Рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Самилкина Людмила Михайловна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl.doc519.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Пояснительная записка.

     Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего  образования (иностранный язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
  • Примерной программы по иностранным языкам (английский язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
  • Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006.

     В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года.

     Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-8-го классов.

     Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

     Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

         Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 9-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового  уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);
  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

                                     

                                                                     Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

В том числе:

Тесты /словарные

диктанты

Контрольные работы

 

 Раздел 1

«Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе?».

28

                   

4

1

 

Раздел 2

«Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас».

22

4

1

 Раздел 3

«Можем ли мы научиться жить в мире».

33

4

1

Раздел 4

«Сделай свой собственный выбор!».

итого

19

102

4

4

1

4

                   Содержание обучения иностранному языку в 9классе.

1. Речевая компетенция.

1.1.Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа,  погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;
  • диалог-расспрос;
  • диалог-побуждение к действию;
  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в
    парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участиев ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем,
    отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для
    этого наиболее распространенные речевые клише;
  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
  • передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

-     заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

  • составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

-     писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

-   писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-        воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

-        читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);
  • выделять основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления

  • выпущенных фрагментов;
  • озаглавливать текст, его отдельные части;
  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

-        читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

-        читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

2. Социокультурная компетенция.

К концу 9 класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
  • знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;
  • иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное

деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

-        иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Мoscow

Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, t L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander , Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla. Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);

  • уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
  • уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  • выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
  • критически оценивать воспринимаемую информацию;
  • использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
  • использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;
  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).

4.1. Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 классах;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение;
  • соблюдать интонацию различных типов предложений;
  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2         Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

  • существительных: -sion / -tion, -ness;
  • прилагательных: -al, -less.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
  • неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
  • неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений
    (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
  • числительные для обозначения дат и больших чисел;
  • конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
  • глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;
  • глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
  • косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day,
  • сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
  • сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

-        сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

-        видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

  • Present, Past, Future Simple;
  • Present Simple, Present Continuous;
  • Present Continuous, Future Simple;
  • Present Perfect, Past Simple;
  • Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
  • Past Simple Active, Past Simple Passive;
  • модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
  • безличные предложения с It's...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

    -  типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

    -  придаточные определительные с союзами that / which / who.

     Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим, основные методики изучения иностранного языка  на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем,  личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

     Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

     В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

     В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

      Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды  контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих работ.

     Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены лексико-грамматические тесты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать изученный материал.

     Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации , разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

                                                                 

                                                                Учебно-тематическое планирование

Название темы

Часы

1

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

5

2

Трудный выбор подростка: семья и друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

7

3

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

5

4

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

3

5

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.

4

6

Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

3

Итого: в 1ч. 27часов.

7

Путешествие по миру. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из истории великого путешественника В.Беринга, трагедия «Титаника». Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

7

8

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлёты, сборы. Советы путешественнику: поведение  аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Albridge).

7

9

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: Cleopatra’s Needle, Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.

7

Итого: во 2ч.

        21час.

10

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: “Charlotte’s Web” by E. B. White).

10

11

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

10

12

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты ХХ века.  Влияние знания людей и культуры  страны на отношение к ней. Толерантность и конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времён Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека).  Музеи мира в разных странах.

10

Итого: в 3 ч. 30часов.

13

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

7

14

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые , возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях  людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.

6

15

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствия и прследствия). Спорт для здоровья.

5

16

Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодёжи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

6

Итого: в 4ч. 24часа.

Итого за год 34 недели (102 часа). ..


Контроль и оценка планируемых результатов

В УМК «Enjoy English» (9 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения  школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий с выбором ответа.

Для того чтобы объективно оценить коммуникативные умения учащихся в чтении используются задания на заполнение пропусков в тексте (закончить предложения), выбрав соответствующие части предложений из предложенных. Такой тип заданий позволяет оценить понимание учащимися структурно-смысловых связей в тексте.

 Для проверки интегративных языковых (лексических и грамматических) навыков  используются задания на восполнение недостающей части текста путем постановки в правильную форму предложенного слова, так и задания с выбором ответа (на уровне слова).

Каждую четверть проводится проверка сформированности ЗУН по предмету по следующим видам речевой деятельности: аудированию, монологическая речь, диалогическая речь, беспереводному чтению и письму.  

Для проверки сформированности навыков аудирования учащимся предлагаются следующие типы заданий:

  • задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту;
  • задания на множественный выбор;
  • задания на множественные соответствия;
  • расположение событий или информации в определенном порядке.

