МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Измерение пульса».
методическая разработка по английскому языку

Данная разработка предназначена для преподавателей, проводящих занятие на эту тему. Дидактический материал разработки может быть также использован студентами для самостоятельного усвоения и дальнейшего использования наиболее распространенных устойчивых словосочетаний и грамматических структур в английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_izmerenie_pulsa.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

структурное подразделение  №4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Измерение пульса».

Дисциплина: ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)

Специальность: 34.02.01Сестринское дело

Курс:  IV Семестр: 7

Москва, 2017


РАССМОТРЕНО

Разработана на основе ФГОС СПО  по специальности:

34.02.01Сестринское дело

Протокол заседания предметной

цикловой комиссии № 1

от 17. 03. 2017  №  8

Разработчик:

    ГБПОУ ДЗМ МК № 1   _           преподаватель    М.А. Бурчик______

        (место работы)               (занимаемая должность)    (инициалы, фамилия)

Рецензент:

__ГБПОУ ДЗМ МК № 1           преподаватель        

       (место работы)                                (занимаемая должность)                   (инициалы, фамилия)

Содержание

1). Методический блок                                                        стр.4-11

2). Ход урока                                                                       стр.12-15

3). Информационный блок                                                  стр.16-19

4). Блок контроля знаний и умений                                    стр.20-25

5). Эталон ответов                                                               стр.26-33

6). Шкала оценки                                                                 стр.34-35

7). Критерии оценивания                                                     стр.36-38

8). Список литературы                                                        стр.39-40

Методический блок

Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка для организации и проведения занятия, имеет следующие цели:

1).овладение новыми лексическими средствами языка и расширение потенциального словаря, который обслуживает тему «Измерение пульса»;

2).совершенствование навыка ведения беседы при использовании, как потенциального словаря, так и новых лексических средств языка, обслуживающих тему занятия;

3).совершенствование навыка чтения текста с целью нахождения нужной, заданной информации;

4).совершенствование орфоэпических навыков применительно к новому языковому материалу.

5).закрепление правил и особенностей использования видовременных форм глагола в действительном залоге в английском языке.

Необходимость данной разработки обусловлена актуальностью изучаемой темы для дальнейшего использования основных лексических единиц для выражения своих мыслей и понимания других людей в ситуациях устного и письменного общения с представителями англоязычных стран в профессиональной деятельности будущего медицинского работника. Все это особенно актуально, учитывая большое количество иностранных граждан находящихся на территории России.

В методической разработке использован принцип сопоставления моделей родного языка и изучаемого языка, а также дифференцированный подход к студентам с различной языковой подготовкой. Лучшему усвоению материала должны способствовать использование различных упражнений-тренажеров и ролевая игра с использованием ситуационной задачи.

Данная разработка предназначена для преподавателей, проводящих занятие на эту тему. Дидактический материал разработки может быть также использован студентами для самостоятельного усвоения и дальнейшего использования наиболее распространенных устойчивых словосочетаний и грамматических структур в английском языке.

Ко всем упражнениям прилагаются эталоны ответов.

Методическая разработка успешно применялась в 2017 учебном году при обучении студентов 4 курса отделения Сестринское дело.

Мотивация

Данная тема урока «Измерение пульса» была выбрана по причине своей актуальности. Со всеми проблемами современного общества, рассмотренными на уроке, студенты постоянно сталкиваются в процессе обучения. Им знакомы основные требования к обязанностям медицинской сестры. Именно поэтому студенты увлеченно относятся к изучению этой тематики, вследствие чего на уроке может произойти живая дискуссия. Грамматическая часть занятия по теме «Правила и особенности использования видовременных форм глагола в действительном залоге» является одной из основных употребляемых тем  в грамматике английского языка. Совершенствование указанных лексических и грамматических  навыков становится очень актуальным и необходимым в наше время в условиях повышенных требований к уровню владения иностранным языком будущих сотрудников.

Тема: Измерение пульса.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Общая цель: изучение лексического минимума по теме: «Измерение пульса» и формирование общих компетенций будущего выпускника.

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Выполнение самостоятельной работы при работе с текстом и грамматическим материалом

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выполнение самостоятельной работы в ходе занятия.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работа «малыми группами» при анализе текста и при составлении диалога.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

При работе «малыми группами»

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Организация рабочего места и своего внешнего вида в соответствии с требованиями учреждения.

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия   должен знать:

- Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме «Измерение пульса».

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

-   Читать и переводить иноязычные тексты по теме занятия.

- Использовать лексический минимум при составлении устного высказывания о деятельности медсестры в поликлинике.

- Использовать   правила использования видовременных форм глагола в действительном залоге.

Развивающие цели:

развитие:

- Лексико-грамматических навыков для общения в практической и профессиональной деятельности.

