Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс по ФГОС
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе составлена и в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык. Brilliant» для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по АЯ для 5-9 кл ФГОС | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе составлена в со- ответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык. Brilliant» для учащихся начальной школы.
Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, вос- питания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Помимо сказанного, программа задаёт требования к уровню обученности учащихся на каждом образовательном этапе в основной школе, что позволяет ей служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:
— межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;
— комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырёх видах речевой де- ятельности;
— полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Цели изучения английского языка в основной школе
1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:
— речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:
— формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
— формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
— мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
3. Общебразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.
4. Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.).
Следует отметить, что основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном реализации преемственных связей между начальной, основной и старшей школами. На данной ступени расширяются и углубляются приобретённые ранее знания, совершенствуются навыки и умения, в силу чего улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. Таким образом, в основной школе большее значение приобретает более углублённое изучение английского языка, а также формирование информационных и учебно- исследовательских умений.
Немаловажным является осознание школьниками места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Всё более значимым становится развитие у учащихся средствами английского языка таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное от- ношение к проявлениям иной культуры.
Особенности содержания обучения английскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, что способствует реализации следующих надпредметных задач:
— развитие у учащихся среднего школьного возраста познавательной активности, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;
— интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей;
— развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
— развитие у учащихся стремления к изучению английского языка и культур англоязычных стран.
Важной целью данного этапа остаётся формирование надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь предпорогового (А2) уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией по европейской системе классификации уровней. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Английский язык» для учащихся 5-9 классов
Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский язык» для учащихся 5—9 классов являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к уровню обученности школьников. Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно- практические задачи. По своей сути планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, овладению системой значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении английского языка:
— формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;
— осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
— стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
— формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
— развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе: — развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и(или) ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция во всех видах речевой деятельности:
Говорение:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и англоязычных странах; — описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного
или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видео- текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/интересующую информацию.
Чтение:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
— кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем английского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий англоязычных стран, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран;
— понимание важности владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами и интернет- ресурсами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе электронные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд; — умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Предметное содержание речи
№ | Тема | Количество часов |
1 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | 65 |
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. | 75 |
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. | 50 |
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | 70 |
5 | Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах на будущее. | 55 |
6 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | 70 |
7 | Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | 40 |
8 | Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 100 |
Речевые умения
Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения | |
Говорение | |
В диалогической форме Объём диалога: от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8 и 9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2,5—3 мин (9 класс). | |
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Диалог этикетного характера | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ |
Диалог-расспрос | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью |
Диалог — побуждение к действию | Обращаться с просьбой. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения |
Диалог — обмен мнениями | Выслушивать сообщения/мнения партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.) |
Комбинированный диалог | Сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу |
Полилог / свободная беседа | Выслушивать сообщения/мнения партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии. |
В монологической форме Объём монологического высказывания: от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8 и 9 классы). Продолжительность монолога: 1,5—2 мин (9 класс). | |
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность | Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Кратко высказываться без предварительной под- готовки на заданную тему / в связи с ситуацией об- щения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе про- читанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
Аудирование Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин. | |
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Реализация аудирования при непосредственном общении. Реализация аудирования при опосредованном общении (на основе аудиотекста) | Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать речь учащихся в ходе общения с ними. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услы- шанное. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несу-щественный для понимания основного содержания |
Чтение Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения: 600—700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов. Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения. | |
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) | Соотносить графический образ слова с его звуко- вым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, со- держащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заго- ловка или начала текста. Определять тему / основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразователь- ным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учё- том различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать своё мнение о прочитанном. |
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) | Выбирать необходимую/интересующую информа- цию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. |
Письменная речь | |
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах английского языка. Личное письмо с опорой на образец. | Владеть основными правилами орфографии, напи- санием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес). Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и за- прашивать аналогичную информацию о нём, выра- жать благодарность, извинения, просьбу, давать со- вет; (объём личного письма: 100—110 слов, включая адрес). Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. |
Языковые знания и навыки
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Графика и орфография | |
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии. |
Фонетическая сторона речи | |
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (по- будительное предложение, общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведе- ниями из словаря в чтении и говорении |
Лексическая сторона речи | |
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроиз- водить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах те- матики основной школы в соответствии с коммуни- кативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые слово- сочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения |
Основные способы словообразования: а) аффиксация: – глаголов dis-, mis-, re-, -ize/ise; – существительных -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ist, -ing; – прилагательных un-, im-/in-, inter-, -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, -less, -ive; – наречий -ly; – числительных -teen, -ty, -th; б) словосложение: – существительное + существительное; – прилагательное + прилагательное; – местоимение + существительное; в) конверсия: – образование существительных от неопределённой формы глагола (to stay — stay); –образование прилагательных от существительных (cold — cold weather). Распознавание и исполь-зование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости | Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определён- ной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения) |
