Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 9 кл Подготовка к ОГЭ
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_individualno-gruppovyh_zanyatiy_9_kl_podgotovka_k_gia.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ГИА.
Основной целью данного курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации и развитие у учащихся 9 класса умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовым изучением английского языка. Обобщение грамматических аспектов Английского языка. Выработка навыков работы с тестами в формате ГИА. Особенностью данного курса является опора на полученные ранее знания учащихся, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие, что способствует успешному участию на олимпиадах разного уровня и готовит учащихся к сдаче ГИА .
Курс «Подготовка к ГИА» в 9 классе изучается из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.
Задачи курса:
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- научить учащихся ориентироваться во времени во время выполнения заданий ГИА;
- обогатить страноведческие знания учащихся;
- обогатить словарный запас учащихся;
- сформировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при её обработке, отвергая ненужную или неверную, отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом.
- При обучении говорению:
- развитие у обучающихся умений, которые обеспечивают иноязычное общение как с одним собеседником, так и с целой группой, при этом речевая реакция партнёров может носить характер развёрнутого высказывания;
- При обучении чтению:
-развитие умений читать с извлечением основной информации текста, с полным пониманием текста;
-чтения с выборочным извлечением информации.
- При обучении письму:
- формы письма;
- правила этикета письменной речи;
-повышение коммуникативной компетенции учащихся через совершенствование навыков письменной речи;
- развивать умения передавать информацию в связных аргументированных высказываниях в письменной речи.
- При обучении аудированию:
- подбирать нужную стратегию в зависимости от цели прослушивания.
2. Содержание курса
В содержание курса входит 5 разделов
Раздел I. Обучение аудированию (6 часов)
Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.
Раздел II. Обучение чтению (6 часов)
Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.
Раздел III. Обучение выполнению лексико – грамматических заданий (6 часов) Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.
Раздел IV. Обучение устной речи (6 часов)
Монологической речи
Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.
Диалогической речи
Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию.
Раздел V. Обучение письму (6 часов)
Обучение формам и формату письма. Обучение стилю письменной речи.
Оформление открытки. Написание личного письма.
3. Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
- участвовать в различных видах диалогического общения,
- владеть основами монологического общения,
- некоторыми аспектами полилогического общения на иностранном языке,
- в полном объёме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности;
- извлекать большую часть информации, представленной в виде, описания, оценочных суждений, аргументации из аутентичных текстов.
В письменной речи:
- в соответствии с коммуникативной задачей строить логическое высказывание;
- соблюдать формат письма и правильно выбирать стиль речи;
- уметь логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи;
- сообщить запрашиваемую информацию в заданном объёме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной задачей;
- обладать достаточным запасом лексики,
- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной ситуацией.
ТСО
Реализовать программу планируется в условиях внеурочной системы. При обучении учащихся учитывается применение различных технологий (Интернета, компьютера). Для реализации программы будут использоваться такие ТСО: магнитофон, видео- и DVD- проигрыватель, мультимедийный проектор.
Контроль
Предусматривается формальный текущий, промежуточный и итоговый контроль, а также текущий самоконтроль; тестирование и анализ выполненной работы.
Методические рекомендации
Курс включает тренировочные задания, которые составлены на основе демонстрационной версии ГИА по английскому языку, тесты для тематического и промежуточного контроля знаний, навыков, умений во всех аспектах языка и видах речевой деятельности, а также диктанты, тексты для проверки техники чтения, разноуровневые тренировочные упражнения для самостоятельной работы учащихся. Достоинством данного курса является то, что обучение построено на использовании технологии развития критического мышления. Данная технология имеет преимущества по отношению к другим методам обучения: учащиеся развивают в себе ряд качеств, которые направлены на готовность к планированию, гибкости, настойчивости, готовности исправлять свои ошибки, поиску компромиссных решений, осознанию; они формируется самостоятельное мышление, вооружает способами и методами самостоятельной работы, дает возможность самостоятельно управлять образовательным процессом в системе «ученик-учитель»; в данной технологии содержится много методических приемов, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.
Срок реализации программы – 34 часа (1 час в неделю).
4. Календарно-тематическое планирование (34 часа)
Тема. Виды учебной деятельности. | оборудование | |
1 | Аудирование. Устная речь по теме «Семья и друзья» | Аудио запись |
2 | Грамматика: Числительные, местоимения. Аудирование. | Таблица, аудио запись |
3 | Письмо: Соблюдение формата письма. Разделение на абзацы. | презентация |
4 | Чтение текстов с полным извлечением информации. | Раздаточный материал |
5 | Чтение с извлечением основной информации. Устная речь по теме: «Мой город» | Раздаточный материал |
6 | Лексико-грамматический тест с множественным выбором. | Раздаточный материал |
7 | Лексико-грамматический тест (словообразование) | Раздаточный материал |
8 | Грамматика: видо- временные формы английского глагола. | Интернет |
9 | Аудирование. Диалоги. (Вводные фразы) | Аудио запись Раздаточный материал |
10 | Аудирование. Диалоги (Разговорные клише) | Аудио запись Раздаточный материал |
11 | Устная речь по теме: «Времена года» Грамматика: Словообразование (Приставки и суффиксы) | Презентации (1,2) |
12 | Устная речь по теме: «Магазин» Чтение текстов. | Раздаточный материал |
13 | Чтение текстов базового уровня. Лексика. Лексико-грамматический тест | Раздаточный материал |
14 | Работа на сайте www.study.ru (тесты) | Интернет |
15 | Демоверсия ГИА 2017 | Раздаточный материал |
16 | Грамматика: Порядок слов английского предложения. Аудирование | Раздаточный материал |
17 | Устная речь по теме: «Путешествие» | презентация |
18 | Грамматика: Неличная форма глагола(Инфинитив). | презентация |
19 | Грамматика: Видо-временные формы глагола | Раздаточный материал |
20 | Диалоги. Разговорные клише. Письмо с рассуждением. | Презентация |
21 | Диалоги. Разговорные клише. Письмо в формате ОГЭ. | Интернет http://ege-master.ru(с 17) |
22 | Грамматика: Неличная форма глагола(Причастие). Устная речь по теме: «Мой дом. Работа по дому» | презентация |
23 | Грамматика: Неличная форма глагола(Герундий). Лексико-грамматический тест (словообразование) | Раздаточный материал |
24 | Видео http://lengish.com/tests/category-2.html (c 29) | Интернет |
25 | Устная речь по теме: | |
26 | Устная речь по теме: | |
27 | Письмо в формате ГИА (письмо другу) | Раздаточный материал |
28 | Тесты по грамматике www.native-english.ru/exercises | Интернет |
29 | Грамматика: Косвенная речь. | Раздаточный материал |
30 | Грамматика: Согласование времен. | Раздаточный материал |
31 | Пробный экзамен: www.macmillan.ru/forpupil/gia.php | Интернет |
32 | Пробный экзамен | Раздаточный материал |
33 | Пробный экзамен | Раздаточный материал |
34 | Пробный экзаменwww.macmillan.ru/forpupil/gia.php | Интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам»
Цели курса:1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.3. Формирование исследовательских ...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку
Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...