Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 10-11 классов.
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) на тему
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса английского языка на уровне среднего общего образования являются:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VI и VII - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_2017-2018.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1
г. Светлограда Петровского района Ставропольского края
Рассмотрено: Принято: Утверждено:
на заседании МО научно-методическим Приказом МБОУГ №1 учителей иностранного языка советом от 30.08.2017
Протокол №1 от 28.08.2017 Протокол №1 от ____/В.А. Бородаенко/
Руководитель МО- _______ 29.08.2017 /М.В.Демченко/
Рабочая программа
по английскому языку (базовый уровень)
для 10-11 классов.
210 часов (два года по три часа в неделю)
2017 -2018 учебный год.
Разработчик: | Нефедьева Н.Н., учитель английского языка |
Квалификационная категория: | высшая по должности «учитель» |
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего общего образования, Дрофа, 2010 г.
г.Светлоград
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» .…………………………………………………………………………………………..3- 4
2.Содержание учебного предмета «Иностранный язык»……………………………4- 8
3.Тематическое планирование предмета «Иностранный язык»……………………8-14
Приложения. (Нормы выставления оценок по английскому языку. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по иностранному языку.)………………….15-17
Введение.
Рабочая программа среднего (полного) образования по английскому языку (базовый уровень) для 10-11 классов составлена на основе:
-Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69(для 6-11 классов);
- Примерной программы среднего (полного) общего образования ( Примерные программы по иностранным языкам г. Москва, Дрофа, 2010.) Для реализации программы используется учебник: О. В.Афанасьева, И. В. Михеева, Москва, Просвещение, 2012. «Английский язык.» 10,11 класс.( Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.
Учебный план МБОУГ №1 отводит 210 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения английского языка на базовом уровне в 10 и 11 классах универсального обучения.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса английского языка на уровне среднего общего образования являются:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VI и VII - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в 10 -11 классах ученик должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
говорениие:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями нашей страны.
2.Содержание учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних- обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Покупки. Карманные деньги. Переписка. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Молодёжная мода.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни. (90 часов)
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. (50 часов).
Речевые умения.
Говорение.
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики; в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
• выражать своё отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до трех минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и. диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой
- интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/ факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в, ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.,
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I,,II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who…, It's time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:_Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных, наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, "время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstlу, finally, at last, in the end, however, etc.).
Систематизация знаний об основных словообразовательных средствах, фразовых глаголах, синонимах и сложных с точки зрения употребления лексических единиц(shadow-shade, victim-sacrifice и др.).
- Тематическое планирование учебного предмета «Английский язык»(210 часов)
10 класс (3 часа в неделю) | ||||
Тематический раздел | № п/п | Тема урока. | ||
Раздел 1. Человек- Создатель. 26 часов. | Лексика по теме «Человек-создатель» | |||
Понимание основного содержания текста в процессе аудирования. | ||||
Понимание содержания текста с извлечением конкретной информации в процессе чтения. | ||||
Вводная контрольная работа. | ||||
Полное понимание содержания текста в процессе чтения (изучающее чтение | ||||
Монолог-повествование по теме «Биография Пабло Пикассо». | ||||
Новая лексика по теме «Описание картин». | ||||
