Рабочая программа по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа разработана по УМК О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma__po_himii_dlya_9_klassa_na_2011-2012_uchebnyy_god.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель РМО учителей Зам. директора по УВР Директор МОБУ СОШ
химии и биологии МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта с. имени Восьмое Марта
_________Рахматуллина Л.Р. муниципального района
__________/_Галяутдинова Д.А./ «_____»______________20___г Ермекеевский район
Протокол №_1 Республики Башкортостан
«__25___» августа 2011г _______Ярмухаметова А.М.
приказ №_____________
«_____»______________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
ДЛЯ 9 КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Составитель
учитель химии
первой категории
МОБУ СОШ
с.имени Восьмое Марта
Рахматуллина Л.Р.
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.
– Примерной программы основного общего образования по химии.
– Программы «Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007)
Учебник: О.С.Габриелян. Химия. 9 класс, М. «Дрофа», 2009г
Исходными документами для составления учебной рабочей программы послужили:
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012учебный год,
- авторская программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.имени Восьмое Марта программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 3 часа в неделю.
Количество контрольных работ за год – 5
Количество практических работ за год –8
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание учебного предмета-курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 9 класса; критерии и нормы оценки результата освоения; перечень учебно- методического и материально –технического оборудования, список литературы; календарно-тематическое планирование.
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:
Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
Цели курса:
- усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -КУРСА
Тема1. «Введение.Повторение»( 12часов)
Практическая работа№ 1 ««Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств».
Контрольная работа № 1.«Окислительно-восстановительные реакции»
Тема 2. Металлы.(23 часов).
Щелочные и щёлочно-земельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.
Ученик должен знать и понимать химические понятия:
химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии металлов и способах защиты от коррозии.
Уметь: определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, природу химической связи, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.
Пр.р №2 Осуществление цепочек превращений.
Контрольная работа № 2 Металлы
Тема 3. Неметаллы. (30часа)
Сера. Оксиды серы. Серная кислота и её соли.
Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и её соли. Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.
Ученик должен знать и понимать:
- химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.
Уметь: называть вещества, определять степень окисления, характеризовать общие химические свойства неметаллов, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.
Пр.р №3 Получение аммиака и исследование его свойств.
Пр.р.№4 «Получение углекислого газа. Распознование карбонатов».
Пр.р.№5 «Решение эксперементальных задач на распознование катионов».
Пр.р.№6 «Решение эксперементальных задач на распознование анионов».
Пр.р№7.«Практическое осуществление переходов
Контрольная работа № 3 Неметаллы
Тема 4. Органические вещества.(17часов).
Углеводороды: метан, этан, этилен. Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических веществ. Биологически важные вещества: жиры. Углеводы, белки.
Ученик должен знать и понимать химические понятия:
гомология, изомерия; важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, бензол, этанол, жиры, белки,
Уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.
Пр.р.№8 Качественные реакции на органические вещества.
Контрольная работа №4 Органические вещества.
Тема 5. Обобщение знаний за курс основной школы.(16 часов).
Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток). Химические реакции Классы неорганических соединений в свете ТЭД |
Вычисление массы веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.
Ученики должны знать указанные выше понятия.
Уметь объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве, экологически грамотно вести себя в окружающей среде, оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, безопасно обращаться с горючими веществами, лабораторным оборудованием.
Контрольная работа №5 Итоговая.
Резервное время-3 часа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов | Контрольные работы | Практические работа |
1. | Тема1 «Введение. Повторение» | 12 | 1 | 1 |
2. | Тема 2 Металлы | 23 | 1 | 1 |
3. | Тема 3 Неметаллы | 30 | 1 | 5 |
4. | Тема 4 Органическая химия | 17 | 1 | 1 |
5. | Тема 5 Обобщение знаний по неорганической химии. | 16 | 1 | |
6 | Всего | 99 | 5 | 8 |
Резервное время | 3 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ
Требования к химическим знаниям и практическим умениям.
