Сувениры из Соединенного Королевства. Конспект АМО-урока по английскому языку.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
КОНСПЕКТ АМО-УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ на тему "Сувениры из Соединенного Королевства" предназначен для проведения урока в 5 классе с использованием методического комплекта Spotlight 5. Он
представляет собой подробный конспект занятия, исходя из современных требований к уроку иностранного языка, а также развёрнутое описание всей необходимой методической и аналитической информации к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_amo-uroka.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Евдокимова Светлана Владимировна | |
Предмет | Английский язык | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, гуманитарный, 12 чел. | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 мин. | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Сувениры из Соединенного Королевства. | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Spotlight 5 Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Комбинированный урок. Идет обобщение изученного: закрепляются лексические единицы, отрабатываются грамматические явления: указательные местоимения. На следующем уроке предполагается провести контроль ЗУН обучающихся в виде тестовой работы. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Группа состоит из 12 человек: 7 мальчиков и 5 девочек в возрасте 10 - 11 лет. Психофизическое развитие учащихся не имеет отклонений и соответствует норме. В группе высокая успеваемость по английскому языку. На уроках учащиеся внимательны, очень активны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 4 человека, на «4» и «5» - 4 человека, на «3» и «4» - 4 человека. Таким образом, качество знаний по группе составило – 92. У учащихся прослеживается хороший уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Ученики данной группы относятся к учёбе серьезно и ответственно. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся соответствует норме Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. | |
Цели урока/ занятия |
| |
Задачи урока/ занятия |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Знают новые ЛЕ и умеют употреблять ранее изученные слова; умеют применять правило употребления указательных местоимений; знают конкретные факты о стране изучаемого языка; умеют вычленять необходимую информацию из прочитанного; умеют работать в паре и вести диалог; понимают иноязычную речь на слух. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Лексический материал по теме «Я из…», «Сувениры из Соединенного Королевства»; грамматический материал по теме «Указательные местоимения». |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Cоздать благоприятную психологическую обстановку в начале урока. | «Волшебная шляпа» | Заимствованный | Цель: создать положительный настрой на весь урок. Необходимые материалы: шляпа, карточки. Предварительная подготовка: написать на карточках имена детей, употребляемые в разных странах, названия стран, цифры, означающие возраст. Технология проведения: все ребята по очереди вытаскивают с закрытыми глазами карточку с именем и названием страны для себя (можно написать на карточке цифру, означающую возраст), затем по цепочке (или по кругу) разыгрывают сценку приветствия/ знакомства/ выяснения самочувствия. | -I have a Magic hat in my hands. Each of you takes a card with a name and a country, and then you make your dialogues by chain. Is the task clear? Then, let`s start! | Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи | Социальная: осознание и принятие своей характеристики. Коммуникативная: речевое высказывание; взаимодействие с партнерами по группе. | Полное включение всех обучающихся в деятельность. | |
Вхождение в тему урока (определение целей урока) | Cпланировать деятельность обучающихся на уроке. | «Дорожная карта» | Заимствованный, адаптированный | Цели:
Необходимые материалы: планеты, звёзды и кнопка «START» из картона на магнитах. Предварительная подготовка: на доске (слайде или плакате) разместить в центре планету (это будет тема урока), на некотором расстоянии летающую тарелку. Изобразить траекторию движения тарелки к планете, а на ее пути несколько звезд (темы, которые нужно будет обсудить). Внутри звезд поставить «знак вопроса». На кнопке “START” можно записать тему прошлого урока. Технология проведения: учитель вводит детей в ситуацию «Мы с вами находимся в космосе! …» Сначала дети вспоминают тему прошлого урока, смотрят на цель своего «полета», с помощью учителя определяют подтемы, то есть остановки, на которых они остановятся. | -Imagine you are in the Space. Can you see the planet? Let`s read it`s name. The Souvenirs from the UK. Oh, it`s very interesting. Would you like to get there? But it`s not easy. You need to pass through the Stars and answer the questions. Only when you`ll do it we can get on the new Planet. Are you ready? Start then! | Личностные: понимание цели учения. Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: учет позиции других участников группы. Познавательные: систематизация и обобщение полученной ранее информации Знаково-символические: умение использовать наглядные модели | Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Коммуникативная: высказывание своего мнения; осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка. | Свои цели обучающиеся ставят сами. | ||
Определение ожиданий и опасений учащихся | Выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии. | «Лестница успеха» | Заимствованный | Цель: определить, что дети ожидают от урока, насколько они уверены в своих возможностях, что вызывает у них опасения. Необходимые материалы: смайлики - магниты с изображением разных эмоций. Предварительная подготовка: 1. Нарисовать на доске (или плакате) лестницу из 3-х ступеней. 2. Выписать на доске речевые клише (например: I think, I’ll be good at…/ I’ll do my best; I want to learn…; I’m afraid) Технология проведения: учитель просит детей подумать, что они ждут от данного урока или темы, прикрепить смайлик на соответствующую ступеньку и прокомментировать их ожидания от урока, используя речевые клише. | -Is the Topic interesting for you? Will it be easy or not? Let`s look. Take the magnet and place on the definite step:
| Личностные: понимание своих ожиданий и опасений. Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: умение ясно выражать свои мысли. | Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. | Идет осознанный процесс осмысления действий. | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Закрепление изученного (обсуждение д/з) | Формировать умения обобщать и делать выводы по предложенной теме. | Кластер «Гроздь» | Цель: повторение и систематизация ранее изученных лексических единиц. Необходимые материалы: лист А3, клей, карточки:
Примечание: на карточки можно наклеить магниты и крепить их прямо к доске. Предварительная подготовка: карточки (можно на магнитах) Технология проведения: на доске начальный элемент схемы (название страны), которую необходимо заполнить в соответствие с полученными знаниями. На столе 12 карточек со словами. Каждый учащийся вытягивает карточку, затем происходит поэтапное размещение их на схеме в нужном месте. Сначала прикрепляются «ветви» с названиями языков, на которых говорят в Соедин. Королевстве, затем определяются национальности, которые проживают в каждой из стран СК, а в конце размещаютcя названия сувениров, которые можно купить в этих странах. | -Let`s recollect the information about the UK. We will make the Cluster. It will be our group project. Take the card. -Place the card on the right place by chain.
| Коммуникативные: развитие умения слушать, работать в группе Познавательные: систематизация и обобщение полученной ранее информации, развитие внимания Знаково-символические: построение наглядной модели, используя полученные знания | Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации. Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия. | Погружение в языковую среду посредством классификации языковой информации , направленной на умение принять, осознать новую информацию. | ||
Инпут (интерактивная лекция) | Прочитать транскрипцию к картинке. | «Озвучь картинку» | Заимствованный, измененный | Цель:
Необходимые материалы: картинки или слайды с картинками с изображениями сувениров из стран Соединенного Королевства, карточки с транскрипцией этих слов (раздаточный материал). Предварительная подготовка: картинки или слайды с картинками с изображениями сувениров из стран Соединенного Королевства, карточки с транскрипцией этих слов (раздаточный материал). Технология проведения: детям раздаются карточки с транскрипцией слов, дети смотрят на слайды, озвучивают транскрипцию слова, если оно совпадает с картинкой на слайде. | -When you see a picture, find the necessary card with the word and pronounce it aloud. | Коммуникативные: умение слушать и работать в группе Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Знаково-символические: преобразование модели в объект. | Коммуникативная компетентность: умение работать в группе. Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели. | Во время выполнения этого задания обучающиеся развивают внимание и слух. | ||
Проработка содержания темы | Отработка нового материала | Инсценировка "В магазине сувениров" | Заимствованный, адаптированный | Цель: отработка нового материала в конкретной ситуации. Необходимые материалы: учебник, картинки с изображением изучаемых сувениров Предварительная подготовка: картинки с сувенирами из стран Соединенного Королевства. Технология проведения: после предварительной тренировки в чтении отдельных фраз и целого диалога 2 ученика встают перед группой и инсценируют ситуацию покупки сувенира. Примечание: во время инсценировки используются либо настоящие сувениры, либо картинки с их изображением. | - I would like you to make your own dialogues with some of new words. Change the thing you buy and the price for it. Choose the words from the page 42. - Let's try to role the dialogue. Mind the intonation. | Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации, развитие творческих способностей, установление личностного контакта между обучающимися Регулятивные: самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу Познавательные: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов. логические – анализ, логическое мышление. Коммуникативные: установление связей способствующих взаимодействию, умение слушать и вести диалог, способность к сотрудничеству. | Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать мир. Коммуникативная: речевое высказывание; взаимодействие с партнерами по группе. |
| ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Снять усталость после проделанной работы, расслабиться | "А ну-ка, повтори!" | Заимствованный | Цель: снятие напряжения и восстановление работоспособности. Технология проведения: учащиеся встают и повторяют слова и действия за учителем. Up, down, up, down. Which is the way to London town? Where? Where? Up in the air, Close your eyes – And you are there. Примечание: можно повторить 2-3 раза. | - Are you tired? Let`s have a rest! Listen to the poem and move: Up, down, up, down. Which is the way to London town? Where? Where? Up in the air, Close your eyes – And you are there. | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через образ без слов. | Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать мир. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели. | Учащиеся расслабляются, получают заряд позитивной энергии. | |
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | Оценить свою деятельность на уроке. | "Четыре Я" | Заимствованный | Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения Необходимые материалы: круг картонный, стикеры. Предварительная подготовка:
Технология проведения: учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
Примечание: чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект! | Our lesson comes to the end. I would like you to give your self-assessment. You may begin with: The effect is the most when your card is nearer to the centre. | Регулятивные: оценка процесса и результатов обучения. Познавательные: общеучебные – умение дискутировать и доказывать свою точку зрения. логические – умение обобщать, выделять главное, анализ информации и мотивация на дальнейшую деятельность, освоение личностного смысла учения. Коммуникативные: учет позиции других участников группы. | Социальная компетентность: способность к анализу. | Учащиеся имеют возможность обсудить поставленные вопросы, осмыслить степень усвоения учебного материала, определить практическое применение, учатся слышать мнение другого человека и принимать его. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| -Раскрытию темы способствовали методы: «Кластер», «Озвучь картинку» инсценировка "В магазине сувениров". Технология АМО позволяет включить учащихся в деятельность, способствует развитию умений планировать и анализировать эту деятельность. Интересные задания пробуждают желание их выполнять. Воздействуют на эмоции ребёнка. -Использованная технология АМО полностью помогает выполнять нормы ФГОС, поскольку позволяет организовать самостоятельное добывание знаний учащимися на уроке, что и соответствует деятельностному подходу и позволяет ученику перейти из роли объекта в роль субъекта. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | В ходе урока будут решены поставленные образовательные цели, сформируются все виды УУД (указаны в таблице). Будут решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В результаты работы будут систематизированы знания об указательных местоимениях, обогатится словарный запас. Учащиеся научатся вести диалог с использованием указательных местоимений и лексических единиц на тему: «Сувениры из Соединенного Королевства». Учащиеся тренируются в постановке цели, регулировании и самооценке своей учебной деятельности. Улучшатся коммуникативные навыки. Урок будет способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся и мотивации к изучению языка. На этапе проработки содержания темы учащиеся научатся использовать в речи указательные местоимения, благодаря составлению кластера«Гроздь» систематизируют полученные знания по теме. На этапе вхождения в тему и рефлексии учащиеся научатся определять свои ожидания и анализировать выполненную работу. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения. Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Технология АМО позволяет лучше и с большим интересом усваивать знания в легкой игровой форме. Дети учатся критически мыслить, оглядываясь на собственную деятельность и работу других участников коллектива: видеть свои достижения и определять круг проблем, требующих дополнительного рассмотрения. Кроме этого, огромную роль играет работа в группах, которая порой вызывает большие трудности у определённого круга детей. |
Методическая ценность урока/занятия | Данная разработка может применяться учителями, работающими как по УМК “ Spotlight 5”, так и по другим УМК при изучении темы «Сувениры из Соединенного Королевства» |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Учебник Spotlight 5, Электронные курсы «Активные методы обучения», , электронная книга «Копилочка активных методов обучения». |
Примечания автора/ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытытого урока по английскому языку во 2 классе по теме: "Праздник английского алфавита" – "The ABC party"
УМК Биболетова М З...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Конспект интегрированного урока по английскому языку в 10 классе (УМК "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)
Отличительной чертой учебника "Английский в фокусе" является интеграция с другими учебными предметами. Материал уч...
Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Спасем Землю"
Урок по экологии в 7 классе "Спасем нашу Землю"- урок освоения новых лексических и грамматических структур по данной теме.Обучающиеся получают возможность не только расширить знания по роблемам ...
Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме: «Сувениры из Великобритании». Учебник: «Spotlight» . Автор: Ваулина Ю.Е. Учитель: Кожухова Т. В.
Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через закрепление знаний по теме «Сувениры из Великобритании». Задачи:Образовательные:1. Воспринимать зрител...
Конспект интегрированного урока по английскому языку: "Компьютерный проект на английском языке"
Представлен урок для 5 класса в рамках факультативного круса "Истоия Британии". На уроке: повторение ранее изученных выражений по теме и принципа работы программы WORD в режиме "у...