Конспекты уроков по теме Типы условных предложений
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему
Цикл уроков по теме Типы условных предложений к учебнику 8 класса Spotlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_tipy_uslovnyh_predlozheniy.docx | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В курсе изучения английского языка за 8-й класс учащимся предстоит освоить условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II; Conditional III). Условные предложения первого типа изучались в 7-м классе, остальные представляют для учащихся новый грамматический материал.
Согласно учебнику предъявление нового грамматического материала происходит на основе четырех комиксов, каждый из которых содержит пример условного предложения. Мы предлагаем добавить больше примеров (т.е. создать ещё набор комиксов). Это вызвано желанием, во-первых, объединить все комиксы одной речевой темой “School”, а, во-вторых, заполнить такой пробел как отсутствие утвердительных условных предложений нулевого и второго типов. Таким образом, система уроков по этой теме имеет следующий вид.
Первые два урока посвящены изучению формообразования и функциональных особенностей первого, второго и третьего условных типов предложения, их первичному закреплению. Первый урок составлен на основе темы “School ”, второй – “Telling stories”.
Завершается цикл уроков самостоятельной работой по систематизации изученного материала.
Урок-погружение
Урок по теме “After school activities” включает в себя знакомство с условными типами предложения на интуитивном уровне. «Формирование неявных грамматических знаний» по этой теме находит свое отражение в следующих заданиях:
После выполнения упражнения №8 на странице 125 (“Listen to a radio interview with some British teenagers talking about their sporting experiences. Number the statements below in the order you hear them”) учащимся предлагается обсудить одну из прозвучавших ситуаций, а именно: “The speaker lost some equipment”. Задание: What would you do in such situation? Start: “If I lost my equipment before the competitions I would …”
Предложить учащимся дать совет другу, в какой спортивный клуб вступить, используя следующий образец:
“If I were you I would join … because …”
Урок-открытие
Тема: Школа
Цели образовательные: 1) формирование грамматических навыков условных предложений первого и второго типа 2) повторение условного предложения нулевого типа
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:
- Личностные:
- социализация учащихся (работа в группах при решении осознанной, социально - значимой проблемы)
- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим высказать своё мнение по данному вопросу» и результатом «оформление своих идей по данному вопросу»)
- Регулятивные:
- целеполагание (учащиеся принимают участие в постановке познавательной цели урока)
- планирование (учащиеся принимают участие в выборе средств, необходимых для достижения цели, и планировании своих действий)
- прогнозирование (учащиеся прогнозируют, что определенное средство поможет им найти необходимую информацию)
- действия контроля (учащиеся сверяют по ключу ответы, полученные в результате самостоятельной работы)
- действия коррекции (внесение учащимися необходимых корректив в свои действия речевосприятия в случае расхождения ответов в ключе и полученных ответов)
- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)
- управление поведением партнера по группе: взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий (группа заслушивает идеи одного из учеников по поводу того, что хорошо было бы изменить в школе)
- Познавательные:
- действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи (учащиеся ставят перед собой задачу выяснить: с помощью каких языковых средств можно выразить свои идеи о том, что было бы хорошо изменить в школе)
- действия по выбору языковых средств (учащиеся во время оформления своего письменного высказывания отбирают необходимые грамматические и лексические средства)
- Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на английском языке (например, «Where can we find the answer to this question?»)
- умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (учащиеся обсуждают поставленные вопросы)
Оснащение урока:
- Презентация (слайды, содержащие примеры условных предложений)
- Ключи к заданиям
Конспект урока-открытия
Урок-открытие 2
Тема: Комиксы, шутки
Цель образовательная: формирование грамматических навыков условного предложения третьего типа
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:
- Личностные:
- социализация учащихся (работа в парах во время создания комикса)
- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим создать подписи к комиксу и созданием этих подписей)
- Регулятивные:
- целеполагание (учащиеся принимают участие в постановке познавательной цели урока)
- прогнозирование (учащиеся прогнозируют, что определенные средства помогут им найти необходимую информацию, понять, как строить условные предложения третьего типа)
- действия контроля (учащиеся сверяют по ключу ответы)
- действия коррекции (внесение учащимися необходимых корректив в свои действия речевосприятия в случае расхождения ответов в ключе и полученных ответов)
- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)
- Познавательные:
- действия по поиску и выделению необходимой информации (учащиеся работают со справочным материалом учебника, анализируют пример)
- действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением речевого высказывания на английском языке (учащиеся составляют подписи к комиксу)
- действия рефлексии (осознание учащимся того, какие новые знания он приобрёл при решении поставленной познавательной задачи)
- Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на английском языке (например, “What do we need to create description of this comics?”)
