Методическая разработка "Урок в городе" для 1 курса по теме «Красная площадь- вчера и сегодня»
методическая разработка по английскому языку на тему

Меренцова Виктория Юрьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx132.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока английского языка

для обучающихся 1 курса на базе основного общего образования

«Красная площадь: вчера и сегодня»

Составители:

Меренцова В.Ю. (преподаватель английского языка, ГБПОУ ТК №34)

Лакомова Е.В. (преподаватель английского языка, ГБПОУ ТК №34)

Место проведения: Красная площадь

Длительность урока: 1 час 30 мин.

Обеспечение: планшет для письма, фотоаппаратура, рабочие листы, рабочие карты Красной площади.

Количество учащихся: 15-30

Этап урока

Деятельность обучающихся и учителя

  1. Подготовительный этап (в классе)

Учитель организует подготовительный этап к уроку в форме «Учебного буфета» («Learning counter»). Учащиеся самостоятельно (в парах) выбирают задания по уровню сложности с целью активизации фоновых знаний и ознакомления с историей Красной площади.

  1. Приветствие

Разогрев

Введение в ситуацию

Активизация фоновых знаний Определение темы, цели и задач урока

Урок начинается в центре Красной площади. Учитель приветствует учащихся, показывает ученикам фотографии Красной площади в разные периоды своей истории и просит определить сходства и различия, указывая на конкретные примеры. Далее учитель просит обучающихся озвучить, что они уже знают об этом месте и как Красная площадь связана лично с историей их семьи.

Обучающиеся определяют тему урока.

Учитель озвучивает цели и задачи урока.

  1. Практический этап усвоения новых знаний

Учитель делит обучающихся на пары и раздает маршрутные листы и рабочие листы с топографической картой Красной площади.

Обучающиеся выполняют в парах задания в маршрутных листах и отмечают в картах маршрут следования. Во время выполнения заданий обучающиеся делают снимки объектов, указанных в маршрутном листе.

По окончании выполнения задания обучающиеся получают ключи, проверяют свои работы и сами себя оценивают.

  1. Заключительный этап обобщения и систематизации

Обучающиеся заполняют лист оценки, делятся впечатлениями и пожеланиями.

  1. Проверка и углубление усвоенных знаний

(в классе)

Учитель и обучающиеся подводят итоги работы на уроке. Обучающиеся составляют  тексты к виртуальной экскурсии по Красной площади и ее визуальное оформление. Учитель оценивает деятельность учащихся и знакомит их с дополнительными заданиями для самостоятельной работы.

Возрастной диапазон урока: 1 курс (на базе 9 кл.).

Изучаемые элементы содержания образования:

  • диалог-расспрос;
  • диалог – обмен мнениями;
  • комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения более сложных коммуникативных задач;
  • выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение);
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах;
  • описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.

Для проведения урока необходимо:

планшет для письма, фотоаппаратура, рабочие листы, рабочие карты Красной площади, электронные планшеты.

Цели урока:

Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по Красной площади на основе сформированных лингвострановедческих навыков в рамках системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку.

Место проведения урока:

Красная площадь.

Проезд:ст. метро «Площадь революции», «Охотный ряд».

Памятные даты:

1493 г. – по указу Ивана III вокруг Кремля убрали все деревянные постройки, чтобы не было пожаров. А для торговли около восточной стены появилась площадь, которую называли Торговой или Торгом. Также ее называли Пожаром из-за часто возникавших здесь пожаров.

16 век - Красную площадь называли Троицкой, по названию Троицкой церкви, находившейся в южной части площади.

17 век - через ров были построены мосты к Никольским и Спасским воротам. Площадь стали называть Красной, что означало красивая. Постепенно Красная площадь в Москве становится не только торговым, но и политическим центром.

1555-1560 гг.– строительство собора Пресвятой Богородицы на Рву (позднее Храм Василия Блаженного)

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

Форма проведения урока:

парная/групповая.

Галерея изображений:

foto1

foto2

foto3

foto4

foto5

foto6

foto7

Свободное описание урока:

Урок предполагает использование ряда объектов на территории Красной площади. На уроке организуется практическая работа учащихся. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Самостоятельную работу обучающихся предваряет постановка учебной задачи. В ходе урока обучающиеся выполняют задания лингвострановедческого характера в маршрутных листах и параллельно собирают фотоматериал для создания и проведения виртуальной экскурсии. В конце урока обучающиеся научатся на немецком языке представлять результаты своей работы в рамках виртуальной экскурсии, а также создавать план реальной экскурсии по Красной площади для жителей и гостей столицы.

