Мастер класс
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Мастер – класс на тему «Использование сервиса Learningapps.org для контроля знаний» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему «Использование сервиса Learningapps.org для контроля знаний» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые члены жюри! Разрешите представить Вашему вниманию мастер – класс на тему «Использование сервиса Learningapps.org для контроля знаний».
Одной из важных составляющих учебного процесса является контроль знаний и умений обучающихся, опыта их творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу. Значимость контроля трудно переоценить: при эффективной организации он выполняет все три функции процесса обучения: образовательную, развивающую, воспитывающую.
. В настоящее время в процессе образования используется огромное множество систем автоматизированного обучения и компьютерного контроля знаний (КЗ). Разнообразие предлагаемых систем требует особого внимания к проблеме проведения качественной оценки знаний. Проблема контроля знаний может быть рассмотрена в различных аспектах: методическом, техническом, юридическом.
Методические аспекты контроля знаний связаны с решением педагогических и психологических вопросов, то есть организация КЗ рассматривается с точки зрения дидактики. К методическим аспектам относятся:
– планирование проведения контроля знаний («когда контролировать?»);
– отбор заданий для проверки знаний, умений и навыков обучаемого («что контролировать?»);
– формирование набора контрольных заданий («как контролировать?»).
Вопрос «когда контролировать?» связан с проблемой полноты проверки знаний и умений. В зависимости от времени проведения различают четыре вида контроля знаний:
– Исходный (предварительный) контроль, проводимый непосредственно перед обучением, позволяет оценить начальный уровень знаний учащихся и соответственно планировать обучение.
– Текущий контроль, который осуществляется в ходе обучения, позволяет определить уровень усвоения учащимся отдельных понятий учебного материала и скорректировать дальнейшее изучение предмета.
– Рубежный контроль, проводимый по завершении определенного этапа обучения, служит для оценки уровня знаний по теме или разделу курса.
– Итоговый контроль позволяет оценить знания, умения и навыки по курсу в целом.
Перечисленные виды КЗ можно успешно использовать как при традиционном, так и при компьютерном (на основе локальной сети или Интернета) контроле знаний.
Вопрос «что контролировать?» тесно связан с педагогической задачей самого процесса обучения. Задача контроля – определение соответствия подготовленности обучаемого тому или иному уровню усвоения учебного материала. Оценка качества знаний может быть осуществлена с помощью использования различных типов заданий..
Можно выделить следующие типы заданий:
1. Выбор правильного ответа:
2. Формирование (построение) ответа:
3. Ввод правильного ответа:
4. Комплексные задания (комбинации различных типов заданий):
Задания типа «Выбор правильного ответа» предполагают выбор (или указание) правильного ответа из набора предложенных вариантов, где правильный ответ уже содержится в готовом виде. В процессе контроля задания данного типа в большинстве случаев позволяют выявлять знание учебного материала, уровень представления о предметной области.
Задания типа «Формирование (построение) ответа» и «Ввод правильного ответа» не имеют в своем составе готовых вариантов ответа (обучаемый должен сформировать свой ответ или ввести ответ с клавиатуры) и могут быть использованы для оценки соответствия полученных умений и/или навыков требуемым на данном уровне усвоения.
Комплексные задания позволяют выявлять знания-навыки, определять уровень познавательной самостоятельности обучаемого, применения им своих знаний и умений в решении незнакомой ситуации.
Учебный процесс с использованием компьютерных технологий может быть представлен как моделирование учебной деятельности, при которой компьютер выполняет ряд функций преподавателя,. Поэтому другим важным методическим аспектом контроля является формирование набора контрольных заданий, в зависимости от вида и цели контроля («как контролировать?»). Можно выделить следующие подходы к комплектованию группы заданий для контроля:
– набор вопросов разной сложности, трудности и значимости, оформленный в виде строгой последовательности, где число вопросов может быть выбрано самим обучаемым или же задано как константа;
– случайная выборка определенного числа контрольных заданий;
– выдача вопросов и заданий разной сложности и трудности по выбору обучаемого;
– адаптивный подход, то есть набор контрольных заданий формируется в процессе диалога на основе ответов обучаемого и/или модели обучаемого.
