Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), примерной программы по учебным предметам « Иностранный язык 5-9 классы» М.: Просвещение 2011 г., санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», предметной линии УМК «Английский язык» В.П. Кузовлевым, Н.М.Лапа, И.П. Костиной, О.ВА.Дувановой, Е.В.Кузнецовой для 5 - 9 классов, материалов УМК для 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_angliyskiy_yazyk.docx | 96.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 20____ г.
________________________ № _____
«___» __________ 20____ г.
Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный язык» (Английский язык)
5 класс
Учитель: Факарова Айгюль Рашидовна
Квалификационная категория: без категории
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от « » 20 г.
г. Советский
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), основной образовательной программы образовательного учреждения (МБОУ «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»), примерной программы по учебным предметам « Иностранный язык 5-9 классы» М.: Просвещение 2011 г., санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», предметной линии УМК «Английский язык» В.П. Кузовлевым, Н.М.Лапа, И.П. Костиной, О.ВА.Дувановой, Е.В.Кузнецовой для 5 - 9 классов, материалов УМК для 5-9 классов.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.
В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость. Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Стандарты второго поколения)1 изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях), что нашло отражение в федеральном базисном учебном плане по иностранным языкам и «Примерных программах по учебным предметам».
В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и общеобразовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов.
Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы».
Цели обучения английскому языку в УМК «Английский язык»
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком2.
Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в 5 классе по учебному плану на 2016-2017 учебный год 105 часов из расчета 3 часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- - генерировать идеи;
- - находить не одно, а несколько вариантов решения;
- - выбирать наиболее рациональное решение;
- - прогнозировать последствия того или иного решения;
- - видеть новую проблему;
- - готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт
- проектирования;
- - работать с различными источниками информации;
- - планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- - собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- - оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- - сделать электронную презентацию.
Предметные результаты:
- Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
- Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
- Говорение. Монологическая речь
- Выпускник научится:
- • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
- Выпускник получит возможность научиться:
- • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- Аудирование
- Выпускник научится:
- • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- Выпускник получит возможность научиться:
- • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- Чтение
- Выпускник научится:
- • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
- Выпускник получит возможность научиться:
- • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
- Фонетическая сторона речи
- Выпускник научится:
- • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- Выпускник получит возможность научиться:
- • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- Орфография
- Выпускник научится правильно писать изученные слова.
- Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
- Лексическая сторона речи
- Выпускник научится:
- • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- Выпускник получит возможность научиться:
- • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- Грамматическая сторона речи
- Выпускник научится:
- • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме);
- — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- — предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
- Выпускник получит возможность научиться:
- • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;
- • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
Содержание учебного курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Предметное содержание речи
Давай дружить! Знакомство: хобби, описание.
Чем ты занимаешься в свободное время? Времяпровождение, интересы.
Как я провел летние каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
Добро пожаловать в мою школу! Школьные предметы, расписание уроков, внешкольные занятия, даты.
У меня новый друг! Ученик по обмену, рассказ о себе.
Делать проект-это интересно! Защита проектов: «Мои любимые предметы», «Моя семья», «Как я провел лето».
Задания для самоконтроля: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Правила вокруг нас. Почему мы все следуем правилам? Правила в семье, во время праздника «Хэллоуин»
Почему мы все следуем правилам? Правила в семье, во время праздника «Хэллоуин»
Следует ли тебе это делать? Школьная форма, школьные правила.
Это могло быть интересным, но… . Интернет, правила безопасности, сообщения, компьютеры, интернет-общение.
Поход в кафе. Свободное время, совместное времяпровождение, правила и работа по дому, распорядок дня.
Что ты думаешь о правилах?
Наш долг – помогать окружающим. Как ты помогаешь своему окружению. Уборка территории, сбор мусора, помощь детям в больнице, помощь пожилым и одиноким людям.
Что ты сделал, чтобы помочь людям? О работе добровольных помощников,
В городе: названия общественных мест (музей, театр и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.
Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона.
Некоторые достопримечательности Москвы. Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу / району.
Известные деятели мировой культуры и науки (на материале аутентичных текстов).
Каждый день и в выходные. В городе: названия общественных мест (музей, театр и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.
Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона.
Некоторые достопримечательности Москвы. Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу / району.