Грамматическая сторона речи | |
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоя- тельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Использовать в речи простые предложения с прос- тым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции there is / therе are |
Сложносочинённые предложения с сочинительны- ми союзами and, but, or | Употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and, but, or |
Сложноподчинённые предложения с союзами и со- юзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, where, if, unless, so that | Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: – определительные (who, what, which, that); – времени (when, for, since, during); – места (where); – причины (why, because, that’s why); – цели (so that); – условия (if, unless); – результата (so); – сравнения (than) |
Сложноподчинённые предложения с союзами who- ever, whatever, however, whenever | Понимать при чтении сложноподчинённые пред- ложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II) | Различать условные предложения реального и не- реального типа. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального типа |
Условные предложения нереального характера (Conditional III) | Понимать при чтении условные предложения не- реального типа и употреблять их в устных и пись- менных высказываниях |
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Coninuous) | Различать типы вопросительных предложений (об- щий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present, Future, Past Simple; Present Continuous |
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме | Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения |
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor | Понимать при чтении и на слух конструкции as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи |
Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking | Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing: to be going to, to love/hate doing something, Stop talking и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях |
Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/be happy | Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях |
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something | Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to something; be/get used to doing something |
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw him ride/riding his bike | Понимать при чтении и на слух конструкции с ин- финитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) |
Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in- the -Past) | Понимать при чтении и на слух известные глаго- лы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the -Past. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in- the -Past, |
Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive) | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в страдательном залоге Present, Past, Future Simple Passive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге: Present, Past, Future Simple Passive |
Глаголы в видовременных формах страдательного залога (-Past Perfect Passive) | Понимать при чтении глагольные формы в видовре- менных формах страдательного залога: Past Perfect Passive |
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/ be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need) | Выражать своё отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквива- лентов can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need |
Косвенная речь в утвердительных, вопроситель- ных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени | Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в ут- вердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени |
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого |
Неличные формы глагола (герундий, причастия на- стоящего и прошедшего времени) без различения их функций | Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без раз- личия их функций. Различать причастия настоящего и прошедшего времени. Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продук- тивной речи |
Наиболее употребительные фразовые глаголы, об- служивающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения | Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения |
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями) | Различать существительные с определённым/неопре- делённым/нулевым артиклем и правильно их упот- реблять в устных и письменных высказываниях |
Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning meat, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery) | Различать неисчисляемые существительные и пра- вильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени +существительное» Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного |
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам | Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и про-дуктивной речи |
Личные местоимения в именительном (his) и объ- ектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any) | Узнавать на слух / при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях лич- ные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); не- определённые местоимения (some, any) |
Возвратные местоимения, неопределённые место- имения и их производные (somebody, everything и др.) | Возвратные местоимения, неопределённые место- имения и их производные (somebody, everything и др.) |
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие с прилагательными (fast, high) | Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктив- ной речи некоторые наречия времени и образа дейс- твия |
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и др. | Понимать при чтении и на слух устойчивые слово- формы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и др. и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Числительные для обозначения дат и больших чисел | Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with) | Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете типичных представителей англоязычных стран, символике этих стран и их культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях образа жизни, быта, культуры в своей стране и англоязычных странах (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
— умением распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки; — осуществлять словообразовательный анализ; — выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями; — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (патриотическое воспитание):
— любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
— знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
— знание правил поведения в классе, школе, дома;
— стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
— уважительное отношение к родному языку;
— уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
— уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; — осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
— чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
— стремление достойно представлять родную культуру;
— правовое сознание, уважение к правам и свободам личности.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание):
— представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
— знание правил вежливого поведения, культуры речи;
— стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
— умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
— уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
— уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
— гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
— представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
— установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
— стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
— потребность в поиске истины;
— умение признавать свои ошибки;
— чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
— уверенность в себе и своих силах.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (аксиологически-трудовое воспитание):
— ценностное отношение к труду и достижениям людей;
— уважительное отношение к людям разных профессий;
— навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
— умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
— ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
— потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
— ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
— умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
— умение вести обсуждение, давать оценки;
— умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
— умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;
— бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (валеологическое воспитание):
— потребность в здоровом образе жизни;
— понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
— знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
— стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
— стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
— интерес к природе и природным явлениям;
— бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
— понимание активной роли человека в природе;
— способность осознавать экологические проблемы;
— готовность к личному участию в экологических проектах.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
— умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
— мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
— уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
— положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям.