После изучения курса химии учащиеся должны;
- уметь характеризовать химические элементы по положению их в периодической, свойства простых и сложных веществ на основе их состава и строения;
-перечислять признаки и условия протекания химических реакций;
-объяснять изученные закономерности – постоянства состава веществ и сохранение массы при химических реакциях;
-уметь разъяснять смысл химических формул и уравнений;
-уметь объяснять строение веществ; указывать частицы, составляющие атом, молекулу; ионные соединения; объяснять процесс образования различных видов химических связей;
- уметь изображать электронные формулы атомов химических элементов 1-20, графические формулы молекулярных соединений и формулы ионных соединений;
- указывать области нахождения в природе и практическое применение изученных металлов и неметаллов;
- уметь составлять уравнения простейших химических реакций; уметь определять по составу( по химическим формулам) принадлежность веществ к изученным классам соединений;
- определять ( по химическим уравнениям) принадлежность реакций к изученным тепам (соединения, разложения, замещения, обмена, экзо-и эндотермические реакции);
- уметь формулировать периодический закон, объяснять структуру и основные закономерности периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, раскрывать значение периодического закона;
- уметь характеризовать химические элементы первых трех периодов по положению их в периодической системе и строению атомов: определять состав атомных ядер, строение электронных оболочек атомов, составлять формулы высших оксидов химических элементов и соответствующих им оснований, кислот, водородных соединений.
- уметь составлять общие уравнения диссоциации в воде оснований, кислот, солей, знать обратимый характер этого процесса;
- уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства неорганических веществ и отражающие связи между классами соединений;
-раскрывать основы учения о химическом строении органических соединений, понятие изомерии, способы образования простых и кратных связей между атомами, важнейшие. Функциональные группы органических соединений;
-характеризовать изученные основные виды химических реакций между органическими веществами;
- уметь различать по формулам изомерные вещества, составлять структурные формулы органических веществ изученных классов;
- уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие свойства изученных органических веществ, раскрывать генетические связи между ними, объяснять свойства веществ на основе их строения;
- уметь решать задачи обозначенных в программе типов;
- уметь выполнять обозначенные в программе эксперименты, распознавать органические вещества по соответствующим признакам;
-соблюдать правила техники безопасной работы в химическом кабинете.
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии
9 класс.
Учащиеся должны знать:
- Причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;
- Строение, свойства и практическое знание метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;
- Понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Учащиеся должны уметь:
- Разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
- Составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;
- Выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.
По итогом усвоения обязательного минимума содержания образовательной области «Химия» выпускники основной общеобразовательной школы должны:
- НАЗЫВАТЬ:
- Химические элементы по символам.
- Вещества по их химическим формулам.
- Свойства неорганических и органических веществ.
- Признаки и условия осуществления химических реакций.
- Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.
- ОПРЕДЕЛЯТЬ (РАСПОЗНОВАТЬ, ВЫЧЕСЛЯТЬ):
- Качественный и количественный состав вещества.
- Простые и сложные вещества.
- Принадлежность веществ к определенному классу.
- Валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях.
- Вид химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях: а) щелочной металл- галоген; б) водород- типичные неметаллы.
- Типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; б) по выделению или поглощению теплоты; в) по изменению степеней окисления химических элементов; г) по признаку обратимости и необратимости химических реакций.
- Продукты химической реакции по формулам исходных веществ.
- Исходные вещества по формулам продуктов химической реакции.
- Кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей.
- Хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы в растворах.
- Массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.
- ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ОПИСЫВАТЬ):
- Химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению их атомов.
- Свойства высших оксидов элементов (№1-20), а также свойства соответствующих им кислот и оснований.
- Химические свойства веществ различных классов неорганических и органических соединений.
- Химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.
- Способы защиты окружающей среды от загрязнения.
- Биологически важные соединения (углеводы, белки, жиры).
- Строение и общие свойства металлов.
- Реакции восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II) и алюминием (алюмотермия).
- Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.
- Свойства и области применения металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент).
- Свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода(II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.
- Состав, свойства и применение пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор), глюкозы, крахмала и клетчатки.
- Условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий.
- Условия горения и способы его прекращения.
- Круговороты углерода, кислорода, азота в природе (по схемам).
- Правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от загрязнения.
