021 г
Аннотация
Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы веселых соревнований). Это позволит закрепить пройденный материал на уровне образного мышления.
Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.
Введение
Неделя иностранного языка может быть приурочена к какому-либо памятному событию, например, юбилею известного писателя или поэта. В данной разработке использовались материалы, приуроченные к бессмертным произведениям Шекспира, которые актуальны и по сей день и потрясают воображение зрителей. Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и сыграть шекспировский спектакль. Уильям Шекспир написал 10 трагедий, но наиболее известной является «Трагедия Ромео и Джульетты». «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Цели проведения Недели:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм.
В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня
Этапы проведения недели английского языка в школе
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный): начинается с составления программы Недели.
- С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
- Распределяются обязанности среди учителей с учётом подготовки определенных мероприятий.
- Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
- Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
- В фойе школы оформляется информационный уголок.
- Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится мероприятия.
- Составляется программа проведения игр.
- Классы выпускают стенную газету.
- Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:
-выставка стенных газет
-конкурс рисунков и сочинений
-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран
-игровая эстафета
-открытые уроки
-день литературного чтения
-викторина «Эрудит»
-викторина «Англоговорящие страны и их столицы»
-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов
-встреча со сказками
-день музыки и песен
-конкурс на лучший перевод
-праздник алфавита
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.
-день письма другу в другую страну.
III этап: посвящен итогам.
В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.
Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.
План проведения Недели иностранного языка.
1 день | Оформление школы. Конкурс рисунков на тему “My favorite book” 2-4 классы. Конкурс рисунков на тему “Romeo and Juliet” 5-11 классы. Выпуск стенгазет 5-9 классы Презентация на тему «Лондон». 5-9 классы Просмотр фильма на английском языке 5-11 классы |
2 день | Презентация на тему «Уильям Шекспир» и «Ромео и Джульетта» 5-11 классы Просмотр мультфильма на английском языке 2-4 классы |
3 день | Праздник английского алфавита 2 классы Просмотр фильма на английском языке без перевода с субтитрами “Romeo and Juliet”. 5-11 классы |
4день | Викторина «Что я знаю о Шекспире» 5-11 классы |
5 день | Заключительный концерт. Награждение. 2-11 классы |
1 день
Выпуск стенгазет.
Выпуск стенгазет приурочен к 450-летию со дня рождения У. Шекспира и его знаменитой трагедии «Ромео и Джульетта». Данное мероприятие является одной из форм внеклассной работы по иностранному языку. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета повышает интерес учащихся к предмету. При определенной направленности стенгазета способствует решению задач воспитывающего обучения. Учитель ставит перед школьниками конкретную задачу и добивается ее реализации с помощью тех языковых средств, которыми они владеют. Он помогает составить план содержания и оформления номера, распределить роли учащихся в подготовке материалов, подобрать лексику, контролирует орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их расположения, возможные варианты художественного оформления и т.д
Содержание классных стенгазет для учащихся 6-7 х и 8-9-х классов более тесно связано с изучаемыми по учебной программе темам.
Воспитательная эффективность стенгазеты во многом определяется содержанием ее материалов, их идейной направленностью, связью с жизнью, а также способами подачи информации.
«Лондон». Презентация.
Презентация о столице Великобритании. Данная разработка направлена на расширение лингвистического кругозора учащихся, способствует формированию культуры общения, приобретение учащимися знаний о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях столицы Британии (Лондон), частичное постижение менталитета другого народа, познание политического устройства страны изучаемого языка.
2 день
Презентация на тему «У. Шекспир» и «Ромео и Джульетта» 5-11 классы
ЦЕЛИ:
1. познакомить учащихся с эпохой Возрождения; ввести в мир У. Шекспира;
помочь понять смысл трагедии «Ромео и Джульетта»;
2. развивать навык выразительного чтения; учить сопоставлять произведения
разных видов искусства; совершенствовать навык анализа драматического
произведения;
3. расширять кругозор учащихся; развивать эстетическую восприимчивость;
формировать интерес к творчеству Шекспира.