-  Умения анализировать прочитанные тексты, выбирать главное.

- Логики, творческого мышления, слуха и зрительной памяти.

Воспитательные цели:

- Развитие коммуникативных навыков, аккуратности, ответственности, усидчивости, любви к профессии.

Уровень освоения

1 уровень: репродуктивный (повторение)

2 уровень: продуктивный (уметь использовать активную лексику в устной речи)

3 уровень: творческий (уметь использовать активную лексику при выполнении задания в процессе составления диалога в ролевой игре)

Междисциплинарные связи.

Междисциплинарные связи(с указанием разделов, тем):

Обеспечение занятия:

Материально- техническое обеспечение:

1. Пособие по английскому языку для студентов средних медицинских учебных заведений Л.Р. Перфильева «A, B, C, …for medical students» ч. I-III Москва «Ариадна-информсервис» 1997

2. Словари

Интернет источники

Раздаточный материал:

1. Пособие по английскому языку для студентов средних медицинских учебных заведений Л.Р. Перфильева «A, B, C, …for medical students» ч. I-III Москва «Ариадна-информсервис» 1997

2. Дидактический материал по лексической теме занятия.

3. Дидактический материал по грамматической теме занятия.

Место проведения: аудитория

Методика проведения: проблемно-поисковая с использованием самостоятельной работы, работы малыми группами, ролевой игры и лексико-грамматическими заданиями разного уровня сложности.

Содержание учебного материала (дидактические единицы темы):

1. Текст What is a pulse.

2. Лексический материал для проверки понимания прочитанного текста What is a pulse.

3. Грамматические таблицы для темы «Правила и особенности использования видовременных форм глагола в действительном залоге»

4. Материал контроля грамматического материала

Домашнее задание:

1. Составить алгоритм измерения давления.

Ориентировочное время выполнения домашнего задания:        45 мин

Ход урока

Хронологическая карта занятия (ход занятия)

(комбинированного урока)

п/п

Этап занятия

Вре

мя

в мин.

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

1.

Организационный момент.

4

Беседа учитель-ученик

Преподаватель отмечает отсутствующих и проверяет готовность аудитории к занятию.

Студенты  проверяют готовность к занятию.

2.

Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы.

5

Беседа учитель-ученик

Преподаватель вводит тему занятия и разъясняет «Зачем?» это будет изучаться

Студенты осознают какие цели обучения необходимо достичь к окончанию занятия

3

Проверка наличия домашнего задания

1

Беседа учитель-ученик

Преподаватель проверяет наличие домашнего задания и           собирает работы

Студенты сдают задание прошлого занятия - лист сестринской оценки пациента

4

Первичное усвоение новых лексических знаний

10

самостоятельная работа студентов и  работа

контроль знаний в форме ответов на вопросы.

Преподаватель объясняет задание и контролируют выполнение заданий.

В ходе чтения текста What is a pulse со словарем  студенты выполняют упр.1. с последующей проверкой по эталонам ответов.

Результат заносится в шкалу оценки.

 

5

Первичная проверка понимания (лексических знаний)

5

самостоятельная работа студентов и

контроль знаний в форме взаимопроверки

Преподаватель проверяет правильность сопутствующего чтению действия.

Студенты выполненное упр.2 (уровень А), упр.3 (уровень Б). с последующей взаимопроверкой по эталонам ответов.

Результат заносится в шкалу оценки.

6

Контроль усвоения полученных лексических знаний

20

работа «малыми группами»,  

решение ситуационной задачи с применением наглядно-иллюстративного метода и элементами «ролевой игры»  

Преподаватель проверяет правильность выполнения упр.4

Результат заносится в шкалу оценки.

Студенты составляют диалог с решением  ситуационной задачи  упр.4. (уровень А /уровень Б).

Первичное закрепление новых грамматических знаний

10

Беседа учитель-ученик

наглядно-иллюстративный метод

Преподаватель  задает вопросы по изученным временам и  отвечает на вопросы студентов, возникающие в ходе беседы

Студенты вспоминают образование и случаи употребления времен активного залога  (таблица «Времена действительного залога»).

Закрепление грамматических знаний

15

самостоятельная работа

Преподаватель объясняет задания к упражнениям и контролирует их выполнение.

Студенты выполняют упр.5,6,8 уровень А (средний)/ упр.7,9 уровень B (высокий) с последующей взаимопроверкой по эталонам ответов.

Результат заносится в шкалу оценки.

Контроль усвоения полученных грамматических знаний

10

самостоятельная работа студентов

Преподаватель контролирует процесс самостоятельного выполнения итогового задания

Студенты выполняют итоговое задание

Итоги занятия.

5

Рефлексия.

Беседа учитель-ученик

Преподаватель напоминает, какие цели были поставлены в начале занятия и определяет насколько и какими путями эти цели были достигнуты в ходе занятия.

