Рабочая программа по английскому языку в 9 классе на 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А. EnjoyEnglish 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_16-17.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык» на базовом уровне на второй ступени обучения, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями;
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Приказ Министерством образования и науки РФ от 26.01.2016 года № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приказ Министерством образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312, с изменениями);
Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
– социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;
– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
— развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расши-рять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;
— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 9 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии, так как к концу обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
У обучающихся 9 класса совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В 9 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Особенности содержания обучения иностранному языку в 8 классе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:
• продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);
• если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;
• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.
Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане». Предмет «Английский язык» изучается в 9 классе в объеме 102 часов, из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение английского языка в 9 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 6-7 реплик (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 10-15 фраз (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 3 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 3-4 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики— клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
2) словосложение:
3) конверсия:
Распознавание и использование интернациональных слов .
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно— рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I ) и нереального характера (Conditional II ; Conditional III ).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as… as, not so… as, either… or, neither… nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом .
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении .Глаголы в видовременных формах страдательного залога .
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме .Неопределённые местоимения .Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные .
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально— культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые и странах изучаемого языка (реплики— клише, распространенную оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т, д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
— работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);
— работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
— работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,
Специальные учебные умения
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— использовать выборочный перевод:
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Результаты освоения курса
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе обучающийся 9 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему (о чем идет речь в тексте);
- выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
- комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контроля навыков по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие на слух, письмо.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. “ Enjoy English” ( Учебник английского языка для 9 классов. - Обнинск «Титул», 2009)
в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Семья и друзья: счастливы вместе (27 часов).
Летние каникулы. Диалог о каникулах. Видовременные формы глагола. Различные виды отдыха. Проблемы подростков. Что важнее: семья или друзья? Роль семьи и друзей в жизни подростков. Каким должен быть хороший друг? Планы на неделю. Почему нам нужны друзья? Диалоги по теме «Дружба». Дружба между мальчиками и девочками. Учимся писать эссе.
Вопросительные предложения. Разговор по телефону. Достоинства и недостатки совместного проживания. Правила совместного проживания со сверстниками. Изучаем фразовые глаголы. Как мы проводим свободное время? Организация досуга. Места проведения досуга. Диалог по телефону. Фильмы и программы на телевидении. Как создать интересный фильм. Телевидение и видео: за и против.
Проекты: 1. «Экскурсия для иностранных гостей», 2. Самостоятельная работа: Passive Voice. Контрольная работа: 1. Входная контрольная работа, 2. Лексико-грамматическая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 2. Путешествие как способ познать мир (21 час).
Виды транспорта. Загадки нашей планеты. Употребление артикля с географическими названиями. Жизнь и путешествия Беринга. Известные путешественники. Географические названия. Возвратные местоимения. Модальные глаголы. Самостоятельная работа. Путешествие на самолете. Учимся заполнять декларацию. Диалоги в аэропорту. Последний дюйм. Диалог в туристическом агентстве. Организованная туристическая поездка. Россия, Великобритания и Америка. Символы англоязычных стран и России. Исторические данные о названиях стран, Флористические символы.
Проекты: 1. «Что должен знать и уметь путешественник?» 2. «Родная страна и англоязычные страны». Самостоятельная работа: The Modal Verbs. Контрольная работа: 1. Лексико-грамматическая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 3. Как научиться жить в мире (30 часов).
Семейные конфликты. Инфинитив и его функция в предложении. Изучаем косвенную речь. Причины конфликтов. Условные придаточные предложения. Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы. Что лучше: правда или ложь? Студенческий форум. Советы для решения конфликта. Пять шагов для решения конфликта. Конфликты в школьной жизни. Причины и способы решения семейных конфликтов. Письма в молодежный журнал. Письмо в газету: « Решение конфликта». Курение: за и против. Декларация прав человека. Наша планета без войн. Диалог по заданной ситуации. Права подростка. Поездка по Америке. Что такое толерантность? Международные слова. Повторяем причастие I и Герундий. Урок толерантности. Условные придаточные предложения. История из жизни молодого человека. Дискуссия по теме «Толерантность».
Проекты: 1. «Конфликт между человеком и природой». 2. «Военные конфликты 20 в». 3. Самостоятельная работа: The Reported Speech. Контрольная работа: 1. Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 4. Сделать выбор - подумать о будущем (24 часа).
Модальные глаголы. Выбор профессии. Планы на будущее. Резюме для поступления на работу или учебу. Официальное письмо. Роль английского языка в будущей профессии. Все работы хороши, выбирай на вкус. Самостоятельная работа. Стереотипы. Учимся быть корректными. Политическая корректность. Проект: Стереотипы. Экстремальные виды спорта. Популярные виды спорта. Проект: Мое отношение к спорту. Дискуссия по теме «Спорт». Имеем ли мы право отличаться? Молодежная мода и музыка. Музыка в жизни подростка. Будь оптимистом.
