Конспекты уроков по теме Типы условных предложений
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Нечитайлова Раиса Павловна

Цикл уроков по теме Типы условных предложений к учебнику 8 класса Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_tipy_uslovnyh_predlozheniy.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

В курсе изучения английского языка за 8-й класс учащимся предстоит освоить условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II; Conditional III). Условные предложения первого типа изучались в 7-м классе, остальные представляют для учащихся новый грамматический материал.

Согласно учебнику предъявление нового грамматического материала происходит на основе четырех комиксов, каждый из которых содержит пример условного предложения. Мы предлагаем добавить больше примеров (т.е. создать ещё набор комиксов). Это вызвано желанием, во-первых, объединить все комиксы одной речевой темой “School”, а, во-вторых, заполнить такой пробел как отсутствие утвердительных условных предложений нулевого и второго типов. Таким образом, система уроков по этой теме имеет следующий вид.

Первые два урока посвящены изучению формообразования и функциональных особенностей первого, второго и третьего условных типов предложения, их первичному закреплению. Первый урок составлен на основе темы “School ”, второй – “Telling stories”.

Завершается цикл уроков самостоятельной работой по систематизации изученного материала.

Урок-погружение

Урок по теме “After school activities” включает в себя знакомство с условными типами предложения на интуитивном уровне. «Формирование неявных грамматических знаний» по этой теме находит свое отражение в следующих заданиях:

После выполнения упражнения №8 на странице 125 (“Listen to a radio interview with some British teenagers talking about their sporting experiences. Number the statements below in the order you hear them”) учащимся предлагается обсудить одну из прозвучавших ситуаций, а именно: “The speaker lost some equipment”. Задание: What would you do in such situation? Start: “If I lost my equipment before the competitions I would …”

Предложить учащимся дать совет другу, в какой спортивный клуб вступить, используя следующий образец:

“If I were you I would join … because …”

Урок-открытие

Тема: Школа

Цели образовательные: 1) формирование грамматических навыков условных предложений первого и второго типа 2) повторение условного предложения нулевого типа

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:

  1. Личностные:

- социализация учащихся (работа в группах при решении осознанной, социально - значимой проблемы)

- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим высказать своё мнение по данному вопросу» и результатом «оформление своих идей по данному вопросу»)

  1. Регулятивные:

- целеполагание (учащиеся принимают участие в постановке познавательной цели урока)

- планирование (учащиеся принимают участие в выборе средств, необходимых для достижения цели, и планировании своих действий)

- прогнозирование (учащиеся прогнозируют, что определенное средство поможет им найти необходимую информацию)

- действия контроля (учащиеся сверяют по ключу ответы, полученные в результате самостоятельной работы)

- действия коррекции (внесение учащимися необходимых корректив в свои действия речевосприятия в случае расхождения ответов в ключе и полученных ответов)

- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)

- управление поведением партнера по группе: взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий (группа заслушивает идеи одного из учеников по поводу того, что хорошо было бы изменить в школе)

  1. Познавательные:

- действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи (учащиеся ставят перед собой задачу выяснить: с помощью каких языковых средств можно выразить свои идеи о том, что было бы хорошо изменить в школе)

- действия по выбору языковых средств (учащиеся во время оформления своего письменного высказывания отбирают необходимые грамматические и лексические средства)

  1. Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на английском языке (например, «Where can we find the answer to this question?»)

- умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (учащиеся обсуждают поставленные вопросы)

Оснащение урока:

- Презентация (слайды, содержащие примеры условных предложений)

- Ключи к заданиям

Конспект  урока-открытия

Этап урока

Содержание урока

  1. Речевая зарядка Включение в учебную деятельность

Good morning, boys and girls. I am glad to see you.

  1. Complete this quotation choosing an adjective. Explain your choice.  

SCHOOL is Seven CHours of our Life

C: calm, charming, communicative, complicated, creative…

  1. What’s your favourite subject at school? Why?

What subjects are these tasks related to?

(просмотр слайдов, пункт “Interesting Facts”)

  1. Solve these tasks

(решить задачи, представленные на слайдах)

  1. Актуализация знаний Пробное учебное действие

 Выявление места и причины затруднения

Ученики знакомятся с содержанием слайдов 1-го и 2-го типов условных предложений, соглашаются/ не соглашаются с высказываниями (ссылка на слайды). 

После ознакомления учитель спрашивает, чем отличаются эти блоки слайдов друг от друга. Предполагаемые ответы учащихся: на первых, то, что реально, на самом деле бывает в школе, а на вторых – мечты школьников, которые вряд ли сбудутся. Затем учитель предлагает выбрать заголовок для каждой группы слайдов: «Будет…, если…» и «Вот было бы…, если …». Учитель суммирует ответы учащихся и сообщает названия этих типов условных предложений.