Известные деятели мировой культуры и науки (на материале аутентичных текстов).
и обучение за рубежом.
Мои любимые праздники. Праздники: День независимости, Рождество, Пасха. Празднование, традиции, атрибуты.
Мы отлично провели время в Англии. Поездка по обмену. Достопримечательности. Впечатления от поездок.
Мои будущие каникулы. Планы на будущее. Морское путешествие
Мои наилучшие впечатления. Какие события произошли во время путешествия и происходят в твоей стране. Поездка в Лондон. Достопримечательности Лондона. Знаменитости. Тематический парк.
Речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
Объём диалога этикетного характера – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
Объём диалога-расспроса до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог побудительного xapактeра: обратитъся с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
Объём диалога побудительного характера – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Объём диалога – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Социокультурные знания и умения.
К концу обучения в 5 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столица, денежные единицы (Великобритании), некоторые праздники (Christmas, New Year, St. Valentine's Dау, Mother's Dау), особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Аbbеу, Big Веn, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, МОМI (Museum ofthe Moving Imagе), Маdame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитыx ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Веll; Аbrahаm Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
Языковые знания и навыки
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
Лексическая сторона речи.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non;
префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
прилагательными, образованными от глаголов: to clean - а clean room;
прилагательными, образованными от существительных: соld-cold weather;
в) сложением типа:
прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-knоwn, good-looking.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion,art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to bе going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
- причастия I и II для образования Present Continuous Active
- наречия, образованные с помощью суффикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
- междометия:
Oh! Well!;
- пpocтыe распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:
She met the boys in London last уеаr;
- специальные вопросы с How (How long / far / high / manу / much / old / .. ?):
How safe is travelling bу boat this time of the year?
- альтернативные вопросы:
Dо уоu go to school bу bus or bу underground?
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn't she?
They have never bееn to Britain, have they?
- восклицательные предложения для выражения эмоций:
What а nice girl! How wonderful!
- некоторые формы безличных предложений:
It usually takes mе half an hour to get to school. The film is worth seeing;
- глагольные конструкции типа:
verb + doiпg sтth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give uр + doing smth):
Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
Be/look/feel + adverb/adjective:
Why do уоu look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his тит.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to bе аbе to;
- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Аliсе to answer five questions. Dо уоu want us to take part in the competition?
- предложений типа:
The little girl seems to bе а wonderful dancer;
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов на изучение | Характеристика основных видов деятельности |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Давай дружить! Правила вокруг нас. Наш долг – помогать окружающим. Каждый день и в выходные. Мои любимые праздники. Мы отлично провели время в Англии. Мои будущие каникулы. Мои наилучшие впечатления. | 25 22 33 25 | - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; - делать краткие сообщения по темам: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию. - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; |
Итого: 105 часов
Календарно – тематическое планирование. 5а, б, в класс
1 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Привет! Я Клер. Как тебя зовут? | Чтение рассказов зарубежных сверстников о себе. | 02.09 | |
2 | Спряжение глаголов to be, to have в настоящем времени | Повторение спряжения глаголов to be, to have в настоящем времени. Выполнение упражнений с использованием глаголов | 05.09 | |