Также предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги их самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения

                              Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1.Подготовительный этап (в классе)

Введение в ситуацию.

Активизация фоновых знаний.

Выполнение заданий в рамках «Учебного буфета»

Учащиеся самостоятельно (в парах) выбирают задания по уровню сложности с целью активизации фоновых знаний и ознакомления с историей Красной площади. (task2,3,6,7)

Учитель организует подготовительный этап к уроку в форме «Учебного буфета». (task2,3,6,7)

Подробное описание технологии в text4teacher13

2.Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний.

(на Красной площади)

Определение темы, цели и задач урока

(Photo1-7)

Обучающиеся рассматривают фотографии Красной площади в разные периоды своей истории, которые закачены в электронные планшеты, и определяют сходства и различия, указывают на конкретные примеры. Далее они озвучивают, что они уже знают об этом месте и как Красная площадь связана с историей их семьи.

Учитель приветствует учащихся, просит найти объекты на фотографиях в планшете непосредственно на Красной площади, определить их  сходства и различия, указывая на конкретные примеры. Далее учитель просит обучающихся озвучить, что они уже знают об этом месте и как Красная площадь связана лично с историей их семьи.

3.Этап усвоения новых знаний.

Выполнение практических заданий по теме урока

(task1, task4)

Обучающиеся делятся на пары, получают маршрутные листы(task1) и выполняют задания. Параллельно с этим обучающиеся отмечают на рабочих картах (text4pup13) маршрут своего следования. Во время выполнения заданий обучающиеся делают снимки объектов, указанных в маршрутном листе.

По окончании выполнения задания обучающиеся получают ключи(task4), проверяют правильность выполнения заданий в маршрутных листах.

Учитель делитобучающихся на пары и раздает маршрутные листы(task1)и рабочие карты Красной площади (text4pup13).

Учитель выдает обучающимсябланки с ответами для самопроверки.(task4)

4. Заключительный этап обобщения и систематизации

Самостоятельное оценивание выполненных заданий маршрутного листа

Рефлексия (task5)

Обучающиеся заполняют лист оценки урока, делятся впечатлениями и пожеланиями.(task5)

Учитель раздает обучающимся лист оценки(task5) урока и в пленуме обсуждает впечатления об уроке и возможные пожелания

5. Проверка и углубление усвоенных знаний

(при необходимости в компьютерном классе)

Презентация виртуальной экскурсии

Обучающиеся проводят презентации своих виртуальных экскурсий в форме мультимедийных презентаций (Power Point др.), плакатов. Тексты экскурсии обучающиеся пишут на основе материалов (text4pup1-13), по которым они работали на предыдущих этапах урока (либо в классе, либо в качестве домашнего задания).  В тексты обучающиеся включают описание своего маршрута следования по Красной площади.

Учитель организует работу по подготовке виртуальных экскурсий, помогает в оформлении, консультирует.

                                                                  Приложения

Task 1

Red Square

1. GUM: Who was the architect of the building? (Tip: see the wall of the building corner of Nikolskaya street)

__________________________________________________________________

2. What do you mean, "Верхние торговые ряды"?

__________________________________________________________________

3. The Kazan Cathedral: when was it built? For what occasion?

__________________________________________________________________

4. Please head scarf, boy without a head covering in the Church (girl!): Find 3 features of the Russian Orthodox Church differs from other churches!

___________________________________________________________________

5. What are the two monuments on the Red square have to do with "Minin and Pozharski"? Who were they?

___________________________________________________________________

6. What does the name "red square"mean?

___________________________________________________________________

7. Resurrection gate: when was it built?

___________________________________________________________________

8. What is the name of the passage nowadays? What he wore earlier?

___________________________________________________________________

9. The Zeroth-kilometers: ask the tourists what they are doing here and why!

___________________________________________________________________

10. What animals are shown here, and why?

___________________________________________________________________

11. Imagine yourself in the middle and look between the North and the East continue straight: what inscription do you see?

___________________________________________________________________

12. The Historical Museum: what was the name of the architect, when was it built?

___________________________________________________________________

13. What other functions had the building, which still stood at this point?

___________________________________________________________________

14. The Nikolai tower: the architect came out (before the conversion)?

___________________________________________________________________

15. How high is the Nikolai tower?

___________________________________________________________________

16. What is this tower striking compared to all the others in the Kremlin?

___________________________________________________________________

17. The Eastern wall of the Kremlin: What's behind the fir trees?

___________________________________________________________________

18. What is under the white dome?

___________________________________________________________________

19. The proceeds of the tower: Estimates how much meters is the watch in diameter!

___________________________________________________________________

20. St. Basil's Cathedral: what is the full Name of the Cathedral?

____________________________________________________________________

21. When was it built?

____________________________________________________________________

22. "Lobnoe mesto": what are the 3 purposes of the round, well-like construction of St. Basil's Cathedralto be served?

