Урок усвоения новых знаний Module 3, All the things I like Unit 5a, He loves jelly.
план-конспект урока по английскому языку на тему
Конспект урока усвоения новых знаний для 3 класса, УМК: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – Express Publishing: М.: Просвещение, 2015.- «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_usvoeniya_novyh_znaniy_module_3_all_the_things_i_like_unit_5a_he_loves_jelly.docx | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Автор: Решитько Юлия Ивановна
УМК: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – Express Publishing: М.: Просвещение, 2015.- «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Место урока в системе уроков: Module 3, All the things I like/ Unit 5a, He loves jelly.
Класс: 3
Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.
Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология критического мышления, игровая технология, технология коммуникативного обучения, здоровьесберегающая технология.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: развитие навыков устной речи; повторение, закрепление и пополнение лексики по теме «Еда», отработка употребления в устной и письменной речи общих вопросов и отрицательных форм в Present Simple с глаголом like.
Развивающие: развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма; развитие мышления, памяти, наблюдательности, умения обобщать, делать выводы, составлять план и пользоваться им; развитие волевых качеств при выполнении заданий, овладение учащимися алгоритмом решения проблемных задач.
Воспитательные: формирование устойчивой мотивации и интереса к изучению английского языка, любознательности, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты:
- умение вести диалог на тему «Еда», используя речевые образцы;
- умение употреблять глагол like в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах в Present Simple;
- развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма.
- Метапредметные результаты:
- личностные УУД
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способов решения новой задачи;
- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.
- регулятивные УУД
- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- развитие действий вероятностного прогнозирования, предвосхищения результатов своей деятельности по овладению иностранным языком;
- умения действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную деятельность;
- умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- познавательные УУД
а) общеучебные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
- поиск и выделение необходимой информации при аудировании и чтении;
- осознанное и самостоятельное построение устного и письменного речевого высказывания на иностранном языке;
- контроль и оценка процессов и результатов иноязычной речевой деятельности.
б) логические
- установление связи между изучаемыми объектами;
- выдвижение гипотез и их обоснование, когда, например, ученики выдвигают предположения, о чем пойдет речь в тексте, ориентируясь на заголовок;
- анализ, сравнение объектов усвоения, установление аналогий;
- доказательство своей точки зрения;
- формулирование проблемы творческого и поискового характера.
в) действия по постановке и решению проблемы
- умение решать познавательные проблемы и задачи;
- решение речевых и коммуникативных задач.
г) знаково-символические действия
- действия моделирования (объект освоения преобразовывается в знаково-символическую модель);
- преобразование модели речевого образца преобразуется с целью выявления законов и правил языка (например, модель речевого образца – утверждение преобразуется в модель речевого образца – общий вопрос);
- использование наглядных моделей (таблицы, схемы) для решения учебных задач (речевых, познавательных) и задач общения.
- коммуникативные УУД
- умение точно выражать свои мысли на иностранном языке в соответствии с условиями общения: владение монологической и диалогической формами речи;
- умение запрашивать и давать необходимую информацию;
- использовать в речи изученные лексические и грамматические структуры в соответствии с ситуацией общения;
- умение вести элементарный этикетный диалог;
- умение слушать и вступать в диалог, дискутировать, понимать позицию других людей;
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- управление поведением партнера по иноязычному общению (взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий);
- умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем на уроке.