Проекты: 1. «Популярные современные профессии». 2. «Стереотипы». 3. «Мое отношение к спорту». Самостоятельная работа Phrasal Verbs. Контрольная работа: 1. Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема учебного занятия (урока) | Кол-во часов | Виды и формы контроля знаний | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Unit 1. Семья и друзья: счастливы вместе (27 часов) | 9 | 9 | ||
1.1 | Летние каникулы. | 1 | Устный опрос | 2.09 | |
1.2 | Диалог о каникулах. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 6.09 | |
1.3 | Видовременные формы глагола. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 7.09 | |
1.4 | Различные виды отдыха. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 9.09 | |
1.5 | Проблемы подростков. Что важнее: семья или друзья? | 1 | Устный опрос | 13.09 | |
1.6 | Роль семьи и друзей в жизни подростков. | 1 | Устный опрос | 14.09 | |
1.7 | Каким должен быть хороший друг? | 1 | Устный опрос | 16.09 | |
1.8 | Планы на неделю. | 1 | Устный опрос | 20.09 | |
1.9 | Почему нам нужны друзья? | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 21.09 | |
1.10 | Диалоги по теме «Дружба». | 1 | Устный опрос | 23.09 | |
1.11 | Входная контрольная работа. | 1 | письменный опрос | 27.09 | |
1.12 | Дружба между мальчиками и девочками. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 28.09 | |
1.13 | Учимся писать эссе. | 1 | письменный опрос | 30.09 | |
1.14 | Вопросительные предложения. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 4.10 | |
1.15 | Разговор по телефону. | 1 | Устный опрос | 5.10 | |
1.16 | Достоинства и недостатки совместного проживания. | 1 | Контроль чтения, Устный опрос | 7.10 | |
1.17 | Правила совместного проживания со сверстниками. | 1 | Устный опрос | 11.10 | |
1.18 | Изучаем фразовые глаголы. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 12.10 | |
1.19 | Как мы проводим свободное время? | 1 | Устный опрос | 14.10 | |
1.20 | Организация досуга. | 1 | Устный опрос | 18.10 | |
1.21 | Места проведения досуга. Самостоятельная работа. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 19.10 | |
1.22 | Проект: Экскурсия для иностранных гостей. | 1 | Контроль проектной деятельности | 21.10 | |
1.23 | Диалог по телефону. Контроль аудирования. | 1 | Устный опрос, контроль аудирования | 25.10 | |
1.24 | Лексико-грамматическая контрольная работа. | 1 | Письменный опрос | 26.10 | |
1.25 | Фильмы и программы на телевидении. Контроль чтения. | 1 | Устный опрос, письменный опрос, контроль чтения | 28.10 | |
1.26 | Как создать интересный фильм. Контроль письменной речи. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 1.11 | |
1.27 | Телевидение и видео: за и против. Контроль устной речи. | 1 | Устный опрос | 2.11 | |
Unit 2. It’s a big world! Start traveling now! (21 час) | 9 | ||||
2.1 | Виды транспорта. | 1 | Устный опрос | 8.11 | |
2.2 | Загадки нашей планеты. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 9.11 | |
2.3 | Употребление артикля с географическими названиями. | 1 | Устный опрос | 11.11 | |
2.4 | Жизнь и путешествия Беринга. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 15.11 | |
2.5 | Известные путешественники. | 1 | Устный опрос | 16.11 | |
2.6 | Географические названия. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 18.11 | |
2.7 | Возвратные местоимения. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 22.11 | |
2.8 | Модальные глаголы. Самостоятельная работа. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 23.11 | |
2.9 | Путешествие на самолете. | 1 | Устный опрос | 25.11 | |
2.10 | Учимся заполнять декларацию. | 1 | Устный опрос | 29.11 | |
2.11 | Диалоги в аэропорту. | 1 | Устный опрос | 30.11 | |
2.12 | Проект: Что должен знать и уметь путешественник? | 1 | Контроль проектной деятельности | 2.12 | |
2.13 | Последний дюйм | 1 | Устный опрос | 6.12 | |
2.14 | Диалог в туристическом агентстве. | 1 | Устный опрос | 7.12 | |
2.15 | Организованная туристическая поездка. | 1 | Устный опрос | 9.12 | |
2.16 | Россия, Великобритания и Америка. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 13.12 | |
2.17 | Промежуточная контрольная работа. | 1 | письменный опрос | 14.12 | |
2.18 | Анализ контр. работы. Проект: Родная страна и англоязычные страны. Контроль устной речи. | 1 | Контроль проектной деятельности | 16.12 | |
2.19 | Символы англоязычных стран и России. Контроль аудрования. | 1 | Устный опрос, контроль аудирования | 20.12 | |
2.20 | Исторические данные о названиях стран. Контроль письменной речи. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 21.12 | |
2.21 | Флористические символы. Контроль чтения. | 1 | Устный опрос, письменный опрос, контроль чтения | 23.12 | |
3 | Unit 3. Can we learn to live in peace?(30 часов) | 9 | |||
3.1 | Семейные конфликты. | 1 | Устный опрос | 10.01 | |
3.2 | Инфинитив и его функция в предложении. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 11.01 | |
3.3 | Изучаем косвенную речь. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 13.01 | |
3.4 | Причины конфликтов. | 1 | Устный опрос | 17.01 | |
3.5 | Условные придаточные предложения. | 1 | Устный опрос | 18.01 | |
3.6 | Проект: Конфликт между человеком и природой. | 1 | Контроль проектной деятельности | 20.01 | |
