РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПРАВУ «СТРАНА И МИР» 10 «С» класс.
рабочая программа (10 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО ПРАВУ

«СТРАНА И МИР»

10 «С» класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_i_mir_10_s.docx34.67 КБ
Файл anatatsiya_strona_i_mir_10_s.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

     «30» Августа 2021 г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО ПРАВУ

«СТРАНА И МИР»

10 «С» класс.

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2021

Пояснительная записка.

     Рабочая программа  элективного курса по праву «Страна и мир» для 10 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа составлена с использованием  следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:

   • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;

   • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение

       Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;

   • Примерная    основная    образовательная   программа   основного   общего  образования (одобрена

     решением Совета  от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);

   • Письмо Министерства образования  Р.Ф.  от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной

     деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего

     образования»;

   • Письмо  Министерства  Образования и  науки  от   14.12.2015 г.  № 09-3564  «О  внеурочной  

      деятельности  и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

   • Методические   рекомендации   по  уточнению  понятия  и содержания внеурочной деятельности в

     рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности

     Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф.  от 18.08.2017 г. № 09-1672.;

   • Концепция   Национальной  программы   поддержки  детского и юношеского чтения в Российской

     Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;

   • Государственная   программа  «Патриотического  воспитания граждан Российской Федерации  на

     2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;

   • Основная    образовательная   программа   общего  образования   МОУ  СОШ № 1  г.  Талдома,  на  

      2019 – 2024 г.г.

   • Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.

      При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:

   •  Григорьев Д. В.,  Степанов П. В,  «Внеурочная   деятельность    школьников»,  Методический

      конструктор:   пособие    для    учителя.   (Программа    по     внеурочной   деятельности), Москва,

     «Посвящение», 2017 г.

   Право. Рабочая программа. 10—11 классы: учебно-методическое пособие / Е. К. Калуцкая. — М.:

     Дрофа. 2016 г.

   • Никитин А. Ф., Право 10 – 11 классы. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных  

     учреждений М., Дрофа, 2016 г.

   • Никитина Т. И., Право. Методическое пособие: рекомендации по составлению  рабочих программ.,

     М., Дрофа, 2016 г.

Цели и задачи программы.

       Изучение курса направлено на достижение следующих целей и задач:

• формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

   • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

   • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необхо-димых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной

2

реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

   • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

   • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

       Главной задачей курса является ориентация учащихся: на уважение права; на осознание его ценностей во взаимоотношениях людей; на выработку навыков правомерной защиты своих прав  и законных интересов. А так же формирование правовой компетенции современного подростка, предпо-полагающую не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.

     

Место курса  в учебном плане.

 

     На изучение элективного курса по праву  «Страна и мир» отводится  1 час в неделю, итого 34 часа  за учебный год  согласно  учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся.

       В соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (среднего) общего образования, данная рабочая программа в ходе учебного процесса учитывает достижения следующих планируемых результатов:

      Личностные результаты.

    • гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, Гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

   • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

   • готовность к служению Отечеству, его защите;

   • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ  саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

   • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

    • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 

      Метапредметные результаты:

   • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и в не учебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    3

   • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

   • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

   • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

   • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

   • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

   • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

   • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

       Предметные результаты:

   • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

   • владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

   • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

   • сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

   • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

   • сформированность основ правового мышления;

   • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

   • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

     

      Ученик получит возможность научится:

        правильно употреблять основные правовые понятия и термины; характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыв на военную службу.

   • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

   • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов; теории государства и права;

   • приводить примеры: различных видов правоотношений, ответственности;

   • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

   • поиска, первоначального анализа и использования правовой информации;

   • обращения за квалифицированной юридической помощью;

   • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

   • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом;

4

   • определение способов реализации своих прав и свобод как гражданина России, а также защиты нарушенных прав;

   • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

   • решения правовых задач на примерах конкретных ситуаций.

   

     Ученик получит возможность научится:

   • осознавать  значение гражданской ответственности и патриотической позиции  в укреплении нашего государства;

   • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

   • аргументированно обосновывать  влияния происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

   • использовать знания и умения для формирования способностей уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина Р.Ф.;

   • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предполагаемых   модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

   • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

   • осознано содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

   • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников.

Основное содержание курса (34 ч.)

       Тема 1. Из истории государства и права. - (8ч.)

