Рабочая программа для 9 классов
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ № 4 | |||||
им. П.И. Климука ЩМР МО | |||||
от | 30 | августа | 2017 | ||
№ | 86/6 | -ОД | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по | английскому языку |
(наименование предмета, курса)
для 9 А, Б, В классов
Составитель: | |
Калёнова | |
Екатерина Владимировна | |
(ФИО учителя, специалиста) | |
учитель | английского языка |
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе ФКГОС ОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ОП ООО МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ЩМР МО, авторской программы (Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX класс : пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз. / В. Г. Апальков. — М.: Просвещение, 2016) ориентирована на работу по учебнику (Афанасьева О. В. Английский язык. IX класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка.
/ О. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Просвещение, 2017г.)
Программа построена с учетом принципов системы научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в Программе расположен с учетом возрастных особенностей и возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Цели:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
— совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
— приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
— формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
— развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
— формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
— создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
— создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Задачи:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Форма организации учебной деятельности – урок.
Методическая система и средства достижения результатов изучения программы
С целью реализации программы и выполнения требований уровня подготовки обучающихся по предмету используются следующие методики и технологии:
развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные технологии, проектные методы обучения, игровые методы – ролевые, деловые и другие виды обучающихся игр.
Формы контроля: устный, фронтальный опрос, словарные диктанты, объяснительные, выборочные, творческие и свободные работы, работы с самопроверкой, тесты, проверочные работы.
Учебный предмет относится к обязательной части учебного плана.
Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 175 часов в год, из расчета 5 часов в неделю, 35 учебных недель.
Согласно учебному плану школы на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета выделено 102 часа в год, из расчета 3 часов в неделю, 34 учебных недель. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета изменено – исключен компонент углубленного изучения (итоговые проектные работы, рабочие тетради) и домашнее чтение проводится один раз в месяц.
Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения предмета учащийся должен:
Знать/понимать:
Орфография.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 9 классе - 1850 единиц (включая 200-250 новых). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи.
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и использования в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Уметь:
Говорение.
Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога - 4-5 реплик.
Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания - 10-12 фраз.
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество, незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предпо¬лагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 мин.
Чтение.
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 600-700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - около 500 слов.
Письменная речь.
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее (Pages of History: Linking Past and Present) – 24 часа
Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого и настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и войны; действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время войн и конфликтов.
Человек и общество (People and Society) -26 часов
Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др.; общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачев и др.; мечты человечества об идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.
Подростки и его мир (You Are Only a Teenager Once) - 26 часов
Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей в жизни подростков; детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.
Семья в современном мире (Family Matters) -26 часов
Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная церемония.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем уроков | Плановые сроки | Фактически сроки (и/или коррекция) | |||
9А | 9Б | 9В | ||||
Страницы истории: связь прошлого и настоящего (24ч.) | ||||||
1(1) | Работа с текстом | 01.09-08.09 | ||||
2(2) | Развитие навыков устной речи | |||||
3(3) | Настоящее продолженное время | |||||
4(4) | Будущее и настоящее простое время | 11.09-15.09 | ||||
5(5) | Работа с текстом | |||||
6(6) | Артикль | |||||
7(7) | Аудирование | 18.09-23.09 | ||||
8(8) | Введение лексики | |||||
9(9) | Фразовый глагол to pick | |||||
10(10) | Совершенствование грамматических навыков | 25.09-29.09 | ||||
11(11) | Настоящее простое время с глаголом to forget, to hear | |||||
12(12) | Работа с текстом | |||||
13(13) | Множественное число существительных | 02.10-06.10 | ||||
14(14) | Введение лексики | |||||
15(15) | Контроль домашнего чтения | |||||
16(16) | Синонимы | 09.10-13.10 | ||||
17(17) | Артикль с существительным man | |||||