- обсуждение выбора фраз для комикса в парах
- умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (во время подведения итогов урока учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность полученного знания)
Оснащение урока:
Конспект урока-открытия:
Этап урока | Содержание урока | ||||||||||||||||||
| Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Do you like jokes? Read the first parts of jokes, then choose the best endings. Work in pairs.
(примеры шуток взяты из разных учебников УМК Spotlight) Read one more joke. Explain its meaning. Teacher: “I wonder that one person сan make so many mistakes!” Student: “If I had done my homework alone I would have made more mistakes!” (ссылка на слайд) | ||||||||||||||||||
Выявление места и причины затруднения | Do you find these jokes interesting? Do you like reading jokes and comics? And what about creating your own comics? Учитель демонстрирует комикс, в котором отсутствует текст (ссылка на комикс). Затем предлагает ученикам пояснить произошедшую ситуацию, опираясь на содержание картинки. При этом учитель просит использовать слова «если бы (не)». Учащиеся в парах составляют историю на русском. Затем одна из пар представляет свой вариант. Учитель предлагает создать текст к комиксу на английском языке. Учащиеся обсуждают, что им для этого понадобится. Предположительно, что они упомянут о лексической стороне вопроса. Тогда учитель демонстрирует им три слайда содержащих три типа условных предложений. Они им уже знакомы. Учитель просит пояснить разницу между ними. Осознание учащимися, что понадобится структура третьего типа условных предложений, который они ещё не разбирали. | ||||||||||||||||||
| Перед учащимися задача - узнать, как строятся условные предложения 3-го типа. Обсуждение источников (справочный материал учебника, пример из презентации) Слайд: “If I had done my homework alone I would have made more mistakes!” Вопросы: а) проанализируйте обе части предложения, заполните формулу III тип
Past Perfect, would + have + infinitive (without ‘to’) б) Сформулируйте правило: «Условные предложения III типа используются для описания…. Они образуются…» Совместное обсуждение полученных результатов | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по закреплению нового материала | Имитация Read the joke in your textbook: p.126 ex. 1. How does the son feel? Act out with different emotions: angry, frustrated, irritated, humorous. Son: “ If you had helped me with my homework, the teacher wouldn’t have been angry at me” Father: “Sorry, but it wouldn’t have been right” Son: “At least you could have tried” (работа в парах) Подстановка Choose the right form. Use your notes.
