Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) в 9 «А» классе
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему

Патутина Людмила Васильевна

Рабочая программа

учебного предмета

«Иностранный язык»

 (Английский язык) в 9 «А» классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

142920 Московская область, г.о Кашира,мкр.Ожерелье, ул.Ленина , дом 1А

 

                                                                                                                     

        

СОГЛАСОВАНО:                                                   УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                           Директор

МБОУ «СОШ №10»                                                  МБОУ «СОШ №10»

                                                 

                                                                                    ___________________                                          __________________                                                Волкова Н.В.    

«___»________2017г.                                                 «___»_______2017

Рабочая программа

учебного предмета

«Иностранный язык»

 (Английский язык) в 9 «А» классе

                                                            Составитель:Патутина Людмила Васильевна

                                                             учитель английского языка      

                                                высшей квалификационной категории

                                                           2017-2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по английскому языку, программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой «Английский язык: «Rainbow English (Радужный английский)» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2014).

Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта:

  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык: «Rainbow English (Радужный английский)» - программа М, Дрофа, 2014;
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. «Английский язык: «Rainbow English (Радужный английский)» - учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений  М, Дрофа, 2014. ;
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. «Английский язык: «Rainbow English (Радужный английский)» - рабочая тетрадь, М, Дрофа, 2014.

Согласно учебному плану школы на курс отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю (34 учебных недели).

Цели:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

-  освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Задачи:

– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-  воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

                            СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 (102 часа)

ТЕМА

Количество часов

1.  Средства массовой информации. Радио, телевидение, Интернет.

25

2. Печатные страницы: книги, журналы, газеты.

25

3. Наука и технология.

25

4. Что значит быть подростком.

27

ИТОГО:

102

Календарно-тематическое планирование

урока

№урока по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата урока факт

                 Блок 1. Средства массовой информации. Радио, телевидение, Интернет.

1.

1

Различные виды СМИ.

2.09-9.09

2.

2

настоящее и прошедшее продолженное в Passive

3.

3

Расширение словарного запаса по теме.

4.

4

Практика чтения. The BBC.

12.09-16.09

5.

5

Страдательное причастие

6.

6

Телевидение в классе.

7.

7

Неисчесляемые существительные.

19.09-23.09

8.

8

Различные виды ТВ программ.

9.

9

Телевидение в жизни людей.

10.

10

Прошедшее совершенное в Passive

26.09-30.09

11.

11

Сравнительная характеристика Present и  Past Perfect Passive.

12.

12

Расширение словарного запаса по теме.

13.

13

 Интервью с актером. Словообразование.

3.10-7.10

14.

14

Современное телевидение.

15.

15

Отношение родителей к телевидению.

16.

16

Самое новое СМИ.  

10.10-14.10

17.

17

употребление слов: data, media, radio, television, the Internet.

18.

18

Как написать личное письмо.

19.

19

Письмо другу.

17.10-21.10

20.

20

Повторение Passive Voice.

21.

21

Польза Интернета.

22.

22

Как люди получают информацию.

24.10-28.10

23.

23

КР №1СМИ. Радио, телевидение, Интернет.

24.

24

Интернет и телевидение помогают в образовании.  

25.

25

Интернет и телевидение

7.11-

Блок 2. Печатные страницы: книги, журналы, газеты.

26.

1

Расширение словарного запаса по теме.

11.11

27.

2

Что ты читаешь?

28.

3

 «В библиотеке».

29.

4

 «Артур Конан Дойль»

14.11-18.11

30.

5

 «Известные библиотеки мира»

31.

6

 «Любимые книги».

32.

7

Слова синонимы. Местоимение one

21.11-25.11

33.

8

 «Жюль Верн и Герберт Вельс» «Пресса»

34.

9

Причастие I и II.

35.

10

Упражнения с Причастием I и II

28.11-2.12

36.

11

Причастие 1.

37.

12

Фразовый глагол look.

упражнения с Причастием 1.

38.

13

 «Николай Гумилев»; упражнения: Причастие I и II.

5.12-9.12

39.

14

Расширение словарного запаса по теме.

Слова омонимы.

40.

15

 Как разговаривать по телефону.

41.

16

Причастие 1 после слова busy. 

12.12-16.12

42.

17

Герундий.

43.

18

«Журналисты»

44.

19

 «Писатели»

19.12-23.12

45.

20

КР №2 Печатные страницы: книги, журналы, газеты

46.

21

Герундий.

47.

22

 «Книги»

26.12-11.01

48.

