Активные методы обучения "Дебаты"
презентация к уроку по английскому языку на тему
АМО Храрактеристика урока в форме"Дебаты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_debaty.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке и развития коммуникативной компетенции школьников целесообразно использовать на уроках иностранного языка в старших классах педагогическую технологию «Дебаты», или формализованное обсуждение, построенное на основе заранее подготовленных выступлений участников-представителей двух противостоящих, соперничающих команд, а также элементов настоящей технологии.
Прежде всего дебаты формируют у учащихся все четыре основных языковых коммуникативных умения – аудирование, чтение, говорение и письмо, именно эти умения в соответствии с нормативными документами должен развивать у учеников преподаватель иностранного языка Помимо развития непосредственно языковых умений дебаты формируют навыки публичного выступления.
Исследователи отмечают, что «классические» дебаты возможно применять на занятиях лишь в том случае, когда школьники уже достигли определённого уровня владения языком – не ниже « Intermediate », четвёртой ступени изучения иностранного языка по международной системе
В старших классах дебаты могут использоваться как в целях обобщения, систематизации и закрепления учебного материала, так и выступать в качестве контрольного говорения. Однако необходимо учитывать, что не каждая тема может быть предметом дискуссии, она должна быть грамотно сформулирована, как правило, учителем.
Возможные темы для обсуждения в формате «классических» дебатов на занятиях английского языка: Environment is more important than heredity ; There is too much violence on television today ; Examinations are unnecessary and should be eliminated ; Population is not as serious problem as we are led to believe ; Childhood is definitely the happiest period in one ’ s life
клише we suppose; we must confess; we suggest; we believe; the thing is; the fact is; we wonder; the point is; in our opinion; there is something in what you are saying but, we appreciate, thank you for your attention, thank you for the questions
«модифицированные» дебаты в которые внесены некоторые изменения правил, что позволяет вовлечь в работу всю группу. В модифицированных дебатах возможно изменение регламента, увеличение числа игроков в командах, допускаются вопросы из аудитории, организуются «группы поддержки», обсуждение проблемы продолжается после игры и т.д.
Экспресс-дебаты – это дебаты, подготовка к которым сведена к минимуму. Они проводятся на основе материала учебника либо раздаточного материала и тесно пересекаются с дебатами как формой работы с текстом. Примером может служить обсуждение темы Sport damages our health (Спорт вредит здоровью) после прочтения тематического текста.
При проведении «скоростных», или мини-дебатов «один на один», каждый из участников имеет право задать два вопроса своему оппоненту. Темой урока является какая-то общая проблема, которая делится на составляющие. По каждой мини-проблеме заслушиваются пара конкурирующих спикеров (по две минуты каждый) и их вопросы друг другу, выводы каждого спикера фиксируются письменно и затем обсуждаются группой
Помните! Обучение важнее победы Честность. Уважение к оппоненту
Этап 1. Деление на команды происходит непосредственно перед игрой. Способы разделения на команды: Добровольный Авторитарный Случайный
Этап 2. Проведение игры Команды разделены, тема объявлена.
Первой выступает утверждающая команда . Спикер У1 начинает своё выступление с оглашения темы, проводит тезис, аргумент поддерживающий данный тезис и украшает речь подготовленными ссылками – поддержками, которые иллюстрируют его доказательства (по данным статистики …, исходя из личного опыта …, анализируя объявления в газете … и т.д.). На выступления спикера отводится две минуты, по истечении времени судьи прерывают спикера. За каждый проиллюстрированный аргумент выступающий получает два балла.
Затем слово переходит к соперникам – команде отрицания. Им даётся две минуты на парирование, критику реплик команды утверждения, за удачное парирование добавляется одно очко. Если парировать и реагировать спонтанно команда отрицания не хочет или не может, она получает две минуты для своего выступления по той же схеме, как и команда утверждения.
Далее каждая из команд «атакует» вопросами команду соперника. Время – пять минут на каждую команду. Заданный объективный вопрос оценивается в один балл, доказательный ответ – один балл. Выступают с вопросами и ответами спикер У-2 и спикер О-2. Заключительный этап представляют спикер У-3 и спикер О-3. В течение одной минуты с заключительной речью, в которой используются домашние заготовки (схемы, таблицы, поговорки, изречения) – это речь воззвание, речь – финальный аккорд, где подводится итог сказанному и ещё раз озвучиваются позиции. Баллы за выступление от одного до трёх каждому спикеру. Команды благодарят друг друга и ждут решения судейства.
Завершение игры Выступление судей . Задача судейства – оценить полноту и ценность аргументации, быстроту и качество речевого реагирования в парировании, количество и глубину вопросов, а также в последнем выступлении третьих спикеров оценить красоту и действенность публичного выступления, содержательность и манеру исполнения. Судьи ведут подробный протокол, фиксируют все выступления, делают качественный анализ, исключая повторяемость в аргументах и ответах, объявляют результаты. Споры с решением судей, переигрывание не допускаются
Победитель – команда отрицания (No-Team). Команда утверждения: - Утверждения (аргумент + ссылка). Спикер 1. 5х2=10 - Реплики в парировании. Спикер 1. 0 - Вопросы и ответы. Спикер 2. 3х1=3 Финальная речь. Спикер 3. 2 Итого 15 баллов. У команды отрицания слабым местом оказался раунд перекрёстных вопросов. У команды утверждения отсутствовала спонтанная реакция на высказывания соперника в первом раунде. Судьи: Анализ результатов. Команда отрицания. - Утверждение (аргумент + ссылка). Спикер 1. 6х2=12 - Реплики в парировании. Спикер 1. 3х1=3 - Вопросы и ответы. Спикер 2 1 - Финальная речь. Спикер 3. 1х2=2 Итого: 18 баллов
Выводы: В заключение следует отметить, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка в старших классах средней школы. Данная педагогическая технология и её элементы способны мотивировать учащихся к самостоятельному изучению иностранного языка и применению его в коммуникативных ситуациях, что является сегодня одной из основных целей обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Литература: Воскресенская Л.В. Проектные технологии в преподавании английского языка / Воскресенская Л.В. // Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации / сост. Н.Л. Шамне, Е.А. Пелих. – Волгоград : Волгоградское научное изд-во., 2005. – С. 110 – 115. Дебаты : учебно-метод. комплект. – М. : Изд-во «Бонфи», 2001. http://festival.1september.ru/articles/525732/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»
Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций
Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...
Активные методы обучения на уроках географии как один из методов развития способностей обучающихся в рамках ФГОС
Тема, цель и задачи самообразования...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2 Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...