- ОБЬЯСНЯТЬ (СОСТАВЛЯТЬ):
- Физический смысл порядкового (атомного)номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
- Закономерности изменение свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп.
- Сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период; б) одну главную подгруппу периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
- Причины многообразия веществ: а)различие в качественном составе; б) различие в строении молекул.
- Отличие химических явлений от физических явлений.
- Сущность реакций нейтрализации.
- Формулы веществ различных классов неорганических соединений (по валентности или степени окисления химических элементов).
- Схемы строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в электронных слоях.
- Уравнение химических реакций различных типов .
- Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.
- Полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.
5.СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМИ:
5.1. Пользования химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, нагревательными приборами).
5.2. Работы с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами и негашеной известью, водородом, метаном (природным газом), бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями, в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов.
5.3. Нагревания, отстаивания, фильтрования и выпаривания.
5.4. Получения и собирания кислорода, водорода, оксида углерода (IV).
5.5. Оказание помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа
ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»: работа не выполнена
ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.
ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.
Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1.Габриелян О. С Химия 9 класс М.: Дрофа, 2008
2.Габриелян О. С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2002.
3.Габриелян О. С. и др. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2003.
4.Ким Е. П. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2005.
5. Р.А.Лидин и др. Химия. 8-9 классы. Дидактические материалы - 192 с. (задачи и вопросы с пояснениями)
Дополнительная литература для учителя
1.CD-ROM диски
Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 кл
2.Компакт диски Тесты Химия 8-11 классы Издательство «Учитель»
3..Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)
Литература для учащихся
- основная:
- Габриелян О. С.,Химия учебник для 9 класса М.: Просвещение 2008г
- Габриелян О. С., Яшу нова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2009.
- Химия. Сборник задач 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2001.
- Пак М. Алгоритмы в обучении химии
- дополнительная:
1..Химические Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ
Список литературы:
Основная литература:
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
- Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.– 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2010. – 270, [2] с. : ил.
- Настольная книга учителя.Химия. 9 класс/ О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
- Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
- Химия. 9кл.:рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
- http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».
- http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
16. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Календарно-тематический план учебного материала в 9 классе
№ | Дата | Тема | Эксперимент | Измерители | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение (11ч + 1 практическая работа) | ||||||
1,2,3 | 1.09 5.09 6.09 | Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева | Д.О. Получение и характерные свойства основного и кислотного оксидов; основания и кислота (CаО и SО2; Са(ОH)2 и H2SO4) | Индивидуальная самостоятельная работа «Характеристика химического элемента по его положению в ПСМ» | §1, Упр 1-10 | |
4. | 8.09 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | Л.№1.Реакции получения и свойства гидроксидов цинка или алюминия | О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы». В-I, Стр. 8-10 | § 2. Упр.1-4 Подготовиться к п/р №1. | |
5. | 12.09 | Практическая работа № 1 ««Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств». | Получение амфотерного гидроксида и поведение реакций, характеризующих его свойства. | Практическая работа | О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы». Вариант II Стр.10-12 | |
