Осмысленное чтение как метапредметный результат при формировании познавательных учебных действий
статья по английскому языку на тему
Статья знакомит с этапами формирования навыков осмысленного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osmyslennoe_chtenie.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Осмысленное чтение как метапредметный результат при формировании познавательных учебных действий.
Как известно, в начальной школе дети приступают к изучению иностранного языка с радостью и желанием. Новый предмет загадочен и влечет всех. И моя задача как учителя заключается в том, чтобы не только увлечь обучающихся, но и максимально грамотно спланировать учебные занятия в рамках целого цикла и конкретно каждого урока. Я планирую свои уроки так, чтобы ученики сами добывали знания, а не получали их в готовом виде.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения осмысленно читать тексты. Максимально точно и полно понимать содержание текста, увидеть все детали и осмысливать извлеченную информацию -это основные задачи, которые стоят перед учащимися.
Чтение для учащихся – деятельность, в результате которой они обогащают свой внутренний мир, расширяют познавательные горизонты. Для этого необходимо учитывать потребности и возрастные особенности детей, вовлекать учащихся в активную творческую деятельность путем применения современных методов и приемов.
Работа по формированию, развитию навыков и умений чтения проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной цели.
1 этап – дотекстовый этап
Цели:
- Определение задачи для первого прочтения
- Создание необходимого уровня мотивации обучающихся
Задачи первого этапа:
- Обучающиеся читают заголовок теста, рассматривают к нему картинки (если есть) и высказывают свои предположения о теме и содержании текста
- Учащимся задают наводящие вопросы, которые пересекаются с темой урока
- Учащиеся записывают заголовок текста, и работая в парах, подписывают свои ассоциации под заголовком
2 этап –текстовый этап
Цель: ориентирование в содержании текста и понимание его целостного смысла
После дотекстового этапа перед обучающимися ставиться задача прочитать текст и проверить свои предположения. При повторном прочтении учащиеся выполняют различные задания:
- Выдели в тесте смысловые части
- Назови характеристики главных героев
- Найди ответы на вопросы
- Найди исправь предложения, которые не соответствуют отрывку о…
3 этап – послетекстовый этап
Цель: использование ситуации текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития в устной и письменной речи.
Этот этап посвящен решению коммуникативной задачи. Этому этапу способствуют такие упражнения, как:
- Расскажи об одном из героев
- Докажи …
- Закончи …
Библиографический список
- Медведева.О.И. Творчество учителя на уроках английского языка/О.И.Медведева. – Просвещение,1991,-63с.
- Пассов. Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/Е.И.Пассов. – М:Просвещение,1988-223с.
- Рогова. Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/Г.В.Рогова,Т.Е.Сахарова-М:Просвещение,1991.-287с.
- Шишкова И.А. Английский для младших школьников: учебник/И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская-М:РОСМЭН-ПРЕСС,2010-207с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных учебных действий на уроках математики
В данной работе рассматривается необходимость целенаправленной организации познавательной деятельности ученика и приведены примеры учебных действий ( из опыта работы), с помощью которых учитель ...
Формирование познавательных учебных действий у учащихся на уроках русского языка
Важную роль в решении этой проблемы отводят занимательности. Занимательность - прием, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к акти...
Формирование познавательных учебных действий учащихся через технологию проблемного обучения
Выступление на Городских методических чтениях....
Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.
В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....
Роль метапредметных выставок в формировании универсальных учебных действий
В статье анализируется опыт организации метапредметных выставок учителями естественнонаучного цикла....
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
"Приемы формирования познавательных учебных действий обучающихся на уроках чтения"
Выступление на семинаре РЦ...