Конспект урока с применением компьютерных технологий на тему: «Как помогут старшеклассникам знания о Британии, как государстве всеобщего благосостояния, определить пути для улучшения системы социального обеспечения граждан России?»
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему
Цель урока: совершенствование навыков устной и письменной речи по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_primeneniem_ikt.doc | 91.5 КБ |
prezentatsiya_urok_s_ikt.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с применением компьютерных технологий
Тема урока: «Как помогут старшеклассникам знания о Британии, как государстве всеобщего благосостояния, определить пути для улучшения системы социального обеспечения граждан России?»
Цель урока: совершенствование навыков устной и письменной речи по теме урока.
Задачи урока:
- Дидактические: совершенствовать навыки устной речи по теме: «Британия - государство всеобщего благосостояния», устной и письменной речи по теме: «Системы здравоохранения в Британии и России».
- Развивающие: развивать память, внимание учащихся, их логическое мышление (умение анализировать и систематизировать изученный материал); развивать умение работать в группе.
- Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию, стремление улучшить существующую систему социальной помощи малообеспеченным категориям граждан.
- Компетентностные задачи урока: интерпретация модели «Государство всеобщего благосостояния», реконструкция системы социального обеспечения граждан, действующей в России (в сравнении с британской).
Пояснительная записка к уроку.
Место урока в учебном плане: тема «Справедлива ли система обеспечения благосостояния граждан?» (Цикл 5 УМК “The World of English 10-11” под редакцией В.П. Кузовлева и др.).
Номер урока в теме: 5
Тип (вид) урока: урок совершенствования лексических навыков устной (чтение и монологическая речь) и письменной речи.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение:
- Компьютер, мультимедийный проектор
- Программа Microsoft Office Power Point 2003
Целесообразность применения информационных технологий: К данному уроку учащиеся уже знакомы с тремя системами обеспечения благосостояния граждан, действующими в Великобритании. Урок рассчитан на 1 или 2 академических часа в зависимости от уровня языковой подготовки учащихся. Принцип отбора материала основан на умении учащихся старшего возраста анализировать и систематизировать изученный материал и представлять его в виде схем и таблиц для дальнейшего использования, например, для формулирования доводов «за» и «против» при написании эссе (при подготовке к ЕГЭ). Этот урок является последним из трех уроков, на которых происходит сравнение систем обеспечения благосостояния Великобритании, США и России. На данном уроке учащиеся сравнивают системы здравоохранения Британии и России, на предыдущих – системы выплат социальных пособий. На уроке применяется фронтальная, парная и групповая работа. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроке позволяет реализовать деятельностный подход в обучении. Формат мультимедийной презентации позволяет решить все поставленные задачи в минимально короткий срок и наиболее эффективно.
Литературные и электронные источники, использованные при подготовке урока: УМК “The world of English” под редакцией В.П.Кузовлева (учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения).
План урока (с указанием временных затрат на каждый этап)
Конспект урока.
Этап урока | ||
№ слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
2. | Дает определение государства всеобщего благосостояния, которым является Великобритания. A Welfare State is a country that has a system of ensuring the welfare of its citizens by means of social services, provided by the state. | Аудирование с полным пониманием прослушанного. 1 мин. |
3. | Повторение ранее изученного материала. Warming-up activity. Prove that Britain is a welfare state. What systems operate in such states? (Докажите, что Британия – государство всеобщего благосостояния. Какие системы функционируют в подобном государстве?) | Фронтальная работа. Учащиеся повторяют пройденный материал, доказывая тот факт, что Британия может называться государством всеобщего состояния. Они называют системы социального обеспечения граждан. Проверка происходит путем постепенного открывания схемы. Предполагаемый ответ учащихся: The National Health Service, National Insurance and Social Security. The government is responsible for their work. 1 мин. |
4. | What benefits is the National Insurance responsible for? (Пособия каким категориям граждан выплачиваются из Национального страхового фонда?) | Ученики называют категории граждан, затем уточняют и проверяют свои знания, открывая соответствующую схему. Предполагаемый ответ учащихся: The retired, the disabled, children, the unemployed, the sick, the widowed. 1 мин. |
5. | What benefits is the Social Security responsible for? (За пособия каким категориям граждан отвечает Система социального обеспечения граждан?) | Ученики называют категории граждан, проверяют и уточняют свои знания, открывая соответствующую схему. Предполагаемый ответ учащихся: Single parents, the long-term unemployed, pensioners whose pensions are too low, families on low income. 2 мин. |
6. | What are the main sources of provision in a welfare state? (Каковы источники финансирования нуждающихся в помощи категорий граждан в государстве всеобщего благосостояния?) | Учащиеся уточняют и дополняют свои знания путем самопроверки, открывая соответствующие разделы таблицы и список организаций-спонсоров. Предполагаемый ответ учащихся: Taxes from: income, industries, import and export, selling goods Donations from:
2 мин. |
7. | How is the financial help distributed by the state? (Как распределяется финансовая помощь государства?) | Ученики комментируют круговую диаграмму, раскрывая распределение финансовой помощи в процентном соотношении. Предполагаемый ответ учащихся:
3 мин. |
8. | What benefits do different categories of citizens receive from the state? (За какие пособия, которые получают различные категории граждан, отвечает правительство?)