7. Воспитание уважения к культуре других народов (социокультурное воспитание):
— интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
— представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
— адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
— стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
— уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
— умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
— потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
— стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
— стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английским языком:
— представление об английском языке как средстве познания мира и других культур; — осознание роли английского языка в жизни современного общества и личности;
— осознание личностного смысла в изучении английского языка, понимание роли и значимости английского языка для будущей профессии;
— обогащение опыта межкультурного общения.
2. Языковые способности к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного в текстовой деятельности, к логическому изложению.
3. Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование регулятивных УУД
№ | Вид регулятивных УУД | Сформированность регулятивных УУД |
1 | Целеполагание | Постановка учебной (коммуникативной, познавательной) задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он это будет делать |
2 | Планирование | Определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учётом конечного результата; умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность |
3 | Прогнозирование | Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению английским языком и уровня своих умений |
4 | Контроль | Сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца — умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников |
5 | Коррекция | Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки — умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого |
6 | Оценка/самооценка | Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть, чтобы свободно использовать английский язык |
7 | Саморегуляция | Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение про- явить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удаётся с первого раза при устном и письменном общении на английском языке, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность. |
Формирование познавательных УУД
№ | Вид познавательных УУД | Сформированность познавательных УУД |
1 | Общеучебные (включая знаково-символические) |
|
2 | Логические |
|
3 | Постановка и решение проблемы |
|
Формирование коммуникативных УУД
№ | Вид коммуникативных УУД | Сформированность коммуникативных УУД |
1 | Планирование учебного сотрудничества с учите- лем и сверстниками
|
– умение слушать и вступать в диалог; – участие в коллективном обсуждении проблем; – интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
2 | Постановка вопросов |
|
3 | Разрешение конфликтов |
|
4 | Управление поведением партнёра по иноязычно- му общению |
|
5 | Полнота и точность вы- ражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуника- ции |
|
Специальные учебные умения:
– читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
– читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
– читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
– понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
– понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
– понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
– работать с лексическими таблицами;
– понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
– работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
– кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
– догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
– иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
– использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
– использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
– организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
– работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
– пользоваться лингвострановедческим справочником;
– переводить с русского языка на английский;
– использовать различные способы запоминания слов на английском языке;
– выполнять тесты в форматах Multiple choice, True/False/Not stated, Matching, Fill in и др.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня коммуникативной компетенции;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение предпорогового уровня коммуникативной компетенции в системе Общеевропейских компетенций владения иностранным языком;
4) создание основы для формирования интереса к повышению достигнутого уровня владения английским языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Учебно-методическое обеспечение
№ | Наименования |
1 | Учебники 1 Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 152 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD. 2 Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 160 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD. 3 Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 168 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD. 4 Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 160 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD. 5 Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 164 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD. |
2 | Книги для учителя 1 Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, М. Кондро. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2012. — 216 с.— (Инновационная школа). 2. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. — 192 с.— (Инновационная школа). 3 Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. — 216 с.— (Инновационная школа). 4 Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 216 с.— (Инновационная школа). 5 Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 216 с. — (Инновационная школа). |
3 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования |
4 | Программа курса «Английский язык. 5—9 классы» / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И. В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 104 с. — (Инновационная школа). |
5 | Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык для 5—9 классов общеобразовательных организаций» / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И. В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 104 с. — (Инновационная школа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по ФГОС
Данная программа разработана в связи с введением ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по иностранному языку «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы», - М. Просвещение, 2012 г., и Программа...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС
Настоящая рабочая программа разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса по английскому языку для 5 класса и составлена в соответствии с требованиями Феде...
рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС
рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по ФГОС
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса имеет пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе по ФГОС (Spotlight)
Рабочая программа разработана к учебнику Английский в фокусе-2 (68 часов) и включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе по ФГОС (Spotlight)
Рабочая программа к учебнику "Английскйи в фокусе-3", включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование (68 часов )....