(взаимопроверка по ключу) Трансформация Put the verbs in brackets into the correct form
(взаимопроверка по ключу) Репродукция Упражнение в учебнике: с.153, № 6 (“Rewrite the sentences using conditional type 3”) (взаимопроверка по ключу) | ||||||||||||||||||
познавательной задачи | Look at the comics and complete the third conditional sentence chain. Use the phrases in brackets. The beginning of the chain has been done for you. (ссылка на приложение, а в приложении ссылка на источник) (работа в парах) | ||||||||||||||||||
Оценивание | Проверка по ключу. Критерии оценивания: «5» - 16-18 баллов, «4» - 13-15, «3» - 10-12; Желающие могут прочитать свой вариант. | ||||||||||||||||||
| Учащимся предлагается высказаться о том, чему новому они научились на уроке, и какова ценность этих новых умений | ||||||||||||||||||
| Составить свою историю. За образец можно взять у.11 с. 127 («Start a chain story and continue it”) |
Урок-расширение
Тема: Условные предложения
Цель образовательная: совершенствование грамматических навыков по теме условные предложения
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:
- Личностные:
- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим достигнуть следующего уровня в овладении условными предложениями» и достижением этого уровня)
- Регулятивные:
- действия контроля (учащиеся сверяют по ключу полученные ответы)
- действия коррекции (внесение учащимися необходимых корректив в свои действия речевосприятия в случае расхождения ответов в ключе и полученных ответов)
- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)
- действия оценки \ самооценки (учащиеся оценивают уровень владения иностранным языком, которые они достигли на уроке)
- Познавательные:
- действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению английским языком (учащиеся выбирают путь закрепления грамматических навыков по теме условные предложения, контролируют процесс выполнения соответствующих заданий, оценивают достигнутые результаты)
- Коммуникативные:
- умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (во время подведения итогов урока учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность полученного знания)
Оснащение урока:
- Варианты разноуровневых заданий
Конспект урока-расширения
Этап урока | Содержание урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Read and explain this statement: “If you cannot be a wide road – Be the footpath, If you cannot be the sun – Be a star” Обсуждение домашнего задания. Принятие решения: оформить стенд с интересными рассказами после их проверки учителем. Обсуждение актуальности знания и умения применять конструкции условных предложений на практике. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Организация самостоятельной работы. Учащимся предлагается выбрать один из трех вариантов: А, В, С. Содержащиеся в них задания направлены на закрепление и систематизацию навыков по теме условные предложения. Разница между вариантами заключается в соотношении количества тренировочных упражнений и упражнений репродуктивного и творческого характера. Так, если учащийся не очень уверен в своих силах, если результаты предыдущих двух уроков были невысокими, ему рекомендуется выполнять вариант А. Если ученик овладел темой на высоком уровне, быстро выполнял задания прошлых уроков, то ему рекомендуется выполнять вариант С. Учитель поясняет, что задания в вариантах одинаковые, а разница заключается в их количестве. Распределение заданий по уровням
Если ученики, выбрав вариант В или С, не могут справиться с первыми заданиями, то они берут вариант А или В соответственно. (ссылка на приложение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Все выполненные упражнения до задания «изменить историю по образцу» учащиеся проверяют по ключу и записывают полученные баллы. В конце из этих баллов выводится первая оценка. Вторую оценку учащиеся получают за два последних задания, которые проверяются учителем. Учащиеся анализируют полученные результаты, определяют уровень, которого они достигли в изучении английского языка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тем, кто достиг более продвинутого уровня в овладении данным грамматическим материалом, предлагается составить свои задания, которые впоследствии могут выполнить другие учащиеся. Тем, кто не успел выполнить все задания урока, могут взять работу и доделать её дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Типы развития насекомых."
План-конспект урока зоологии в 7 классе по теме: "Типы развития насекомых"....
Открытый урок на тему "Типы сложноподчинённых предложений" в 9 классе
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к преподаванию русского языка в основной школе....
Урок по теме "Типы односоставных предложений".
Разработа и представлена технологическая карта урока по теме "Типы односостаных предложений" с учетом ФГОС....
Конспект урока для 8 класса"Условные предложения 2 типа"
Разработка урока по грамматике "Условные предложения 2 типа" Урок построен с применением интерактивных технологий....
Презентация PowerPoint по английскому языку по теме «Типы условных предложений» для учащихся 9 классов.
Презентация на тему «Типы условных предложений» составлена для учащихся 9 классов с целью закрепления грамматических знаний школьников по теме «Условные предложения »....
Интерактивная викторина для закрепления грамматики по теме «Типы условных предложений» на уроке английского языка в 6 классе
https://quizizz.com/admin/presentation/6263c7fd3114ba001d8abde5/uslovnye-predlozheniya...
Методическая разработка на тему "Типы условных предложений в английском языке"
Типы условных предложений случаиусловиерезультатпример0Постоянные фактыIf/ when + PRESENT SIMPLE(V1/VS)PRESENT SIMPLE(V1/VS)If you take ice out of the freezer – it melts.Если...