Подбор командообразующих игр
статья по теме
В документе представленны командообразующие игры для школьников. И идеи для их проведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komandoobrazuyushchie_igry.docx | 1021.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Командообразующие игры
ШАР СУДЬБЫ – за оттяжки участники команды удерживают большой тяжёлый лабиринт. Задача команды – прокатить по лабиринту шар, так, чтобы он не попал в отверстия-ловушки, не перепрыгнул через границы дорожек, и довести его до центрального отверстия. Если шар попадает в центральное отверстие, то команда получает бонус и считается, что она прошла испытание
\
ПАУТИНА (задание монтируется при наличии деревьев на площадке) — всей командой надо пролезть через паутину, не задевая её, причём в одну ячейку может пролезть только один человек. Нарушением считается касание паутины человеком, который пролезает, или помогающими.
”15” — передвигая фигуры пятнашек, нужно их выстроить от 1 до 15. Перекладывать цифры нельзя, можно их только двигать. Каждый участник делает свой ход строго по очереди. Усложнить можно, добавив правило: играть молча.
ЛЫЖИ — Команде нужно пройти от старта до финиша определенную трассу, используя 2 доски. Нельзя касаться земли никакими частями тела, нельзя сбивать планки.
ВЕСЫ — Заходя по очереди из центра на весы (трехметровый брус на площадке в районе центра), вся команда должна на них расположиться, и при этом весы не должны касаться земли. Под весами находятся пищалки, звук которых является признаком касания земли. В случае касания вся команда начинает заново.
РОГАТКА — Вся команда держит огромную рогатку, с помощью которой нужно забросить мячик в цель.
НОГА В НОГУ — Участникам команды последовательно друг с другом связываются ноги. Задача – перешагнуть всем вместе через препятствия и не сбить их.
«КОЧКИ» — у каждой команды есть деревянные кочки (на одну больше, чем участников). Задача – перейти по кочкам от старта до финиша. Если кто-то становится на землю, на кочке оказывается более одного человека или в руках более одной кочки – команда возвращается на старт. Побеждает та команда, которая раньше придет на финиш и сложит кочки в одном месте.
«БОЛОТО» — задача каждой команды – перебраться по кочкам через “болото” при помощи 2-х бревен. Если кто-то из участников касается земли – команда возвращается на старт. Побеждает та команда, которая раньше преодолеет болото и принесет бревна на финиш.
«ШАРЫ НАДЕЖДЫ» — задача команды преодолеть определенное расстояние при этом уронить мяч. Условие: руки должны быть желательно за головой, касаться мяча они не должны. Усложнение возможно за счет спуска и подъема по лестнице, а также выполнения команд направо, налево, присесть, встать.
«Пирамида ценностей»
Пирамида ценностей хранит в себе всё самое лучшее, собранное со всего мира. В пирамиде есть доброта, радость, любовь и многие другие качества, которые являются важнейшими для человечества. Однако люди разучились пользоваться этим богатством. Вместо того, чтобы делиться этим друг с другом и, тем самым, приумножать ценности, каждый человек стал беречь и прятать свою ценность. Но в гордом одиночестве ценности не живут – они тают. Сможет ли группа отважных искателей приключений спасти человечество от катастрофы и вдохнуть жизнь в этот увядающий мир? Или же их судьба предрешена, и им не спасти даже себя?…
«Сокровища пиратов»
Рискнувших ступить на пиратский остров, ждёт вызов – всё или ничего! Если команды одержат победу в сложнейших испытаниях, требующих взаимопомощи и поддержки друг друга, то их ждёт солидный куш от пиратских сокровищ. Но если командам не хватит командного духа и они не справятся, то им придётся разделить участь пиратов и остаться на этом острове на долгие-долгие годы.. Ты смел и отважен? Храбр и рвёшся в бой? Тогда это приключение для тебя!
«Золото гномов»
Глубоко в лесах живёт сказочный народец – гномы. Они всегда умели добыть золото или любые другие драгоценности. Также гномы славятся своей добротой и способностью к волшебству. Все свои драгоценности, добро и волшебство они хранят в старинном сундуке. Гномы заботятся о том, чтобы недоброжелатели не смогли похитить всё это – сундук в недоступном месте, заметить его смогут только добрые дети, которые верят в волшебство. Но прежде, чем гномы поделятся своим богатством, детям проявить себя как дружная команда и справиться с нелёгкими испытаниями!