3 | Что ты делаешь в свободное время? | Рассказы зарубежных сверстников о своих друзьях и свободном времени | 07.09 | |
4 | Как я провел летние каникулы | Чтение рассказов зарубежных сверстников о летних каникулах с полным пониманием содержания | 09.09 | |
5 | Прошедшее простое время. Правильные и неправильные глаголы. | Повторение правил образования прошедшего простого времени. | 12.09 | |
6 | Добро пожаловать в мою школу! | Чтение с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение) текста о школе Springfield. | 14.09 | |
7 | Будущее простое время | Повторение образования будущего простого времени. | 16.09 |
8 | Новые друзья | Прослушивание диалога с ученицей по обмену | 19.09 | |
9 | Вопросы в будущем простом времени | Образование вопросительных предложений в будущем простом времени употребление будущего простого времени в вопросах | 21.09 | |
10 | Обобщающий урок по теме «Знакомство» | Правильные и неправильные глаголы. Понимать при чтении на слух глаголы в прошедшем времени. Употреблять правильные и неправильные глаголы в устных высказываниях и в письменной речи | 23.09 | |
11 | Проектная работа по теме «Знакомство» | аудирование Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. | 26.09 | |
12 | Защита проектов по теме « Знакомство» | Выступление по теме проекта | 28.09 | |
13 | Почему мы следуем правилам? | Введение лексики по теме употребление слов в ситуации общения | 30.09 | |
14 | Модальные глаголы must, should | Аспекты грамматики Различия в употреблении модальных глаголов must,should | 03.10 | |
15 | Школьные правила | Чтение текста о правилах, принятых в британских школах, прослушивание песни о школьных правилах | 05.10 | |
16 | Модальный глагол have to | Аспекты грамматики Правила употребления глагола have to Употребление эквивалента have to | 07.10 | |
17 | Плюсы и минусы интернета | Текст: «Что такое интернет?» Прослушивание мнений зарубежных сверстников об Интернете | 10.10 | |
18 | Сравнительные обороты | Аспекты грамматики. Употребление сравнительных оборотов Образование сравнительных оборотов | 12.10 | |
19 | Правила безопасного поведения дома и на улице | Прослушивание диалога о правилах поведения в семье Текст-диалог о правилах поведения | 14.10 | |
20 | Модальные глаголы may| might, must | Аспекты грамматики Различия в употреблении модальных глаголов may| might, must, употребление модальных глаголов | 17.10 | |
21 | Свободное времяпровождение | Развитие монологической речи. Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность. | 19.10 | |
22 | Обобщающий урок по теме «Что ты думаешь о правилах?» | Обобщение материала по теме «Что ты думаешь о правилах?» | 21.10 | |
23 | Проектная работа по теме «Что ты думаешь о правилах?» | Работа по теме проекта, подбор информации | 24.10 | |
24 | Защита проектов по теме «Что ты думаешь о правилах?» | Выступление по теме проекта, обсуждение | 26.10 | |
25 | Контрольная работа по теме «Правила вокруг нас». | Контроль усвоения материала по теме «Правила вокруг нас». | 28.10 | |
2 четверть | ||||
26 (1) | Помощь окружающим | Текст о помощи британских школьников окружающим, прослушивание диалога «Как ты можешь помочь соседям» | 07.11 | |
27 (2) | Помощь нуждающимся | Прослушивание рассказа школьников о благотворительной организации | 09.11 | |
28 (3) | Настоящее совершенное время | Образование настоящего совершенного времени. Употребление настоящего совершенного в предложении | 11.11 | |
29 (4) | Благотворительные мероприятия | Прослушивание рассказов детей о благотворительной помощи | 14.11 | |
30 (5) | Настоящее совершенное время со словами yet, just, already | Образование настоящего совершенного времени, спутники: yet, just, already Употребление слов yet, just, already | 16.11 | |
31(6) | Школьные праздники | Диалог школьника и учителя о будущем концерте, прослушивание мнений детей о предстоящем концерте | 18.11 | |
32(7) | Словообразование | Образование существительных от глаголов при помощи суффикса, употребление суффикса для образования существительных | 21.11 | |
33 (8) | Новости школьной газеты | Прослушивание интервью в школьную газету | 23.11 | |
34 (9) | Обобщающий урок по теме «Помощь окружающим» | Повторение пройденного материала по теме «Помощь окружающим» | 25.11 | |
35 (10) | Проектная работа по теме «Мы готовы помочь» | Работа над проектом. Сбор материала по теме проекта, доклада | 28.11 | |
36 (11) | Защита проектов по теме «Мы готовы помочь» | Представление проектов, докладов, обсуждение | 30.11 | |