Преподаватель совместно со студентами выставляет итоговый результат в шкалу оценки.

Студенты определяют, насколько в ходе занятия были выполнены поставленные цели.

11.

Домашнее задание.

5

словесно-наглядный метод

Преподаватель дает основные указания по выполнению алгоритма измерения давления

Студенты обсуждают источники, необходимые для выполнения домашнего задания

ИТОГО:

90

Информационный блок

What is a pulse

Your heart rate, or pulse, is the number of times your heart beats per minute. Normal heart rate varies from person to person. Knowing yours can be an important heart-health gauge.

 

Charts of normal resting heart rate (pulse):

A resting heart rate is defined as a pulse that is taken when you are calm, sitting or lying down. The best time to measure a resting heart rate is in the morning before you leave the bed. Generally speaking, a lower heart rate functions more effectively and efficiently.

How to check your pulse:

  1. You can find your pulse in places where an artery passes close to your skin, such as your wrist or neck.
  2. Hold out one of your hands, with your palm facing upwards and your elbow slightly bent
  3. Put the first finger (index) and middle finger of your other hand on the inside of your wrist, at the base of your thumb
  4. Press your skin lightly until you can feel your pulse – if you can’t feel anything, you may need to press a little harder or move your fingers around
  5. To find your pulse in your neck, press the same two fingers on the side of your neck in the soft hollow area just beside your windpipe.
  6. When you find your pulse, count the number of beats you feel for one full minute. Or count them over 30 seconds and multiply the number by two.

When to call your doctor

If your pulse is very low or if you have frequent episodes of unexplained fast heart rates, especially if they cause you to feel weak or dizzy or faint, tell your doctor, who can decide if it’s an emergency. Your pulse is one tool to help get a picture of your health.
Your pulse usually has a steady, regular rhythm. A pause or extra beat now and then is normal. Talk to your doctor if you notice frequent skipped or extra beats. This can be a sign of a heart problem that may need treatment.

Таблица времен в действительном залоге

Simple (Indefinite)

Continuous (Progressive)

Perfect

Perfect Continuous

Present

do it. Я делаю это.

am doing it. Я делаю это.

have done it. Я (уже) сделал это.

have been doing it. Я (уже) делаю/делал это.

Past

did it. Я сделал/делал это.

was doing it. Я делал это.

had done it. Я сделал уже это.

had been doing it. Я делал уже это.

Future

shall/will doit. Я сделаю это.

shall/will be doing it. Я буду делать это.

shall/will have done it. Я (уже) сделаю это … (к)

shall/will have been doing it. Я (уже) буду делать это… (к)

Future in the Past

I should/would do it. Я бы сделал это.

should/would be doing it. Я бы делал это.

should/would have done it. Я бы сделал это.

should/would have been doing it. Я бы делал это.


Обратите внимание! В современном английском языке вспомогательные глаголы will/would употребляется во всех лицах. Глаголы shall/should является устаревшей формой.

Глаголы в формах Simple (Indefinite) описывают обычные, повторяющиеся действия и факты – безотносительно к их длительности или к результату действия.

Глаголы в формах Continuous (Progressive) употребляются для выражения конкретного действия, длящегося в точно указанный момент или период в настоящем, прошедшем или будущем времени.

С глаголами, которые обозначают не действие, а состояние, Continuous обычно не употребляется:

to feel – чувствовать

to be – быть, находиться

to live – жить

to stay – оставаться

to hear – слышать

to see – видеть

to know – знать

to remember – помнить

to think – думать

to want – хотеть

to like – нравиться

to love – любить

        Глаголы в формах Perfect выражают действие завершенное, приведшее к определенному результату. Можно сказать, что с помощью форм Perfect мы подводим итоги определенному периоду времени, определенным действиям.

Блок контроля знаний и умений

Ex.1. Answer the questions for the “What is a pulse” and “Charts of normal resting heart rate (pulse)” (level А, В):

  1. What is a hear rate? Heart rate, or pulse, is the number of times your heart beats per minute.
  2. Why is it important to know your pulse? Knowing yours can be an important heart-health gauge.
  3. Does everyone have the same heart rate? No, he/she doesn’t. Normal heart rate varies from person to person.
  4. How is a pulse defined? A pulse is taken when you are calm, sitting or lying down.
  5. When is the best time to measure a resting heart rate? It is in the morning before you leave the bed.