Задачи:
1. Образовательные – совершенствование навыков аудирования, говорения, грамматических навыков, повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся;
2.Воспитательные – формирование таких качеств личности, как чувство толерантности к культуре англоязычных стран, к товарищам, умения работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека;
3.Развивающие – развитие познавательных способностей, внимания памяти.
Место проведение: кабинет английского языка
Техническое обеспечение: проектор, компьютер, раздаточный материал.
3 день
Праздник-конкурс английского алфавита для 2 класса
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Английский алфавит»
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора учащихся
Развивающие:
1) развитие творческих способностей учащихся;
2) формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению английского языка.
Воспитательные:
1)развитие интереса к англоязычному чтению;
2) воспитание уважения к культуре других народов.
Коммуникативные :расширение лексики по темам «Цвета», « Семья», «Школа», « Животные».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с буквами английского алфавита, рисунки животных.
Оснащение: УМК « Английский в фокусе-2», Н. Быкова, М. Поспелова,
Д. Дули, В. Эванс, « Просвещение», 2010
Ход урока
HELLO, CHILDREN. HOW ARE YOU? WE ARE GLAD TO SEE YOU TODAY! SIT DOWN, PLEASE.
LET’S START OUR LESSON.
Учитель приветствует детей и рассказывает им, что у них сегодня урок-праздник, на котором они покажут, чему они научились на уроках английского языка. Этот урок пройдёт в форме конкурса между классами. Представление жюри.
Праздник начинается с песни «Алфавит»
Please, stand up and let’s sing the Alphabet Song.
1 конкурс. «Назови букву»
Каждая команда называет показываемую букву и за правильный ответ получает один балл.
Вы показали хорошие знания в игре пчёлки и мышки, а я хочу предложить вам ещё несколько интересных конкурсов.
2 конкурс. «Игра «Ромашка
На столе – 4 ромашки с большими и маленькими буквами.
Каждый участник должен подобрать правильную пару букв и назвать её. Один балл за правильно подобранную букву и один балл за верно названную.
3 конкурс. «Угадай слово»
Каждая команда получает карточки со словами
Задание - назвать слово по буквам для соперников (один балл). Они должны назвать слово, за которое получают один балл.
Слова: fish, bed, zip, egg, dog, ant, cat, box.
4 конкурс. «Артикли»
А теперь конкурс - артикли. Что это за «хитрое» слово?
Какие артикли вы знаете? А когда мы используем артикль а|an?(ответы детей)
А теперь посмотрите на экран и подумайте, какой артикль надо использовать в каждом случае?
На доске написаны слова в столбики для каждой команды.
Задание – назвать правильный артикль a/an. Ученик получает один балл за верный ответ.
Слова: egg, tree, horse, umbrella, box, mouse, rabbit, ant, orange, nest, apple, window.
Наши конкурсы закончились, и жюри может подвести итоги, а наш праздник продолжается. Ребята из каждого класса приготовили стихи-загадки. Давайте послушаем и попробуем отгадать.
5 конкурс. «Стихи-загадки».
Каждый класс заранее приготовил стихи по темам: Животные, Цвета, Школа, Семья.
Задание – прослушать стихотворение и вставить нужное слово по-английски. Каждая команда получает 5 баллов.
Мишка косолапый ходит еле- еле
Мишка, медвежонок
По-английски- bear.
Рыжий, рыжий чудо-флокс .
Рыжая лисичка –fox.
Дед траву граблями грабит
Хочет есть наш кролик –rabbit.
Любит наш бульдог hot-dog
Dog там, dog тут-
Так собаку и зовут.
Прыгнула из грядки прямо на порог
Зелёная красавица, лягушка- frog.
Так забавны и ловки
Обезьянки -monkey.
Трудный вам задам вопрос :
Как назвали лошадь?-horse.
Ой, утонет! Это так ли?
Называй утенка ducking.