37 (12) | Мы любим Уэльс! | Прослушивание рассказа об Уэльсе, работа по тексту, повторение лексики | 02.12 | |
38 (13) | Порядок слов в предложении | Повторение Способы построения предложений | 05.12 | |
39 (14) | Каникулы в Англии | Прослушивание диалогов о том, как школьники Англии любят проводить каникулы | 07.12 | |
40 (15) | Настоящее длительное время | Образование настоящего длительного времени. Употребление настоящего длительного в предложении | 09.12 | |
41(16) | Глаголы, которые не используются в Progressive | Выполнение упражнений на использование настоящего длительного в предложении | 12.12 | |
42 (17) | Праздники в Северной Ирландии | Чтение Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) | 14.12 | |
43 (18) | Действия в настоящем (простое, длительное, совершенное) | Обобщение темы способы выражения настоящего времени | 16.12 | |
44(19) | Чем интересен город Обан в Шотландии? | Прослушивание рассказа о Шотландии и беседа по прослушанному | 19.12 | |
45(20) | Обобщающий урок по теме «Мы любим Уэльс»! | Обобщение пройденного материала по теме | 21.12 | |
46(21) | Лексико-грамматический тест по теме «Мы любим Уэльс»! | Выполнение теста | 23.12 | |
47(22) | Проектная работа по теме «Каждый день и в выходные» | Сбор информации по теме проекта | 26.12 | |
3 четверть | ||||
48(1) | Какой твой любимый праздник? | Изучающее чтение текста о праздниках в странах изучаемого языка | 09.01 | |
49(2) | Предлоги времени | Аспекты грамматики Употребление предлогов времени | 11.01 | |
50(3) | Степени сравнения прилагательных | Аспекты грамматики Образование степеней сравнения прилагательных | 13.01 | |
51(4) | Подготовка к новогодним праздникам | Прослушивание монолога о семье. Чтение текста о семье Дуглас | 10.01 | |
52(5) | Настоящее и прошедшее длительное | Образование настоящего и прошедшего длительного времени. Употребление настоящего и прошедшего длительного в предложении | 18.01 | |
53(6) | Что ты делал (а) вчера в 5 часов вечера? | Чтение диалога о покупках | 20.01 | |
54(7) | Вопросы в прошедшем длительном времени | Образование вопросов в настоящем и прошедшем длительном времени. | 23.01 | |
55(8) | Что происходило во время праздника? | Чтение текста высказывание Оливера о различных праздниках | 25.01 | |
56(9) | Прошедшее простое и длительное время | Образование прошедшего простого и длительного времени. Употребление прошедшего простого и длительного в предложении | 27.01 | |
57 (10) | Необычные события во время праздника | Чтение текста о праздниках в странах изучаемого языка | 30.01 | |
58 (11) | Любимый праздник | Прослушивание диалога о любимых праздниках | 01.02 | |
59 (12) | Внеурочная деятельность «Урок – конкурс презентаций по теме «Праздники» | Повторение пройденного материала по теме «Праздники», показ собственных презентаций, рассказ о праздниках | 02.02 | |
60 (13) | Проектная работа по теме «Праздники» | Сбор материала по теме проекта, доклада | 03.02 | |
61 (14) | Мы отлично провели время в Лондоне. | Изучающее чтение текста об английской школе | 06.02 | |
62 (15) | Путешествие по Лондону | Изучающее чтение. | 08.02 | |
63 (16) | Простое прошедшее время | Употребление простого прошедшего времени | 10.02 | |
64 (17) | Чем ты занимался (ась) вчера весь день? | Тренировка прошедшего длительного времени, составление мини диалогов | 13.02 | |
65 (18) | Пригласительная открытка | Оформление пригласительной открытки | 15.02 | |
66 (19) | Прошедшее простое и длительное | Сообщить информацию и самостоятельно запросить информацию о том, что ты делал. | 17.02 | |
67 | Ты когда-нибудь…? | Прослушивание текста-диалога о встрече с писателем | 20.02 | |
68 (21) | Настоящее совершенное время | Образование настоящего совершенного времени. Употребление настоящего совершенного времени в предложении | 27.02 | |
69 (22) | Не хотел(а) бы ты…? | Прослушивание диалога о встрече с писателем | 01.03 | |
70 (23) | Способы выражения действия в прошлом | Употребление времен для выражения прошлых действий | 03.03 | |
71 (24) | Куда пойти в свободное время? | Текст-диалог о Хэмптон-Корте. Чтение диалогов с восполнением пробелов | 06.03 | |
72 (25) | День книги в школе. | Устное высказывание по теме | 10.03 | |
73 (26) | Внеурочная деятельность «Урок-викторина по сказкам английских писателей» | Ответы на вопросы викторины | 11.03 | |
74 (27) | Ты когда-нибудь был за границей? | Прослушивание диалога о странах | 13.03 | |
