Конспекты уроков по теме Пассивный залог
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_passivnyy_zalog.docx | 52.8 КБ |
nakhichevan.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы предлагаем осуществить введение пассивного залога на основе краеведческого материала, в частности на основе исторического обзора архитектурных объектов, памятных мест, их современном состоянии и прогнозов будущего развития родного края. В нашем случае речь идет об одном из старейших и интересных районов Ростова-на-Дону – Нахичевани. В этом районе находится школа, и большинство учащихся проживают в её окрестностях. В таком случае мотивационный, воспитательный потенциал увеличивается в несколько раз. Подтверждением того факта, что страдательные конструкции встречаются наиболее часто в рамках данной темы, могут выступать сборник открыток об архитектурном облике Нахичевани, где на каждой открытке расположен небольшой текст на русском и английском языках, включающим страдательные конструкции (например: were constructed, is seen, will be modernized..., а также подписи к музейным экспонатам и фотографиям в музее русско-армянской дружбы («здание театра реконструировалось» и другие).
Мы считаем более предпочтительным вариантом изучение сначала страдательных форм только группы “Simple”. Для того чтобы внимание учащихся было заострено на этих формах, они должны, во-первых, встретиться с ними не единожды, а во-вторых, конструкции должны быть выделены определенным образом. И «встреча» эта должна проходить без усилия со стороны ученика, ненавязчиво. С этой целью был создан текст «Nakhichevan-on-Don», который построен в соответствии со всеми требованиями, указанными выше. Текст содержит достоверный краеведческий материал и разбит на три части: прошлое, настоящее и будущее Нахичевани. В нём встречаются 12 примеров пассивного залога во времени Past Simple, 6 примеров – Present Simple, 5 примеров – Future Simple. Все пассивные конструкции выделены другим цветом. (ссылка на текст)
Первый урок по данной теме посвящен работе с текстом, поиску ответов на вопросы, обсуждению. Учащиеся постоянно «натыкаются» на страдательные конструкции, но еще не знают, что это такое, хотя понимают их смысл (в случае затруднения, обращаются к переводу), даже могут использовать в своей речи. Таким образом, формируются неявные представления об этом грамматическом явлении, трудность осмысления грамматического материала снимается простым переводом.
Открытие функциональных особенностей и практических возможностей пассивного залога, его формообразование и первичное закрепление происходит на следующем уроке при помощи технологии системно-деятельностного подхода.
Цель третьего урока – совершенствование грамматического навыка употребления пассивного залога во всех его видовременных формах, изменения его из активного. Ученики уже привыкли к пассивному залогу, знают, где можно его встретить, где использовать, владеют его основными простыми формами.
Таким образом, работа по овладению пассивным залогом происходит в три этапа (три урока), которые имеют следующие символические названия: Урок-погружение, Урок-открытие, Урок-расширение.
Урок – погружение
На уроке по теме “My Native Town” учащиеся получают информацию об основных исторических событиях и современном положении Нахичевани. Образовательной целью урока является «развитие умения читать». В то же время у учащихся может формироваться грамматическое знание английских страдательных конструкций на интуитивном уровне. Ученики встречаются с пассивным залогом в следующих заданиях:
1. Викторина о родном крае
Quiz
- When is the birthday of Nakhichevan’?
- When was it united with Rostov-on-Don (была объединена)?
- What is the surname of well-known Nakhichevan’s architect?
- Where is Alexander Column and when was it opened (была открыта)?
- Where is secondary school №13?
- Where is the North Caucasian Railways Administration?
- What is the trading symbol of Nakhichevan’?
2. Текст о родном крае
“A city missing on the map
Look in the past…
On April 21, 1781 Nor – Nakhichevan was proclaimed a town. (…)” (приложение)
На этом уроке происходит обсуждение будущего проекта по теме “Nakhichevan-on-Don”. Учащиеся распределяются по группам, определяют форму доклада, его содержание.
Домашнее задание на следующий урок. Каждая группа готовит три слайда (фотографии) о Нахичевани под заголовками: прошлое, будущее, настоящее, и находит сведения о каждом объекте, представленном на слайде.