Кот мой съел вчера омлет
Он воришка это- cat.
По-английски каждый день
Ручку называем- pen.
Вижу в классе много рук!
Книга – по-английски –book.
Сел за парту, слышен треск,
Парта по-английски - desk
Учу английские слова,
Беру я лишь разбег.
Портфель, я знаю, - это bag,
И сумка тоже bag.
Проскакал лихой ковбой.
Мальчик по-английски –boy.
На окне цветок расцвел,
Поливала его girl.
Тише, дети, не кричите:
В класс заходит English teacher.
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе family.
Она мечтает быть актрисой.
Моя сестренка, моя sister.
Мой брат разбил сегодня вазу,
Мой брат – малыш
Мой братик –brother.
Ко мне пришел друг на обед.
Друг по-английски –
Просто friend.
Учить цвета я стала.
Цвет по - английски-colour.
У меня сомнений нет:
Красный цвет - конечно-red.
Облизнувшись, кошка съела
Желток жёлтый. Жёлтый-yellow.
Я тону! Иду ко дну!
Синий цвет – конечно blue.
6 .Песня «Радуга» “A rainbow”.
Ребята, а где в природе вы можете встретить сразу 7 цветов? (радуга)
Let’s sing the song “A rainbow”.
Музыкальная пауза.
( На доске карточки с цветами)
Дети поют под фонограмму песню «Радуга»
Red and yellow and pink and green,
Purple and orange and blue.
I can sing a rainbow,
Sing a rainbow,
Sing a rainbow too.
Listen with your eyes,
Listen with your eyes,
And sing everything you see.
You can sing a rainbow.
Sing a rainbow.
Sing along with me…
7 Стихотворение
Ребята, вы сегодня замечательно поработали и показали хорошие знания. Мы для вас приготовили стихотворение-загадку. Помогите нам рассказать его.
Стихотворение о животных
Дети, глядя на картинки, помогают рассказывать стихотворение, называя животных по-английски.
У обезьянки – a monkey
Была подружка – a frog– лягушка,
Был и дружок –a cock–петушок .
Были ещё:
A rabbit– крольчонок
A bear -медвежонок,
A black kitten- чёрный котёнок,
A goat-козлёнок.
Они жили в лесу- in the wood
И были так хороши-very good.
А около озера- near the lake
Жила большая змея - a big snake
She was hungry–она была голодна
And always angry– и всегда была зла.
The snake захотела их съесть–to eat them all
Но ей пришлось уползти – to crawl.
А сейчас слово жюри.
Подводятся итоги, жюри объявляет победителей.
Наш праздник подошёл к концу.
4 день
Викторина «Что я знаю о Шекспире» 5-11 классы
5 день
Заключительный концерт недели иностранного языка
Заключение.
Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
1.Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
2.Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
3.Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
4.Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
5.Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранного языка, повышают престиж изучения иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка недели английского языка
В данной разработке дано содержание мероприятий, проводимых в рамках недели английского языка в ГБОУ СПО КАТТ КК в апреле 2012 года. А также прилагаются разработки отдельных мероприятий....
Разработка недели иностранного языка в школе
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучаемому языку, для формирования творческих способностей учащихся. Неделя иностранного языка, которая ...
Методическая разработка. Декада иностранных языков "Твой язык - твой мир".
В методической разработке представлены цели, задачи и план проведения декады. Фотоотчет мероприятия прилагается....
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...
Методическая разработка "Неделя английского языка 2016/2017"
Неделя английского языка для 5-9 классов. Разработка состоит из 5 конкурсов. 1. Song Listening. Fill in the missing words while listening to the song.2. Лексика. Wordsearch.3...
Методическая разработка"Неделя иностранного (английского) языка в медицинском колледже".
Данная методическая разработка содержит методические рекомендации к проведению недели иностранного языка в медицинском колледже....
Методическая разработка Неделя иностранных языков
В работе рассматриваются методические рекомендации по проведению недели иностранных языков, основанные на практическом опыте....