75 (28) | Какая экскурсия тебе понравилась больше всего? | Чтение диалога о путешествиях, составление собственных диалогов | 15.03 | |
76 (29) | Обобщающий урок по теме «Мы отлично провели время в Англии» | Тренировка в употреблении пройденного материала по теме « Мы отлично провели время в Англии » | 17.03 | |
77 (30) | Лексико-грамматический тест «Мы отлично провели время в Англии» | Проверить образовательные компетенции во всех речевых видах деятельности | 20.03 | |
78 (31) | Работа над ошибками | 22.03 | ||
79 (32) | Проектная работа по теме «Мои наилучшие воспоминания» | Сбор материала по теме проекта, доклада | 24.03 | |
80 (33) | Обсуждение проектов по теме «Мои наилучшие воспоминания» | 27.03 |
4 четверть
81 (1) | Куда вы едете? | Прослушивание диалога о планах семьи Уэллеров. Знакомство с достопримечательностями Шотландии: the Highlands, Edinburgh, Glasgow, the Burns Museum | 03.04 | |
82 (2) | Настоящее длительное в значении будущего времени | Аспект грамматики Способы выражения будущего времени Употребление настоящего длительного в значении будущего времени | 05.04 | |
83 (3) | Что вы собираетесь делать? | Чтение диалога о планах Миссис Аткинсон на лето | 07.04 | |
84 (4) | Конструкция to be going to do smth. | Употребление конструкции to be going to | 10.04 | |
85 (5) | Поездка в Брайтон | Чтение диалога о предстоящей поездке семьи Дуглас в Брайтон | 12.04 | |
86 (6) | Будущее простое время | Образование и употребление будущего простого времени | 14.04 | |
87 (7) | Планы на будущие каникулы | Чтение текста о планах Селии на предстоящие каникулы | 17.04 | |
88 (8) | Морское путешествие | Прослушивание диалога о морском путешествии семьи Дуглас | 19.04 | |
89 (9) | Действия в будущем | Употребление времен для выражения действия в будущем | 21.04 | |
90 (10) | Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы». | Повторение пройденного материала по теме « Мои будущие каникулы » | 24.04 | |
91 (11) | Проектная работа по теме «Как ты собираешься проводить каникулы и выходные». | Сбор материала по теме проекта, доклада | 26.04 | |
92 (12) | Обсуждение проектных работ по теме «Как ты собираешься проводить каникулы и выходные». | Беседа по проектам | 28.04 |
93(13) | События на улицах Лондона | Прослушивание текста о событиях на улицах Лондона | 03.05 | |
94 (14) | Букингемский дворец | Чтение с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение и изучающее).Выделить главные факты из текста, опуская второстепенные. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком. | 05.05 | |
95 (15) | Внеурочная деятельность «Заочная экскурсия-обзор достопримечательностей Лондона» | Обзор презентаций, обсуждение | 06.05 | |
96 (16) | Тур по Лондону | Чтение текста о Лондонском Тауэре | 10.05 | |
97 (17) | Знаменитые люди Великобритании, США и России | Выделить главные факты из текста, опуская второстепенные. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком. | 12.05 | |
98 (18) | Суффикс существительных -er | Правила образования существительных от глаголов при помощи суффикса | 15.05 | |
99(19) | Парки развлечений в Великобритании и России | Прослушивание текста о парках развлечений в Великобритании, США и России | 17.05 | |
100 (20) | Тематический парк | Чтение с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение) | 19.05 | |
101 (21) | Суффикс существительных -ment | Образование существительных от глаголов при помощи суффикса | 22.05 | |
102 (22) | А ты любишь путешествовать? | Аудирование (опрос московских школьников об их впечатлениях от поездки в Лондон) | 24.05 | |
103 (23) | Посещение Леголэнд Виндзор | Текст-диалог о встрече с писателем | 26.05 | |
104(24) | Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы». | Повторение пройденного материала по теме « Мои будущие каникулы » | 29.05 | |
105 (25) | Лексико-грамматический тест. | Проверить образовательные компетенции во всех речевых видах деятельности | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) 6 класс
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), прим...
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) в 9 «А» классе
Рабочая программаучебного предмета«Иностранный язык» (Английский язык) в 9 «А» классе...
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 5 «А», 5«Б», 5«В» классы
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык)5 «А», 5«Б», 5«В» классы к УМК Spotlight 5 под ред. Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 2 класс
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 3 класс
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" 3 класс...