Ex.2. Find Russian variant for the English sentences “How to check your pulse” (level А):

  1. Hold out one of your hands, with your palm facing upwards and your elbow slightly bent
  2. Press your skin lightly until you can feel your pulse – if you can’t feel anything, you may need to press a little harder or move your fingers around.
  3. When you find your pulse, count the number of beats you feel for one full minute. Or count them over 30 seconds and multiply the number by two.
  4. You can find your pulse in places where an artery passes close to your skin, such as your wrist or neck.
  5. Put the first finger (index) and middle finger of your other hand on the inside of your wrist, at the base of your thumb.
  6. To find your pulse in your neck, press the same two fingers on the side of your neck in the soft hollow area just beside your windpipe.

a. Вы можете найти пульс в местах, где артерия расположена близко к коже, например запястье или шея.

b. Вытяните одну из рук,  ладонью вверх и немного согнув руку в локте.

c. Приложите первый и средний пальцы другой руки на внутреннюю часть запястья, ближе к основанию большого пальца.

d. Немного нажмите на кожу, до тех пор, пока не почувствуете пульс. Если вы пульс не чувствуете, то вам надо нажать сильнее или нащупать пульс поблизости.

e. Чтобы найти пульс на шее, приложите те же самые два пальца к впалой части шеи с нежной кожей чуть позади дыхательного горла.

f. Когда вы нащупаете пульс, посчитайте количество ударов в минуту. Или считайте пульс в течение 30секунд, а затем умножьте количество ударов на 2.

Ex.3. Put English sentences “How to check your pulse” in a correct order (level В):

  1.  Hold out one of your hands, with your palm facing upwards and your elbow slightly bent.
  2. Press your skin lightly until you can feel your pulse – if you can’t feel anything, you may need to press a little harder or move your fingers around.
  3. When you find your pulse, count the number of beats you feel for one full minute. Or count them over 30 seconds and multiply the number by two.
  4. You can find your pulse in places where an artery passes close to your skin, such as your wrist or neck.
  5. Put the first finger (index) and middle finger of your other hand on the inside of your wrist, at the base of your thumb.
  6. To find your pulse in your neck, press the same two fingers on the side of your neck in the soft hollow area just beside your windpipe.

Ex.4. “A nurse - a patient”. Work in pairs. “A nurse” should check a pulse of   “a patient” and give him some main recommendations. Use a table below (level A. В).

heart-rate-resting.JPG

Ex.5. Open the brackets using the verb in Present Simple, Past Simple or Future Simple (level А):

  1. We … (go) roller-skating last Saturday.
  2. Our granny … (bake) meat-pies every weekend.
  3. We … (write) an essay tomorrow.
  4. I really … (enjoy) the opera yesterday.
  5. Where your husband … (work) five years ago?
  6. British people … (prefer) tea to coffee.
  7. Tom, you … (meet) me at the railway station next Sunday?
  8. Where she usually … (celebrate) her birthdays?
  9. … you (have) a big family?
  10. Newton … (invent) the telescope in 1668.
  11. When … this accident (happen)?
  12. I always … (send) Christmas cards to my grandparents.
  13. Nina and Nick … (get married) in two weeks.
  14. How many books they … (bring) tomorrow?
  15. Stanley … (have) two sons and a daughter.

Ex.6. Put the verb in Present Continuous, Past Continuous или Future Continuous (level А):

to shine

  1. The sun … yesterday morning.
  2. The sun … brightly now.
  3. Tomorrow the sun … all day long.

to write

  1. I … a postcard at the moment.
  2. I … a postcard when you phoned.
  3. I … a lot of Christmas cards tomorrow evening.

to sit

  1. We … in the garden at 3 o’clock yesterday afternoon.
  2. This time tomorrow we … in the garden.
  3. We … in the garden now.

 

Ex.7. Choose the word or word-combination from the brackets. Translate the sentences (level B):

  1. She will have finished her resume … (on Monday/by Monday/last Monday).
  2. The aircraft hasn’t landed … (yet/just/already).
  3. We have lived in New York … (since/from/for) three years.
  4. … (After/Already/Ago) they had eaten the cake, they cleared the table.
  5. They will have decorated the Christmas tree … (by the time/before/by then).
  6. My uncle has … (already/yet/ago) repaired his car.
  7. I haven’t met them … (from/since/for) their wedding.
  8. … (By the time/Already/Just) the sun set, the farmers had already stopped working.
  9. Have you … (just/ever/yet) been married, Kelly?
  10. … (When/How much/How long) has he known her?

 

Ex.8. Put the verb in Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous или Future Perfect Continuous (level А):

 to teach

  1. She … German since 1970.
  2. She … German for 50 years by the year of 2020.
  3. She … German for 2 hours when her student fell asleep.

 to ride a horse

  1. Kate … for five hours before she reached the town.
  2. Kate … for a whole hour!
  3. Kate … for five hours by the time you get here.