Комплексное использование представленных методов формирования контрольных работ и различного типа заданий позволяет проводить адаптивный контроль знаний на всех этапах учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого.
В сети интернет существует множество сайтов и сервисов, где есть возможность такого комплексного использования методов.
Я работаю учителем английского языка 7 лет. Все эти годы я вела обучение по УМК «Happy English.ru» Кауфман, но с этого учебного года (2015-2016) я взяла в использование УМК «Английский в фокусе» Ваулиной. При переходе на обучение по новому учебнику я, как учитель, столкнулась с такой проблемой, как контроль знаний лексических единиц. В Happy English по окончании каждого юнита – главы, авторы дают список слов (лексических единиц), которые учащийся должен знать и уметь употреблять в речи, в свою очередь, для учителя это тоже очень удобно. Нет необходимости самому сидеть и выбирать.
А в Spotlight такой материал отсутствует. В каждом модуле - главе идет введение нового лексического материала, а отработка их возможна лишь в письменных упражнениях и при развитии диалогической речи. Учителю после окончания каждой главы приходится отбирать наиболее значимые слова и стимулировать их к запоминанию. Таким образом, при использовании Happy English было проще как учить учащимся, так и проверять учителю вокабуляр. Именно с целью упрощения контроля знаний лексических единиц я решила использовать компьютерный контроль на основе интернета. Система online-тестирования как одна из форм проведения самостоятельной работы способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, способствует полноценному, качественному контролю уровня знаний. В качестве сайта я выбрала Learningapps.org.
Learningapps.org.- это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий в интернете. И этот сайт хорош тем, что он бесплатный.
И сегодня я хотела бы продемонстрировать Вам свой аккаунт на этом сайте.
Для начала, чтобы проверить знание ЛЕ учащихся, я создала на данном сайте несколько упражнений, которые помогли ребятам понять, какие именно слова вызывают проблемы, какие необходимо повторить, в свою очередь, мне проверять уровень стало проще. Я являюсь классным руководителем 6 А класса и , соответственно, учителем английского языка в обеих подгруппах данного класса. Поэтому использование Learningapps.org я решила начать в работе с ними. Я создала «классную комнату» - папку 6 А класса, где зарегистрировала ребят, создав каждому аккаунт. В эту папку, именно для них я выложила комплекс упражнений CHECK YOUR VOCABULARY по разным пройденным модулям. У ребят появилась возможность проверить свои знания, а мне – контролировать и проверять их работу, т.к. здесь есть специальная папка, где возможно увидеть успехи ребят. Также имеется возможность создать «другие классы»
У вас может возникнуть вопрос об эффективности использования интернета еще и дома. Ведь учащиеся могут воспользоваться онлайн переводчиком, либо заглянуть в учебник. Это не страшно. Дело в том, что мы прекрасно знаем, что в процессе поиска у ребят срабатывает фотографическая память, когда они набирают – они тоже запоминают. Пусть не 100%, но хотя бы 3 из 5 они уже запомнят. С другой стороны, учитель, при желании, может проверить знания учащихся и в школе, при проведении урока в компьютерном классе с выходом в интернет.
При создании упражнений на Learningapps.org я увидела широчайший ряд различных предложений, с помощью которых я могу помочь ребятам отработать знания и грамматических материалов. Таким образом, данный сервис дает возможность работать по различным темам, которые как интересны учителю, так и обучающимся.
При желании учащиеся могут выполнить различные упражнения и задания как других учителей английского языка, так и по другим предметам. Т.к. данный сервис может помочь обучению всем учителям – предметникам.
И сейчас я бы хотела продемонстрировать Вам как работать с данным сервисом.
- Для начала необходимо зарегистрироваться (выбрать бесплатный вариант). Подать заявку.
- Создать аккаунт.
- Далее заполнить регистрационную форму.
- Для возможности создания интерактивного задания, выберите Создать упражнение, где вы увидите ряд приложений, которые Вы можете наполнить необходимым для Вас содержанием.
Сервис дает возможность разнообразить урок, сделать его увлекательным, а процесс обучения простым и доступным для понимания каждому учащемуся. Работу с данным сервисом я начала недавно, но могу смело утверждать, что учащимся он очень нравится.
Желаю и Вам успешно использовать данный сервис в работе. Он действительно облегчает наш труд.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...