Урок – открытие
Тема: Nakhichevan’-on-Don
Цель образовательная: формирование грамматических навыков страдательного залога
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:
- Личностные:
- социализация учащихся (работа в группах при решении осознанной, социально - значимой проблемы)
- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим создать подписи к слайдам про наш район» и результатом «создание этих подписей»)
- действия нравственно-этической ориентации (личностная оценка того, что учащийся услышал о своем крае)
- Регулятивные:
- целеполагание (учащиеся принимают участие в постановке познавательной цели урока)
- планирование (учащиеся принимают участие в выборе средств, необходимых для достижения цели, и планировании своих действий)
- прогнозирование (учащиеся прогнозируют, что определенное средство поможет им найти необходимую информацию)
- действия контроля (учащиеся сверяют по ключу ответы, полученные в результате самостоятельной работы)
- действия коррекции (внесение учащимися необходимых корректив в свои действия речевосприятия в случае расхождения ответов в ключе и полученных ответов)
- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)
- управление поведением партнера по группе: взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий (в ходе выполнения заданий на закрепление пассивной конструкции учащиеся инструктируют друг – друга, оказывают помощь)
- действия оценки \ самооценки (учащиеся оценивают уровень владения иностранным языком, которые они достигли на уроке)
- Познавательные:
- действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи (перед анализом страдательных конструкций в английском языке учащиеся ставят перед собой задачу выяснить: с помощью каких языковых средств в английском языке передается страдательный залог)
- действия по выбору языковых средств (учащиеся во время построения предложений о Нахичевани отбирают необходимые лексические и грамматические средства)
- Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на английском языке (например, «Where can we find the answer to this question?»)
- умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (во время подведения итогов урока учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность полученного знания)
Оснащение урока:
- тексты «Nakhichevan’-on-Don»;
- вопросы для работы с материалом текста;
- карточки с заданиями;
- дополнительные задания;
- ключи к заданиям;
- карты рефлексии «Now I know, Now I can»;
Конспект урока – открытия
Урок – расширение
Тема: Passive Voice
Цель образовательная: совершенствование грамматических навыков по теме пассивный залог
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:
- Личностные:
- социализация учащихся (работа в группах при решении осознанной, социально - значимой проблемы)
- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим узнать, как изменить активный залог в пассивный» и результатом «создание алгоритма изменения активного залога в пассивный»)
- Регулятивные:
- целеполагание (учащиеся принимают участие в постановке познавательной цели урока)
- действия планирования (учащиеся учатся действовать по предложенному плану: поэтапно раскрывать алгоритм изменения активного залога в пассивный)
- действия контроля (учащиеся сличают результаты действий группы с результатами других групп и образцом – эталоном: открывают очередной этап алгоритма – сверяют, обсуждают)
- действия коррекции (учащиеся сверяют ответы выполненных заданий по ключу)
- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)
- Познавательные:
- действия по поиску и выделению необходимой информации (учащиеся работают с памятками – инструкциями и определяют шаги изменения активного залога в пассивный)
- действия рефлексии (осознание учащимся того, какие новые знания он приобрёл при решении поставленной познавательной задачи, какими способами поиска и выделения информации он овладел, какой алгоритм перевода активного залога в пассивный построил)
- Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на английском языке
- умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (во время подведения итогов урока учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность полученного знания)
Оснащение:
- компьютер, проектор, экран;
- презентация;
- рабочие листы с заданиями;
- ключи к заданиям;
- карты рефлексии «Now I know, Now I can»;
Конспект урока – расширения
Этап урока | Содержание урока | |||||||||||||||||||||
| Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Look at these pictures and describe them. Use sentences from your homework. Осуществляется проверка домашнего задания с опорой на иллюстрации (презентация). | |||||||||||||||||||||
Пробное учебное действие | 1) Look at these pictures and make up sentences describing them. Use the passive. (презентация)
(90 years ago) (every year) (next year) 2) Упражнение Brainstorm в группах по теме: зачем нужен пассивный залог 3) Look at these pictures, read the sentences describing them. Name the tense. (презентация)
Учащимся сложно справиться с этим заданием | |||||||||||||||||||||
| Учитель предлагает ознакомиться с материалами (таблицы изменения активного залога в пассивный), которые находятся на партах у учащихся. Учащиеся осознают, что для каждого времени будет своя страдательная конструкция, и что в пассивный залог можно поставить не только утверждения, но и вопросы. | |||||||||||||||||||||
| Предложение создать памятку: - как изменять из активного залога в пассивный утверждения; - как изменять из активного залога в пассивный вопросы; | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по фиксации нового знания и его закрепления | Участники группы создают памятку. Для этого они знакомятся с правилами, подробно описывают каждый шаг изменения активного залога в пассивный, сверяют эти данные с другими группами, закрепляют полученные знания. Каждая группа обладает следующим материалом: - справочник учебника; - карточки с примерами; - пример, как описывать алгоритм; - рабочий лист с заданием на каждого участника группы;
(пример отрезка таблицы)
(проверка по ключу) 2а) Описание алгоритма изменения утверждения из активного залога в пассивный: (пример алгоритма, который, возможно, создадут ученики)
2б) Обсуждение результатов с другими группами и учителем 2в) Задания на закрепление (индивидуальный рабочий лист) (проверка по ключу) 3а) Знакомство с правилом: когда используется предлог “by”, а когда “with” Отражение правила в памятке 3б) Обсуждение результатов с другими группами и учителем 3в) Задания на закрепление (индивидуальный рабочий лист) (проверка по ключу) 4а) (пример алгоритма, который, возможно, создадут ученики)
4б) Обсуждение результатов с другими группами и учителем 4в) Задания на закрепление (индивидуальный рабочий лист) (проверка по ключу) | |||||||||||||||||||||
| Совместное с учащимися определение критериев оценивания достигнутого уровня владения иностранным языком. Во внимание принимаются результаты работы каждого учащегося, работа группы в целом по созданию памятки | |||||||||||||||||||||
| Учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность данных знаний. Затем заполняют 3-й пункт карты «Now I know, Now I can».