Ex.9. Fill in the table below, putting the verb write in a appropriate form and translate it (level В):

Simple (Indefinite)

Continuous (Progressive)

Perfect

Perfect Continuous

Present

Past

Future

Future in the Past

Ex.10. Open the brackets using the verb in Active Voice (level A,В):

1. When the train (to stop), I (to look) out of the window but (not to see) any of my friends there. I (to send) them a telegram and hoped that they (to meet) me. As I (to discover) later, they (to receive) it ten minutes before the train arrived and could not meet me. 2. We were greatly surprised not to find Ann at home. It turned out that her sister (to forget) to give her our message, and Ann (to leave) the house fifteen minutes before we (to come). 3. I decided not to put on my raincoat as it (to stop) raining already and the sun (to shine) brightly. 4. The young people entered the theatre. The performance already (to begin), and they (to have) to wait till the first act (to be) over. Nina never (to be) here before and she (to like) the theatre very much. 5. I did not recognize Helen as I (not to see) her for a very long time and she greatly (to change). 6. When the teacher told the boy to recite the poem, the boy (to burst) into tears: he (not to remember) anything, though he (to try) to learn his lesson so hard. 7. Jane usually works in the library. She (to work) there now. She already (to gather) the necessary material and now she (to write) her report. 8. When we (to come) to the station, our train already (to leave), and we (to have) to wait for two hours before another one (to come). 9. I was anxious to see the place where I (to spend) my childhood. 10. Victor asked me to explain the new rule to him, as he (to miss) the previous lesson. 11. John Gray (to visit) Russia in 1989 and (not to be) here since that time. 12. The sight of the school building brought back the old days to us. Here we (to spend) many years together. We (to learn) to read and write; here we (to experience) our first joys and sorrows. We recollected our first day at school, how we (to come) to our first lesson looking alarmed and excited.

 

 

Эталон ответов

Что такое пульс?

Сердечный пульс или пульс – это количество ударов, которое ваше сердце делает в течение минуты. Количество ударов, которое должно быть в норме индивидуально для каждого человека. Знание пульса важно для вашего здоровья.

 

Частота сердечных сокращений сердца в спокойном состоянии (пульс):

Частота сердечных сокращений в покое называется пульсом, который измеряется в спокойном состоянии, когда вы сидите или лежите. Самое лучшее время для измерения пульса – это утро, до того как вы встали с кровати. Итак, частота ударов пульса, измеренная в спокойном состоянии,  является самой эффективной и продуктивной.

Как измерить пульс:

  1. Вы можете найти пульс в местах, где артерия расположена близко к коже, например запястье или шея.
  2. Вытяните одну из рук,  ладонью вверх и немного согнув руку в локте.
  3. Приложите первый и средний пальцы другой руки на внутреннюю часть запястья, ближе к основанию большого пальца.
  4. Немного нажмите на кожу, до тех пор, пока не почувствуете пульс. Если вы пульс не чувствуете, то вам надо нажать сильнее или нащупать пульс поблизости.
  5. Чтобы найти пульс на шее, приложите те же самые два пальца к впалой части шеи с нежной кожей чуть позади дыхательного горла.
  6. Когда вы нащупаете пульс, посчитайте количество ударов в минуту. Или считайте пульс в течение 30секунд, а затем умножьте количество ударов на 2.

 Когда вызывать врача

Когда ваш пульс очень слабый или у вас частые приступы необъяснимого учащенного пульса, особенно если при этом вы чувствуете слабость, головокружение или обморочное состояние, вам необходимо сказать об этом врачу, который решит насколько это серьезно.

Пульс это одна из особенностей организма, которая показывает на состояние здоровья. Ваш пульс должен быть стабильным и регулярным. Периодические изменения в частоте ударов тоже является нормой. Информируйте вашего врача, если вы заметили что пульс скачущий или биение сердца сверх нормы. Это может быть показателем того, что у вас проблемы с сердцем и вам необходимо лечение.

Упр.1. Ответьте на вопросы к текстам “Что такое пульс” и “Обзор понятия частота сердечных сокращений (пульс)” (уровень А,Б):

  1. Что такое сердечный пульс? Heart rate, or pulse, is the number of times your heart beats per minute.
  2. Почему необходимо знать свой пульс? Knowing yours can be an important heart-health gauge.
  3. У всех ли людей одинаковый пульс? No, he/she doesn’t. Normal heart rate varies from person to person.
  4. Как определить пульс? A pulse is taken when you are calm, sitting or lying down.
  5. Когда лучшее время для определения пульса? It is in the morning before you leave the bed.

Упр.2. Найдите русский вариант перевода для английских предложений из алгоритма  “Как измерить пульс”(уровень А):

  1. b
  2. d
  3. f
  4. a
  5. c
  6. e

Упр.3. Поставьте английские предложения из алгоритма “Как измерить свой пульс” в правильном порядке (уровень Б)::

1.4

2.1

3.5

4.2

5.6

6.3

Упр.4. “Медсестра - пациент” (ролевая игра). “Медсестра” должна проверить пульс “пациента” и дать ему основные рекомендации. При необходимости используйте  таблицу «Параметры измерения пульса» (уровень А, Б).