____________________________________________________________________

23. What is the meaning of his name?

____________________________________________________________________

24. Where were the executions carried out?

____________________________________________________________________

25. How many steps is Red square in length?

____________________________________________________________________

26. GUM: (inside) What is it interesting about the fountain?

________________________________________________________

28. What is the oldest building in Red square?

___________________________________________

 

Task 2

Red Square

The central square in the Russian capital is the Red square. In the southwest of the centre is the Kremlin. Red square, with its world-famous buildings is to be the landmark of Moscow. It is since 1990 (1) ________________________. In Red square you will find famous Russian landmarks such as the St. Basil's Cathedral, the Historical Museum or the house of GUM, which is today (2) ___________________________________. A monument from the time of the Bolsheviks, the Lenin Mausoleum, is at the same time, the most recent monument in Red square.

The (3) _________________________ is a tourist attraction. Millions of visitors arrived in the last few years only because of the Lenin tomb in Moscow. Behind the tomb of the historical communists in the Kremlin wall borders (4) ______________________________________, the magnet. Statesmen, such as Leonid Brezhnev, are buried here as well as the cosmonaut Yuri Gagarin. The tombs of the necropolis can be visited as well as the Lenin Mausoleum. A well-known monument in Red square (5) _______________________________is. They were leaders against the Polish Invasion in the 17th century. A firm fixture in the events in Red square is (6)_____________________to the glorious anniversary of the Soviets over Hitler-Germany.

A) the monument to Minin and Pozharsky

B) the finest Department store in the capital

C) the cemetery of honour for deserving heroes

D) the military parade

E) a world heritage site by UNESCO

F) Tomb of Lenin

Task 3

History

The Red square is often translated as (1)_______________________ . The history of the trading venue is closely associated with the Kremlin history. Under Ivan III, the trade was also activated adjacent to the Kremlin. By the end of the 17th century the place was more of a Bazaar, what changed from 1690. In the late 17th century and the 18th century was created many well-known landmarks such as the Basilica-Cathedral. In the 20th century were driven (2) ______________________________________which make up the current place.

Over the centuries, Red square was the central square in Russia. During the tsarist Empire, many events were held here, (3) _____________________________________, the absence of comments, especially under Ivan the Terrible in the inglorious history of the place. Until today, a large national event on the square (4) __________________________________is. Today, the square is a magnet, especially a tourist, and there are a lot of events that have more (5)________________________________. Among the special Events on the Red square on the new year's eve party.

A) the parade of the victory over Hitler-Germany

B) some structural changes and infrastructure projects

D) beautiful place

S) from Royal celebrations to executions

F) entertainment potential

Task 4

Evaluation sheet

I was fine with that __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I found not so good __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Next Time, I wish __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

The rally I found __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Task 5

Assign the words!

What do these terms mean?

What do you have to do in Red square?

Trade

parade

Kremlin -

magnetic

Tourism

home

Entertainment

event

Victory

square

Honor -

space

National

hero

Purchase

 potential

Open -

air cemetery

Straightening

wall


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Методическая разработка программы элективного курса по теме "Проценты в нашей жизини"

представлена программа элективного курса ,тематическое планирование для 9 классаов на 9 часов и на 34 часа.,  презентация, графики в Excel...

Методические основы организации элективного курса по теме «Основы медицинских знаний» для предпрофильного биологического образования школьников.

Цель данного курса в формировании валеологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к личному здоровью. Программа опирается на соде...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

Федеральное  государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕ...

Разработка урока по теме "Молодежные организации вчера и сегодня" по немецкому языку

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока немецкого языка по теме "Молодежные организации вчера и сегодня", которая предполагает использование экспозиции школьного музея, посвященной ...

Интегрированный урок (история, обществознание, литература) по теме "Российское общество вчера и сегодня"

Интегрированный урок  объединяет содержание нескольких родственных предметов. Такое объединение позволяет решать большее количество задач за короткое время....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ПО УЛИЦАМ ПОСЕЛКА КРАСКОВО «Герои вчера, сегодня, завтра!»

Методическая разработка пешеходного туристического маршрута «Герои вчера, сегодня, завтра!» предполагает разработку этапов пешей экскурсии по п. Красково, рассказывающих о людях, которым п...