Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), примерной программы по учебным предметам « Иностранный язык 5-9 классы» М.: Просвещение 2011 г., санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», предметной линии УМК «Английский язык» В.П. Кузовлевым, Н.М.Лапа, И.П. Костиной, О.ВА.Дувановой, Е.В.Кузнецовой для 5 - 9 классов, материалов УМК для 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку 6 класс Кузовлев | 83.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 20____ г.
________________________ № _____
«___» __________ 20____ г.
Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный язык» (Английский язык)
6 класс
2017 - 2018 учебный год
Учитель: Факарова Айгюль Рашидовна
Квалификационная категория: без категории
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от « » 20 г.
г. Советский
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), основной образовательной программы образовательного учреждения (МБОУ «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»), примерной программы по учебным предметам « Иностранный язык 5-9 классы» М.: Просвещение 2011 г., санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», предметной линии УМК «Английский язык» В.П. Кузовлевым, Н.М.Лапа, И.П. Костиной, О.ВА.Дувановой, Е.В.Кузнецовой для 5 - 9 классов, материалов УМК для 5-9 классов.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.
В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость. Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Стандарты второго поколения)1 изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях), что нашло отражение в федеральном базисном учебном плане по иностранным языкам и «Примерных программах по учебным предметам».
В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и общеобразовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов.
Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы».
Цели обучения английскому языку в УМК «Английский язык»
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком2.
Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в 6 классе по учебному плану на 2017-2018 учебный год 105 часов из расчета 3 часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком Предметные результаты:
- Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
- Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
- Говорение. Монологическая речь
- Выпускник научится:
- • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
- Выпускник получит возможность научиться:
- • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- Аудирование
- Выпускник научится:
- • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- Выпускник получит возможность научиться:
- • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- Чтение
- Выпускник научится:
- • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
- Выпускник получит возможность научиться:
- • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
- Фонетическая сторона речи
- Выпускник научится:
- • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- Выпускник получит возможность научиться:
- • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- Орфография
- Выпускник научится правильно писать изученные слова.
- Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
- Лексическая сторона речи
- Выпускник научится:
- • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- Выпускник получит возможность научиться:
- • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- Грамматическая сторона речи
- Выпускник научится:
- • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме);
- — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- — предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
- Выпускник получит возможность научиться:
- • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;
- • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
Содержание учебного курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Предметное содержание речи
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «English 6»
1. «Как ты выглядишь?» (Учащиеся учатся описывать внешности; одежды; письма британских детей в журнал- выражение разных
мнений по одежде, характеру, отношения к людям; диалоги с выражением какой-либо просьбы).
2. «Какой ты?» (Учащиеся знакомятся с значениями знаков зодиака, сравнивают основные качества характера мальчиков и девочек,
рассматривают их совместные занятия в свободное время, получают первые понятия о будущих профессиях, обсуждают кандидатуры
одноклассников, подходящих на место классного президента, учатся как себя вести в определенных ситуациях, смотреть на разные вещи с
собственной точки зрения).
3. «Дом, любимый дом» (Учащиеся получают знания о жилье в Англии, учатся сравнивать достоинства нового и старого дома,
рассматривают через диалоги английских сверстников их отношения в семье, их участия в организации семейного быта).
4. «Ты любишь делать покупки?» (Учащиеся обсуждают вопросы приобретения тех или иных товаров: магазины, продукты, формы
общения продавца и покупателя, весовые и денежные формы обмена в Англии и России, учатся на примере своих сверстников выбирать
сувениры для своих друзей и близких, сравнивают быт англо-американских стран и России).
5. «Твое здоровье зависит от тебя? (Учащиеся учатся на примере своих сверстников из Англии правильно относиться к своему
здоровью; учатся общаться с врачами, старшими и родителями по поводу своих заболеваний, что нужно делать, чтобы меньше болеть; учат
английские поговорки, связанные со здоровьем и их эквиваленты в русском языке).
6. «При любой погоде …» (Учащиеся знакомятся с погодой в разных странах мира, учатся правильно формулировать фразы, говоря
о погоде, развивая культуру общения; через диалоги своих иностранных сверстников узнают о их видах деятельности, играх, занятиях в разную
погоду и разное время года).