Практика выполнения лексико-грамматических упражнений по изученным темам. | ||||
Словообразование. Образование прилагательных. | ||||
Практика выполнения упражнений по теме « Образование прилагательных». | ||||
Фразовый глагол «to die». | ||||
Практика выполнения лексико- грамматических упражнений по теме «Местоимения». | ||||
Собирательные существительные и особенности их употребления. | ||||
Понимание содержания текста с извлечением конкретной информации в процессе аудирования | ||||
Существительное. Единственное и множественное число. | ||||
Диалог-расспрос по теме « Живопись». | ||||
Чтение текста с полным пониманием содержания. | ||||
Новая лексика по теме «Живопись». | ||||
Понимание запрашиваемой информации в процессе аудирования по теме «Третьяковская галерея». | ||||
Практика изучающего чтения по теме « Фотография». | ||||
Диалог-обмен мнениями по теме « Фотография-это искусство» | ||||
Контрольная монологической речи по теме «Фотография – это искусство». | ||||
Этикетный диалог по ситуациям повседневного общения. | ||||
Практика чтения с пониманием основного содержания. | ||||
Практика выполнения лексико- грамматических заданий. | ||||
Обобщение лексико грамматического материалапо теме « Человек- творец». | ||||
Раздел 2. Верующий человек. 22 часа . | Новая лексика по теме « Верующий человек». | |||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Верующий человек». | ||||
Понимание содержания текста с извлечением конкретной информации по теме «Суеверия». | ||||
Диалог-расспрос по теме « Предрассудки». | ||||
Монолог- повествование по теме « Легенды и мифы древней Греции». | ||||
Понимание запрашиваемой информации в процессе аудирования. | ||||
Практика чтения с выборочным пониманием информации. | ||||
Изучающее чтение по теме «Основные мировые религии». | ||||
Практика выполнения лексико-грамматических упражнений по теме «Основные мировые религии» | ||||
Диалог-обмен мнениями по теме « Основные мировые религии». | ||||
Практика чтения с полным пониманием содержания текста. | ||||
Трудности в употреблении синонимов | ||||
Словообразование. Префиксы с отрицательным значением. | ||||
Фразовый глагол «to carry». | ||||
Выполнение грамматических упражнений по теме «Наречия и прилагательные». | ||||
Трудности в употреблении наречий и прилагательных. | ||||
Диалог- расспрос по теме « Верующий человек» | ||||
Практика написания эссе с элементами рассуждения по теме « Во что мы верим» | ||||
Контрольная работа за 1 полугодие.Лексико-грамматический тест. | ||||
Понимание содержания текста с извлечением конкретной информации в процессе аудирования. | ||||
Развитие навыков монологической речи по теме «Во что мы верим». | ||||
Практика выполнения заданий по теме «Словообразование». | ||||
Этикетный диалог по ситуациям повседневного общения. Предложение, согласие, отказ. | ||||
Раздел 3. Человек-дитя природы. 31 час. | Новая лексика по теме «Человек –дитя природы». | |||
Понимание содержания текста с извлечением конкретной информации в процессе аудирования. | ||||
Диалог-расспрос по теме « Человек-дитя природы». | ||||
Чтение текста с пониманием основного содержания текста. | ||||
Диалог-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии: уничтоже- ние среды обитания животных». | ||||
Монолог-сообщение по теме «Проблемы экологии. Животные в опасности». | ||||
Практика выполнения лексико-грамматических заданий по теме «Проблемы окружающей среды». | ||||
Понимание содержания текста с извлечением конкретной информации в процессе аудирования. | ||||
Трудности в употреблении синонимов. | ||||
Словосложение с использованием количественных и порядковых числительных. | ||||
Конверсия для образования глаголов от существительных, обозначающих животных. | ||||
Фразовый глагол « to rub”. | ||||
Видо-временные формы глаголов групп Simple, Progressive Perfect, Perfect-Progressive | ||||
Практика выполнения упражнений по изученным грамматическим те- мам. | ||||
Практика выполнения заданий по чтению. | ||||
Полное понимание содержания текста в процессе аудирования. | ||||
Проверочная работа по теме « Видо-временные формы глагола» | ||||
Переходные глаголы; предлоги «to”, “ for” для введения прямого и косвенного дополнения. | ||||
Практика выполнения упражнений по теме «Переходные и непереходные глаголы». | ||||
Практика написания эссе с выражением собственного мнения по теме « Проблемы экологии» | ||||
Практика монологической речи по теме «Экологические катастрофы» | ||||
Практика изучающего чтения по теме « Человек – дитя природы». | ||||
Диалог- обмен мнениями по теме « Как сохранить нашу планету». | ||||
Контрольная работа за 3 четверь. Тест по чтению. | ||||
Практика монологической речи по теме « Природа и мы» | ||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Человек-дитя природы» | ||||