«Сталкер»
Зона, образовавшаяся в результате техногенной катастрофы, скрыта от всего человечества в непролазных лесах. Аномалии и необъяснимые явления случаются здесь на каждом шагу. Редкие люди, дошедшие до аномальной Зоны, не поддались её влиянию и сохранили человеческий облик. Их стали называться сталкерами. Они добывали артефакты и прочие доказательства существования Зоны, которые помогут её изучать. Узнав о грядущем «выбросе», который способен превратить весь мир в аномальную Зону, один из сталкеров решает положить конец происходящему. Но в одиночку ему не справиться: нужна команда, обладающая отвагой, решимостью и ответственностью. Команда, которая сможет пройти все препятствия, разгадать главную тайну и спасти мир.
«Дикий Запад»
Пара жителей, Шериф, да развалины – всё что осталось от некогда славного Города с десятком салунов и золотыми приисками. При основании этого города, жители заложили плиту, символизирующую их единство и свободу. Банки ломились от вкладов, праздники происходили каждый день. Но однажды, грозный разбойник Вини Туз, вместе со своей шайкой бандитов, сжег город дотла и разрушил городскую плиту. Вини Туз давно покинул эти места, но неудачи до сих пор преследуют оставшихся жителей.
Друг шерифа, шаман индейского племени, предсказал появление новых бледнолицых. Если те справятся с опасными ловушками, оставленными Вини Тузом и смогут разыскать все обломки городской плиты, неудачи перестанут преследовать жителей и город будет восстановлен, ещё лучше, чем был. Или всё пропало.
«Зарница»
Перед новоиспечёнными бойцами, ставится сложная задача – сохранить или спрятать флаг от условного противника. Действовать необходимо стремительно и продуманно. Бойцы собираются в команды и распределяют роли (командир, разведчик, связисты, топограф, старшина, санитар и т.п.). Необходимо пройти ряд испытаний, собрать и разгадать код, взять необходимый набор для поиска флага, найти флаг батальона. Не последнюю роль играет физическая подготовка – каждые боец, различными способами передвижения, преодолеет по несколько километров. Итоговая задача, позволяющая выиграть всем командам – собрать флаг воедино.
IQ-квест
Агентство Национальной Безопасности, под грифом большой секретности, отобрало самые светлые головы среди подрастающего поколения, для определения их потенциала.
Используя современные средства передачи и обмена информацией, такие как Интернет, телефон, фотоаппарат, ноутбук, отобранным участникам необходимо за ограниченное время разгадать высокотехнологичный пароль. Проявляя быстроту мышления, силу, а самое главное – интеллект, дети проходят испытания на местности, получают подсказки-ключи, добывают пароль от сейфа, а также разгадывают всевозможные шифры.
В случае успешного прохождения испытаний, участники получают удостоверения агентов национальной безопасности, и возможно, когда-нибудь, однажды в будущем, через несколько дней, или месяцев, их призовут для очередной секретной миссии!
Чарли и шоколадная фабрика
Вилли Вонк, владелец шоколадной фабрики, нуждается в помощи – его машина, производящая сладости, сломалась и нужны запасные детали. Чтобы изготовить только одну деталь, необходимо воспользоваться сложным станком – это непростое испытания для целой команды. Каждая деталь изготавливается на своём станке (испытании). И если у команд всё получится и они справятся, то их наградой станут эксклюзивные сладости, изготовленные хозяином шоколадной фабрики, специально для них.
Вот вспомнилось из "детства" может быть кому пригодится для корпоратива.
1.Ковчег.
Игра развивает чувство сплоченности и ближе знакомит участников. Используется в разминочных целях. Нужен большой лист бумаги, например газета, который расстилают на полу. Команда участников должна простоять на бумаге 5 секунд, не касаясь земли за ее пределами и не произнося ни слова. Перед началом участникам можно пообсуждать стратегию размещения людей. Потом площадь бумаги уменьшают вдвое и все повтряется. Потом предлагают уменьшить площадь так, чтобы задача казалась невыполнимой. И снова пытаются устоять. На моей памяти на фотмате А3 помещалось 25 человек.