6. | 13.09 | Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева | Самостоятельная работа: О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы» вариант III-IV стр. 12-17 | § 3. Упр.1-4 | ||
Тема 1. «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции» | ||||||
1. (7) | 15.09 | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. | Д:1.взаимодействие Zn c HCI, c S, с CuCI2,. 2. Горение магния. 3.Взаимодействие хлорной и сероводородной воды | Самостоятельная работа с тренажёрами по вариантам | конспект | |
2-3 (8-9) | 19.09 20.09 | Упражнения окислительно-восстановительных реакциях | Самостоятельная работа с тренажёрами по вариантам | конспект | ||
4 (10) | 22.09 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно- восстановительных реакций | конспект | |||
5 (11) | 26.09 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции» | О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы» вариант I- I I стр. 154 -155. | конспект | ||
6 (12) | 27.09 | Контрольная работа № 1. «Окислительновосстановительные реакции» | Контрольная работа | |||
Тема 2. «Металлы» ( 22 часа+1 практическая работа). | ||||||
1 (13) | 29.09 | Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | Л.№ 2. Ознакомление с коллекцией образцов металлов. | Индивидуальная работа в рабочей тетради, стр.32,33 | § 4 (прочитать) Упр 1-6. § 5.упр 1-3 § 6. | |
2(14) | 3.10 | Химические свойства металлов. | Д.1.Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. 2. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 3. Горение Na, Mg, Fe. | Сам. работа. О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы» Вариант III-IV стр.153-154. | Вариант III-IV стр.153-154. | |
3 (15.) | 4.10 | Общие понятие о коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии на производствах | Д. 1.Опыты, демонстрирующие коррозию металлов и способы защиты их от коррозии. | Проверочная работа по химическим свойствам металлов | § 10, Упр 2,6,7,8. | |
4 (16) | 6.10 | Сплавы. Использование сплавов в промышленной отрасли и быту | Л. №3. Ознакомление с коллекцией сплавов. | Парная работа в рабочей тетради стр.36,37. | § 7. Упр 1-3 | |
5 (17) | 10.10 | Металлы в природе. Общие способы их получения. | Д.Восстановление металлов углем, водородом. Л. №4. Ознакомление с коллекцией руд. | Работа в рабочей тетради, стр. 43-45 § 9. Сам. работа. О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы». Вариант II Стр. 152 | О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы». Вариант I стр. 151 | |
6-7 (18-19) | 17.10 18.10 | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы. | Д.1.Образцы щелочных металлов. 2. Взаимодействие Na, Li c водой, кислородом, неметаллами. 3. Образцы оксидов и гидроксидов щелочных металлов, их растворимость в воде. | Сам. работа. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант II-I I стр.149 | § 11 (до соединений щелочных металлов), Упр 1,2. | |
8-9(20-21) | 20.10 24.10 | Соединения щелочных металлов. | Д.1. Распознавание солей Na+ и K-+ по окраске пламени. Л. №5. Ознакомление с коллекцией природных соединений щелочных металлов. | Сам. работа. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант III-IV стр.152 | § 11 (до конца) Упр. 4,5. | |
10-11 (22-23) | 25.10 27.10 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | Д.1. Образцы щелочноземельных металлов. 2. Взаимодействие Са с водой, кислородом, неметаллами. 3. Образцы оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, их растворимость в воде. | Групповая работа в рабочей тетради стр.56-57 | § 12 (до соединений щелочноземельных металлов), Упр.1,6,9 | |
12-13(24-25) | 31.10 1.11 | Соединения щелочноземельных металлов | Л. №6. Ознакомление с коллекцией природных соединений кальция. Л. №7. Свойства негашеной извести | Сам. Работа О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы». Вариант I стр. 154 | Рабочая тетрадь стр. 59-60. | |
14 (26) | 3.11 | Алюминий, его физические и химические свойства. | Д.Демонстрация механической прочности оксидной пленки алюминия. Л. №8. Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия и его сплавов. Л. №9. Взаимодействие алюминия с растворами кислот, солей и щелочей | Сам. работа. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант III-IV стр.152 | § 13. (до соединений алюминия), Упр.3, 4,7. | |
