Статья "Начало урока английского языка,как средство мотивации обучающихся"
статья по английскому языку по теме

Джамалудинова Марианна Ивановна

Работа расскрывет различные виды разминок для урока английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnoe_naznachenie_inostrannogo_yazyka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Основное назначение иностранного языка - это формирование коммуникативной компетентности. Важнейшими задачами современной школы, успешное осуществление которых во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе, является воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в иностранном языке.

    Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе щкольника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности (игровую, познавательную, художественную, эстетическую). Это дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

    Для успешного достижения всех поставленных целей необходим целостный подход к процессу обучения. Важно организовать учебное сотрудничество детей,  совместную деятельность при решении учебных задач, а так же организовать благоприятный образовательный климат, при котором способности обучающегося раскроются наилучшим образом. Особенно важную роль играет начало занятия, когда формируется заинтересованность обучающегося в изучении предмета. В связи с этим, начало занятия по английскому языку, как и любой другой дисциплины, должно быть хорошо продуманным. Чем более запоминающим будет начало урока, тем успешнее будет все занятие. Начало урока, с одной стороны, должно быть ярким, красочным, а с другой – подводить школьников к пониманию и осознанию темы занятия.

В начале занятия по английскому языку преподаватель, как правило, использует речевые разминки. Существует очень  много видов речевых разминок, но все они в равной степени могут применяться на занятиях по английскому языку. Зарубежные методисты считают, что ‘Warming-Up’ — это вид деятельности в начале урока (обычно не более 5 -8 минут).

Он преследует следующие  цели:

Первая — помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов, настроиться на общение на английском языке;

 Вторая — дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок.

При определении содержания и выборе форм речевой зарядки автору своего урока можно руководствоваться следующими правилами:

-Придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски.

-Связать речевую зарядку с задачами урока.

-Помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, просто теряет смысл.

-Желательно подготовить несколько вариантов речевой зарядки. А избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется учитель, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбужденными

-Речевая зарядка должна соответствовать возрасту и уровню владения языком у учащихся, дабы не вызвать отчуждения и недопонимания.

Наряду с уже привычными видами речевых зарядок, таких как скороговорки, пословицы и поговорки, рифмовки, песни в обиход учителя иностранного языка прочно вошли многие другие виды речевых зарядок, разминок и  физминуток.

Ниже представлены различные виды игровых зарядок, эффективно используемых в процессе обучения иностранному языку:

Odd one out- индивидуальная, тематика – любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учитель составляет смысловые группы в которых одно слово не связано с остальными по разным причинам. Учащиеся называют лишнее слово, обязательно поясняя свой выбор.

Name ten - индивидуальная, тематика – любая, словообразование, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учащиеся получают задание name ten:

jobs where you have to wear a uniform

English football clubs

sports that are played with a ball

foods that contain egg

animals that lay eggs

three letter parts of the body

В зависимости от уровня подготовки учащихся, можно поменять на NAME FIVE

Broken Telephone – групповая, тематика – любая, уровень подготовки –любой, играть возможно не вставая с мест.

Игра очень похожа на ту, в которую мы играли в детстве. Учитель шепотом называет первому учащемуся слово или фразу, в зависимости от уровня подготовки класса, а последний участник называет слово-результат. Если исходное слово или фраза названы не верно, следует установить «место разрыва».

Numeral talk - индивидуальная, тематика – Цифры,  уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учащимся на обсуждение дается любая тема, но при обсуждении этой темы надо сказать пять разных цифр: дату, цену, телефоны, время, размеры и т. д.

Snowball  - групповая, тематика –любая, словообразование, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Первый учащийся называет слово из заданной учителем тематики, второй повторяет слово первого и добавляет свое и т.д. Если позволяет подготовка учащихся, то возможно построение предложений с постоянным увеличением количества слов.

Hints  – групповая, тематика –любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учитель подает первому участнику(обычно более подготовленный ученик) картинку с изображением предмета. Учащийся, не показывая остальным учащимся,  описывает ее  с помощью 3 главных фраз: I am (big, small, red..);   I can (fly, swim…);  I have (….). Затем отвечает на догадки-вопросы  Are you…?

