Методы и приёмы в обучении
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Матмуратов Махсет Баймуратович

Семинар на тему "Методы и приёмы в обучении" Разработка содержит методы и приёмы при обучений английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priyomy_v_obuchenii.docx924.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПРОГРЕСС»

                                                                                   

                                                         

Подготовил: Матмуратов М.Б.

Технология интерактивного обучения.

Мы называем преподавание и обучение интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителями наблюдается высокий уровень взаимодействия. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения, каким образом решить ту или иную проблему и насколько приемлемо предложенное решение. 

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

  • «Мозговой штурм» (атака)

 • Мини-лекция  

• Контрольный лист или тест

 • Ролевая игра  

 • Игровые упражнения  

 • Разработка проекта

 • Решение ситуационных задач            

 • Приглашение визитера        

 • Дискуссия  группы экспертов

 • Интервью

 • Инсценировка                      

 • Проигрывание ситуаций  

 • Выступление в роли обучающего

 • Обсуждение сюжетных рисунков

 • Опрос–Квиз (контроль) и др.

Приём "Корзина идей"

По своему содержанию "Корзина идей" похожа на такие известные приемы, как "Мозговая атака" и "Кластер".

Алгоритм работы с "Корзиной идей":

Объявляется тема урока.

Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты.

Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 3 минуты.

Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске.

В "корзину" скидывается все, что имеет отношение к теме урока: идеи, имена, даты, факты, предположения, термины и т.д.

Важно! Предложения, предположения и идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.

Обычно учителям трудно выступать нейтральным слушателем: мы привыкли поправлять, исправлять, указывать на ошибки. Отход от этого давления авторитета и есть одно из наиболее трудновыполнимых требований технологии критического мышления

Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе урока. Постепенно из "корзины" должны исчезнуть все неправильные или некорректные утверждения, а остаться "выжимка" из верных.

Метод «Карта памяти»

Метод составления карты памяти позволяет представить всю проблему целиком на одном листе, что является несомненным преимуществом. Он способствует лучшему пониманию материала, облегчает запоминание, развивает творческие способности, и как следствие, успеваемость.

Карта памяти позволяет:

  • быстрее и легче запоминать новую информацию;
  • воспроизводить информацию целиком или ее часть по истечении времени;
  • устанавливать ключевые моменты;
  • лучше улавливать взаимосвязи между объектами;
  • вспоминать детали, связанные с ключевыми моментами;
  • оценивать информацию с разных точек зрения;
  • улучшает усвоение абстрактного материала;
  • углубляет понимание.

Как составлять карту памяти

  • В центре листа нарисуйте и подпишите картинку, которая отображала бы ключевую тему или предмет карты памяти.
  • Нарисуйте расходящиеся от центральной картинки линии, используя ручки разного цвета. Эти линии обозначают основные признаки обсуждаемого предмета.
  • Охарактеризуйте эти признаки с помощью ключевых слов или рисунков. Ключевые слова тренируют память, а рисунки концентрируют и развивают внимание. Оставьте место для добавления деталей.
  • Нарисуйте следующие более тонкие линии, выходящие из основных. Подпишите каждую из них, чтобы описать содержание признаков.
  • Продолжайте процесс, переходя к все более мелким под темам.
  • С помощью разных цветов и рисунков дополните карту памяти для легкого запоминания и тренировки памяти.
  • Используйте стрелки и линии для объединения различных идей.

Важно: при создании карты памяти необходимо использовать не менее 4-х различных цветов.

hello_html_65845c5a.jpg

Прием «Фишбоун»

Одним из методических приемов, который можно использовать в группах, является прием «Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

s72771529.jpg  img4.jpg

Прием ИНСЕРТ

          Инсерт - это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.

Инсар (Воган и Эстес )- маркировка текста значками по мере его чтения.

  • interactive         интерактивная 
  • noting                размечающая
  • system              система 
  • effective            для эффективного 
  • reading and       чтения и 
  • thinking             размышления

V” - уже знал         «+»- новое

«-»- думал иначе   «?»- не понял, есть вопросы

Синквейн на тему «Спасибо»

1.спасибо
2. сердечное, душевное
3. желаем, выражаем, говорим
4. вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность
5. Спаси Бог!

Метод ЗХУ

ЗХУ (Знаю - Хочу Знать - Узнал)

Этот метод может использоваться в качестве вводной стратегии, чтобы ученики проверили существующий уровень знаний и узнали, какие пробелы существуют в этих знаниях, для того чтобы увидеть прогресс в своем обучении и проанализировать, какую новую информацию они узнали после изучения темы. Эта игра основывается на уже существующих знаниях и понимании, и развивает навыки работы в команде. Если З-Х-У проводится в группах, она может укрепить навыки общения и командный дух.

1. На таблице З-Х-У  ученики пишут под буквой «З» то, что, по их мнению, они знают об определенной теме или вопросе.

2. Попросите учеников подумать о пробелах в знаниях, записав то, что они не знают в колонке «Хочу Знать».

3. Когда тема будет изучена, ученики могут вернуться к своим таблицам и заполнить графу «Узнал». Здесь они подтверждают точность своих первых двух колонок и сравнить то, что они узнали с изначальными представлениями о теме в графе «Знаю».

Карты-схемы В.Я. Проппа

Известный исследователь сказок В.Я. Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций. При помощи карт Проппа вы можете легко проанализировать структуру сказки, снова разбив её на функции. Это поможет лучше усвоить содержание сказки и облегчит пересказ.

План действий

1 этап: познакомить детей со сказкой, как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки:
- присказка, зачин (приглашение в сказку);
- повествование;
- концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).

2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием 
карт Проппа;

3 этап: пересказ сказки, опираясь на 
карты Проппа;

4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя 
карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

Диаграмма Венна

Диаграмма Венна (также используется название диаграмма Эйлера — Венна) — схематичное изображение всех возможных отношений. Эту диаграмму можно использовать при сравнении.

F:\политинформация\взаимопос\Диаграмма Эйлера-Венна.jpg

Ромашка Блума

romashka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии, методы и приёмы личностно – ориентированного подхода в обучении на уроках истории» (Из опыта работы).

В работе показаны основные технологии, методы и приемы личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках истории....

Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ

В докладе  представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно:  повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...

Дидактические возможности методов и приёмов обучения географии с использованием ИКТ

Данный материал знакомит педагогов с опытом работы учителя географии высшей квалификационной категории  Давиденко Елены Владимировны.В презентации представлены основные разделы педагогиченского о...

Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"

Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...

Эффективные методы и приёмы в обучении говорению на иностранном языке.

В данном докладе представлены эфективные методы и приемы в обучении говорению на иностранном ячзыке. Приведены примеры заданий и упражнений на начальном, среднем и старшем этапах обучения монологу. Та...

«Формы, методы и приёмы творческого обучения на уроке музыки»

Мастер-класс «Формы, методы и приёмы творческого обучения на уроке музыки»...