Nurse: Good morning! Sit down, please. What’s your name?

Patient: My name is John Black.

Nurse: How old are you, Mr.Black?

Patient: I am 35.

Nurse: What are you complaining of?

Patient: Sometimes I have fast heart rates, and they cause me to feel weak and dizzy.

Nurse: Your pulse is one tool to help get a picture of your health.
So I will show you how to check the pulse in case of emergency.

A nurse gives the main recommendations to the patient:

  1. Please, find your pulse in places where an artery passes close to your skin, such as your wrist or neck.
  2. Hold out one of your hands, with your palm facing upwards and your elbow slightly bent.
  3. Put the first finger and middle finger of your other hand on the inside of your wrist.
  4. Press your skin lightly until you can feel your pulse.
  5. When you find your pulse, count the number of beats you feel for 30 seconds and multiply the number by two.

Nurse: Please, tell me your pulse.

Patient: So, it’s 70 per minute.

  Nurse: Or, it’s above average. You have extra beats. This can be a sign of a heart problem that may need treatment. I will pass you to a doctor.

Patient: Thanks a lot.

Упр.5. Раскройте скобки, употребив глагол в Present Simple, Past Simple или Future Simple (уровень А).

  1. went (Мы ходили кататься на роликах в прошлую субботу.)
  2. bakes (Наша бабушка печет пирожки с мясом каждые выходные.)
  3. will write (Мы будем писать сочинение завтра.)
  4. enjoyed (Мне очень понравилась опера вчера.)
  5. Where did your husband work five years ago? (Где работал твой муж 5 лет назад?)
  6. prefer (Британцы предпочитают чай кофе.)
  7. Tom, will you meet me at the railway station next Sunday? (Том, ты встретишь меня на ж/д вокзале в следующее воскресенье?)
  8. Where does she usually celebrate her birthdays? (Где обычно она празднует свои дни рожденья?)
  9. Do you have a big family? (У тебя большая семья?)
  10. invented (Ньютон изобрел телескоп в 1668 году.)
  11. When did this accident happen? (Когда произошел этот несчастный случай?)
  12. send (Я всегда посылаю рождественские открытки своим бабушке с дедушкой.)
  13. will get married (Нина и Ник поженятся через две недели.)
  14. How many books will they bring tomorrow? (Сколько книг они принесут завтра?)
  15. has (У мистера Стэнли два сына и одна дочь.)

 Упр.6. Поставьте глагол в форму Present Continuous, Past Continuous или Future Continuous (уровень А).

  1. was shining (Вчера утром светило солнце.)
  2. is shining (Сейчас ярко светит солнце.)
  3. will be shining (Завтра весь день будет светить солнце.)
  4. am writing (Я пишу открытку в данный момент.)
  5. was writing (Я писал открытку, когда ты позвонил.)
  6. will be writing (Я буду писать много рождественских открыток завтра вечером.)
  7. were sitting (Мы сидели в саду в 3 часа, вчера днем.)
  8. will be sitting (В это время завтра мы будем сидеть в саду.)
  9. are sitting (Сейчас мы сидим в саду.)

Упр.7. Выберите в скобках подходящее слово или словосочетание. Переведите предложения (уровень Б).

  1. by Monday (Она закончит свое резюме к понедельнику.)
  2. yet (Самолет еще не приземлился.)
  3. for (Мы живем в Нью-Йорке три года.)
  4. After (После того, как они съели торт, они убрали со стола.)
  5. by then (Они украсят елку к тому времени.)
  6. already (Моя дядя уже починил машину.)
  7. since (Я не встречал их после свадьбы.)
  8. By the time (К тому времени как солнце село, фермеры уже закончили работу.)
  9. ever (Ты была когда-нибудь замужем, Келли?)
  10. How long (Как долго он знает ее?)

Упр.8.  Поставьте глагол в форму Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous или Future Perfect Continuous (уровень А).

  1. has been teaching (Она преподает немецкий с 1970 года.)
  2. will have been teaching (Она будет преподавать немецкий в течение 50 лет к 2020 году.)
  3. had been teaching (Она преподавала немецкий два часа, когда ее студент заснул.)
  4. had been riding a horse (Кейт проскакала на лошади пять часов до того, как добралась до города.)
  5. has been riding a horse (Кейт катается верхом на лошади целый час!)
  6. will have been riding a horse (Кейт будет скакать на лошади пять часов к тому времени, как ты туда доберешься.

Упр.9.  Заполните таблицу, поставив глагол write / писать в соответствующую форму. Переведите фразы (уровень Б).