Практика выполнения упражнений по теме «Словообразование» | ||||
Практика выполнения заданий по теме « Словообразование» . | ||||
Понимание основного содержания текста в процессе аудирова- ния по теме «Человек-дитя природы». | ||||
Чтение с выборочным пониманием информации по теме »Пробле- мы экологии» | ||||
Развитие навыков монологической речи по теме «Природа Великобритании» | ||||
Раздел 4. Человек- искатель счастья. 25 часов. | Новая лексика по теме « Человек-искатель счастья» | |||
Понимание основных идей текста по теме « Человек- искатель счастья» в процессе аудирования. | ||||
Изучающее чтение по теме «Путешествия в жизни молодого человека» | ||||
Практика чтения текста с целью нахождения запрашиваемой информации. | ||||
Диалог-расспрос по теме « Роберт Стивенсон» | ||||
Монолог-сообщение по теме «Р. Стивенсон». | ||||
Практика написания письма личного характера по теме «Самый счастливый момент моего детства» | ||||
Диалог-обмен мнениями по теме «Счастливый человек». | ||||
Практика выполнения упражнений по теме »Счастливый человек». | ||||
Новая лексика по теме «Человек- искатель счастья» | ||||
Понимание содержания текста с извлечением конкретной информации в процессе аудирования. | ||||
Выполнение упражнений по теме «Выбор слова» | ||||
Практика чтения с полным пониманием содержания. | ||||
Практика монологической речи с опорой на прочитанный текст. | ||||
Сокращение лексических единиц как способ словообразования. | ||||
Междометия как единицы для выражения змоциональных реакций. | ||||
Фразовый глагол «to pick”. | ||||
Практика выполнения упражнений по теме » Инфинитив и герундий» | ||||
Повторение изученного лексико-грамматического материала. | ||||
Выполнение упражнений по теме «Причастие» | ||||
Итоговая контрольная работа по материалам ЕГЭ. | ||||
Практика выполнения заданий разного характера по чтению. | ||||
Практика написания эссе с элементами рассуждения по теме »Люди не могут жить без любви» | ||||
Обобщение грамматического материала по теме « Человек- искатель счастья» | ||||
Повторение лексико-грамматического материала раздела 4. | ||||
11 класс (3 часа в неделю) | ||||
Тематический раздел | № п/п | Тема урока | ||
Раздел 1.Звуки музыки. 27 часов. | Лексика по теме: «Музыка» | |||
Аудирование текста «Мстислав Ростропович» с извлечением необходимой информации. | ||||
Чтение текста «Русские композиторы» с пониманием основного содержания. | ||||
Монолог – повествование по теме: «Русские композиторы» | ||||
Чтение текста «Моцарт» с полным пониманием прочитанного. | ||||
Структура написания письма личного характера. | ||||
Вводная контрольная работа. | ||||
Употребление лексики по теме: «Музыка» в речи. | ||||
Слова – синонимы в английском языке. | ||||
Фразовый глагол “to hit” | ||||
Синтаксис. Простое предложение. | ||||
Аудирование текста «Генри Перселл» с полным пониманием прослушанного. | ||||
Практическая грамматика. Словообразование | ||||
Практика чтения с пониманием основного содержания. | ||||
Чтение текста «Виды музыки» с полным пониманием прочитанного. | ||||
Монолог – повествование об одном из видов музыки. | ||||
Чтение ознакомительных текстов по теме: «Виды музыки» | ||||
Структура написания эссе. | ||||
Написание эссе с выражением своего мнения по теме: «Музыка». | ||||
Формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. | ||||
Диалог-обмен информацией по теме: «Моя любимая музыка» | ||||
Контрольная работа за 1 четверть. Лексико-грамматичесий тест. | ||||
Использование двуязычных и одноязычных словарей | ||||
Повторение лексико-грамматического материала по теме: «Музыка» | ||||
Практика написания письма личного характера по теме «Музыка» | ||||
Чтение текста с элементами перевода. | ||||
Защита презентаций по теме: «Направления в музыке» или «Известный композитор» | ||||
Раздел 2. Город и его архитектура. 21 час. | Лексика по теме: «Город и его архитектура» | |||
Аудирование текста «Сэр Кристофер Рен» с извлечением необходимой информации | ||||
Чтение текста «Русские архитекторы» с полным пониманием прочитанного. | ||||
Пересказ текста с опорой на вопросы и ключевые слова. | ||||
Монолог-повествование об одном из известных архитекторов мира. | ||||
Чтение текста «Микеланджело» с полным и точным пониманием прочитанного. | ||||
Практика употребления лексики по теме в речи | ||||
Практическая грамматика. Синонимы. | ||||
Фразовый глагол “to carry”. | ||||
Синтаксис. Сложное предложение. | ||||
Аудирование текста «Органическая архитектура» с полным пониманием прослушанного. | ||||
Практическая грамматика. Словообразование. | ||||
Практическая грамматика. Видовременные формы глагола. | ||||
Диалог – обмен информацией по теме: «Известные архитекторы» | ||||