15 (27) | 7.11 | Соединения алюминия | Л. №10. Получение гидроксида алюминия и доказательство его амфотерности. Л. №11. Ознакомление с образцами природы соединений алюминия | Индивидуальная самостоятельная работа О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы». Вариант I Стр. 155 | § 13. О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы». Вариант II Стр. 156 | |
16 (28) | 8.11 | Железо, его физические и химические свойства. Содержание железа в воде и почве. Влияние железа на здоровье человека | Д.1. Образцы сплавов железа. 2. Горение железа в кислороде и хлоре. 3. Взаимодействие железа с растворами кислот солей. 4. Опыты, показывающие отношение к концентрированным кислотам . | Сам. работа. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант III-IV стр.156-157. | § 14. (до соединений железа), упр.4,5,6. | |
17 (29) | 10.11 | Генетические ряды Fe 2+и Fe3+. | Л. №12. Получение гидроксида железа (II) и (III). Л. №13. Качественные реакции Fe 2+и Fe 3+. | Групповая работа в рабочей тетради, стр. 70 -72 | § 14. | |
18(30) | 14.11 | Практическая работа № 2 Осуществление цепочек превращений. | Осуществление цепочек превращений. | Практическая работа | ||
19-20 (31-32) | 15.11 17.11 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Металлы» | Самостоятельная работа О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы». Вариант I Стр.17-18. | О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы». Вариант II Стр. 19-21. | ||
21-22(33-34) | 21.11 28.11 | Решение задач на определение выхода продукта реакции | Решение задач | Решение задач по образцу. | ||
23 (35) | 29.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Металлы» | Контроль знаний по теме «Металлы» «Контрольные и проверочные работы» Вариант III-IV стр 21-26 | |||
Тема 3. «Неметаллы» (25 ч.+ 5 практических работ). | ||||||
1 (36) | 1.12 | Общая характеристика неметаллов. | Д.1. Ряд ЭО. 2.Модели атомных кристаллических решеток ( на примере модификаций углерода алмаза и графита) и молекулярных ( на примере озона и кислорода). 3. Состав воздуха. | Индивидуальная работа в рабочей тетради, стр.78 -80 | § 15. Упр. 1-6 | |
2 (37) | 5.12 | Кислород | § 21. Упр. 7 | |||
3 (38) | 6.12 | Общая характеристика галогенов. Влияние «иодного голодания» на здоровье человека | Д.1. Образцы галогенов- простых веществ. 2. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. 3. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. | Индивидуальная работа в рабочей тетради, стр.82-84 | § 18. упр 1-8. § 20. упр 1,2 | |
4 (39) | 8.12 | Важнейшие соединения галогенов. | Д.Получение и свойства HCI. Л. №14. Качественная реакция на галогенидионы | Проверочная работа О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы». Вариант I Стр.160 | § 19. | |
5 (40) | 12.12 | Сера, ее физические и химические свойства. | Д.1. Получение пластической серы. 2. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. | Самостоятельная работа О.С.Габриелян Контрольные и проверочные работы». Вариант II стр.160 | § 22. упр 2, 3, 6. | |
6(41) | 13.12 | Оксиды серы (IV) и (VI) | Д.1. Получение SO2 горением серы и взаимодействием меди с H2SO4 (конц) 2. Взаимодействие SO2 с водой и щелочью. 3. Обесцвечивание красок с помощью SO2. | Индивидуальная работа в рабочей тетради стр. 94-98. | § 23 (Оксиды серы (IV) и (VI)) упр.1,2,5,6 | |
7-8 (42-43) | 15.1219.12 | Серная кислота и ее соли. | Д.1. Разбавление H 2SO 4 (конц). 2.Свойства H 2SO 4 (разб) как типичной кислоты. 3.Взаимодействие H 2SO 4 (конц) с Cu. Л. №16. Качественная реакция на сульфатион. Л. №17. Ознакомление с образцами сульфатов. | Химический диктант. Индивидуальная работа О.С.Габриелян. Контрольные и проверочные работы». Вариант I- II Стр.162-163 | § 23 (до конца), | |
9(44) | 20.12 | Азот и его свойства | Д. Корни бобовых растений с клубеньками. | Сам. работа. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант III-IV стр 163-164. | § 24, упр 1-5 | |
10(45) | 22.12 | Аммиак и его свойства | Д.1.Получение,собирание и распознавание аммиака. 2. Растворение аммиака в воде. 3.Взаимодействие аммиака с хлороводородом. | Парная работа в рабочей тетради стр.104-105. | § 25, упр 1-7 | |
11-12(46-47) | 26.12 27.12 | Соли аммония. | Д.1. Получение солей аммония. 2. Химическая возгонка хлорида аммония. Л. №18. Качественная реакция на NH4+ | Химический диктант. Парная работа в рабочей тетради стр.106-107 | § 26, упр 1-5 | |