- Личностные результаты:
- Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре и языку;
- Освоение социальных норм и правил поведения;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Ход урока
№ | Этап урока | Учитель | Ученики | УУД |
1. | Организационный момент. (3 мин) | Приветствие: Hello, children. I’m glad to see you. Girls, please, sit down, boys, please, sit down. Who is absent today? How are you today? | Hello, teacher! Девочки, затем мальчики садятся. Ученики показывают картинки (смайлики) своего настроения в начале урока. | Коммуникативные |
Учитель в начале урока обращает внимание учеников на правила поведения в классе: What important rules of behaviour do we know, children? Какие важные правила поведения мы знаем, дети? Показывает картинки с правилами. Don’t forget to follow these rules. Are you ready to start our lesson? | Ученики хором проговаривают правила: I can wait for my turn. I can treat others with respect. I raise my hand when I want to answer or ask. | Личностные. Коммуникативные. | ||
2. | Этап целеполагания (мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач урока). (5 мин) | 1) Учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы урока. Учитель: Look at the blackboard, children. Can you guess what is the topic of our lesson today? На доске прикреплены перевернутые лицевой стороной к доске картинки еды, сгруппированные в виде кластера. В центре - пустое поле, в котором будет помещено название темы. | 1) По очертаниям дети догадываются о теме и формулируют ее. Делают вывод, что речь пойдет о еде. Тема урока - Еда (Food). Картинки переворачиваются видимой стороной, одна за другой. Дети называют уже известные им продукты. | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. |
2) Учитель задает наводящие вопросы, помогающие осуществить постановку цели, мотивировать учеников к учебной деятельности (зачем нужно изучать данную тему). Учитель: Why do we need these words, where we can use them? | 2) Дети приводят примеры, что знание этих слов необходимо, чтобы сказать о предпочтениях в еде, купить продукты, сделать заказ в ресторане и т.п. (варианты ответов - in the supermarket, in the restaurant, in the kitchen, etc.) | Познавательные. Коммуникативные. | ||
3. | Актуализация знаний. (6 мин.) | Учитель: “What food products do you already know? Какие продукты вам уже знакомы? На доске в произвольном порядке прикреплены карточки с называниями продуктов. | Ученики по очереди у доски прикрепляют под соответствующей картинкой название уже известных продуктов. Неизвестные слова они пока не могут правильно прикрепить. Ученики делают вывод, что имеет место недостаток знаний по данной теме. На этом этапе формируется граница знания и незнания. Ученики получают табличку I know/I have learned today/I want to know (знаю/узнал/хочу знать) и заполняют первый столбик словами, которые они уже знают. Второй и третий столбик будет заполнен учащимися в конце урока. | Познавательные. Коммуникативные. |
Учитель интересуется способами осуществления поставленной цели (планом овладения неизвестной лексикой). «Как мы сможем выучить эти слова?» | Ученики предлагают свои варианты. Отбираются наиболее эффективные. т.е. коммуникативной направленности (изучать слова в живой речи, в общении, в диалогах). | Регулятивные. Коммуникативные. | ||
4. | Первичное усвоение новых знаний. (10 мин.) | Учитель помогает снять лексические трудности. Далее данные слова прослушиваются в песне. Учитель предварительно дает задание на аудирование: в списке продуктов пронумеровать еду в песне по мере ее упоминания. | Ученики прикрепляют остальные названия еды, прослушивают песню, нумеруют последовательность продуктов в песне, работая в парах. Далее идет взаимопроверка с помощью учебника, обмениваются листками и проверяют друг друга. | Познавательные. Коммуникативные. |
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на картинки этих двух мальчиков и предположим, что они любят есть. Look at these two pictures. Guess what these boys like to eat. Учитель: Все ли продукты полезны для здоровья? Какие продукты вы отнесете к полезным, а какие к неполезным? | Дети строят предположения относительно вкусовых предпочтений выбранных персонажей. Дети делают вывод, что не все продукты полезны (healthy and unhealthy food). | |||
Учитель: Дети, на доске у меня написан вопрос, кто хочет догадаться, что это за вопрос. Guess what question is on the blackboard. Who wants to find out this question? После того, как вопрос отгадан, учитель интересуется, что мы можем выяснить с его помощью. (вкусовые предпочтения) | К доске выходят двое добровольцев. Остальные учащиеся получают карточки с одним и тем же вопросом: What’s your favourite food? И далее каждый отвечает про себя: I like apples (milk, cheese, etc.). Ученики у доски формулируют загаданный вопрос по ответам. Их вариант сверяется с записанным на доске вопросом. | |||
Учитель раздает незаконченные диалоги. На доске даны слова для подстановки (food, apples, you) - What’s your favourite..? - I like.. - What about..? | Ученики в парах добавляют слова в диалоги, результаты проверяются, дети переводят составленный диалог на русский язык Ученики в парах разыгрывают данные диалоги (закрепление новой лексики в диалоговом общении по заданному образцу). | Познавательные. Коммуникативные. | ||
1) Постановка речемыслительной задачи: Дети, мы пригласим друг друга в гости на обед, но перед этим нам нужно выяснить. что любят наши соседи и купить это в магазине. Как спросить: «Ты любишь шоколад»? Нам поможет подсказка на доске. Чаклз играл с этими словами и случайно их перепутал. Кто поможет собрать вопрос? На доске надпись you like pizza Do? 2) Учитель: Догадайтесь, как будет выглядеть краткий ответ (Yes, I do). Учитель также обращает внимание на написание данных букв (картинка Bbs like to walk, Dds like to talk). 3) Учитель: Как нам составить отрицательный ответ? Посмотрите на доску. Чаклз нам его составил. Все ли у него правильно? | 1) К доске выходят пять учеников и в форме physical line-up выстраиваются в правильном порядке. Остальные участники оценивают правильность построения вопроса, вступают в дискуссию. 2) Следующая группа учеников выходит к доске и составляет ответ, выбирая верный вариант из предложенных разрозненных слов (I, do, Yes, have, can, like). Данные вариации уместны в связи с тем, что часто ученики автоматически на любой вопрос такого плана отвечают: Yes, I can. (первый изученный краткий ответ в курсе английского). Данный акцент поможет им развить внимательность при выборе слов для краткого ответа (в вопросе Do и в ответе тоже do). 3) На доске фраза с ошибкой No, I do. Дети догадываются, что не хватает в предложении отрицательной частицы not (don’t). | Познавательные. Коммуникативные | ||
Учитель: Хорошо, ребята, мы теперь умеем задавать друг другу вопросы и отвечать на них. Какое слово нам помогает построить вопрос? Верно, Do. Есть еще одно слово Does. И дружат эти глаголы с разными местоимениями. Давайте попробуем догадаться, кто с кем дружит. Какие местоимения вы знаете? What pronouns do you know? (he, she, it, we, they, you, I) | Ученики: Do. Ученики выходят к доске и на цветочки Do и Does прикрепляют текстом вовнутрь лепестки с личными местоимениями на лепестках, которые они вытянули. Дети перечисляют известные местоимения, достраивают ряд. Лепестки далее открываются и проверяем, правильно ли дети предполагали. Детям раздаются цветочки, где они вписывают соответствующие местоимения в виде наглядной схемы. Дети формулируют правило, с какими местоимениями использовать do, а с какими does. | Познавательные. Коммуникативные. | ||
Учитель: Мы выяснили, кто что любит и самое время идти в магазин. Let’s go to the grocery store. Как мы попросим что-нибудь в магазине у продавца? Давайте посмотрим подсказку в учебнике. Open your books, ex. 3 p. 43, picture №3. Какие волшебные вежливые слова использовала Лулу? (thank you, please) | Ученики читают по ролям данный диалог и переводят его на русский язык. Далее разыгрывают данный диалог в парах, выбирая свои продукты из списка. | Познавательные. Коммуникативные | ||
5. | Физкульразминка Nursery Rhyme “Way Up High in an Apple Tree”. (3 мин). | Перед разминкой учитель загадывает загадку: It is red and sweet. It is nice to eat. What is it? Подсказывает невербально, если ученики не могут сразу догадаться. Учитель: Верно, это яблоко. Давайте их собирать. Учитель после физкультминутки задает вопрос: Дети, скажите, что мы с вами забыли сделать, собирая и кушая яблоки? (вопрос здоровья). Дети, а как было бы лучше поступить, вместо того, чтобы трясти дерево (вопрос бережного отношения к природе). | Ученики догадываются, что речь идет о яблоке. Далее участвуют в физкультминутке под песню. Учащиеся догадываются, что забыли помыть их. На вопрос учителя, можно ли подбирать с земли яблоки и сразу есть, отвечают отрицательно. На второй вопрос догадываются, что лучше было бы подставить лестницу. | Личностные. Коммуникативные. |
6. | Первичная проверка понимания. (7 мин.) | Учитель: Давайте узнаем, кто что любит. Игра с карточками. Кто догадался, что от вас требуется? Let’s play and find out what we like. | Группы получают карточки с картинками и словами на обороте Yuk! Yum! На оборотной стороне. По картинкам дети догадываются, что требуется сделать и что означают эти слова. В группах по кругу пускают картинки с вопросом Do you like chocolate? Если карточка с надписью Yum! все отвечают: Yes, I do. Если с надписью Yuk! - No, I don’t. | Познавательные. Коммуникативные. |
Учитель: Давайте потренируемся. Маши не было в школе, и мы решили узнать, что она любит у ее лучшей подруги. Masha was absent but we want to find out whether she likes pizza or not. Как мы начнем вопрос: «Маша любит пиццу?» А теперь замените имя на местоимение, что получится? (does he, does she) | Каждый ученик вытягивает карточку с именем другого. Задача: спросить про другого, используя конструкцию Does he/she. Ученики: Does Masha like..? Каждый ученик задает вопрос с именем на карточке, которую получил. На столе лежат перевернутые картинки еды. Ученики их наугад переворачивают и озвучивают то слово, которое изображено на картинке. | |||
7. | Первичное закрепление. (7 мин.) | Учитель: Давайте расскажем, любим мы или нет данные продукты. Let’s go to the blackboard, draw and tell us whether you like or don’t like these kinds of food. | На доске вывешены картинки, рядом недорисованный смайлик. Задача нарисовать улыбку или ее отсутствие и в соответствие с этим ответить Yes, I do/No, I don’t. Ученики по очереди выходят к доске и выполняют данное задание. Вопрос-ответ выполняют по цепочке. | Познавательные. Коммуникативные. |
Учитель раздает командам конверты с заданиями. (true/false или составь word search). | Ученики в команде выполняют задание, далее происходит взаимопроверка правильности выполнения. | |||
8. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. (2 мин.) | Учитель на выбор предлагает домашнее задание. Choose any task you want.
| Ученики выбирают задание, которое будут выполнять дома. | Познавательные. Регулятивные. |
9. | Рефлексия, выставление оценок. (2 мин.) | Учитель: Do you like our lesson?
Покажите, какое у вас сейчас настроение. Our lesson is over. Goodbye children and thank you for you work today. | Дети заполняют оставшиеся две колонки таблички знаю, узнал, хочу знать и озвучивают свои записи. В столбик узнал дети вписывают новые изученные на уроке слова, в столбик хочу знать любые слова по теме Еда, которые они хотят знать, но которые не изучались на данном уроке. Ученики демонстрируют смайлики. | Регулятивные. Коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок усвоения новых знаний "Как построить график функции y=f(x+l)+m"
Как построить график функции...
Урок – усвоения новых знаний. Тема: Звуки вокруг нас. Источники звуков.
Данный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления, в котором предусмотрено 4 часа (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразв...
Технологическая карта конструирования урока усвоения новых знаний.
Класс – 5.Тема «Вокальная музыка»...
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...
Тема урока: Теорема Виета. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Класс: 8
Цель урока:«открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами,научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.р...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...
Урок математики, УМК «Перспективная начальная школа», Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема урока: «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».
Цели урока:- познакомить с песочными и солнечными часами; учить отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».Планируемые результаты: Предметные:- научить измерять и выражать продолжительно...