3.7 | Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы. | 1 | Устный опрос | 24.01 | |
3.8 | Что лучше: правда или ложь? | 1 | Устный опрос | 25.01 | |
3.9 | Студенческий форум. | 1 | Устный опрос | 27.01 | |
3.10 | Советы для решения конфликта. Самостоятельная работа. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 31.01 | |
3.11 | Пять шагов для решения конфликта. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 1.02 | |
3.12 | Конфликты в школьной жизни. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 3.02 | |
3.13 | Причины и способы решения семейных конфликтов. | 1 | Устный опрос | 7.02 | |
3.14 | Письма в молодежный журнал. | 1 | Устный опрос | 8.02 | |
3.15 | Письмо в газету: « Решение конфликта». | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 10.02 | |
3.16 | Курение: за и против. | 1 | Устный опрос | 14.02 | |
3.17 | Декларация прав человека. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 15.02 | |
3.18 | Наша планета без войн. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 17.02 | |
3.19 | Диалог по заданной ситуации. | 1 | Устный опрос | 21.02 | |
3.20 | Права подростка. | 1 | Устный опрос | 22.02 | |
3.21 | Проект: Военные конфликты 20 в. | 1 | Контроль проектной деятельности | 24.02 | |
3.22 | Поездка по Америке. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 28.02 | |
3.23 | Что такое толерантность? | 1 | Устный опрос | 1.03 | |
3.24 | Международные слова. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 3.03 | |
3.25 | Повторяем причастие I и Герундий. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 7.03 | |
3.26 | Урок толерантности. Контроль чтения. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Устный опрос, контроль чтения | 10.03 | |
3.27 | Лексико-грамматическая контрольная работа . | 1 | Письменный опрос | 14.03 | |
3.28 | Анализ контрольной работы. Условные придаточные предложения. Контроль письменной речи. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 15.03 | |
3.29 | История из жизни молодого человека. | 1 | Устный опрос, контроль аудирования | 17.03 | |
3.30 | Дискуссия по теме «Толерантность». Контроль устной речи. | 1 | Устный опрос | 21.03 | |
4 | Unit 4. Make your choice, make your life(24 часа) | 9 | |||
4.1 | Модальные глаголы. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 4.04 | |
4.2 | Выбор профессии. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 5.04 | |
4.3 | Планы на будущее. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 7.04 | |
4.4 | Проект: Популярные современные профессии. | 1 | Контроль проектной деятельности | 11.04 | |
4.5 | Резюме для поступления на работу или учебу. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 12.04 | |
4.6 | Официальное письмо. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 14.04 | |
4.7 | Роль английского языка в будущей профессии. | 1 | Устный опрос | 18.04 | |
4.8 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Самостоятельная работа. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 19.04 | |
4.9 | Стереотипы. | 1 | Устный опрос | 21.04 | |
4.10 | Учимся быть корректными. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 25.04 | |
4.11 | Политическая корректность. | 1 | Устный опрос, контроль чтения | 26.04 | |
4.12 | Проект: Стереотипы. | 1 | Контроль проектной деятельности | 28.04 | |
4.13 | Экстремальные виды спорта. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 2.05 | |
4.14 | Популярные виды спорта. | 1 | Устный опрос | 3.05 | |
4.15 | Проект: Мое отношение к спорту. | 1 | Контроль проектной деятельности | 5.05 | |
4.13 | Дискуссия по теме «Спорт». | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 10.05 | |
4.14 | Имеем ли мы право отличаться? | 1 | Устный опрос, контроль чтения | 12.05 | |
4.15 | Молодежная мода и музыка. | 1 | Устный опрос, контроль аудирования | 16.05 | |
4.16 | Музыка в жизни подростка. Контроль чтения. | 1 | Устный опрос, письменный опрос, контроль чтения | 17.05 | |
4.17 | Будь оптимистом. Контроль устной речи. | 1 | Устный опрос | 19.05 | |
4.18 | Подготовка к контрольной работе. Контроль письменной речи. | 1 | письменный опрос | 20.05 | |
4.19 | Итоговая контрольная работа. | 1 | письменный опрос | 22.05 | |
4.20 | Анализ контрольной работы. Контроль аудирования. | 1 | Устный опрос, контроль аудирования | 23.05 | |
4.21 | Подведение итогов года. | 1 | Устный опрос | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017 (2 часа)
новое положение...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017
Программа базовая по стабильному учебнику Ладыженской, измененному в связи с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2016-2017
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, тематического планирования...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2016-2017
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания тем учебного предмета, календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2016-2017
рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания предмета, календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, календарно-тематического планирования, требований к уровню подготовки...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...