13 (48) | 29.12 | Практическая работа №3 «Получение аммиака и исследование его свойств». | 1. Получение аммиака 2.Проведение реакций, подтверждающих его свойства. | Практическая работа | ||
14 (49) | 9.01.10.01 | Азотная кислота и ее свойства | Д. 1.Хмические свойства HNO3 как электролита. 2.Взаимодействие концентрированной HNO3 c медью. | Сам. работа. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант III-IV стр 164-165. | § 27, до солей HNO3, упр.1-5 | |
15-16 (50-51) | 12.01 | Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения. | Л. №19. Знакомство с образцами нитратов и нитритов. Л. №20. Знакомство с коллекцией азотных удобрений. Л. №21. Качественное обнаружение NO3 и NO2, в т.ч и в сельскохозяйственной продукции. | Химический диктант. Самостоятельная работа О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант I стр 165. | § 27, О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант II стр 165-166 | |
17 (52) | 16.01 | Фосфор, его физические и химические свойства | Д. 1. Получение белого фосфора из красного. 2. Воспламенение белого фосфора. | Сам. работа. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант III-IV стр 166 | § 28, до кислородных соединений фосфора, упр 1-3 | |
18(53) | 17.01 | Соединения фосфора | Д. 1.Получение оксида фосфора (V) горением. 2. РастворениеP 2O 5 в воде. Л. №22. Свойства как электролита. Л. №23. Качественная реакция на . Л. №24. Знакомство с образцами природных соединений фосфора и коллекций фосфорных удобрений. | Индивидуальная работа в рабочей тетради стр.115-116 | § 28, упр 4-7 | |
19 (54) | 19.01 | Углерод, , его физические и химические свойства | Д. 2. Адсорбционные свойства активированного угля: поглощение им растворенных или газообразных веществ. 3. Горение угля в кислороде. 4. Восстановление меди из ее оксида углем. | Индивидуальная работа в рабочей тетради стр.118-119 | § 29, упр 1-8 | |
20 (55) | 23.01 | Оксиды углерода (II) и (IV). | Л. №25. Получение, собирание и распознавание CO2 | Химический диктант. Парная работа в рабочей тетради стр. 121 | § 30. до угольной кислоты, упр.1-5 | |
21-22 (56-57) | 24.01 26.01 | Карбонаты. | Л. №26. Знакомство с коллекцией карбонатов. Л. №27. Качественная реакция на СО3 2-. Л. №28. Переход карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно. | Парная работа в рабочей тетради стр. 122-123Самостоятельная работа | § 30. упр. 6-8. Подготовиться к практической работе. | |
23(58) | 30.01 | Практическая работа №4 Получение углекислого газа. Распознование карбонатов». | «Получение углекислого газа. Распознование карбонатов». | Практическая работа | ||
24 (59) | 31.01 | Кремний, его физические и химические свойства | Л. №29. Знакомство с коллекцией природных соединений кремния. | работа в рабочей тетради стр.125-126 | § 31 до применения кремния. Упр 1-4. Рефераты. | |
25 (60) | 2.02 | Силикатная промышленность. | Л. №30. Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента. | Сам.работа О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант I стр. 166-167. | § 31 до конца. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант I стр. 166-167. | |
26(61) | 6.02 | Практическая работа № 5 | «Решение эксперементальных задач на распознование катионов». | Практическая работа | Подготовка к к/р № 5. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант II стр. 167. | |
27 (62) | 7.02 | Практическая работа № 6 | «Решение эксперементальных задач на распознование анионов». | Практическая работа | Подготовка к п/р № 6. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант III стр. 167. | |
28(63) | 9.02 | Практическая работа № 7 | «Практическое осуществление переходов» | Практическая работа | О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант IV стр 167-168 | |
29-30 (64-65) | 13.02 14.02 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Неметаллы» | Решение задач и упражнений по теме, подготовка к контрольной работе. | Решение задач и упражнений по теме, подготовка к контрольной работе. | § 15-§ 31 Повторить. О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант II стр. 66-68 | |
31(66) | 16.02 | Контрольная работа № 3 | «Неметаллы» О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант III-IV стр. 68-72. | Контрольная работа | ||
Тема 4 «Органические вещества» (17ч). | ||||||
1. (67) | 20.02 | Предмет органической химии. Строение атома углерода | Д. Образцы природных и синтетических веществ. | Опрос по вопросам | § 32, упр 1-6 | |