Для проверки сформированности навыков чтения учащимся предлагаются следующие типы заданий:

  • установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту;
  • задания на множественный выбор;
  • установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста
  • задания на множественные соответствия;
  • установление логической последовательности;

Для проверки сформированности лексико-грамматических навыков учащимся предлагаются следующие типы заданий:

  • задание на восстановление в тексте пропущенных слов;
  • задания на множественный выбор;
  • задание на употребление правильных  глагольных форм;
  • задания на трансформацию;
  • задания на словообразование;
  • задания на частичный перевод.

Выполнение любого типа заданий начинается со знакомства с памяткой-алгоритмом эффективного выполнения данного вида теста. Все задания и тесты отбираются с учетом возрастных особенностей учащихся, изучаемой тематики, требований Государственных общеобразовательных стандартов для  основной общей школы, а также с учетом перспектив развития. Предлагаемые тестовые задания направлены на развитие всех языковых навыков и речевых умений, необходимых учащимся на определенном этапе обучения.

    Практически по каждой теме по мере введения лексики проводятся словарные диктанты.

Инструментарий для оценивания результатов.

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.  

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

      В результате изучения английского языка ученик должен

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

       говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        письменная речь

       •     заполнять анкеты и формуляры;

       •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.


                                                                  Календарно-тематическое планирование

9 класс

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристика учебной деятельности

Вид контроля

Обязательный элемент содержания

Д\з

Дата проведения

План.

Факт.

Раздел 1. Семья и друзья: счастливы ли мы вместе? (27 часов)

1

Каникулы - время  приключений и открытий

1

Вводный

Г – рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях.

ЧА – извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексический материал

Упр.5 стр. 9 читать упр.1 стр. 4 (РТ)

2

Каникулы - время путешествий

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Dialogue vocabulary

Написать личное письмо

3

Где и как подросток может провести каникулы.

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous;

Past  Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous;

Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous

Упр.3,5  стр.4-5 (РТ)

4

Разнообразные виды отдыха

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.6 стр.6 (РТ)

5

Вечная проблема отцов и детей

1

Комбинированный

Г – рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и  между друзьями в рамках монолога.

Ч – понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного.

П – написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий).

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.1,2 стр.7 (РТ)

6

Причины недопонимания между детьми и родителями

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.3 стр.7 (РТ)

7

Трудный выбор подростков: семья или друзья

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.5 стр.8 (РТ)

8

Помощь семьи

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Вводные слова ( On the one hand…, on the other hand…, I’m afraid…, etc.)

Рассказ по теме «Хороший друг»

9

Как стать идеальным другом

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр. 43 стр.26 (У)

10

Нужны ли нам друзья?

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.6,7 стр.8-9 (РТ)

11

Великие люди о дружбе

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Present Continuous for expressing the future

Упр.9 стр. 10-11 (РТ)

12

Дружба между юношами и девушками

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Вводные слова (I think…, I mean…, etc.)

Упр.10,11 стр. 11-12 (РТ)

13

SMS-сообщения

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Dialogue Vocabulary, the usage of the preposition on

Написать эссе по теме «Лучший друг»

14

Самостоятельность и независимость в принятии решения

1

Комбинированный

Г – вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате».

Ч – читать текст с целью ознакомления.

А – извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице».

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Word-combinations with be, look, feel

Упр.1,2 стр. 35 (РТ)

15

Беседуем по телефону

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.74 стр.35 читать

16

Разные модели поведения, черты характера

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.3,4 стр. 12-13 (РТ)

17

Правила совместного проживания со сверстниками

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Альтернативные и разделительные вопросы

Упр.5 стр.14 (РТ)

18

Организация досуга.

Фразовые глаголы

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Фразовые глаголы

Упр.6,7 стр.15 (РТ)

19

Развлечения

Повторение: видовременные формы глагола

1

Комбинированный

Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы; в рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения.

Ч – читать тексты с целью ознакомления.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Самостоятельная работа

Повторение: видовременные формы глагола

Упр.1,2 стр.16 (РТ)

20

Обмен впечатлениями. Повторение: многозначные слова

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Повторение: многозначные слова, синонимы

Упр.3-4 стр. 16-17

21

Культурная жизнь в столице.

Страдательный залог

1

Комбинированный

А – поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву.

Ч – поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию (places of public entertainment).

Г - обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога.

