Рабочая программа по спецкурсу для 5 класса «Грамматический практикум»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Бурова Ольга Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа спецкурса составлена на основе учебного пособия FCE Listening and Speaking Skills, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2004г

Данный спецкурс направлен на развитие у учащихся социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка и индивидуализации обучения.

Цели: – совершенствовать и расширить знания, грамматические умения и навыки учащихся в области 

            - создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся  экзаменам и к участию в олимпиадах; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_angl_5.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1929

Согласовано:

Зам. Директора по УВР

ГБОУ СОШ №1929

Е.М. Гладышева

______________

  Протокол №______

______________20___г.

Принято:

на заседании Управляющего

совета ГБОУ СОШ №1929

Председатель Управляющего совета

____________Н.Н.  Штец

  Протокол №______

______________20___г.

Утверждено:

Директор

ГБОУ СОШ №1929

И.И. Рыбина

______________

  Приказ №______

______________20___г.

Рабочая программа

 по спецкурсу для 5 класса

«Грамматический практикум»

 

Учитель: Бурова О.А.

 

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями.

  

Программа рассмотрена на заседании МО __________________

Протокол № ____ от 28 августа 2016г.

Председатель МО                                                                                 Мяло Л.Д.

                           

2016/2017 уч. Год

Рабочая  программа по спецкурсу  в 5 классе

«Грамматический практикум»

(34 ч)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа спецкурса составлена на основе учебного пособия FCE Listening and Speaking Skills, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2004г

Данный спецкурс направлен на развитие у учащихся социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка и индивидуализации обучения.

Цели: – совершенствовать и расширить знания, грамматические умения и навыки учащихся в области  

                 

            - создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к  

                  экзаменам и к участию в олимпиадах;

Задачи:

Познавательный аспект: развитие у учащихся представления о менталитете и культуре разных народностей, применительно к разговорной речи.

Развивающий аспект: развитие грамматических навыков, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать.

Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.

Учебный аспект: - совершенствование и развитие грамматических навыков, а также умений в области диалогической и монологической речи на более высоком уровне. Диалогическая речь предусматривает диалог-обсуждение, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, и т.д.

                                   - совершенствование лексико-грамматических навыков.

            В программу включен материал, который предполагает обучать учащихся разговорной речи на более высоком уровне, чем содержание общеобразовательных программ.

           Данная программа предусматривает развитие речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с устной речью, где развиваются способность логически, аргументировано и грамотно излагать, сравнивать, воображать. Развивающее обучение достигается за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Учащимся предлагается высказать свое мнение по той или иной проблеме, рассказать о себе и своем окружении.

       Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений при письме; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в письменной речи;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социо - культурной специфике страны/стран изучаемого языка (правила написания писем разных стилей), совершенствование умений писать письма и сочинения адекватно этой специфике; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче иноязычной информации при письме;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Данный спецкурс рассчитан на 1 час в неделю.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /прочитанным,  по заданной теме с опорой на предложенные вопросы или план..

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

 свои намерения/поступки;

  •  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 10-12 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

 ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  •  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения данного спецкурса ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалоги, используя соответствующие реплики - клише, в ситуациях неофициального общения; рассказывать о себе, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Спецкурс «Грамматический практикум» рассчитан на 1 час в неделю.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное обеспечение:

Образовательная программа спецкурса

Учебно-теоретическое обеспечение: 

  1. учебное пособие FCE Listening and Speaking Skills, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2004г
  2. учебник Единый Государственный экзамен тренировочные задания, Афанасьева О.В., ЦентрКом, - 2004г

Учебно-практическое обеспечение:

  1. Аудиокассеты к учебным пособиям.
  2. Видеокассеты к учебникам Enterprise 1, Enterprise 2, Enterprise Plus, Эванс В., Дули Дж., ЦентрКом, - 2004г

Дополнительная литература:

  1. книга для учителя, Единый Государственный экзамен тренировочные задания, Афанасьева О.В., ЦентрКом, - 2004г
  2. пособие по разговорной речи, Голицинский Ю., «Каро» - Санкт-Петербург, 2004г.

 

  1. учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку State Exam, Е.Н.Соловова, И.Е. Соловова, Longman 2007г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1

Грамматический материал: Неопределенный артикль.

2

Ролевые игры на тему "Приветствие. Знакомство." с использованием новой лексики.

3

Употребление глагола "to be". Утвердительные, вопросительные и отрицательные формы.

4

Практика диалогической речи. Информация об учениках и о своей школе.

5

Грамматический материал: "Формы множественного числа существительных".

6

Практика монологической речи. Рассказать о любимых героях мультфильмов.

7

Написать письмо другу "Моё любимое занятие".

8

 Абсолютная форма притяжательных местоимений. Оборот there is\there are. Предлоги места.

9

Употребление глагола "have got\have". Утвердительные, вопросительные и отрицательные формы.

10

Практика письменной речи: описание комнаты.

11

Употребление модального глагола "can".

12

Написать письмо другу о своей семье.

13

Грамматический материал:"Притяжательный падеж существительных".

14

Практика монологической речи. Описание внешности.

15

Грамматический материал:"Повелительное наклонение глаголов".

16

Употребление настоящего простого времени.

17

Написать письмо другу о своём любимце.

18

Употребление настоящего длительного времени.

19

Практика диалогической речи. Предложение куда-то пойти.

20

Практика монологической речи.Рассказ о своём выходном дне.

21

Употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени.

22

Написать открытку другу об отдыхе на природе.

23

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

24

Употребление местоиммения some\ any.

25

Практика диалогической речи на тему:В ресторане\ кафе.

26

Употребление глагола " to be" в прошедшем времени.

27

Употребление прошедшего простого времени с правильными и неправильными глаголами.

28

Диалог - расспрос о том, как добраться до пункта назначения.

29

Практика монологической речи. Мой визит в магазин.

30

Грамматический материал: модальный глагол: " must\mustn't "

31

Употребление модального глагола "can\can't" c глаголами деятельности.

32

Употребление будущего простого времени.

33

Практика диалогической речи на тему : Путешествие и досуг.

34

Практика написания записок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...

Спецкурс по английскому языку для 6 класса "Грамматический практикум"

Данная рабочая программа предназначена для дополнительной отработки грамматического материала на спецкурсе по английскому языку в 6 классе....

Методическая разработка для 10 класса. Грамматический практикум по теме "Модальные глаголы"

Методическая разработка для 10 класса. Грамматический практикум по теме "Модальные глаголы" для УМК Spotlight...