2.(68) | 27.02 | Алканы. Химические свойства и применение алканов | Д.1.Шаростержневые и масштабные модели молекул алканов 2.Горение метана и др. углеводородов, обнаружение продуктов горения. 3. Отношение алканов к бромной воде и раствору перманганата калия. | Работа по тренажёру №1 Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.138-139 | § 33, упр 1-6. | |
3.(69) | 28.02 | Алкены. Химические свойства этилена. | Д. 1. Модели молекул этилена. 2. Получение этилена. 3. Горение этилена. 4. Взаимодействие C2H4 с бромной водой и раствором перманганата калия | Химический диктант (алканы) Работа по тренажёру №1 Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.141 | § 34, упр 1-6. | |
4.(70) | 1.03 | Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена с раствором перманганата калия. | Д.1. Образцы метанола, эталона, этиленгликоля, глицерина. 2. Качественная реакция на многоатомные спирты | Химический диктант (алканы, алкены) Работа по тренажёру №4 Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.142-143 | § 35 | |
5. (71) | 5.03 | Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах. | Д.Типичные кислотные свойства уксусной кислоты: взаимодействие ее с металлом, оксидом металлов, основанием и солью ( карбонатом). | Химический диктант (алканы, алкены, спирты) Парная работа в рабочей тетради стр. 145. | § 36, упр 1-5 | |
6-7.(72-73) | 6.03 12.03 | Понятие о сложных эфирах. Жиры | Д.1. Получение сложных эфиров: синтез этилового эфира уксусной кислоты. 2. Образцы твердых и жидких жиров. 3. Растворимость жиров. 4. Доказательство непредельности у жидких жиров. | Химический диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды) Парная работа в рабочей тетради стр. 156. | § 36,37 упр. 1-5 | |
8.(74) | 13.03 | Понятие об аминокислотах. | Д. Доказательства наличия функциональных групп -СООН и – NH2 в молекулах аминокислот. | Химический диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды, кислоты) Групповая работа в рабочей тетради стр. 157-168. | § 38 упр. 1 | |
9(75) | 15.03 | Реакции поликонденсации аминокислот. Белки. | Д. 1. цветные реакции белков. 2. Растворение и осаждение белков. 3. денатурация белков | Химический диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды, кислоты) Индивидуальная работа в рабочей тетради стр. 159-160. | § 38 упр. 2-5 | |
10(76) | 19.03 | Углеводы. | Д. Образцы углеводов. | Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.163. | § 39 упр. 1-6 | |
11(77) | 20.03 | Полимеры. | Д.1. Образцы природных и химических полимеров: пластмасс и волокон. | Парная работа в рабочей тетради стр.168 | § 40 упр. 1-5. | |
12(78) | 22.03 | Практическая работа№88 Качественные реакции на органические вещества. | 8 Качественные реакции на органические вещества. | |||
13-15. (79-81) | 26.03 27.03 29.03 | Обобщение знаний учащихся по органической химии. | ||||
16(82) | 2.04 | Контрольная работа №4 «Основные соединения органической химии» | Контрольная работа | |||
17(83) | 3.04 | Анализ контрольной работы. Повторение. | ||||
Тема № 5. «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» (16ч. Резервное время-3часа). | ||||||
1. (84) | 5.04 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. | Опрос | конспект | ||
2. (85) | 9.04 | Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток). | Опрос | конспект | ||
3 -4(86-87) | 16.04 17.04 | Химические реакции | Самостоятельная работа О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант I стр. 88-89 | конспект | ||
5-6. (88-89) | 19.04 23.04 | Классы неорганических соединений в свете ТЭД | Самостоятельная работа О.С.Габриелян. «Контрольные и проверочные работы» Вариант I стр. 88-89 | |||
7(90) | 24.04 | Вычисление массы веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. | ||||
8-9(91-92) | 26.04 30.04 | Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. | ||||
10(93) | 3.05 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. | ||||
11-12(94-95) | 7.05 8.05 | Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси. | ||||
13-14(96-97) | 10.05 14.05 | Подготовка к контрольной работе | ||||
15(98) | 15.05 | Контрольная работа№5 Итоговая | ||||
16(99) | 17.05 | Анализ контрольной работы | ||||
17-19(100-102) | 21.05 22.05 24.05 | Резервное время Повторение пройденного в 9 классе |
Стартовая контрольная работа
Вариант №1
1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.