А - извлечь общую информацию из прослушанного текста.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Страдательный залог

Упр.1,2 стр.18 (РТ)

22

Экскурсия по Москве. Виды вопросов

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Dialogue vocabulary

Упр.3,4 стр.19 (РТ)

23

Заказ билетов в кино

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Linking words and phrases

Упр.5,6 стр.20 (РТ)

24

Видео и телевидение в жизни подростка

1

Комбинированный

Г - провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет фильма, используя данную лексику.

П - написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против».

Ч - уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений.

А - прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.126 стр.54 (У)

25

Любимые фильмы подростков

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Key vocabulary

Упр.2,3 стр.22 (РТ)

26

Контрольная работа по теме «Семья и друзья»

1

Контроль ЗУН

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Контрольная работа

Progress Check

Повторить грамм. Материал раздела

27

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала

1

Повторение

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Нет

Раздел 2.  Мир такой большой! Пора путешествовать.

(21 час)

28

Транспорт вчера и сегодня

1

Комбинированный

Г – выразить свою точку зрения по теме и аргументировать ее; рассказать биографию путешественника.

Ч – читать научно-популярный текст с пониманием общего содержания прочитанного.

А – прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали; слушать текст-биографию для получения фактической информации.

П – написать эссе о названии места в твоем городе.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous (review)

Упр.1, стр.24 (РТ)

29

Путешествие. Употребление артиклей

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.3,4 стр.25 (РТ)

30

Опасные айсберги

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.5,6 стр.25-26 (РТ)

31

Трагедия «Титаника»

Пассивный залог

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Мини-тест

Пассивный залог (повторение)

Упр.26 стр.68 (У) рассказ о путе-шест-веннике

32

Известные путешественники

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Употребление артиклей с географическими названиями

Упр.8 стр.27 (РТ)

33

Происхождение географических названий

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Суффиксы существительных и прилагательных

Упр.36 стр.71 (У)

34

Возвратные местоимения

1

Комбинированный

АГ – поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях.

А – прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные навыки (вопросительные предложения); прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла.

П – заполнить таможенную декларацию; написать рассказ по опорным фразам.

Г – составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие»; описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение.

Ч – читать художественный текст с целью извлечения нужной информации.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Возвратные местоимения

Упр.1,2 стр.73 (РТ)

35

Сборы в дорогу

Mодальные глаголы

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Повторение: модальные глаголы

Упр.3,4 стр.29 (РТ)

36

Выезжаем за границу

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.5,6 стр.30-31 (РТ)

37

Советы путешественнику. Поведение в аэропорту

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.7,8 стр.31 (РТ)

38

Заполнение декларации и других дорожных документов

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.9,11 стр. 32-34 (РТ)

39

Агентства, отлёты

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.69, 70 стр.84-85 чтение и перевод

40

Готовность к неожиданностям, присутствие духа

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

I would rather…, I would prefer to

Упр.12,13 стр.34-35 (РТ)

41

Возможности отдыха

Aртикли с географическими названиями

1

Комбинированный

Г – говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы, обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий.

Ч – читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Повторение: артикли с географическими названиями

Упр.1,2 стр.36-36 (РТ)

42

Организованный туризм

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Лексико-грамматический тест

Повторение: лексические единицы по теме «Путешествие», Dialogue vocabulary

Упр.4 стр.38-39 (РТ)

43

Мир вселенной

1

Комбинированный

Ч – читать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал.

Г – описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника.

А – извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран.

П – написать эссе о России и гербе своего города.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.1,2 стр.40 (РТ)

44

 Англоязычные страны и родная страна

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.3 стр.93 (РТ)

45

Государственная символика: флаг, герб

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.100 стр.95 нарисовать флаг и написать эссе

46

Знание других народов - ключ к взаимопониманию

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.6 стр.42 (РТ)

47

Контрольная работа по теме «Пора путешествовать»

1

Контроль ЗУН

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Контрольная работа

Progress Check

Подгото-вить проект

48

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала

1

Повторение

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Повторить видоврем формы глагола

Раздел 3. Как научиться жить в мире?

(32 часа)

49

Что такое конфликт?

1

Комбинированный

ГП – обсудить и записать материал для последующего представления.

Г – обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы, которые им предстоит подтвердить.

А – прослушать диалогический текст с целью полного понимания.