| |||||||||||||||||||||
| Рабочая тетрадь с.34 у.2, 4, 5. Учащимся предлагается выполнить эти упражнения, используя памятки, которые они создали Также участники группы должны принести на следующий урок материал о Нахичевани, чтобы завершить работу в группах по созданию доклада (презентации) |
Предварительный просмотр:
NAKHICHEVAN – ON – DON
A city missing on the map
Look in the past…
On April 21, 1781 Nor-Nakhichevan was proclaimed a town. There were festivities, salvos of guns, the guests of honor.
Armenians started their town from church construction. All the houses were built in the new town after the “model projects” which were developed by Petersburg architects. These “model projects” were enriched with ethnic traditions: summer rooms, canopies, sheds, porches. The houses were built quickly but substantially. Many beautiful buildings, monuments were designed by well- known in Nakhichevan’ architect N. N. Durbakh. For example, Alexander Column in Alexander Park (now Vitya Cherevichkin Park) was opened in May 1894.
Nakhichevan’ step by step turned into an international place. At the beginning of the 20th century the town was housed by Russians, Jews, Germans, Ukrainians, Georgians and Tartars.
The town grew. But neighboring Rostov-on-Don grew too. It turned into “Russian Chicago”. In 1928 Nakhichevan’ and Rostov -on-Don were united. Nakhichevan’ became Rostov’s integral part.
During the years of the Soviet Power the old world was destroyed down to rock bottom (до основания) Nakhichevan’.
Modern times.
But some magnificent places were preserved. St. Karapet’s Church is visited by many people during ordinary or holy days.
Hundreds of letters are sent from the post office. On the border of Nakhichevan’ and Rostov-on-Don the building of the North Caucasian Railways Administration is seen.
Svobody Square is decorated with beautiful building of Secondary School № 13. It used to be the Women’s Gymnasium and the Theatre. Another school with rich history is Rostov Gymnasium№14. It is considered to be one of the most prosperous school in Nakhivan’.
Many wonderful monuments, temples were destroyed meanwhile the little canopy was saved. It is situated in one of the central streets of Nakhichevan’.
In the nearest future…
We hope that Nakhichevan’ will prosper. Happy people will live here. Magnificent ancient buildings will not be destroyed. New beautiful ones will be constructed. New parks for children and their parents will be opened. Of course, some changes are planned. For example, the magnificent trading pavilion will be modernized soon. However we hope that the Market of Nakhichevan’ will not be wiped off. It is a trading symbol of the city.
Word list:
Salvos of guns – залпы орудий
To proclaim – объявлять
To construct – сооружать
To enrich – улучшать, обогащать
To destroy – разрушать
To preserve – сохранять
North Caucasian Railways Administration – управление Северо – Кавказской железной дороги
To consider – считать, рассматривать
Prosperous – процветающий
Trading – торговый
Wipe off – исчезнуть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Пассивный залог будущего времени"
Презентация содержит теоретический материал и комплекс упражнений для отработки пассивного залога будущего времени...
Разработка урока по теме "Пассивный залог"
Урок содержит грамматический материал по теме "Страдательный залог". Задания направлены на закрепление лексико-грамматического материала учащимися 7-8 классов....
Технологическая карта урока по теме"Пассивный залог"
Технологическая карта урока повторения грамматического материала по английскому языку Тема урока «Пассивный залог» (7 класс)...
ФГОС конспект урока открытия новых знаний по теме «Пассивный залог в прошедшем времени (Past Passive)»
Предмет: английский языкКласс: 5Тема урока: «Пассивный залог в прошедшем времени (Past Passive)»Тип урока: открытия новых знанийНаименование учебника, автор (ы) учебника: «English&ra...
Конспект урока по теме "Пассивный залог во временах группы Continuous и Perfect (знакомство)"
Данный урок является первым уроком знакомства с данной темой...
Открытый урок по теме"Пассивный залог"
Презентация к уроку английского языка по теме "Пассивный залог"...