       Значение правовых знаний и умений для человека. Система юридических наук. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение государства и права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Система регулирования общественных отношений. Право средневековой Европы. Становление права Нового времени- Развитее права в России IX-начало XX в. Советское право Нового времени 1917 -1953 гг. Советское право 195 4- 1991 гг. Современное Российское право. Механизм правового регулирования.

       Тема 2. Вопросы теории государства и права. - (6ч.)

       Государство, его признаки и формы. Понятие права, источники права, правовые нормы и их характеристика. Мононормы. Правопонимание Естественное право. Позитивное право. Классификация норм права в нормативных правовых актах. Систематизация нормативных правовых актов. Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей.

       Тема 3. Конституционное право. - (11ч.)

       Понятие Конституции и её виды. Конституционализм. Конституция России. Общая характеристика Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя. Гражданство Р.Ф. Федеративное устройство. Президент Р.Ф. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Законотворческий процесс в Р.Ф. Исполнительная и судебная власть в Р.Ф. Местное самоуправление.

       Тема 4. Права человека - (9 ч.)

Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры, о правах человека. Гражданские

5

права. Политические права. Экономические, социальные и культурные права человека. Право на благоприятную окружающею среду. Права ребёнка. Нарушение прав человека. Защита прав человека в мирное время. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в Судах.

 

Тематическое планирование.

п/п

Раздел

Количество часов.

1

Из истории государства и права.

8

2

Вопросы теории государства и права.

6

3

Конституционное право.

11

4

Права человека.

9

Итого:

34

6

Календарно – тематическое планирование.

п/п

Название раздела, тема урока.

К – во

часов.

Д/з

Дата проведения.

Планируе-мые сроки программы.

Скорректиро-ванные сроки прохожденияпрограммы.

Раздел 1.

Из истории государства и права.

8

1

Происхождение государства и права.

1

§ 1

6.09.21 -10.09.21

2

Право Древнего мира.

1

§2

13.0.92021

17.0.92021

3

Право средневековой Европы.

1

§ 3

20.09.21 -24.09.21

4

Становление права Нового времени.

1

§ 4

27.09.21 -1.10.21

5

Развитие права в России. IX — начало XX в.

1

§ 5-6

11.10.21

15.10.21

6

Советское право в 1917-1953гг.

1

§ 7

18.10.21

22.10.21

7

Советское право в 1954-1991 гг.

1

§ 8

25.10.21

29.10.21

8

Современно Российское право.

1

§ 9

1.11.21

5.11.21

Раздел 2.

Вопросы теории государства и права.

6

9

Государство, его признаки и формы.

1

§ 10

8.11.21

12.11.21

10

Понятие права. Правовая норма. Источники права.

1

§ 11

22.11.21

26.11.21

11

Понятие и признаки правового государства.

1

§ 12

29.11.21

3.12.21

12

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей.

1

§ 13

6.12.21

10.12.21

13

Право и другие сферы общества.

1

§ 14

13.12.21

17.12.21

14

О российской философии права.

1

§ 15

20.12.21

24.12.21

Раздел 3.

Конституционное право.

11

15

Понятие Конституции и ее виды. Конституционализм.

1

§ 16

27.12.21

30.12.21

16

Конституции в России.

1

§ 17

27.12.21

30.12.21

17

Общая характеристика Конституции РФ.

1

§ 18

10.01.22

14.01.22

18

Основы конституционного строя.

1

§ 19

17.01.22

21.01.22

19

Гражданство в РФ.

1

§20

24.01.22

28.01.22

20

Федеративное устройство.

1

§21

31.01.22

4.02.22

7

                                                                                                                                                                             

21

Президент РФ.

1

§ 22

7.02.22

11.02.22

22

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.  

1

§ 23

14.02.22

18.02.22

23

 

Законотворческий процесс в РФ.

1

§ 24

28.02.22

4.03.22

24

Исполнительная и судебная власть в РФ.

1

§ 25

7.03.22

11.03.22

25

Местное самоуправление.

1

§ 26

14.03.22

18.03.22

Раздел 4.

Права человека.

9

26

Права и свободы человека и гражданина.

1

§ 27

21.03.22

25.03.22

27

Международные договоры о правах человека.

1

§ 28

28.03.22

1.04.22

28

Гражданские права.

1

§ 29

11.04.22

15.04.22

29

Политические права.

1

§ 30

18.04.22

22.04.22

30

Экономические, социальные и культурные права.