7. «Кем ты хочешь быть?» (Учащиеся узнают о профессиях наиболее предпочитаемых в Англии, сравнивают с их собственными
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
Объём диалога этикетного характера – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
Объём диалога-расспроса до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог побудительного xapактeра: обратитъся с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
Объём диалога побудительного характера – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Объём диалога – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 66 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Социокультурные знания и умения.
К концу обучения в 6 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столица, денежные единицы (Великобритании), некоторые праздники (Christmas, New Year, St. Valentine's Dау, Mother's Dау), особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Аbbеу, Big Веn, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, МОМI (Museum ofthe Moving Imagе), Маdame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитыx ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Веll; Аbrahаm Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
Языковые знания и навыки
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 6 классе;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
Лексическая сторона речи.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non;
префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
прилагательными, образованными от глаголов: to clean - а clean room;
прилагательными, образованными от существительных: соld-cold weather;
в) сложением типа:
прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-knоwn, good-looking.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion,art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to bе going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
- причастия I и II для образования Present Continuous Active
- наречия, образованные с помощью суффикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
- междометия:
Oh! Well!;
- пpocтыe распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:
She met the boys in London last уеаr;
- специальные вопросы с How (How long / far / high / manу / much / old / .. ?):
How safe is travelling bу boat this time of the year?
- альтернативные вопросы:
Dо уоu go to school bу bus or bу underground?
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn't she?
They have never bееn to Britain, have they?
- восклицательные предложения для выражения эмоций:
What а nice girl! How wonderful!
- некоторые формы безличных предложений:
It usually takes mе half an hour to get to school. The film is worth seeing;
- глагольные конструкции типа:
verb + doiпg sтth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give uр + doing smth):
Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
Be/look/feel + adverb/adjective:
Why do уоu look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his тит.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to bе аbе to;
- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Аliсе to answer five questions. Dо уоu want us to take part in the competition?
- предложений типа:
The little girl seems to bе а wonderful dancer;
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов на изучение | Характеристика основных видов деятельности |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Как ты выглядишь? Какой ты? Дом, сладкий дом Тебе нравится ходить за покупками? Твое здоровье зависит от тебя? При любой погоде … Кем ты хочешь быть? | 25 22 33 25 | - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; - делать краткие сообщения по темам: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию. - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; |
Итого: | 105 |
Календарно – тематическое планирование. 5а, б, в класс
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Введение лексики по теме «Внешность». | Описывать внешности; одежды; выражение разных мнений по одежде, характеру, отношения к людям | ||
2 | На кого ты похож? | Обучение чтению с извлечением информации | ||
3 | Какая твоя любимая одежда? | Развитие навыков грамматики. Настоящее простое время глагола | ||
4 | История появления одежды. | Формирование навыков чтения с детальным извлечением информации | ||
5 | Приглашение. | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации. | ||
6 | Внешний вид. Одежда. | Формирование навыков диалогической речи | ||
7 | Как я выгляжу. | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания |
1 четверть. Как ты выглядишь?