Учитель задает вопросы: Are you satisfied with everything at your school? Is there anything you’d like to change?

Учащиеся пробуют ответить на поставленные вопросы. Возникает трудность. Обсуждение путей выхода из затруднения. Варианты: найти в учебнике (справочнике), обратиться к слайдам.

  1. Выход из затруднения

Фиксация нового знания

Самостоятельная работа в парах по изучению формообразования 1-го и 2-го типов условных предложений, их функциональных различий на основе слайда, вопросов для его анализа, справочника учебника.

Cлайд: “When I do my homework…”

  • If I don’t do my homework, my mum won’t let me go out.
  •   If I didn’t have homework, I would go out right now.

Вопросы:

а) Чем отличаются предложения друг от друга по смыслу? По форме глаголов? (они подчеркнуты)

б) Определите тип условного предложения для каждого примера.

в) Заполните формулы для данных типов условных предложений:

I тип        II тип

придаточное

главное

придаточное

главное

 If                 ,

If                   ,

Future Simple, Present Simple, Past Simple, would + infinitive (without ‘to’)

г) Сформулируйте правило: «Условные предложения I типа используются для описания…. Они образуются …; Условные предложения II типа используются для выражения … Они образуются …»

Совместное обсуждение полученных результатов

  1. Работа по закреплению нового грамматического навыка

Имитация

Read these jokes. Act out one of them.

  • If you found some money, would you keep it?
  • No, I would spend it!

***

  • If you dial 21567873810984098283, what will you get?
  • A blister on my finger!

***

  • What would you do if you were in my shoes?
  • Polish them!

***

The two birds were sitting on a branch of a tree watching a jet plane pass high overhead. “Look at that speed of that bird!” said the youngest bird. And the other bird replied: “If your tail was on fire, you would fly just as fast!” (ссылка на источник шуток)

(работа в парах)

Подстановка

What will you do on May weekends if the weather is fine and what would you do if you could go abroad?

If the weather is fine

But if I could go abroad

I

will

would

buy souvenirs

go to park

go camping

go shopping

visit my grandma (friends)

have a picnic with my family

go on guided tours

see famous landmarks

meet the locals

lie on the beach

(работа в парах)

Трансформация

Put the verbs in brackets into the correct tense. Use prompting:

а) определи тип предложения: первое или второе

б) посмотри на формулу этого типа предложения: прочитай, в каком времени стоит глагол в нужной тебе части предложения; поставь определяемый тобой глагол в это же время

1. If I were you, I … (study) harder.

2. If they play well, they … (win) the match.

3. If Mary … (not/ have) to work tonight, she would come with us.

4. If I had more time, I … (take) karate lessons.

5. If Chelsea doesn’t play better, Manchester United …(win) the Premier League.

(проверка по ключу)

Репродукция

Упражнение в учебнике: c. 127 упр. 6 (“Use the ideas to make sentences”)

(проверка по ключу)

  1. Решение задачи, вызвавшей затруднение

Учащиеся обсуждают, что бы они изменили в школе, если бы у них была такая возможность

Затем им предлагается письменно оформить свои идеи, написав небольшой отрывок на тему: “If I were a headmaster” Учащиеся совместно с учителем определяют критерии этого высказывания (интересные идеи, отсутствие языковых ошибок)

Оценивание

Учащиеся обсуждают работы в группах, проверяют их, оценивают по заранее определенным критериям. Наиболее интересные идеи, по их мнению, они озвучивают всему классу

  1. Рефлексия

Учащимся предлагается высказаться о том, чему новому они научились на уроке, и какова ценность этих новых умений

  1.  Домашнее задание

Домашнее направлено на закрепление изученного на уроке материала: первый и второй типы условных предложений

Учебник: c. 127 упр. 5 (“Use the ideas to make sentences”)

с. 152 упр. 5 (“Complete the sentences”)

Урок-открытие 2

Тема: Комиксы, шутки

Цель образовательная: формирование грамматических навыков условного предложения третьего типа

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:

  1. Личностные:

- социализация учащихся (работа в парах во время создания комикса)

- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим создать подписи к комиксу  и созданием этих подписей)

  1.  Регулятивные:

- целеполагание (учащиеся принимают участие в постановке познавательной цели урока)

- прогнозирование (учащиеся прогнозируют, что определенные средства  помогут им найти необходимую информацию, понять, как строить условные предложения третьего типа)

- действия контроля (учащиеся сверяют по ключу ответы)

- действия коррекции (внесение учащимися необходимых корректив в свои действия речевосприятия в случае расхождения ответов в ключе и полученных ответов)

- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)

  1. Познавательные:

- действия по поиску и выделению необходимой информации (учащиеся работают со справочным материалом учебника, анализируют пример)

- действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением речевого высказывания на английском языке (учащиеся составляют подписи к комиксу)

- действия рефлексии (осознание учащимся того, какие новые знания он приобрёл при решении поставленной познавательной задачи)

  1. Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на английском языке (например, “What do we need to create description of this comics?”)