2.Переправа.
Одна из разновидностей предыдущей игры. На земле (полу) отмечаются мелом или веревкой берега «реки». Ширина «реки» метра три. По «реке» плавают «льдины». Это куски бумаги неправильной формы. Задача играющих переправиться с одного на другой берег, причем, на первый игрок может ступить на другой берег только когда на исходном берегу никого не останется. То есть когда все будут находится на льдинах. Во время переправы запрещается произносить слова и наступать в «воду». В противном случае все начинается сначала. В усложненном варианте участников связывают одной ногой попарно, или в цепь. Но в этом случае удачная переправа может затянуться. По слухам, один тренер как то водил топ менеджмент крупной корпорации со связанными ногами 8 часов. Но они не сдавались, хотя и очень сильно устали. В конце концов все таки переправились!
3.Китайские вертолетчики.
Прелюдия такова. Вдруг проснулся вулкан и людей разделило рекой из лавы. Спасти их можно только на вертолете, но вертолет может сесть только на другой стороне раскаленной реки. Вертолеты и пилоты должны быть непременно китайскими, потому что посадочная площадка очень маленькая. Играющие делятся на 2 команды. Задача каждой команды перебраться на другой берег по несгораемым тарелочкам ))) (обычные одноразовые пластиковые тарелки). Река метров 5 должна быть. У каждой команды есть 3 тарелочки. Ширину реки и количество тарелок можно варьировать. Главное, чтобы командам пришлось скооперироваться для перехода (они об этом должны догадаться самостоятельно). Разговаривать в процессе традиционно нельзя. Перебрасывать тарелки тоже. Если тарелка лежит на реке и на нее никто не наступает хотя бы миг, то она считается утонувшей и изымается ведущим. При произнесении членораздельных звуков или наступании в лаву игра начинается сначала.
4.Квадрат.
Простая на первый взгляд игра, которая оценивает эффективность взаимодействия участников. Поэтому ее лучше оставлять на последок. Для игры потребуется веревка длиной 6-8 метров на 20-25 человек. Задача проста – за 5 минут выложить на земле квадрат с завязанными глазами и молча. Гораздо интереснее играть, если никто не подглядывает. Участники минут 10-15 обсуждают как они будут это делать. Потом все становятся в круг, завязывают глаза и замолкают. Ведущий дает заранее определенному человеку веревку и далее наблюдает за действом, стараясь не смеяться. Участники сигнализируют ведущему о том, что они закончили выкладывать квадрат на земле, когда все присядут и коснутся квадрата. Только после этого по сигналу ведущего можно снимать повязки с глаз и смотреть, что получилось. Квадрат должен обладать достаточно прямыми углами, без разрывов и разница длины сторон не должна превышать 20 см. Это оговаривается заранее. Обычно дается одна-две попытки. С задачей справляются только 25% команд. Произнесенные звуки или попытка подсмотреть начинают игру заново.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка
Творчество – это созидательный процесс и его итогом может стать что–то красивое, совершенное, интересное. А что может быть красивее и интереснее песни? На мой взгляд, прав...
Проблема подбора вокального репертуара для студентов музыкального отделения МОМПК
Основной задачей данной методической работы является обобщение опыта вокальной педагогики в вопросе подбора репертуара для сольного исполнительства и адаптация его к условиям образовательного пр...
Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....
Подбор вопросов В3
Подбор вопросов по теме "Электролиз" для подготовки к ЕГЭ по химии...
Подбор алгоритмов решения задач
В данном материале подобраны алгоритмы решения задач по механике и тепловым явлениям....
Тимбилдинг в дополнительном образовании: использование командообразующих игр на тренировках в спортивных секциях
Отличная команда не рождается сама по себе и не строится в течение нескольких дней. Коллектив, прежде чем стать командой, проходит разные этапы развития. Командообразование (или тимбилдинг) в школьной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Командообразующие игры" для учащихся начальной школы
Игры на командообразование, коммуникативность, социализацию...