Эту игру можно усовершенствовать, если учащиеся уже умеют задавать вопросы, типа Have you….? Can you…? Are you…?  При этом отвечающий может давать ответы только Yes\No.

What’s in the box? - индивидуальная, тематика –любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Перед уроком учитель помещает в коробку предмет, а учащиеся задают ему вопросы, на которые он может ответить Yes\No.

Alien visitor- индивидуальная, тематика –любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учитель поясняет, что он пришелец, говорить по-английски может очень плохо, но хочет больше узнать о земле. Начать можно с самых нелепых вопросов «What’s this?” – “It’s a pan.”     “What is the pen?”  При этом учащиеся пытаются пояснить для чего, как, где используют эту вещь. Подходит для самых слабоговорящих учащихся.

What do you know about…? групповая, тематика – любая, словообразование, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учащиеся делятся на две команды и получают по предмету одной тематики. В течение 2-3 минут обдумывают и записывают все известные им факты об этих предметах. Побеждает та команда, чьи предложения составлены правильно.

Dogs bark - индивидуальная, тематика – звуки животных, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учащийся – лидер произносит фразу, типа “dogs say bark”, “cats say meow”, остальные повторяют звуки животных только в том случае, если лидер назвал их верно и молчат, если он говорит неверную фразу, типа “bear cluck”. Учащиеся, назвавшие неверные звуки – выбывают.

Lip reading- групповая, тематика –любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Особенно эффективно по новой лексике предыдущего урока. Следует ограничить учащихся диапазон лексики для облегчения понимания.

Учитель показывает учащемуся карточку с изображением загаданного предмета или надписью на русском. Учащийся-лидер, не произнося ни звука, называет предмет, угадавший название, выходит вместо лидера.

Memory box - групповая, индивидуальная, тематика –любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учитель предварительно складывает в коробку предметы, чаще определенной тематики (набор овощи-фрукты, одежда, школьные принадлежности). Учащиеся смотрят на содержимое коробки, запоминают, затем учитель закрывает коробку и учащиеся по памяти записывают предметы из коробки. Выигрывает тот, чей список оказался длиннее. При желании, можно разделить на команды, это ускорит игру.

Word hunt- индивидуальная, групповая, тематика – любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учитель проходит по классу и просит учащихся назвать любую букву алфавита, записывает их на доске, затем дает учащимся несколько минут на составление наибольшего количества слов. Побеждает тот, у кого больше слов.

Shiritori -  индивидуальная, тематика –любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Первый участник называет слово, а каждый следующий называет слово, первой буквой которого является последняя буква предыдущего слова.

A-Z vocabulary game - групповая, тематика –любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Делим на две команды. Учитель также просит учащихся назвать 5 любых букв алфавита и ограничивает тематику (существительные, прилагательные, одежда, еда), затем дает 5 секунд на обдумывание. Через 5-10 секунд учащиеся должны назвать 5 слов на заданную тематику, начинающихся на данную букву. Вторая команда не должна повториться. После первого раунда происходит замена набора букв и, возможно, тематика.

Actions and words - индивидуальная, тематика –любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учитель выбирает категорию, каждому учащемуся достается слово на карточке (либо учитель произносит шепотом) из этой категории. Учащиеся в течение 30 секунд обдумывают действие, которое у них ассоциируется с этим предметом, а затем показывают его остальным.  Учащиеся отгадывают его предмет, и так по очереди. Затем учитель просит каждого учащегося повторить чье-нибудь действие, если учащийся повторяет не верно, то выбывает из игры.

Ping-pong - групповая, тематика –любая,  уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учащиеся делятся на команды и по очереди называют по буквам заданное учителем слово. Участник, назвавший букву не верно – выбывает, а побеждает та команда, в которой осталось больше участников.

I spy- индивидуальная, тематика –любая, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учащийся-лидер выбирает любой предмет  в классе и говорит следующую фразу:

“I spy with my little eye, something beginning with…”Остальные учащиеся пытаются угадать слово.

Make the longest words - индивидуальная, тематика –любая, словообразование, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Учитель пишет на доске любое слово 5-7 букв, учащиеся называют слова, первыми буквами которых являются буквы, из которых состоит данное слово. Побеждает тот, чье слово оказалось длиннее. Подходит для учащихся, которые активно работают с суффиксами. Нередко приходится не просто называть, но и записывать слова на доске (это делает сам автор слова).

What does your name mean?- индивидуальная, тематика – прилагательные, словообразование, уровень подготовки – средний, играть возможно не вставая с мест.

Учащиеся подбирают к каждой букве своего имени прилагательное, характеризующее его. Мне нравится давать это задание на дом. Расширяется лексический запас учащихся, происходит взаимообмен.  Повторяю его внезапно через несколько дней, без подготовки, затем еще раз.

Mixed up sentence - индивидуальная, тематика –любая, словообразование, уровень подготовки – любой, играть возможно не вставая с мест.

Очень хорош вариант анаграммы, когда учащиеся не просто составляют предложение из перемешанных между собой слов, но и когда внутри слов смешаны буквы.

Например: Hwy ddi’nt I draher  dusty vieyunrsit ta?

Энерджайзеры

Get together - групповая, тематика – Цифры, уровень подготовки – любой, игра активная, можно использовать как физминутку.

Учащиеся двигаются по классу, учитель называет число, например, от 1 до 9, но меньше, чем количество участников, учащиеся как можно скорее собираются в группу того количества, которое назвал учитель, не успевший присоединиться - выбывает. Можно повторить несколько раз, можно под музыку.

Back to back- групповая, тематика – Части тела, Виды деятельности, уровень подготовки – любой, игра активная, можно использовать как физминутку.

Учащиеся делятся на пары, выполняя команду учителя, каждая пары выполняет индивидуальные действия (run,jump,swim). Затем учитель громко называет back to back, face to face, shoulder to shoulder.  Учащимся необходимо быстро выполнить команду учителя и принять соответствующую позицию. Выигрывает та пара, которая быстрее выполнит задание. Игру можно повторить несколько раз, меняя действия.

Bottle pass- индивидуальная, тематика – Части тела,  уровень подготовки – любой, игра активная, можно использовать как физминутку.

Учащиеся становятся в круг и передают друг другу пластиковую бутылку только той частью тела, которую называет учитель (меняем каждые 3-4 человека hand,elbow,neck).

Family finding - групповая, тематика – любая,  уровень подготовки – любой, игра активная, можно использовать как физминутку.

Учитель предварительно выбирает тематику и готовит карточки со словами.  Например,

Mr. Smith, Mrs. Smith.  и члены их семьи, дети, племянники, тети, дяди. Эти карточки он в произвольном порядке наклеивает на спины детей. То же самое учитель делает и для второй группы, но фамилия семьи уже будет другая. Выигрывает та команда, чьи участники быстрее соберутся. Если учащиеся уже неоднократно играли в эту игру, я усложняю задачу, записывая фамилии с маленькой буквы, использую похожие фамилии для усиления внимания, а так же активно использую притяжательный падеж. Можно делить команды не предупреждая о тематике, это сделает задачу более интересной, ведь учащимся еще нужно будет обдумать и то, что может их объединять ( так, например, я использовала виды спорта, с мячом и без; овощи-фрукты).

Human Knot – индивидуальная, групповая, тематика – Части тела, Притяжательный падеж,  уровень подготовки – любой, игра активная, можно использовать как физминутку.

Учащихся делят на две группы, затем учитель дает по очереди команды учащимся, типа   “ Lina, touch Alla’s nose”. Если участник выполняет действие не верно, он выбывает, а побеждает та команда, чей узел оказался крепче и больше.

Do this\do that- индивидуальная, тематика – Виды деятельности, уровень подготовки – любой, игра активная, можно использовать как физминутку.

Игра подготовит к внимательному прослушиванию.

Учитель либо учащийся- лидер дает команды учащимся, употребляя фразу Do this и учащиеся повторяют за ним. Если же учитель говорит do that, то учащиеся останавливаются (в первом ряду желательно поставить менее подготовленных учащихся, это заставит их думать, а не повторять за более подготовленными учащимися). Выбывают те, кто прослушал команду, либо не верно выполнил само действие.

Hot potatoes- индивидуальная, тематика – Виды деятельности,  уровень подготовки – любой, игра активная, можно использовать как физминутку.