- обсуждение выбора фраз для комикса в парах

 - умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (во время подведения итогов урока учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность полученного знания)

Оснащение урока:

Конспект урока-открытия:

Этап урока

Содержание урока

  1. Речевая зарядка Включение в учебную деятельность

Good morning, boys and girls. I am glad to see you.

Do you like jokes? Read the first parts of jokes, then choose the best endings. Work in pairs.

1. What would one Maths book say to the other if it could speak?

2. What whistles when it gets hot?

3. What  would you say if you meet a monster with two heads?

4. How would a lion greet an antelope if it could speak?

5. If an apple a day keeps the doctor away, what does an onion do?

a. It keeps everyone away.

b. A kettle.

c. Pleased to eat you!

d. Hello, hello!

e. I’ve got a big problem.

(примеры шуток взяты из разных учебников УМК Spotlight)

Read one more joke. Explain its meaning.

Teacher: “I wonder that one person сan make so many mistakes!”

Student: “If I had done my homework alone I would have made more mistakes!”

(ссылка на слайд)

  1. Постановка познавательной задачи

Выявление места и причины затруднения

Do you find these jokes interesting? Do you like reading jokes and comics? And what about creating your own comics?

Учитель демонстрирует комикс, в котором отсутствует текст (ссылка на комикс). Затем предлагает ученикам пояснить произошедшую ситуацию, опираясь на содержание картинки. При этом учитель просит использовать слова «если бы (не)». Учащиеся в парах составляют историю на русском. Затем одна из пар представляет свой вариант.

Учитель предлагает создать текст к комиксу на английском языке. Учащиеся обсуждают, что им для этого понадобится. Предположительно, что они упомянут о лексической стороне вопроса. Тогда учитель демонстрирует им три слайда содержащих три типа условных предложений. Они им уже знакомы. Учитель просит пояснить разницу между ними. Осознание учащимися, что понадобится структура третьего типа условных предложений, который они ещё не разбирали.

  1. Выход из затруднения Фиксация нового знания

Перед учащимися задача  - узнать, как строятся условные предложения  3-го типа. Обсуждение источников (справочный материал учебника, пример из презентации)

Слайд: “If I had done my homework alone I would have made more mistakes!”

Вопросы:

а) проанализируйте обе части предложения, заполните формулу

III тип

придаточное

главное

If                           ,

Past Perfect, would + have + infinitive (without ‘to’)

б) Сформулируйте правило: «Условные предложения III типа используются для описания…. Они образуются…»

Совместное обсуждение полученных результатов

Самостоятельная работа по закреплению нового материала

Имитация

Read the joke in your textbook: p.126 ex. 1. How does the son feel? Act out with different emotions: angry, frustrated, irritated, humorous.

Son: “ If you had helped me with my homework, the teacher wouldn’t have been angry at me”

Father: “Sorry, but it wouldn’t have been right”

Son: “At least you could have tried”

(работа в парах)

Подстановка

Choose the right form. Use your notes.

If Helen

hadn’t woken up

didn’t wake up

wouldn’t have  woken up

late

she

won’t miss

wouldn’t have missed

wouldn’t miss

the bus

If Ben

didn’t break

hadn’t broken

would break  

his leg

he

will play

would play

could have played

in the finals

John

will see

sees

would have seen

Mary

if he

had gone

went

goes

to the party

(взаимопроверка по ключу)

Трансформация

Put the verbs in brackets into the correct form

  1. If I …(not/be) busy, I … (come) to the concert.
  2. If I … (not/get) stuck in traffic, I … (not/be) so late.
  3. If we …(play) better, we …(win) the championship.
  4. If he … (take) a map with him, he … (not/get) lost.
  5. He … (eat) dinner, if he …(be) hungry.

(взаимопроверка по ключу)

Репродукция

Упражнение в учебнике: с.153, № 6 (“Rewrite the sentences using conditional type 3”)

(взаимопроверка по ключу)

  1. Решение

познавательной

задачи

Look at the comics and complete the third conditional sentence chain. Use the phrases in brackets. The beginning of the chain has been done for you. (ссылка на приложение, а в приложении ссылка на источник) (работа в парах)

Оценивание

Проверка по ключу. Критерии оценивания: «5» - 16-18 баллов, «4» - 13-15, «3» - 10-12;

Желающие могут прочитать свой вариант.