Ч – читать многозначные слова и уметь их переводить.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы по теме, функция инфинитива в предложении

Проект

50

Взаимоотношения между родителями и детьми

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Проект

51

Конфликты между родителями и детьми. Повторение: косвенная речь

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Повторение: косвенная речь

Проект

52

Причины семейных конфликтов. Повторение: условное наклонение

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Повторение: условное наклонение

Проект

53

Последствия конфликтов. Повторение: инфинитив

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Самостоятельная работа

Повторение: инфинитив

Нет

54

Конфликт между человеком и природой

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Нет

55

Изречения великих людей о  конфликтах

1

Комбинированный

Текущий

Лексические единицы

Упр.2,3 стр.43-44 (РТ)

56

Экологические конфликты

1

Комбинированный

Г – говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества; описать картинку, используя опорные фразы, обсудить в парах тему; используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта».

А – прослушать текст с целью понимания общего содержания.

Ч – читать многосложные слова, цитаты и крылатые фразы по теме; читать текст с целью понимания общего содержания.

П – писать предложения в косвенной речи.

Ч – читать деловое письмо в редакцию журнала; читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в нем.

Г - описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.4,5,6 стр.44 (РТ)

57

Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта?

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.7,8 стр.45 (РТ)

58

Последствия конфликтов

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Complex Object

Упр.10,11 стр.46 (РТ)

59

Работа над проектом «Пути разрешения конфликта»

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.12,13 стр.47 (РТ)

60

Защита проекта «Пути разрешения конфликта»

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Защита проекта

Лексические единицы

Упр.15 стр.47-48 (РТ)

61

Письмо в журнал. Приказы и просьбы в косвенной речи

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Приказы и просьбы в косвенной речи

Задание на карточках

62

Шаги к разрешению конфликта. Повторение: специальные вопросы в косвенной речи

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Повторение: специальные вопросы в косвенной речи, Dialogue Vocabulary

Упр.50 стр.117

63

Наиболее частые конфликты.

Повторение: сослагательное наклонение

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Проверочная работа

Повторение: сослагательное наклонение

Написать эссе

64

Письмо в газету

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.1,2 стр.50 (РТ)

65

Советы сверстников и психолога. Словообразование: наречия

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Словообразование: наречия

Упр.3-5 стр.51 (РТ)

66

Декларация прав человека

1

Комбинированный

Ч - читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации.

А – прослушать диалог с целью извлечения нужной информации.

Г – говорить по теме, используя речевые клише; говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога.

П – написать инструкцию, используя фразовый глагол put; написать свое письмо с опорой на образец.

Г – высказать свое мнение или передать чужое; говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы; составить диалог по заданным параметрам.

А – прослушать интервью с целью извлечения выборочной информации.

Ч – читать текст с детальным извлечением информации; читать текст с целью полного понимания.

П – написать ряд слов, схожих с русскими по значению, написанию и произношению.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы по теме, синонимы

Упр.6,7 стр.52 (РТ)

67

Планета Земля без войн. Повторение: притяжательные местоимения

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Повторение: притяжательные местоимения

Выучить диалог по теме

68

Права человека

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Предлог since

Упр.9 стр.54(РТ)

69

Человек и общество

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.10 стр54 (РТ)

70

Военные конфликты XX века

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.12 стр.55 (РТ)

71

Вторая мировая война

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.1,2 стр.56 (РТ)

72

Что влияет на нашу жизнь? Интернационализмы

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Интернационализмы

Упр.3,4 стр.57 (РТ)

73

Уроки толерантности

1

Комбинированный

АГ - прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога).

ГП - употреблять в устной речи и писать условные предложения в русле темы данного раздела.

Ч - читать текст (забавную историю) с целью понимания основного содержания.

Г - дать ответы одноклассникам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.5,6 стр.58 (РТ)

74

Толерантны ли Вы? Сослагательное наклонение II и III вида

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Сослагательное наклонение II и III вида

Упр.8 стр.59 (РТ)

75

Советы подростков

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Мини-проект

76

Музеи в разных странах

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Key vocabulary

Упр.13 стр.61 (РТ)

77

Контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Контрольная работа

Progress Check

Упр.15 стр.62 (РТ)

78

Работа над ошибками. Конфликты в нашей жизни

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.16 стр.63 (РТ)

Раздел  4. Сделай свой выбор, устрой свою жизнь!

(22 часа)

79

Пути получения образования

1

Комбинированный

Г – опираясь на образец описать профессию; обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования; взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся.

Ч – читать фразовые глаголы keep, get в предложениях; читать объявления для британских студентов, биографический текст с целью понимания основного содержания.