2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:
Si → P → S → Cl
- у какого элемента радиус атома наименьший?
- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?
3. Даны вещества:
MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO
Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.
4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:
AgCl ← MgCL2 → Mg → MgO → MgSO4 → Mg(OH)2
5. Какова масса и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г магния с кислородом
Стартовая контрольная работа
Вариант №2
1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11 и формулы его высшего оксида и соединения с хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.
2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:
C → N → O → F
- у какого элемента радиус атома наименьший?
- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?
3. Даны вещества:
MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO
Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.
4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:
AgCl ← FeCL2 → Fe → FeO → FeSO4 → Fe(OH)2
5. Какова масса и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии 24 г угля с кислородом?
«Металлы». Контрольная работа №1
Вариант № 1
На оценку «3»
- Допишите уравнения реакций:
а) АgNО3 + НСl → б) Fе + Сl2 →
в) Аl(ОН)3 + Н2SО4 → г) Сu + АgNО3 →
- Расскажите о положении металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
- Перечислите способы защиты металлов от коррозии.
На оценку «4 и 5»
- Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:
1 2 3 4
Са → Са(ОН)2 → СаСО3 → СаО → СаСl2.
- Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
«Металлы». Контрольная работа №1
Вариант № 2
На оценку «3»
- Допишите уравнения реакций:
а) Са + S → б) Са + Н2О →
в) МgСО3 + НСl → г) Li + О2→
- Расскажите о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?
- Расскажите о видах коррозии.
На оценку «4 и 5»
- Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:
1 2 3 4
Zn → Zn О → Zn Сl2 → Zn (ОН)2 → Zn(NО3)2.
5. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»
Вариант №1
- Получение водорода в лаборатории и техника безопасности при работе с ним.
- Стекло. История, химический состав, применение.
- Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:
P → P2O5 → H3PO4 → K3PO4 → AgPO4.
4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 62г фосфора.
5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из
солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»
Вариант №2
- Техника безопасности при работе и растворении с серной кислотой..
- Керамика. История, химический состав, применение.
- Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:
Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2.
4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 36г угля.
5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из
солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.
Контрольная работа № 3 «Органические вещества»
1 вариант.
- Даны вещества:
- СН3ОН 2) С3Н8
- СН2═СН─СН3 4) С12Н22О11
5) NH2─CH2─COOH 6) C6H6
O
7) CH3─C 8) CH3─COOH
H
К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.
Назовите соединения 1 и 6.
- Углеводород, массовая доля углерода в котором составляет 83,33%, а водорода – 16,67%, имеет относительную плотность паров по водороду 36. Выведите молекулярную формулу этого вещества.
Контрольная работа № 3 «Органические вещества»
2 вариант.
- Даны вещества:
- СН≡CН 2) СН4
3) СН3─СН2─OH 4) CH2═CH2
5) CH3─COOCH3 6) C6H12O6
O
7) H─C 8) HCOOH
H
К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.
Назовите соединения 1 и 3.
- Выведите формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17, 25% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант №1
На оценку «3»
- Дайте характеристику натрию по плану:
а) нахождение в Периодической таблице и природе;
б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;
в) значение в природе и жизни человека.
- Допишите уравнения реакций:
а) Al(OH)3 + HCl → б) CO2 + H2O →
в) CaCO3 + HCl → г) P + O2 →
3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса
На оценку «4»
4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 62г фосфора.
На оценку «5»
5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:
Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca(NO3)2.
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант №
На оценку «3»
- Дайте характеристику фосфору по плану:
а) нахождение в Периодической таблице и природе;
б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;
в) значение в природе и жизни человека.
- Допишите уравнения реакций:
а) Cu(OH)2 + H2SO4 → б) P2O5 + H2O →
в) AgNO3 + HCl → г) Fе + С12→
3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса
На оценку «4»
4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 24г углерода.
На оценку «5»
5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:
Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений
Данная рабочая программа предназначена для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009. №373 «Об ...
Рабочая программа труды для специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений
рабочая программа "Трудова подготовка .Швейное дело"...