Уроки иностранного языка с элементами краеведения как средство формирования чувства патриотизма и любви к Родине.
статья по английскому языку на тему

Букарева Марина Борисовна

Данная статья рассматривает необходимость включения краеведения на уроках иностранного языка для достижения личностных результатов выпускников основной школы. а именно - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки иностранного языка с элементами краеведения как средство формирования чувства патриотизма и любви к родине.

Изучение иностранного языка в основной школе как сказано в программе по иностранному языку направлено на достижение ряда целей и одна из этих целей – развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Эта цель включает в себя формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры.

Сегодня при обострении проблемы национальной идентичности формирование такого качества личности школьника, как патриотизм, выражающегося в любви к малой родине, гордости за Отечество, приоритетно.

Чувство патриотизма у юного гражданина – это не только результат его знаний о своём Отечестве, а сложившийся эмоционально окрашенный внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей. Патриотические чувства формируются с самого раннего возраста, и в течение жизни могут видоизменяться, трансформироваться, укрепляться в зависимости от жизненных обстоятельств, ослабляться или даже полностью быть утраченными.

Исследования современных отечественных и зарубежных учёных свидетельствуют об огромном воспитательном потенциале иноязычного образования. Как показывает опыт работы, большую помощь в решении задачи воспитания будущего патриота оказывают уроки с элементами краеведения.

Изучение краеведческого материала на уроках иностранного языка взращивает патриотизм, повышает у учащихся интерес к истории, традициям своего края, расширяет их кругозор, формирует такие качества, как активность и ответственность за будущее своей родины. Кроме того, введение краеведческого материала оказывает положительное влияние на практическое владение иностранным языком: обогащается словарный запас школьника, приобретаются новые знания, развиваются речевые умения.

Краеведение как дидактическое средство в процессе обучения языку и культуре позволяет говорить о неразрывной связи процессов обучения и воспитания. Включение данного компонента в содержание обучения иностранному языку повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию обучающихся.

Задача учителя иностранного языка – найти оптимальные приёмы введения краеведческого материала в процессе иноязычного образования, которые позволяют наиболее успешно реализовать воспитательную задачу – сформировать у школьника чувство патриотизма.

Задача воспитания гражданина и патриота реализуется в современных учебниках с помощью развития познавательных исследовательских универсальных учебных действий.

Происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).

Программа «Краеведение на уроках английского языка» актуальна и нужна особенно в наше неспокойное время. Знание истории родного края повышает патриотический потенциал учащихся. Воспитывает любовь к малой Родине и к родному государству в целом.

Нашему государству нужны грамотные и гармонично развитые граждане, любящие свою Родину и умеющие постоять за своё Отечество.

Знание истории нашего края, умение выпускников славянских школ рассказать о своём Отечестве не только на русском, но и на иностранном языке, ответить на вопрос иностранцам показывает «лицо» наших граждан.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.

Описание опыта работы по теме  "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

Формирование патриотизма и любви к Родине средствами экологического воспитания.

В статье даётся описание опыта работы педагогов дополнительного образования Центра "Патриот" по экологическому воспитанию. Обозначены цели и задачи направления, перечислены формы работы, достижения....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....