8 | Мои любимые вещи. | Совершенствование речевых навыков. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли¬ше в соответствии с коммуникативной задачей. | ||
9 | Встречаем друга. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||
10 | Обобщающий урок по теме «Внешность» | Обобщение пройденного материала. | ||
11 | Проектная работа по теме «Внешность» | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | ||
12 | Защита проектов по теме «Внешность» | Изложение результатов выполненной проектной работы. | ||
13 | Характер. | Формирование лексических навыков. Введение лексики по теме употребление слов в ситуации общения | ||
14 | Что лучше, быть мальчиком или девочкой? | Формирование лексических навыков говорения, умения сообщать информацию и выражать свое мнение. | ||
15 | Мы весело проводим время. | Совершенствование грамматических навыков говорения, умения высказываться о событиях | ||
16 | Настоящее простое и настоящее длительное время. | Совершенствование грамматических навыков | ||
17 | Что ты делаешь? | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации) | ||
18 | Лучший староста класса. | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания | ||
19 | Я извиняюсь, все хорошо. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||
20 | Я жду ответа. | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации | ||
21 | Обобщающий урок по теме «Характер». | Обобщение пройденного материала. | ||
22 | Проектная работа по теме «Характер». | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | ||
23 | Защита проекта «Характер». | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | ||
24 | Контрольная работа по теме «Характер». | Контроль усвоения материала по теме «Характер». | ||
25 | Работа над ошибками по теме «Характер» | Анализ усвоения материала по теме «Характер». | ||
2 четверть. Дом, милый дом. | ||||
26 (1) | Комната Алисы. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков). | ||
27 (2) | Тебе нравился твой старый дом? | Формирование грамматических навыков говорения. Оборот there is/there are. | ||
28 (3) | Ты помогаешь по дому? | Формирование грамматических навыков (совершенствование лексических навыков). | ||
29 (4) | Ты сделал это? | Формирование грамматических навыков (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации) | ||
30 (5) | Ты хотел бы жить в необычном доме? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации). | ||
31(6) | Дом Мисс Хани. | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания | ||
32(7) | Должен ли я протянуть руку помощи? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||
33 (8) | Модальный глагол. | Формирование грамматических навыков | ||
34 (9) | Обобщающий урок по теме «Времена меняются» | Повторение пройденного материала по теме «Времена меняются» | ||
35 (10) | Проектная работа по теме «Времена меняются» | Работа над проектом. Сбор материала по теме проекта, доклада | ||
36 (11) | Защита проектов по теме «Времена меняются» | Представление проектов, докладов, обсуждение | ||
37 (12) | Где люди ходят покупать вещи? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, | ||
38 (13) | Что в меню? | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания | ||
39 (14) | У вас есть немного лука? | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). | ||
40 (15) | Мы ходили по магазинам весь день. | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения | ||
41(16) | Что ты делал вчера в 10 часов? | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения | ||
42 (17) | Я ищу сувенир! | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||
43 (18) | Я люблю ходить по магазинам, а ты? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного) | ||
44(19) | Обобщающий урок по теме «Дом» | Обобщение пройденного материала по теме. | ||
45(20) | Проектная работа по теме «Дом» | Работа над проектом. Сбор материала по теме проекта, доклада | ||
46(21) | Лексико-грамматический тест по теме «Дом» | Выполнение теста | ||
47(22) | Работа над ошибками по теме «Дом» | Сбор информации по теме проекта | ||
3 четверть. Ты заботишься о своем здоровье? | ||||
48(1) | Введение лексики по теме «Здоровье». | Формирование лексических навыков говорения | ||
49(2) | У меня ужасая головная боль. | Формирование грамматических навыков говорения | ||
50(3) | Ты здоровый ребенок? | Формирование грамматических навыков чтения и говорения; Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения | ||
51(4) | Что ты делаешь, для того чтобы быть здоровым? | Прослушивание монолога о семье. Чтение текста о семье Дуглас | ||
52(5) | Прошедшее длительное время. «Здоровая пища». | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | ||
53(6) | Твоя медицинская история | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания | ||
54(7) | Степени сравнения прилагательных. Какая сегодня погода? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||
55(8) | Обзор прошедшего времени. | Совершенствование грамматических навыков | ||
56(9) | Как ты себя чувствуешь? | Совершенствование грамматических навыков | ||
57 (10) | Рекомендации врача | Чтение текста о праздниках в странах изучаемого языка | ||
58 (11) | Настоящее совершенное время. | Совершенствование грамматических навыков | ||