  1. Рефлексия

Учащимся предлагается высказаться о том, чему новому они научились на уроке, и какова ценность этих новых умений

  1.  Домашнее задание

Составить свою историю. За образец можно взять у.11 с. 127 («Start a chain story and continue it”)

Урок-расширение

Тема: Условные предложения

Цель образовательная: совершенствование грамматических навыков по теме условные предложения

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:

  1. Личностные:

- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим достигнуть следующего уровня в овладении условными предложениями» и достижением этого уровня)

  1. Регулятивные:

- действия контроля (учащиеся сверяют по ключу полученные ответы)

- действия коррекции (внесение учащимися необходимых корректив в свои действия речевосприятия в случае расхождения ответов в ключе и полученных ответов)

- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)

- действия оценки \ самооценки (учащиеся оценивают уровень владения иностранным языком, которые они достигли на уроке)

  1. Познавательные:

- действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению английским языком (учащиеся выбирают путь закрепления грамматических навыков по теме условные предложения, контролируют процесс выполнения соответствующих заданий, оценивают достигнутые результаты)

  1. Коммуникативные:

- умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (во время подведения итогов урока учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность полученного знания)

Оснащение урока:

- Варианты разноуровневых заданий

Конспект урока-расширения

Этап урока

Содержание урока

  1. Речевая зарядка Включение в учебную деятельность

Good morning, boys and girls. I am glad to see you.

Read and explain this statement: “If you cannot be a wide road – Be the footpath, If you cannot be the sun – Be a star”

Обсуждение домашнего задания. Принятие решения: оформить стенд с интересными рассказами после их проверки учителем.

Обсуждение актуальности знания и умения применять конструкции условных предложений на практике.

  1.  Самостоятельная работа Выполнение разноуровневых заданий

Организация самостоятельной работы. Учащимся предлагается выбрать один из трех вариантов: А, В, С. Содержащиеся в них задания направлены на закрепление и систематизацию навыков по теме условные предложения. Разница между вариантами заключается в соотношении количества тренировочных упражнений и упражнений репродуктивного и творческого характера. Так, если учащийся не очень уверен в своих силах, если результаты предыдущих двух уроков были невысокими, ему рекомендуется выполнять вариант А. Если ученик овладел темой на высоком уровне, быстро выполнял задания прошлых уроков, то ему рекомендуется выполнять вариант С. Учитель поясняет, что задания в вариантах одинаковые, а разница заключается в их количестве.

Распределение заданий по уровням

Соотнести определение и тип условного предложения

А

В

Дать определение каждому типу условного предложения

С

Раскрыть скобки и написать три условных предложения к каждому примеру

А

Составить предложения, используя подстановочные таблицы

А

Соединить части предложений

А

В

Заполнить пропуски

А

Раскрыть скобки

А

В

С

Закончить предложения

А

В

Изменить предложения

А

В

Составить свои предложения

С

Образовать предложения в рамках смешанных случаев употребления времен

С

Изменить историю по образцу

А

В

С

Написать развернутые ответы к вопросам

В

С

Если ученики, выбрав вариант В или С, не могут справиться с первыми заданиями, то они берут вариант А или В соответственно. (ссылка на приложение)

  1. Оценка достижений/ Рефлексия

Все выполненные упражнения до задания «изменить историю по образцу» учащиеся проверяют по ключу и записывают полученные баллы. В конце из этих баллов выводится первая оценка. Вторую оценку учащиеся получают за два последних задания, которые проверяются учителем.

Учащиеся анализируют полученные результаты, определяют уровень, которого они достигли в изучении английского языка.

  1. Домашнее задание

Тем, кто достиг более продвинутого уровня в овладении данным грамматическим материалом, предлагается составить свои задания, которые впоследствии могут выполнить другие учащиеся.

Тем, кто не успел выполнить все задания урока, могут взять работу и доделать её дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Типы развития насекомых."

План-конспект урока зоологии в 7 классе по теме: "Типы развития насекомых"....

Открытый урок на тему "Типы сложноподчинённых предложений" в 9 классе

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к преподаванию русского языка в основной школе....

Урок по теме "Типы односоставных предложений".

Разработа и представлена технологическая карта урока по теме "Типы односостаных предложений" с учетом ФГОС....

Конспект урока для 8 класса"Условные предложения 2 типа"

Разработка урока по грамматике "Условные предложения 2 типа" Урок построен с применением интерактивных технологий....

Презентация PowerPoint по английскому языку по теме «Типы условных предложений» для учащихся 9 классов.

Презентация на тему «Типы условных предложений» составлена для учащихся 9 классов с целью закрепления грамматических знаний школьников по теме «Условные предложения »....

Методическая разработка на тему "Типы условных предложений в английском языке"

Типы условных предложений случаиусловиерезультатпример0Постоянные фактыIf/ when + PRESENT SIMPLE(V1/VS)PRESENT SIMPLE(V1/VS)If you take ice out of the freezer – it melts.Если...