23

Cловообразование;  Причастие 1 и 2.

49.

24

 «Домашняя библиотека»  «Уникальные публикации».

50.

25

 «В библиотеке»

16.01-

Блок 3. Наука и технология.

51.

1

Ученые и их изобретения.

20.01

52.

2

 «Что такое наука и что такое технология?»

53.

3

 «О компьютерах». Герундий. (глаголы с предлогом)

23.01-27.01

54.

4

Расширение словарного запаса по теме.

55.

5

 «Джефри Тилл»

56.

6

 «Френсис Бейкон»  

30.01

57.

7

 «История технологии»

3.02

58.

8

Герундий. Тренировочные упражнения

59.

9

О инструментах и современном оборудовании.

60.

10

 Определенный и неопределенный артикли.  

6.02-10.02

61.

11

 «Когда изобрели зонтик».

62.

12

Расширение словарного запаса по теме.

63.

13

Словообразование. Префикс en-. 

13.02-17.02

64.

14

 «История технологии

65.

15

 «Гиппократ» Инфинитив.

66.

16

тренировочные упражнения-инфинитив

20.02-

24.02

67.

17

 «Космонавты» Артикли.

68.

18

Фразовый глагол break.

69.

19

Первый полет человека в космос.

27.02-

3.03

70.

20

Нейл Армстронг. Исследование космоса.

71.

21

Космос и мы.

72.

22

Мобильные телефоны.

6.03-

73.

23

Стоит ли тратить деньги на исследование космоса.

10.03

74.

24

КР №3 Наука и технология.

75.

25

 Письмо другу

Блок 4. Что значит быть подростком.

76.

1

Что значит быть подростком.

13.03-17.03

77.

2

Инфинитив или –ing форма.

78.

3

Расширение словарного запаса по теме.

79.

4

 «Подростки и карманные расходы»

20.03-24.03

80.

5

 «Над пропастью во ржи»

81.

6

Сложное дополнение.

82.

7

Расширение словарного запаса по теме.

3.04-7.04

83.

8

 «Над пропастью во ржи»

84.

9

 «Необычная школа».

85.

10

Сложное дополнение после глаголов восприятия.

10.04-14.04

86.

11

«Мое досье»

87.

12

 «Подростки и их родители»

88.

13

Интервью у популярного актера.

17.04-21.04

89.

14

Стресс и как ты с ним справляешься.

90.

15

Трансформация предложений.  «Расизм»

91.

16

Словообразование. Прилагательные –ive;

24.04-28.04

92.

17

Сложное дополнение после: «разрешать; заставлять»

93.

18

Фразовый глагол get.

94.

19

 «Молодежное движение и молодежные организации»

1.05

5.05

95.

20

Английские структуры с глаголами: be, get, used to

96.

21

 «Школьная форма»

Молодежь, которая тебя окружает.

97.

22

«Лучший друг»

15.05-19.05

98.

23

КР №4 Что значит быть подростком.

99.

24

 «Проблемы подростков»

100.

25

Обобщение грамматики.

22.05-25.05

101.

26

Мое личное письмо

102.

27

итоги года.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

9 КЛАССА

В результате изучения английского языка в 9 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого

языка;

• роль владения иностранным языком в современном мире;

• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь:

в области говорения

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу

отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на    будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

              • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным

коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Материально-техническое обеспечение:

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Программа по английскому языку к УМК         О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English(Радужный английский)» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  - Москва: Дрофа, 2015;

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English (Радужный английский)»: Книга  для  учителя — Москва: Дрофа, 2015;

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow  English (Радужный английский»: Учебник для 9 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2015;

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow  English (Радужный английский)»: рабочая тетрадь для 9 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2015;

Печатные пособия

- Карты на иностранном языке

- Физическая карта Великобритании

- Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Технические средства обучения

- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

- Видеофильмы, соответствующие тематике.

- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

- Компьютерные словари

- Мультимедийный компьютер

- Аудио-центр (аудиомагнитофон)

- Сетевой фильтр-удлинитель

Лист коррекции рабочей программы

Дата по плану

Дата по факту

Причина коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) 6 класс

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), прим...

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) 5 класс

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), прим...

Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 5 «А», 5«Б», 5«В» классы

Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык)5 «А», 5«Б», 5«В» классы к УМК Spotlight 5 под ред. Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эв...

Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 2 - 4 классов к УМК В. П. Кузовлев по ФГОС с КТП

Настоящая программа по английскому языку для начальной общеобразовательной школы 2 – 4 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего  обр...

Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.УМК «Английский в ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»

СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...