59 (12) | Кот по кличке Том. | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания | ||
60 (13) | Количественные местоимения. | Совершенствование грамматических навыков | ||
61 (14) | Неопределенные местоимения. | Если погода будет хорошая… | ||
62 (15) | Яблоко в день, и болезни не страшны. | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного. | ||
63 (16) | Настольная игра «Ты должен обратиться к доктору» | Формирование грамматических навыков говорения | ||
64 (17) | Здоровье в Англии. | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания прочитанного/услышанного). | ||
65 (18) | Указательные местоимения. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции | ||
66 (19) | Если погода будет хорошая… | Формирование грамматических навыков говорения | ||
67 | Трудные дни. | Развитие речевых умений | ||
68 (21) | Погода на завтра. | Формирование грамматических навыков говорения | ||
69 (22) | Мое любимое время года. | Прослушивание диалога о встрече с писателем | ||
70 (23) | Письмо другу. | Употребление времен для выражения прошлых действий | ||
71 (24) | Куда ты поедешь? | Текст-диалог о Хэмптон-Корте. Чтение диалогов с восполнением пробелов | ||
72 (25) | Модальные глаголы. Модальный глагол «должен» | Формирование грамматических навыков говорения | ||
73 (26) | Увлечения в различные времена года. | Развитие речевых умений | ||
74 (27) | Модальный глагол «следует». | Формирование грамматических навыков говорения | ||
75 (28) | Будущее время. | Формирование грамматических навыков говорения | ||
76 (29) | Обобщающий урок по теме « Ты заботишься о своем здоровье?» | Тренировка в употреблении пройденного материала по теме « Мы отлично провели время в Англии» | ||
77 (30) | Лексико-грамматический тест « Ты заботишься о своем здоровье?» | Проверить образовательные компетенции во всех речевых видах деятельности | ||
78 (31) | Работа над ошибками | |||
79 (32) | Проектная работа по теме « Ты заботишься о своем здоровье?» | Сбор материала по теме проекта, доклада | ||
80 (33) | Защита проектов по теме «Ты заботишься о своем здоровье?» 4 четверть. Кем ты собираешься стать? |
81 (1) | Кто они? Чем они занимаются? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). | ||
82 (2) | Игра «Отгадай профессию». | Формирование лексических навыков говорения. | ||
83 (3) | Людям нравится то что они делают? | Формирование грамматических навыков говорения | ||
84 (4) | Что было до? | Формирование навыков диалогической речи. | ||
85 (5) | Вопросы с вопросительными словами. | Формирование грамматических навыков чтения и говорения | ||
86 (6) | Что она должна делать на работе? | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать с целью понимания основного содержания | ||
87 (7) | Кто они? Кем они работают?» | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||
88 (8) | Моя работа – это школа! | Формирование грамматических навыков | ||
89 (9) | Кем ты собираешься быть? | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного | ||
90 (10) | В мире профессий. | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | ||
91 (11) | Придаточные предложения. | Формирование грамматических навыков | ||
92 (12) | Я покажу тебе, где веселье. | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного | ||
93(13) | Давай сыграем в города. | |||
94 (14) | Факты из жизни американского журналиста Рассела Бейкера. | Чтение с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение и изучающее).Выделить главные факты из текста, опуская второстепенные. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком. | ||
95 (15) | Даты в английском языке | Формирование лексико –грамматических навыков. | ||
96 (16) | Капитан Кук | Видеоурок. | ||
97 (17) | Школа будущего. | Выделить главные факты из текста, опуская второстепенные. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком. | ||
98 (18) | Модальные глаголы | Правила образования существительных от глаголов при помощи суффикса | ||
99(19) | Тренировочные упражнения по теме « Модальные глаголы» | Работа с текстом. Аудирование с пониманием. | ||
100 (20) | Роалд Дал | Чтение с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение) | ||
101 (21) | Обобщающий урок по теме «Кем ты собираешься стать». | Закрепление пройденного материала. | ||
102 (22) | Проектная работа по теме «Кем ты собираешься стать?» | Подготовка проекта | ||
103 (23) | Защита проектов по теме «Кем ты собираешься стать?» | Обсуждение проектных работ. | ||
104(24) | Лексико-грамматический тест по теме «Кем ты собираешься стать?» | Контроль пройденного материала | ||
105 (25) | Работа над ошибками. | Анализ работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), прим...
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) в 9 «А» классе
Рабочая программаучебного предмета«Иностранный язык» (Английский язык) в 9 «А» классе...
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 5 «А», 5«Б», 5«В» классы
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык)5 «А», 5«Б», 5«В» классы к УМК Spotlight 5 под ред. Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 2 класс
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 3 класс
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 3 класс...