18(18) | Аудирование | |||||
19(19) | Работа с текстом | 16.10-20.10 | ||||
20(20) | Развитие устной речи | |||||
21(21) | Артикль | |||||
22(22) | Совершенствование грамматического навыка | 23.10-27.10 | ||||
23(23) | Работа с текстом | |||||
24(24) | Обобщение | |||||
Люди и общество (26ч.) | ||||||
25(1) | Введение лексики | 07.11-10.11 | ||||
26(2) | Настоящее совершенное время | |||||
27(3) | Составление рассказа по теме | |||||
28(4) | Работа с текстом | 13.11-17.11 | ||||
29(5) | Аудирование | |||||
30(6) | Совершенствование грамматического навыка | |||||
31(7) | Развитие устной речи | 20.11-24.11 | ||||
32(8) | Артикль с названиями сезонов | |||||
33(9) | Развитие монологической речи | |||||
34(10) | Настоящее совершенное время | 27.11-01.12 | ||||
35(11) | Введение лексики | |||||
36(12) | Совершенствование грамматических навыков | |||||
37(13) | Аудирование | 04.12-08.12 | ||||
38(14) | Работа с текстом | |||||
39(15) | Развитие диалогической речи | |||||
40(16) | Фразовый глагол to cut | 11.12-15.12 | ||||
41(17) | Развитие монологической речи | |||||
42(18) | Настоящее совершенное продолженное время | |||||
43(19) | Работа с текстом | 18.12-22.12 | ||||
44(20) | Работа с текстом | |||||
45(21) | Развитие навыков диалогической речи | |||||
46(22) | Контроль домашнего чтения | 25.12-28.12 | ||||
47(23) | Развитие устной речи | |||||
48(24) | Аудирование | |||||
49(25) | Работа с текстом | 10.01-12.01 | ||||
50(26) | Развитие устной речи | |||||
Подросток и его мир (26ч.) | ||||||
51(1) | Введение лексики | 15.01-19.01 | ||||
52(2) | Работа с текстом | |||||
53(3) | Прошедшее совершенное продолженное время | |||||
54(4) | Развитие устной речи | 22.01-26.01 | ||||
55(5) | Аудирование | |||||
56(6) | Совершенствование грамматического навыка | |||||
57(7) | Артикль с исчисляемыми существительными | 29.01-02.02 | ||||
58(8) | Прошедшее совершенное время с союзами времени | |||||
59(9) | Аудирование | |||||
60(10) | Контроль домашнего чтения | 5.02-09.02 | ||||
61(11) | Работа с текстом | |||||
62(12) | Совершенствование грамматического навыка | |||||
63(13) | Развитие устной речи | 12.02-16.02 | ||||
64(14) | Существительные с предлогами for, on, to | |||||
65(15) | Введение лексики | |||||
66(16) | Синонимы | 19.02-23.02 | ||||
67(17) | Аудирование | |||||
68(18) | Развитие устной речи | |||||
69(19) | Контроль домашнего чтения | 26.02-02.03 | ||||
70(20) | Развитие монологической речи | |||||
71(21) | Работа с текстом | |||||
72(22) | Введение лексики | 05.03-09.03 | ||||
73(23) | Развитие диалогической речи | |||||
74(24) | Аудирование | |||||
75(25) | Совершенствование грамматического навыка | 12.03-16.03 | ||||
76(26) | Повторение материала по теме | |||||
Семья в современном мире (26ч.) | ||||||
77(1) | Введение лексики | |||||
78(2) | Работа с текстом | 19.03-22.03 | ||||
79(3) | Страдательный залог | |||||
80(4) | Развитие навыков устной речи | |||||
81(5) | Совершенствование грамматического навыка | 02.04-06.04 | ||||
82(6) | Введение лексики | |||||
83(7) | Развитие монологической речи | |||||
84(8) | Аудирование | 09.04-13.04 | ||||
85(9) | Контроль домашнего чтения | |||||
86(10) | Артикль | |||||
87(11) | Работа с текстом | 16.04-20.04 | ||||
88(12) | Развитие устной речи | |||||
89(13) | Совершенствование грамматического навыка | |||||
90(14) | Развитие устной речи | 23.04-27.04 | ||||
91(15) | Развитие диалогической речи | |||||
92(16) | Работа с текстом | |||||
93(17) | Аудирование | 30.04-04.05 | ||||
94(18) | Введение лексики | |||||
95(19) | Синонимы boring-dull | |||||
96(20) | Фразовый глагол to put | 07.05-11.05 | ||||
97(21) | Работа с текстом | |||||
98(22) | Аудирование | 14.05-18.05 | ||||
99(23) | Развитие устной речи | |||||
100(24) | Работа с текстом | 21.05-25.05 | ||||
101-102 (25-26) | Повторение грамматического материала | |||||
Итого | 102 часа |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Учебно-методическое обеспечение:
1. Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX классы : пособие для учителей общеобразовательных. учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз. / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2012. — 96 с.
2. В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:
1. Афанасьева, О. В. Английский язык. 9 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М. : Просвещение, 2017.
3. Афанасьева, О. В. Английский язык. 9 класс [Текст] : книга для чтения / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Просвещение, 2017.
4. Афанасьева, О. В. Английский язык. 8 класс [Электронный ресурс] : аудиокурс к учебнику и книге для чтения / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М. : Просвещение, 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Raymond Murphy. English grammar in use with answers. Cambridge university press., 2012
5. Тесты. Практикум по английскому языку/Сост. Н.Н. Чесова-М.: Изд.-Менеджер, 2012.-240с.
- Материально-техническое обеспечение:
Дидактико-технологического обеспечения: географические карты (Великобритания, США, Россия, Австралия и др.), учебные фонетические, лексические и грамматические таблицы (правила чтения буквосочетаний, видовременные формы глаголов, flashcards и др.).
Технические средства обучения: мультимедийный компьютер.
СОГЛАСОВАНО | |||||
Протокол заседания школьного | |||||
методического объединения учителей | |||||
естественно-математического цикла | |||||
название цикла предметов | |||||
от | 29 | августа | 2017 | ||
№ | 1 |
СОГЛАСОВАНО | |||
Зам. директора по | УВР | ||
Картавик Н.В. | |||
фамилия и инициалы имени, отчества | |||
29 | августа | 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...