ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «DO YOU SPEAK ENGLISH?» «ТЫ ГОВОРИШЬ ПО-АНГЛИЙСКИ?»
статья по английскому языку на тему
В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gayzullina.docx | 171.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «DO YOU SPEAK ENGLISH?» «ТЫ ГОВОРИШЬ ПО-АНГЛИЙСКИ?» В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
Гайзуллина Лениза Ниловна
МБОУ «Гимназия им.Т.Кусимова»
Высокая востребованность квалифицированных специалистов со знанием английского языка во всех сферах деятельности вызывает необходимость повышения уровня подготовки учащихся в сфере владения языком. Учащиеся убеждены в необходимости совершенствоваться во владении английским языком как сопутствующим предметом их профессионального выбора в разных областях знаний (журналистика, обществоведение, экономика и.т.д). Основываясь на индивидуализации обучения, необходимо учитывать личностные особенности учащегося: самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию для формирования профориентационной направленности. Функциональное владение английским языком на общеобразовательном базовом уровне не отражает в полной мере социальной востребованности данного предмета на рынке труда. Представляется необходимым дать детям понять, что изучение английского языка и умение разговаривать на нем – это требование современного мира.
Когда в феврале 2015 г зам директора по УВР сказала мне о возможности участия в инновационной экспериментальной площадке по предмету «иностранный язык» т.е. английский, я задумалась, а с чего же начать. Затем, поставив себе несколько целей, я разделила внеклассное изучение языка на 3 этапа.
1. Развитие социокультурной компетенции
2. Развитие коммуникативной компетенции или разговорной речи.
3. Углубленное изучение через онлайн университеты ТГУ Интернет – лицей, Connections Academy.
Итак, мною были поставлены следующие цели для успешного преодоления всех этапов изучения.
- расширить общий кругозор обучающихся с помощью разнообразных средств обучения, научно-популярных изданий, художественной литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернет.
Учитывая, что учебной нагрузки 3 часа в нед. для среднего и старшего звена недостаточно, углубленное изучение языка дает возможность на 1 этапе изучения ознакомить детей со страноведческим материалом (географическое положение стран изучаемого языка, королевская династия Великобритании, традиции и обычаи стран изучаемого языка), тем самым дать им возможность проникнуться духом этих стран, желанием поехать туда и разговаривать с носителями языка.
- углубить знания обучающихся о языке как средстве общения, больше внимания уделять обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах, предполагающих дискуссию и обмен мнениями. Разнообразить ситуации общения по странам изучаемого языка, включая изучение учебного пособия издательства «Просвещение» автора Смирнов Ю.А. – это устные темы для расширения лексического запаса и развития разговорной речи.
- сформировать прочные представления о закономерностях функционирования английского языка, в центре внимания – сложные грамматические структуры. Введение курса дополнительного изучения грамматики по пособию «Spotlight 6 Тренировочные упражнения» издательства «Посвещение».
- читать аутентичные тексты различных функциональных стилей, обсуждать поставленные в тексте проблемы.
Пройдя все эти этапы, можно с уверенностью сказать, что учащиеся начали успешное освоение дополнительных знаний по предмету «английский язык». На начало занятий в 3 группах занималось 47 человек, к концу года по причине смены места жительства выбыло 3 человека, поэтому можно сделать вывод, что интерес сохранялся у всех детей.
Учащиеся 7 класса Хисаметдинова Р. и Ишбаева Л. приняли активное участие в онлайн - олимпиаде на кубок им.Ю. Гагарина и заняли призовые места на муниципальном этапе, но в связи с погодными условиями на республиканский этап выехать не представилось возможности.
Дети на уроках английского языка начали раскрепощенно разговаривать на языке, отвечать на вопросы и задавать все типы вопросов. Улучшилось произношение, в связи с просмотром англоязычных видеороликов.
К сожалению, в 2016/2017 учебном году часы на ведение внеклассной деятельности по английскому языку убрали. В связи с этим не представляется возможности продолжить реализацию этой программы. Большинство ребят приобрели пособия, которые сейчас лежат без дела, и, я боюсь возмущения родителей. Школьной нагрузки недостаточно для углубленного изучения предмета, но в свете того, что сегодняшние семиклассники в 2020 году будут сдавать ОГЭ в обязательном порядке, а также в 2018/2019 учебном году вводится второй иностранный язык, за счет 1 часа из трех, которые отводятся на изучение английского языка, то продолжить внеклассное изучение английского языка я считаю просто необходимостью, и хотелось бы продолжить эту работу и достичь намеченных результатов в новом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС
Данная программа разработана на основе:- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Speak English!" культурологической направленности.
Рабочая программа кружка по английскому языку для начальных классов с календарно-тематическим планированием...
Проект "Муниципальная конференция спикеров как ресурс для организации коммуникативной пробы учащихся на иностранном языке. «Speak. Persuade. Inspire. Говори. Убеждай. Вдохновляй»
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является формирование коммуникативных навыков учащихся, позволяющих приблизить процесс обучения к условиям реального об...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку «Пиши и говори правильно»
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку «Пиши и говори правильно»Ступень обучения: 5 классКоличество часов: 34 Направление ВУД: общеинтеллектуальное...
Программа внеурочной деятельности "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" для 3 класса
Внеурочная деятельность курса «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся 3 класса и создать мотивацию в изучении ...
Программа дополнительного образования детей \'Let\'s speak English\' "Давай говорить по-английски!" (6-7 кл) Авторы: Яруткина А.П. и Яруткина Н.В. (11.12.2020)
Уроки программы "Давай говорить по-английски!"дают новое видение структуры и содержания обучения сквозь призму аутентичного английского языка. Показ положительных образцов того, как общаются...