| Предполагаемый ответ учащихся: A state/retirement pension, a widow's pension, a maternity pay, a child benefit, an unemployment benefit, an invalidity pension, a mobility allowance. 1 мин. |
9. | What benefits are local authorities responsible for? (За какие пособия отвечают местные власти?) | Предполагаемый ответ учащихся: the housing benefit, the sickness benefit, the death grant. 1 мин. |
10. | How is the system of medical care organized in the UK? (Как организована система здравоохранения в Великобритании?) | Фронтальная работа (Ознакомительное чтение)
2 мин. |
11-13. | You’ll have to find out some positive and negative features of the NHS and write your results down into your tables. Then discuss them with your partner. (Найдите положительные и отрицательные черты Британской национальной системы здравоохранения и запишите их в таблицы. Обсудите их со своим соседом по парте.) | Учащиеся выделяют «плюсы» и «минусы» британского здравоохранения, записывая результаты анализа в карточки. Затем ученики обсуждают результаты, работая в парах. Предполагаемый ответ учащихся смотрите в конце конспекта. 6 мин. |
14. | Is Russia a Welfare State? Try to prove it. (Является ли Россия государством всеобщего благосостояния? Постарайтесь доказать это.) | Учащиеся возвращаются к определению государства всеобщего благосостояния с помощью гиперссылки. 2 мин. |
15. | What systems operate in a Welfare state? Do they operate in the RF? Work in groups of 3 or 4 and discuss these matters. Write down your results into the scheme. (Какие системы действуют в государстве всеобщего благосостояния? Действуют ли они в Российской Федерации? Работая в группах по 3-4 человека, обсудите эти системы, а результаты запишите в виде схемы.) | Работа в группах из 3-4 человек по определению систем социальной помощи гражданам, действующих в Российской Федерации. Таким образом, содержание слайда 15 создают сами учащиеся, которые составляют презентацию, подобную просмотренной, но уже о России. Для того чтобы напомнить учащимся о подобных системах, существующих в Британии, слайды снабжены гиперссылками (подчеркивание в названии слайда). Открыв их (путем наведения курсора и щелчка левой клавишей мыши), ученики смогут вернуться к слайдам, описывающим подобные системы, существующие в Британии. Для возвращения к последнему просмотренному слайду нужно нажать на управляющую кнопку в углу просматриваемого слайда. 3 мин. |
16-19. | Remember how the system of medical care works in Russia, discuss its good and bad points and write the results of your discussion down into the tables to compare this system with the British one. (Вспомните, как работает система здравоохранения в России, обсудите ее хорошие и плохие стороны и запишите результаты вашей дискуссии в таблицу, чтобы сравнить их с выводами о Британии). | Работа в группах из 3-4 человек. Результаты работы должны быть отражены в таблице представленной в последнем слайде. 10 мин. |
Примерная таблица результатов «исследования».
The Systems of Medical Care
Points The country | Good points | Bad points |
The UK |
|
|
The RF |
|
|
Аналитический этап урока. (Его можно провести на следующем уроке) Now it’s time for you to discuss the results of your work and answer the question: “Is Russia a welfare state? Why do you think so?” (А теперь пора обсудить результаты вашей работы и ответить на вопрос: «Является ли Россия государством всеобщего благосостояния? Почему вы так считаете?» Что нужно изменить или улучшить в работе всех систем, обеспечивающих благосостояние ее граждан?) | Выступление «спикеров» каждой группы с результатами исследований и доказательство утверждения, что Россия является государством, где работают все системы социального обеспечения граждан, но они нуждается в улучшении. 5 мин. |
Схема конспекта урока с применением компьютерных технологий
ФИО учителя:______________________________________________
Школа:___________________________________________________
Должность: _______________________________________________
Категория, разряд: __________________________________________
Предмет:__________________________________________________
Класс:___________________________________________________
Тема урока, работы:_________________________________________
Цель урока: _________________________________________________
Задачи урока: ________________________________________________
Пояснительная записка к уроку.
Место урока в учебном плане: ________________________________
Номер урока в теме: _________________________________________
Тип (вид) урока:_____________________________________________
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: _____________________________________________________________
Целесообразность применения информационных технологий. _________
(Обоснованное их использование с учётом: поставленной цели, содержания урока, материала предыдущего и последующих уроков, особенностей класса, научно – методической подготовки учителя, индивидуального стиля работы учителя. Влияние информационных технологий на результативность урока: мотивацию учащихся, самостоятельную работу учащихся, достижение поставленной цели)
Литературные и электронные источники, использованные при подготовке урока:
________________________________________________________________
План урока (с указанием временных затрат на каждый этап)
Конспект урока.
Этап урока | ||
№ слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
(без самого слайда) |
Технические требования к оформлению работы. Поля страницы: левое – 3см, правое, верхнее, нижнее – по 2см. Шрифт - Times New Roman 12пт, без любого форматирования. Если используются вопросы учителя и предполагаемые ответы учащихся, то их печатать в таблице и её (таблицу) не удалять, каждая пара вопрос – ответ – в отдельной строке таблицы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков с применением компьютерных технологий
В данном раздели представленны некоторые презентации, которые используются мной в процессе обучени с применением компьютерных технологий....
Конспект уроков с применением проектной технологии
Тема урока: Буряад орон (90 жэлэй ойн баярта зорюулагдана)...
конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий
Учителя, входящие в состав НМО физмат блока, отчетливо понимают, что именно на изучение наших дисциплин выделено большее количество часов, именно на наших уроках и дополнительных занятиях учащиеся про...
Конспект урока английского языка в 5классе по теме «Что мы знаем о столице Британии?»
1.углубление и расширение знаний по теме;2.совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению...
Конспект урока с применением модульной технологии.
Конспект урока для 7 класса с использованием модульной технологии....
Урок английского языка в 11-м классе с применением компьютерных технологий по теме «В мире кинематографа».
Данный урок построен на основе использования информационно – коммуникативных технологий с целью максимального усвоения нового материала, а также для организации интересной и плодотворной работы на уро...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...