П – написать автобиографию по образцу; написать письмо-запрос по образцу для получения интересующей информации.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Modal verbs

Упрю1,2 стр.66

80

Проблемы выбора профессии подростками  Великобритании

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексика по теме

Упр.3,4 стр.67 (РТ)

81

Проблемы выбора профессии подростками  России

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.5,6 стр.68 (РТ)

82

Популярные современные профессии

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.8 стр.68-69

83

Умение составлять резюме

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.10 стр.70 (РТ)

84

Роль английского языка в моей будущей профессии

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексика по теме

Написать официальное письмо

85

Моя будущая профессия

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Написать эссе упр.13 стр.72 (РТ)

86

Стереотипы, которые мешают жить

1

Комбинированный

Г – высказать свою точку зрения по ситуации, пользуясь опорными фразами; говорить по телефону используя типичные этикетные фразы; представить монолог описательного характера об известном человеке.

Ч – читать текст о стереотипах с целью ознакомления; читать текст, понять основное содержание, озаглавить абзацы.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Dialogue Vocabulary

Упр.11 стр.71 (РТ)

87

Политическая корректность в отношениях людей

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Phrases with do

Упр.1,2 стр.72-73 (РТ)

88

Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.3,4 стр.74 (РТ)

89

Отношения с  людьми-инвалидами

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.50 стр.171 (У)

90

Экстремальные виды спорта

1

Комбинированный

А – прослушать описания видов спорта с целью самопроверки.

Г – обсудить почему люди увлекаются экстремальными видами спорта; описать картину.

Ч – читать научно-популярный текст с полным пониманием прочитанного.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.7 стр.75-76

91

Спорт для здоровья

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Linking words

Упр.58 стр.174 (У) чтение и перевод текста

92

Быть непохожими и жить в гармонии

1

Комбинированный

Ч – читать о вкусах британской молодежи с полным пониманием.

Г – говорить по теме в режимах монолога и диалога; говорить о пристрастиях русской молодежи.

П – составить портрет знаменитости по указанному плану.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.64 стрю176 (У) чтение и перевод диалога

93-94

Молодежная культура

Mузыка, мода

1

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.69 стр.177 (У)  написать эссе

95

Музыка на все времена

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.1 стр.79 (РТ)

96

Поговорим о профессиях

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Key vocabulary

Упр.2 стр.79-80 (РТ)

97

Беседуем с журналистом

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

Упр.3 стр.80 (РТ)

98-99

Как выбрать профессию

Повторение: словообразование, косвенная речь

1

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

нет

100

Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор, устрой свою жизнь»

1

Контроль ЗУН

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Контрольная работа

Лексические единицы

101

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала

1

Повторение

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы

102

Резерв: Урок-квн

1

Комбинированный

Говорение, аудирование, чтение, письмо

Текущий

Лексические единицы


                                                                    Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Тематические плакаты

Алфавит

1

Таблица звуков

1

Карты России и Великобритании

1

Карточки (буквы и звуки)

комплект

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК 

1

Компьютерные словари

1

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК 

1

Аудиозаписи являются составной частью УМК 

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Компьютер

1

Проектор

1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска

1

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

15

Стол учительский.

1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

                                                                    Список используемой литературы

  1. Сборник нормативных документов. Примерная программа по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2008 – 287с.
  2. Биболетова М.З.,  Трубачева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК  Английский с удовольствием“EnjoyEnglish”  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул., 2009 – 56с.
  3. Учебник  Английский язык 9 класс М.З. Биболетова,  Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьева «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish).- Обнинск: Титул., 2013 – 240с.
  4. Рабочая тетрадь №1 «Английский с удовольствием» 9 класс М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова. – Обнинск: Титул., 2013- 96с.
  5. Рабочая тетрадь №2 «Английский с удовольствием» Контрольные работы Подготовка к ГИА 9 класс М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул., 2013 – 72с.
  6. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику  Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) 9 класс М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, А.Н. Морозова. – Обнинск:  Титул., 2012 – 120с.
  7. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. 9 класс к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English». – М.: ВАКО., 2013 – 288с.

Учебно-методические пособия

  1. М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И Кларк, Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010
  2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2011.
  3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010.
  4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2011.
  5. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010/
  6. Е.В.Дзюина , Поурочные разработки по английскому к УМК М.З.Биболетовой и др.”Enjoy English”,
  7. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык ( СПб КАРО, 2006)
  8. ГИА-2011. Экзамен в новой форме. Английский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., Спичко Н.А.  - М.: Астрель, 2010.

Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу учителя.

№ изменений

Дата

Страница с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных тем(разделов)

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...