Simple (Indefinite)

Continuous (Progressive)

Perfect

Perfect Continuous

Present

write it. Я пишу это (регулярно).

am  writing it. Я  пишу  это (сейчас).

have  written  it. Я (уже) написал это.

have been  writing it. Я (уже)  пишу это.

Past

wrote it. Я написал это.

was writing it. Я писал это.

had  written  it. Я  написал  уже это.

had been  writing  it. Я  написал  уже это.

Future

shall/will  write  it. Я  пишу  это.

shall/will be  writing  it. Я буду писать это.

shall/will have  written  it. Я (уже) напишу это … (к)

shall/will have been  writing  it. Я (уже) буду писать это… (к)

Future in the Past

I should/would  write  it. Я бы написал это.

should/would be  writing  it. Я бы писал это.

should/would have  written  it. Я бы  написал  это. (к)

should/would have been  writing  it. Я бы писал это.

Упр.10.  Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующемся времени (уровень А, Б):

1. The train stopped, I looked, did not see, I had sent, they would meet, I discovered, they had received. 2. Her sister had forgotten, Ann had left, we came. 3. It had stopped, the sun was shining. 4. The performance had already begun, they had, the first act was, Nina had never been, she liked. 5. I did not recognize, I had not seen, she had greatly changed. 6. The boy burst, he did not remember, he had tried 7. She is working, she has already gathered, she is writing. 8. We came, our train had already left, we had, another one came. 9. I had spent. 10. He had missed. 11. John Gray visited, has not been .12. We had spent, we had learnt, we had experienced, we had come.

Шкала оценки (лексические упражнения)

ФИО студента

Наличие дом. задания (лист сестринской оценки пациента)

 

Упр.1

(лексика / уровень средний, высокий)

ответы на вопросы

Упр.2

(лексика / уровень средний)

соотнесение фраз русско-английский вариант

Упр.3      

(лексика / уровень высокий)

постановка предложений в хронологическом порядке

Упр.4.

(лексика / уровень высокий)

Составления диалога, ролевая игра (

ситуационная задача)

Итог (лексическая часть)

Шкала оценки (грамматические упражнения)

ФИО студента

Упр.5

(грам / уровень средний)

Открыть скобки (группа Simple)

Упр.6

(грам / уровень средний)

Поставить глаголы в нужную форму

(группа Contin)

Упр.7

(грам / уровень средний)

Выбрать указатель времени

(группа Perfect)

Упр.8      

(грам / уровень средний)

Поставить глаголы в нужную форму

(группа Perfect Contin)

Упр.9

(грам / уровень

высокий)

Заполнить таблицу

Упр.10

(грам / уровень

высокий)

Перевод предложений с русского на английский

Итог

Критерии оценок

Упр.1. (лексика) Ответы на вопросы к текстам “Что такое пульс” и “Обзор понятия частота сердечных сокращений (пульс)” (уровень А,Б \ средний и высокий уровень):

 «5» - 5 грамматически и лексически правильно составленных ответов

 «4» - 3\4 грамматически и лексически правильно составленных ответов

 «3» - 2 грамматически и лексически правильно составленных ответов

 «2» - 1 и менее грамматически и лексически правильно составленных ответов

Упр.2. (лексика) Найдите русский вариант перевода для английских предложений из алгоритма  “Как измерить пульс”(уровень А \ средний уровень):

 «5» - 90% правильного соотнесение русского и английского варианта фраз / 6 правильно соотнесенных фраз

 «4» - от 70% до 90%  правильного соотнесение русского и английского варианта фраз / 5 правильно соотнесенных фраз

 «3» - от 60% до 70%  правильного соотнесение русского и английского варианта фраз / 4 правильно соотнесенных фразы

 «2» - менее 60%  правильного соотнесение русского и английского варианта фраз / 3 и менее  правильно соотнесенных фраз

Упр.3. (лексика) Поставьте английские предложения из алгоритма “Как измерить свой пульс” в правильном порядке (уровень Б \ высокий уровень):

 «5» - 6 предложений, поставленных в правильном алгоритме

 «4» - 4\5 предложений, поставленных в правильном алгоритме

 «3» - 2\3 предложений, поставленных в правильном алгоритме

 «2» - 1 и менее предложений, поставленных в правильном алгоритме

Упр.4. (лексика) Составление диалога “Медсестра - пациент” (ролевая игра) \(уровень А, Б \ средний и высокий уровень).

«5» - 90% грамматически и лексически правильно составленных предложений диалога

 «4» - от 70% до 90% грамматически и лексически правильно составленных предложений диалога

 «3» - от 60% до 70%  грамматически и лексически правильно составленных предложений диалога

 «2» - менее 50%  грамматически и лексически правильно составленных предложений диалога

Упр.5 (грамматика) Раскройте скобки, употребив глагол в Present Simple, Past Simple или Future Simple (уровень А \ средний уровень).

«5» - 90% / 14-15  грамматически правильно употребленных глаголов

 «4» - от 70% до 90%  / 13-11 грамматически правильно употребленных глаголов

 «3» - от 60% до 70%   / 10-9  грамматически правильно употребленных глаголов

 «2» - менее 50%  / 8 и менее грамматически правильно употребленных глаголов

Упр.6. (грамматика) Поставьте глагол в форму Present Continuous, Past Continuous или Future Continuous (уровень А\                          средний уровень).

«5» - 90% /  9 грамматически правильно употребленных глаголов

 «4» - от 70% до 90%  / 8  грамматически правильно употребленных глаголов

 «3» - от 60% до 70%  / 6 и 7 грамматически правильно употребленных глаголов

 «2» - менее 50%  / 5 грамматически правильно употребленных глаголов

Упр.7. (грамматика) Выберите в скобках подходящее слово или словосочетание. Переведите предложения (уровень Б \ высокий уровень).

«5» - 90% /  9-10  грамматически правильно употребленных и переведенных предложений

 «4» - от 70% до 90%  / 7-8  грамматически правильно употребленных и переведенных предложений

 «3» - от 60% до 70%  / 6  грамматически правильно употребленных и переведенных предложений

 «2» - менее 50%  / 5 и менее грамматически правильно употребленных и переведенных предложений

Упр.8.  Поставьте глагол в форму Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous или Future Perfect Continuous (уровень А).

«5» - 90% /  6 грамматически правильно употребленных глаголов

 «4» - от 70% до 90%  / 5  грамматически правильно употребленных глаголов

 «3» - от 60% до 70%  / 3-4 грамматически правильно употребленных глаголов

 «2» - менее 50%  / менее 3 грамматически правильно употребленных глаголов

Упр.9.  Заполните таблицу, поставив глагол write / писать в соответствующую форму. Переведите фразы (уровень Б высокий уровень).

«5» - 90% /  15-16  грамматически правильно употребленных и переведенных форм

 «4» - от 70% до 90%  / 12-14  грамматически правильно употребленных и переведенных форм

 «3» - от 60% до 70%  / 9-12  грамматически правильно употребленных и переведенных форм

 «2» - менее 50%  / 8 и менее грамматически правильно употребленных и переведенных форм

Список литературы

Список литературы для учащихся:

  1. Пособие по английскому языку для студентов средних медицинских учебных заведений Л.Р. Перфильева «A, B, C, …for medical students» ч. I-III Москва «Ариадна-информсервис» 1997
  2. Т.Ю. Дроздова English Grammar Reference and Practice: учебное пособие для старшеклассников школ и гимназий, студентов неязыковых вузов с углубленным изучением английского языка. – СПб.: ООО «Издательство «Химера», 1999. – 360с.
  3. Голицынский Ю. Б.Грамматика: Сборник упражнений.— 5-е изд. —СПб.: КАРО, 2006. 544 с.
  4. Словари

Интернет источники

Список литературы для преподавателя:

  1. Пособие по английскому языку для студентов средних медицинских учебных заведений Л.Р. Перфильева «A, B, C, …for medical students» ч. I-III Москва «Ариадна-информсервис» 1997

  1. Т.Ю. Дроздова English Grammar Reference and Practice: учебное пособие для старшеклассников школ и гимназий, студентов неязыковых вузов с углубленным изучением английского языка. – СПб.: ООО «Издательство «Химера», 1999. – 360с.

  1. Голицынский Ю. Б.Грамматика: Сборник упражнений.— 5-е изд. —СПб.: КАРО, 2006. 544 с.

Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение волонтёрского объединения "Пульс"

положение - цели и задачи работы волонтёрского объединения...

урок биологии в 9 классе "Движение крови по сосудам. Пульс"

Материал представлен разработкой урока, презентацией к уроку...

Заплясали царь Ритм и царевич Пульс

Познакомить учащихся с понятиями «пульс», «ритм». При разработке данного урока в качестве дополнительного материала был использован учебник Афанасьевой А.Б. , Шекалова В.А. , Камыниной О.Е...

Конспект урока биологии в 8 классе. Тема: «Движение крови по сосудам. Пульс. Давление. Лабораторная работа «Измерение артериального давления» »

Цели урока. Образовательная: • раскрыть причины движения крови и лимфы, • сформировать понятия кровяное давление и пульс, • объяснить закономерности изменения скорости кровотока в различны...

Компетентностно-ориентированное задание по физике 9 класс «Работа сердца и значение частоты пульса для человека».

Опираясь на публикации об особенностях компетентностного подхода в общем образовании, можно говорить о том, что эффективность обучения в этом случае определяется не столько полнотой и систематичностью...