урок биологии в 9 классе "Движение крови по сосудам. Пульс"
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

Телегина Наталья Ивановна

Материал представлен разработкой урока, презентацией к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_krovi_po_sosudam.rar1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Опорные термины урока

Венозная кровь, вена, артерия, сердце, артериальная кровь, капилляры, пульс, артериальное давление

1.задание

По большому кругу кровь течет от                       желудочка ко всем органам тела, а затем поступает в                         предсердие. В большом круге кровообращения                    кровь меняется на венозную.

По малому кругу кровь течет от                       желудочка к легким, а потом возвращается в                                предсердие. В малом круге кровообращения                                     кровь меняется на артериальную.

( подсказка на стр. 97 учебника)

2. Из предложенного выбери предполагаемую тему урока.

-Значение крови и кровообращения.

-Сердце, его строение и работа.

- Движение крови по сосудам. Пульс.

- Большой и малый круг кровообращения.

3. Дополните определения (устный тренинг по цепочке):

Главный орган кровеносной системы……..

Сосуд, несущий кровь от сердца………..

Сосуд, несущий кровь к сердцу……...

Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит газообмен……….

Кровь богатая кислородом………..

6.Кровь богатая углекислым газом………..

4 задание

Для меня важно:

- Кровь не меняет направление движения.

- Если долго сидеть без движения отекают ноги

- Если плотно поесть тянет в сон, работоспособность падает.

- Взволнованный человек не может уснуть.

5 задание на дом

1. Ответить на вопросы 1,3,5

2.Обьясните выражение:

Творческое задание:

Сердце человека – запечатанная книга.

Сердце очень хрупкая вещь: оно бьется.

Легче измерить реку и море, чем человеческое сердце.

Сердце не заставишь биться так, как ты хочешь.

3.Практическое задание:

- Исследовать пульс у членов семьи. Сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии по теме:"Кровь.Кровеносная система".

Презентация к открытому повторительно-обобщающему уроку биологии....

Урок биологии по теме: "Кровь.Кровеносная система".

Открытый повторительно-обобщающий урок по теме: "Кровь.Кровеносная система"....

Открытый урок по теме"Движение крови по сосудам.Регуляция кровоснабжения"

Открытый урок в 8 классе по кровеносной системе, с проведением лабораторной работы и наглядным материалом.Данная разработка урока была опубликована на сайте: http://www.prodlenka.org/metodichka.html....

Урок биологии, 8 кл., "Кровь: состав и выполняемые функции"

Методическая разработка урока биологии в 8 классе на тему "Кровь: состав и выполняемые функции". Материал содержит конспект урока и презентацию. Цели урока поставлены в соответствии с требованиями ФГО...

Конспект урока биологии в 8 классе. Тема: «Движение крови по сосудам. Пульс. Давление. Лабораторная работа «Измерение артериального давления» »

Цели урока. Образовательная: • раскрыть причины движения крови и лимфы, • сформировать понятия кровяное давление и пульс, • объяснить закономерности изменения скорости кровотока в различны...

Технологическая карта урока биологии "Кровеносная система. Кровь", 7 класс

Цели:1. Образовательные:Сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения животных.Проследить эволюцию кровеносной системы  от дождевых червей до млекопитающих.Выяснить ...