1

§ 31

25.04.2022

29.04.2022

31

Право на благоприятную окружающую среду.

1

§ 32

4.05.2022

6.05.2022

32

Права ребенка.

1

§ 33

10.05.2022

13.05.2022

33

Нарушения прав человека.

1

§ 34

16.05.2022

20.05.2022

34

Защита прав человека в мирное время. Международная защита прав человека в условиях военного времени.

1

§ 35

23.05.2022

27.05.2021

    Всего:

34

                                                                                                                                                                                                     

       

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2021 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

        Руководитель методического совета

        ______________ С.В. Мозжухина

        « __» ____________ 2021 г.

8



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ № 1 г. Талдома

                                                                        __________С. В. Ворыханов

                                                                                                                 «30» Августа 2021 г.                

                                                                

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧАЯ ПРОГРАММЕ  

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО ПРАВУ

«СТРАНА И МИР»

10 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель первой квалификационной категории

                             

2021

Аннотация.

        Рабочая программа   элективного курса по праву «Страна и мир» для 10 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа составлена с использованием  следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:

   • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;

   • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение

       Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;

   • Примерная    основная    образовательная   программа   основного   общего  образования (одобрена

     решением Совета  от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);

   • Письмо Министерства образования  Р.Ф.  от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной

     деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего

     образования»;

   • Письмо  Министерства  Образования и  науки  от   14.12.2015 г.  № 09-3564  «О  внеурочной  

      деятельности  и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

   • Методические   рекомендации   по  уточнению  понятия  и содержания внеурочной деятельности в

     рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности

     Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф.  от 18.08.2017 г. № 09-1672.;

   • Концепция   Национальной  программы   поддержки  детского и юношеского чтения в Российской

     Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;

   • Государственная   программа  «Патриотического  воспитания граждан Российской Федерации  на

     2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;

   • Основная    образовательная   программа   общего  образования   МОУ  СОШ № 1  г.  Талдома,  на  

      2019 – 2024 г.г.

   • Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.

      При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:

   •  Григорьев Д. В.,  Степанов П. В,  «Внеурочная   деятельность    школьников»,  Методический

      конструктор:   пособие    для    учителя.   (Программа    по     внеурочной   деятельности), Москва,

     «Посвящение», 2017 г.

   Право. Рабочая программа. 10—11 классы: учебно-методическое пособие / Е. К. Калуцкая. — М.:

     Дрофа. 2016 г.

   • Никитин А. Ф., Право 10 – 11 классы. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных  

     учреждений М., Дрофа, 2016 г.

   • Никитина Т. И., Право. Методическое пособие: рекомендации по составлению  рабочих программ.,М., Дрофа, 2016 г.

Цели и задачи программы.

       Изучение курса направлено на достижение следующих целей и задач:

• формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

   • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

   • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необхо-димых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

2

   • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

   • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

       Главной задачей курса является ориентация учащихся: на уважение права; на осознание его ценностей во взаимоотношениях людей; на выработку навыков правомерной защиты своих прав  и законных интересов. А так же формирование правовой компетенции современного подростка, предпо-полагающую не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.

     

Место курса  в учебном плане.

 

     На изучение элективного курса по праву  «Страна и мир» отводится  1 час в неделю, итого 34 часа  за учебный год  согласно  учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы.

  1. Из истории государства и права.                       -   8 ч.
  2. Вопросы теории государства и права.              –  6 ч.
  3. Конституционное право.                                    –  11 ч.
  4. Права человека.                                                   –  9 ч.

Итого:     34 ч.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ в 10 классе

       Структуру элективного курсасоставляют теоретическая и практическая часть в области чтения, говорения, письма, грамматики и аудирования. Основными методическим достоин...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

рабочая программа элективного курса «Страноведение англоговорящих стран»

Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странах  изучаемого языка, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендована учащимся не тол...

Рабочая программа элективного курса "Конституционное право"

Рабочая программа по элективному курсу «Конституционное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,Цели курсаСоздать условия для усвоения вед...

Рабочая программа элективного курса по праву

Рабочая программа элективного курса по праву, 10 класс...

Рабочая программа элективного курса "Отрасли права" 11класс

Данный элективный предмет рассматривается как минимальная основа для того, чтобы самостоятельно ориентироваться в общественной жизни после школы и начинать подготовку к получению профессии в гуманитар...