Технологическая карта урока в 5 классе по "Снова в школу"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snova_v_shkou.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе "Снова в школу" по ФГОС ОО к УМК «Английский в фокусе»
Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Школьные дни» («School Days») | |||
Цель темы | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме - познакомить со структурой to be going to do smth, повторять времена Present Simple и Future Simple, специальные вопросы. - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений - читать текст с полным пониманием прочитанного - обсуждать планы на будущее (путешествие в Англию), запрашивать информацию по теме, брать интервью у одноклассников, рассказывать о планах на выходные дни, своём увлечении, писать план на предстоящую неделю, рассказ о прошедших выходных. - составлять монологическое высказывание по теме, объём высказывания -3-4 предложения - вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета
- активизировать самостоятельную деятельность | Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование и развитие интереса к иностранному языку; Регулятивные: - умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); - способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; - уметь работать индивидуально, парно и в группе. - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: Общеучебные - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); - умение выделять существенную информацию из текстов; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; Логические - умение логически рассуждать; - умение классифицировать по заданным основаниям; - умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; - умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки); - умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения Коммуникативные: - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению); - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | |||
Основные понятия | Subjects: History, English, Science, Geography, Maths, PE, IT, Art Objects: timetable, colours, dictionary, pencil, eraser, rubber, pencil, pencil case, schoolbag, pen, sharpener, ruler, notebook, atlas Days: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Математика Искусство География Физическая культура Компьютерные технологии Музыка | Фонетическая и лексическая разминка Работа со схемами и опорами Тестовые задания Фронтальный опрос Парная работа Самостоятельная работа Групповая работа (проект) | Учебник; Книга для учителя Рабочая тетрадь; Звуковое приложение (CD); карточки с заданиями по грамматике; мультимедийная презентация лексического материала в Power Point. |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | |||
| ||||||||
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Let’s greet our guests. Sit down, please. Let’s start our lesson. Let’s remember some rules:
| используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы | уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации, адекватные нормам этикета изучаемого языка
| дают устный ответ на вопросы учителя
| -принимать сигнал к началу учебной деятельности.
развивать навыки произношения, тренировать фонематический слух применять лексико-грамматические навыки; навыки просмотрового чтения | следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. | самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц; самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц | ||
2. Проводит фонетическую разминку Предлагает учащимся небольшое стихотворение на английском языке для тренировки проблемных звуков английского языка, а также для тренировки лексики по теме «Дни недели» (ОТРАБОТКА ПО ВИДЕО); вносит необходимые коррективы в действия учащихся Now, boys and girls! Let’s practice some sounds. [ʌ], [3:], [u:], [a:], [w] Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday 7 Days are in the week I like to sing them quiet. Now, find English Days of the week in this poem *затем просит найти дни недели, перевести их на русский язык, осуществляет контроль за заданием | -используют имеющиеся фонематические навыки для отработки стихотворения называют дни недели из стихотворения (Ответ: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday) | чувствовать себя успешным в ситуации общения. распознавать лексические единицы по теме «Дни недели» согласно установке учителя | устно отчитывают небольшое по объему фонетическое стихотворение устно находят дни недели методом просмотровой выборки стихотворения, называют их начальную форму | |||||
3. Помогает уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов (плавно переходит в этап целеполагания): | задают общие вопросы для выяснения нужной информации | уметь правильно формулировать вопросы | задают вопросы в группах | использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. | осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения. | ||
2 этап. Целеполагание. Определение темы и целей урока | ||||||||
Предлагает уч-ся определить тему урока (через решения ребуса ) What this puzzle is about? Could you solve it? What is ‘a timetable’ What do we need it for? Guess what’s the topic of our lesson? What are our goals? Right, we’re going to school, but it’s not an ordinary one. See the puzzle – we’ll do some interesting tasks and open the letters. If we’re good in it, we’ll open the word. Okay, so let’s go. | отвечают на вопросы учителя, заполняют вместе с ним в тетрадях ментальную карту, выводят тему урока (Примерные Ответы: -We use days of the week to make the timetable. That’s what the puzzle is about -We need timetable to know when we will have this or that lesson etc) | самостоятельно выделять и формулировать тему урока. | обсуждают, зачем нужны дни недели, решают ребус («расписание», связывают его с уроками и школой ) | уметь обосновывать выбор точки зрения, | –оценивают свои знания и умения по теме урока | – выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить. | ||
3 этап. Актуализация изученного ранее материала | ||||||||
1. Активизирует ранее изученные лексические структуры (школьные принадлежности) через выполнение задания «Фотодиктант “Что есть у тебя в портфеле». So, as we’re going to school, let’s pack our school bag at first. Ok, here are your cards and let’s have a photo dictation. На слайде дается картинка одного из школьных предметов, необходимо дать англ.эквивалент). Взаимопроверка организована по эталону с доски. Напоминает правило употребления а/аn) So, guys, we have our schoolbag packed and we’re ready to go to our school . Take your seats and we go to Britain!
