презентация "Песня как средство формирования коммуникативной компетенции на уроке английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Васильева Екатерина Владимировна

моя презентация на защиту категории, 2018г

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песня как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 2

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗУЧЕНИЕ РАБОТ ФИЛОСОФОВ И ПСИХОЛОГОВ ( Д.Б.Эльконина , Л.С.Выгодского , А.В.Хуторского и.др ) Изучение работ методистов занимающихся вопросами формирования коммуникативной компетенции ( Н.Хомский , Д.Хаймз , А.А.Леонтьев , Э.П.Шубин , Г.А.Китайгородская , Е.И.Пассов , Р.П.Мильруд , И.Л.Бим и.др .) Изучение методики Carolyn Graham “Jazz Chants” Постоянное использование в практике методик работы с песней на различных этапах обучения. Выступления на педагогических советах и ШМО, Публикации разработок , видеоматериалов и программ в сетевых сообществах. Организация и участие в работе сетевых сообществ. Организация работы методического объединения учителей иностранного языка. Организация творческих конкурсов и фестивалей.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты» Ян Амос Каменский «Музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания» В.Леви Методические преимущества песен: Средство прочного усвоения и расширения лексического запаса (пример – глаголы движения) Развитие языкового чутья, увеличение ассоциативных связей в памяти ( мультфильмы и клипы) Лучше усваиваются и активизируются грамматические явления языка Способствуют овладению навыками иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Эстетическое воспитание, сплочение коллектива.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Значимость решаемой учебно-методической проблемы В настоящее время одним из главных требований современной парадигмы образования, предъявляемых к выпускнику школы, заключается в успешности речевого общения на иностранном языке. Само понятие «успешность» подразумевает сформированность коммуникативной компетенции за время обучения в среднем общеобразовательном учреждении. ФОРМИРУЕТ МЕЖКУЛЬТУРНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ ПЕСНЯ ПОВЫШАЕТ МОТИВАЦИЮ СТИМУЛИРУЕТ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОПТИМАЛЬНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ОТРАЖАЕТ СУЩЕСТВУЮЩУЮ КАРТИНУ МИРА НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА ФОРМИРУЕТ ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Коммуникативная компетенция – это способность и готовность к межкультурному и межъязыковому общению с носителями языка». И.А.Бим Цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции; развитие личности учащегося, которая способна и желает участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке, а также самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком. Лингводидактический аспект Умения аудирования Лексико-грамматические навыки Коммуникативные навыки Аспекты практического применения песен в методике: Психолого-педагогический аспект Способ создания дополнительной мотивации Особенности обучения разных возрастных категорий Формирование социокультурной компетенции

Слайд 6

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель : формирование коммуникативной компетенции, необходимой говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах. Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся Обеспечение базового уровня знаний по предмету через внедрение современных технологий, повышение мотивации к обучению Создание ситуации достижения успеха, применение творческих приемов Развитие интеллектуальных способностей учащихся Развитие памяти, внимания, эмоциональной сферы Развитие творческих способностей Понимание и принятие чужого менталитета и культуры Воспитание чувства патриотизма Осознание себя как личности ответственной за происходящее вокруг

Слайд 7

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Создание необходимых условий, способствующих повышению эффективности процесса обучения иностранному языку посредством внедрения в учебный процесс песен НА УРОКЕ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «Английский язык. Первые шаги» ПРАЗДНИКИ СВЯЗАННЫЕ С КУЛЬТУРОЙ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (предметные недели, Рождество, День Валентина, Пасха) КОНКУРСЫ ПЕСНИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ( кружок «Самоцветы») ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ : НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ : НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «Звездный английский!»

Слайд 8

Практические цели: Фонетическая зарядка Физкультминутка + повторение материала Пропедевтические – предварительное введение нового материала Прочное усвоение лексического и грамматического материала Стимулирование речевых навыков и умений НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА СРЕДНЕЕ И СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 9

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ Снятие трудностей Работа с текстом Выход в речь\пение Беседа по содержанию\сравнение явлений культуры Ассоциограммы \таблицы Снятие трудностей словарного плана Установка на прослушивание Прослушивание песни \знакомство с музыкой Проверка понимания содержания (перевод общими усилиями) Повторное прослушивание \ Р абота с текстом песни, упражнения для более быстрого заучивания Работа над звуками и интонацией Разучивание песни совместными усилиями

Слайд 10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 11

Проект “RISE” 2017 ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ Видео У пражнения РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ ПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ РАЗРАБОТКА ТЕКСТА ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ПЕСНИ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНКУРСЕ АУДИРОВАНИЕ И УПРАЖНЕНИЯ К ПЕСНЕ СЛОВАРЬ 1 СЛОВАРЬ 2 V1 V2 ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ Победы на конкурсах песни на иностранном языке Повышение интереса учащихся к творческим видам деятельности по предмету и к изучению языка Формирование системы работы с песней на уроке (методическая копилка, использование сетевых ресурсов) 2015-2016 - победа в номинации 2016-2017 - номинации 2016-2017 – гран-при 2013-2014 - тематические праздники по предмету, организация кружка в ГПД 2014-2015 – 2015-2016 – начал действовать кружок «Самоцветы» и «Звездный английский» 2016-2017 – кружки, предметная неделя, фестиваль театральных постановок 201 7-2018 – кружки, предметная неделя, фестиваль театральных постановок Методическая копилка песен, формирование системы упражнений, в дополнение к основной программе

Слайд 13

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА НА УРОКЕ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «Самоцветы» КРУЖКИ ПО ПРЕДМЕТУ ПРАЗДНИКИ И ФЕСТИВАЛИ ПО ПРЕДМЕТУ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Победы в творческих конкурсах по предмету Участие в образовательных творческих проектах учреждений культуры ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ШМО ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТАХ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТАХ

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) 2. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology / М.:Дрофа , 2007. – С. 120 – 132. 3. Щукин Н.А. Методика обучения речевому общению на иностранном языке/ М.: Икар, 2011. – С. 154 – 157. 4. Carolyn Graham “Jazz Chants” 5 . Е.А.Павлова.Возможности видео и методика работы с видеофильмом на уроке иностранного языка http://festival.1september.ru/articles/608967 6. Падей Е. В. Психолого-педагогические исследования формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 388-90 http://www.moluch.ru/archive/49/6242 / https:// repetitora.com/metodika-raboty-s-pesnej-na-urokah-anglijskogo-yazyka https:// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/09/28/metodika-raboty-s-pesney-na-urokakh https:// урок.рф / library/ispolzovanie_pesni_na_urokah_inostrannogo_yazika_112700.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...

Средства формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка

Термином "вербально-коммуникативная компетенция" обозначается способность учитывать при речевом общении контекстуальную уместность и употребительность языковых единиц для реализации когнитивной и комм...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка средствами детского фольклора

Методическая работа на данную тему показывает, насколько важна роль фольклора, а в частности сказок, в изучении иностранного языка детьми....

«Газета- как средство и способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

Мне хотелось бы остановиться на одной из форм внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью формирования КК – это выпуск газеты....

«Газета- как средство и способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

Мне хотелось бы остановиться на одной из форм внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью формирования КК – это выпуск газеты....

Современные педагогические технологии как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Антуан Экзюпери писал: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Современное человеческое  общество невозможно представить без живого общения. Акт общения – это связь ...


 

Комментарии