Чтение текста «Стили архитектуры» с целью пересказа. | ||||
Подготовка к написанию Эссе по теме: «Архитектура» | ||||
Эссе по теме: «Архитектура» | ||||
Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Город и его архитектура» | ||||
Чтение текстов с целью перевода. | ||||
Составление монолога- высказывания по теме: «Мой город» | ||||
Монолог- высказывание по теме: «Мой город» | ||||
Раздел 3. Чудеса света. (Достопримечательности стран мира) 33 часа. | Вводная беседа о чудесах света | |||
Аудирование 14 «Чудеса природы» с полным пониманием текста | ||||
Поисковое чтение «Собор Василия Блаженного» | ||||
А.Кристи «Возвращение домой»; изучающее чтение | ||||
Пересказ прочитанного текста с опорой на вопросы и ключевые слова | ||||
Семантизация новых лексических единиц | ||||
Лексические особенности пар и триад синонимов | ||||
Практика аудирования «Петергоф» (РТ) | ||||
Фразовый глагол to tear. | ||||
Обучение грамматике: придаточные предложения в функции обстоятельства | ||||
Придаточные предложения цели, причины, времени | ||||
Практическая грамматика. Текст «Статуя Зевса» | ||||
Модальные глаголы для выражения действий в прошлом | ||||
Тематический словарь «Чудеса света» | ||||
Синонимия глагола «удивлять». | ||||
Практика поискового чтения | ||||
Выражение эмоции, восхищения | ||||
Ознакомительное чтение «Язык как чудо света» | ||||
Беседа об аспектах языка | ||||
Диалог- обсуждение проблем: «Молодёжный сленг» | ||||
Подготовка к сочинению по теме «Чудеса света» | ||||
Аргументированное сочинение по теме. | ||||
В.Вордсворт «Над мостом Вестминстера», работа над стихотворением | ||||
Контрольная работа за 3 четверть. Грамматический тест. | ||||
Обучение переводу: Г.Свифт «Чудеса Стамбула» | ||||
Использование двуязычных и одноязычных словарей | ||||
Совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому материалу | ||||
С.Рождерс «Венеция». Средства языка для описания восторга | ||||
Практика аудирования. | ||||
Практика написания эссе с элементами рассуждения. | ||||
Подготовка к монологу по теме: «Одно из 7 чудес России» | ||||
Монолог- высказывание по теме: «Одно из 7 чудес России» | ||||
Повторение лексики и грамматики раздела | ||||
Раздел 4. Человек – величайшее чудо мира. 24 часа. | Аудирование 17 «Древнейшие жители Британских островов» | |||
Чтение на нахождение логико-смысловых связей «Легенда о любви» | ||||
Поисковое чтение «Крейсер «Варяг»» | ||||
Аналитическое изучающее чтение «Счастливый принц», О. Уайльд | ||||
Пересказ прочитанного текста с опорой на вопросы и ключевые слова | ||||
Семантизация новой лексики | ||||
Практическая грамматика. Словообразование | ||||
Синонимические ряды. | ||||
Фразовый глагол to sink. | ||||
Практика чтения. Полное понимание прочитанного текста. | ||||
Практическая грамматика: правила пунктуации. | ||||
Практическая грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты | ||||
Тематический словарь: особенности характера и поведения человека | ||||
Монолог – описание чувств в различных ситуациях | ||||
Дискуссия о любви и её проявлениях | ||||
Написание личного письма по теме. | ||||
Практическая грамматика: «Видовременные формы глагола» | ||||
Чтение текста «Эгоистичный великан» с целью выявления наиболее значимых фактов | ||||
Подготовка к итоговой контрольной работе | ||||
Итоговая контрольная работа по материалам ЕГЭ. | ||||
Чтение коротких текстов с целью описания черт характера персонажей. | ||||
Обучение литературному переводу: «Счастливый принц» О.Уайльд | ||||
Защита презентаций «Человек планеты Земля» | ||||
Повторение лексико-грамматического материала |
Приложение №1
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 65% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Приложение №2
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 А класса
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...
Рабочая программа по экономике базовый уровень для 10-11 классов, основного общего образования
1. Пояснительная запискаПрограмма по экономике для 10 -11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, а также авторской программы «Экон...
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 5-х классов
Рабочая программа по истории древнего мира с календарно-тематическим планированием и пояснительной запиской....
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 6-х классов
Рабочая программа по истории для 6 класса, включающая календарно-тематическое планирование и пояснительную записку. В программу входит история Средних веков и история Отечества....
Рабочая программа "Русский язык" (базовый уровень) 11 класс.
Название курса Русский язык Класс 11 М Количество часов 34 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Базовый уровень. Учебник ля 10-11 кл. общеобра...