Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка средствами детского фольклора
методическая разработка по английскому языку по теме
Методическая работа на данную тему показывает, насколько важна роль фольклора, а в частности сказок, в изучении иностранного языка детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных проблем, решаемых теоретически и экспериментально методикой иностранных языков. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которой, «коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурно значимых обстоятельствах». Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.
Несомненным достоинством современных учебников английского языка для средней школы является насыщенность их страноведческой информацией. Стандарт начального общего образования по иностранному языку: Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: «…знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы».
Фольклор в переводе с английского означает «народная мудрость». В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа. К формам фольклора относятся колыбельные песни, пословицы, поговорки, игры, нелепицы, потешки, считалки, загадки и сказки. Сказки способствуют реализации важнейшего требования коммуникативной методики «…представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности…». При использовании сказок на уроках иностранного языка развиваются 2 вида мотивации: самомотивация и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает.
Эффективность использования сказки при обучении речи зависит и от точного определения ее места в системе обучения и от того, насколько рационально организована структура занятия. В структуре занятия для обучения устной речи можно выделить 4 этапа: 1) подготовительный, 2) восприятие сказки при первичном прочтении, 3) контроль понимания основного содержания, 4) развитие языковых навыков и умений устной речи.
Несомненными достоинствами сказок являются их: 1) аутентичность, 2) информативная насыщенность, 3) концентрация языковых средств, 4)эмоциональное воздействие на обучаемых.
В структуре урока можно выделить следующие этапы:
1. Предварительная работа, включающая лингвострановедческий комментарий.
2. Чтение сказки.
3. Проверка понимания содержания с помощью вопросов.
4. Активизация языкового материала с помощью заданий.
5. Пересказ содержания в устной и письменной форме.
В заключении нужно сказать, что расширение словарного запаса через использование фольклорного материала это один из эффективных приемов обучения, который способствует созданию на уроке и вне его естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в познавательном процессе.
Работаю третий год по УМК «Spotlight», авторы Поспелова, Быкова, Эванс и Дули. В учебниках 2 класса сказка « The Town Mouse and The Country Mouse». В 3 классе «The Toy Soldier». В 4 классе «Goldilocks and The Three Bears».
Представлен видео фрагмент обычного урока в 4 классе. Работа над 1 эпизодом и начало работы над 2 эпизодом «Goldilocks and The Three Bears» и выполнение заданий после прочтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

«Газета- как средство и способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
Мне хотелось бы остановиться на одной из форм внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью формирования КК – это выпуск газеты....

«Газета- как средство и способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
Мне хотелось бы остановиться на одной из форм внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью формирования КК – это выпуск газеты....

Компаративистский подход как средство формирования и развития лингвокультурной компетенции на уроках английского языка
В статье исследуется значение и способы применения компаративистского подхода в преподавании английского языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучае...

презентация "Песня как средство формирования коммуникативной компетенции на уроке английского языка"
моя презентация на защиту категории, 2018г...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Основная задача педагога в обучении английскому языку заключается в стимулировании творческого потенциала учащихся наряду с развитием навыков владения определенными языковыми средствами.Метод проектов...