Цель игры — показать мимикой и жестами, что происходит. Учащиеся садятся в круг, дается задание передавать друг другу некий предмет. Например:  учитель говорит ‘You hold a hot potato’, ученики должны быстро передавать картошку, при этом показывать, что им горячо. Далее можно продолжить: glass of water, ice, baby и т. д.

Chairs- индивидуальная, тематика – любая, уровень подготовки – любой, игра активная, можно использовать как физминутку.

По кругу расставляются 10 стульев. Учащиеся садятся на них.  В центре стоит ведущий, который дает инструкции. Например: ‘Everyone with blond hair change your sit’. Все, кому подходит эта инструкция, должны пересесть. После каждой инструкции один стул убирается. Цель игры — как можно дольше в ней задержаться.

Вот далеко не полный список тех приемов, которыми может пользоваться современный учитель иностранного языка.

Старшеклассникам также можно предложить описать картинку по теме урока, сравнить две картинки - сказать, что у них общего и в чем отличия, либо составить рассказ по картинке. Если на картинке изображены люди в определенной ситуации, можно попросить обучающихся придумать и озвучить беседу между ними.

Игра «How long can you talk about…?»  способствует развитию спонтанной монологической речи. Каждому из обучающихся предлагается тема, по которой они должны говорить, не останавливаясь, как можно дольше. Выигрывает, соответственно тот, кто говорил дольше всех. Если группа большая, можно выбрать для игры несколько обучающихся (самому учителю, по желанию обучающихся или с помощью жребия). Либо разделить учащихся на малые группы, чтобы игра охватила всех обучающихся.

В игре «Taboo» используются карточки со словами, которые нужно описать. Но на них также указаны «taboo words», то есть слова, которые нельзя использовать для описания. Обучающихся можно разделить на группы и провести соревнование, какая группа лучше справится с описанием слова и какая группа угадает больше слов.

Как вариант речевой зарядки в виде вопросов-ответов можно проводить игру «Expert». Учитель назначает одного из обучающихся экспертом в какой-то области (например, dieting) Другие обучающиеся задают «эксперту» вопросы по его теме, в то время как эксперт должен ответить, стараясь убедить других, что он действительно разбирается в этой теме.

Можно предложить обучающимся несколько фразеологизмов по теме урока и попросить догадаться и объяснить, что они могут означать. Чтобы было легче понять значение выражений,  следует привести примеры предложений с этими выражениями. Затем попросить обучающихся составить собственные предложения с этими фразеологизмами.

Толкование половиц, поговорок или цитат тоже хороший вариант проведения речевой зарядки на этой ступени обучения.

Речевая зарядка в начале урока иностранного  языка заслуживает больше внимания, чем ей иногда уделяется. Этот этап задаёт тон всему уроку. Очень важно избегать шаблона и однообразия в проведении речевых зарядок. Их главная цель – мотивировать учебную деятельность обучающихся, положительно эмоционально их настроить, вызвать интерес к уроку и желание говорить на иностранном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность на уроках английского языка как средство мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Статья учителя английского языка об актуальности применения методики театральных постановок, театральной деятельности при обучении иностранному языку...

"Использование лэпбука “Your Minecraft Memories” на уроке английского языка, как средство повышения мотивации, практических умений и навыков у обучающихся".

Данная методическая разработка приняла участие в 2021 году в VIII межрегиональном (с международным участием) фестивале инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» в направлении ...

Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися

Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися...

Интерактивные технологии на уроках английского языка как способ мотивации обучающихся

Использование интерактивных технологий на уроке английского языка как способ мотивации обучающихся к образовательной деятельности.   Цель обучения иностранному языку сегодня, когда он объект...

Исследовательская деятельность на уроках английского языка как средство мотивации и творческой активности учащихся

Большое значение для развития творческих способностей учащихся имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа, которая способствует не только развитию способностей ребенка,...

Литературный перевод на уроках иностранного языка как средство мотивации обучающихся

Как сделать урок иностранного языка интересным, а главное полезным? Конечно, разнообразить виды деятельности на уроке, дифференцировать домашнее задание. Такие стандартные советы нам помогут, но по на...