Look Lulu`s family meets us! Let`s meet them! Very good guys, and we’re ready to open the letter #1. Look, it’s the letter W. | выполняют задание «Фотодиктант» (на слайде дается картинка одного из школьных предметов, необходимо дать англ.эквивалент)
Лексика : A ruler, a rubber, an eraser, an atlas, a notebook, a blackboard, a pencil, a pen, a pencil case отрабатывают навыки диалогической речи: ведут этикетный диалог-знакомство | использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.
использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.
| выполняют лексическое задание выполняют задание на отработку навыков диалогической речи | уметь применять знания лексики в письменной речи уметь применять знания этикетных речевых форм в диалогической речи | – самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; | – осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) |
4 этап. Презентация нового материала | ||||||
2. Презентация материала – Школьные предметы - проходит через отработку имеющихся знаний в ПАРАХ и логического выведения лексемы. Слова с транскрипцией на экране. Now, we’re at school. Let’s visit the first lesson and guess what is it? Упр.1. English Lesson. Всем парам даются разные задания
Вводит лексему English, открывает в зашифрованном слове букву O. | Выполняют задание на карточках, организуется взаимопроверка по ключу, выставляется оценка. Догадываются, что это была станция-урок английского языка; открывают вторую букву O | использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.
| выполняют задание на отработку навыков владения алфавита и соответствующих ЛГ единиц | уметь применять лексические и грамматические формы в письменной речи | самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль исправляют возможные ошибки | осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) |
Упр.2 Math
(раздает группам задания А) Find put the number (расшифровать цифры) Проверка осуществляется по ключам: рядом сидящие ученики передают работы по часовой стрелке и проверяют по ключам работу соседа. Двое учащихся работают у доски с разными картами, еще два ученика их и проверяют. | Выполняют задание на карточках, организуется взаимопроверка по ключу, выставляется оценка. 1.Организцется фронтальная работа – проверка счета от 1 до 20. 2.Расшифровывают названия чисел в карточках и на слайде. | использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. | выполняют задание на отработку навыков владения лексикой по теме «Числа» и соответствующих ЛГ единиц | уметь применять лексические и грамматические формы в письменной речи | самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль исправляют возможные ошибки | осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) |
Упр. 3. Art Oh, another math class? But there are colours too. What’s it? Let’s do these sums too. pink = red + white blue = green + yellow purple = blue + red orange = red + yellow grey = black + white Вводит лексему Art. Guess the lesson? Right this is Art. And we open next letter – it’s D | Выполняют задание на карточках, организуется взаимопроверка по ключу на слайде, выставляется оценка. Индивидуально решают «цветную математику», повторяя цвета | использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. | выполняют задание на отработку навыков владения лексикой по теме «Цвета» и соответствующих ЛГ единиц | уметь применять лексические и грамматические формы в письменной речи | самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль исправляют возможные ошибки | осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) |
Физкультминутка с введением новых лексем Music, PE. | Слушают учителя, выполняют команды во время физкультминутки Смотрят видео и повторяют движения, одновременно проговаривая текст. | использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. | выполняют задание на отработку навыков владения лексикой по теме «Pr.Continuous» и «Сommon Verbs» | уметь применять лексические и грамматические формы в устной речи | самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль исправляют возможные ошибки | осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) |
5 этап. Практика использования нового материала в устной и письменной речи | ||||||
Расставить предметы в алфавитном порядке.
Соотнести предметы и кабинеты по карте.
Упр. 4 стр.26 Рассматривают объявления на доске. А) фронтально: Отвечают на вопрос: какие из объявления для учителей, а какие для учеников Б) по группам: Находят в объявлениях Гр.1 6 школьных предметов Гр.2 6 школьных вещей Все: 5дней недели
Упр. 6 стр.27 Закрепление употребления неопределенного артикля a/an в речи Good! And we open the last letter – it’s S! | расставляют школьные предметы в алфавитном порядке соотносят предметы и кабинеты по карте читают тексты объявлений с выявлением основных деталей. | использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.
| выполняют задание на отработку навыков владения алфавита и соответствующей лексики отбирают лексический материал закрепляют грамматическое правило в письменной речи. | –учитывать позицию партнера при работе в группах | самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. совместно контролируют правильность выполнения задания. | оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы. |
5. Проектная работа. Организует работу в группах. Каждой группе дается пакет заданий
Необходимо собрать портфель согласно указанным урокам.
Необходимо составить расписание уроков So, boys and girls! It’s time for project work! | Выполняют задания в группах согласно установке. | Использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.
| Применяют лексико-грамматические навыки в речи | - уметь применять лексические и грамматические формы в письменной речи – учитывать позицию партнера при работе в группах | – самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | – оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Школа" , 6 класс
Данный урок разработан в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения с использованием развития приёмов критического мышления....
Технологическая карта урока английского языка по теме "Школа"
Технологическая карта урока УМК серии “Enjoy English” под редакцией М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.Тема урока: « Школа».Составила: Егорченкова Галина Леонидовна Цел...
Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".
Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании. Развивать умения чтения, аудирования, говоре...
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...
Технологическая карта урока физической культуры в начальной школе по Матвееву
Легкая атлетикаТема: Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы....