«Праздники" расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Тип урока: Открытие новых знаний и умений
Цель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучающихся по теме Праздники Британии.
Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику; мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме, продолжить формировать умение нахождения в тексте заданной информации (поисковое чтение), продолжить формировать умение систематизировать прочитанное и передавать содержание с опорой на план по содержанию текста (монологическая речь), развитие умения писать короткий текст — описание праздника, формировать социокультурную компетентность учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».
Тип урока: Открытие новых знаний и умений
Цель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучающихся по теме Праздники Британии.
Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику; мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме, продолжить формировать умение нахождения в тексте заданной информации (поисковое чтение), продолжить формировать умение систематизировать прочитанное и передавать содержание с опорой на план по содержанию текста (монологическая речь), развитие умения писать короткий текст — описание праздника, формировать социокультурную компетентность учащихся.
Формируемые УУД:
Предметные:
- Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Британские праздники»;
- Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематическое отображение основной информации;
- Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя и одноклассников), чтения в рамках предложенной темы;
- Формирование социокультурной осведомленности.
Метапредметные:
регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
познавательные:
1. Овладение навыком работы с текстом-опорой по выделению запрашиваемой информации;
2. Овладение навыками систематизации, анализа прочитанного и выделения важной информации;
3. Овладение навыком кратко и точно изложить запрашиваемую информацию используя различные способы предъявления (устное сообщение, рассказ по плану, рассказ по опорам)
4. Освоение способов решения проблем поискового характера.
коммуникативные:
1. Овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
формулировать умение коллективного обсуждения, отстаивать собственное мнение и позицию, аргументировать.
Личностные:
1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2.Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
3. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент. Мотивация | Приветствует учеников и гостей. Провоцирует учащихся на определение правил успеха на уроке. Мотивирует на успешную работу на уроке. | Приветствуют учителя и гостей. Делают предположения выбор о том как добиться успеха на уроке по слайду презентации №1. |
Определение темы урока и ее актуальности для учащихся. | Показывает фрагмент мультфильма и просит сделать предположение о теме урока.(слайд 2) Просит уточнить о русских или Британских праздниках пойдет речь на уроке, показывая слайд с картинками британских праздников. Задает наводящие вопросы: "А вы любите праздники?", " Почему вы любите праздники?" | Смотрят сюжет мультфильма и выводят тему урока: "Праздники" Уточняют тему: "Британские праздники". Отвечают на вопросы учителя: "Это весело", " Мы получаем подарки", "Мама готовит вкусные блюда" и т.д |
Актуализация знаний по теме. | Просит назвать праздники на слайде презентации №3. Организует повторение пройденных ЛЕ по теме. Организует взаимоконтроль. | Называют праздники" Рождество", " День Святого Валентина", "Хелоуин". Читают фразу о празднике и определяю о каком празднике идет речь. Оценивают правильность выбора аплодисментами. |
Целеполагание. Определение границ знания и задач. | Обращает внимание на то что в Британии есть еще другие праздники и спрашивает что за праздники изображены на картинках. (слайд 4). Спрашивает в чем затруднение. Выясняет актуальность материала для учащихся. Спрашивает хотели бы они узнать о новых праздниках. И по какому плану они обычно работали говоря о праздниках. | Объясняют причину затруднения. Высказывают предположения о необходимости знаний культурных традиций другой страны. Называют пункты плана. |
Открытие нового знания. Чтение с извлечением запрашиваемой информации. | Делит учеников на группы и организует работу в группах. | Знакомятся с текстами о праздниках и выбирают нужную информацию. Работают в группах. Оформляют презентацию и постер. |
Открытие нового знания. Развитие умения монологической речи | Дает установку на прослушивание информации всеми учащимися. Организует обсуждение проектов. | Делают сообщения о своем празднике. Отвечают на вопросы учителя. |
Применение знаний и умений в новой ситуации . | Объясняет задание. Выполняют тест по пройденному страноведческому материалу. Организует взаимопроверку. | Учащиеся выполняют тест. Осуществляют взаимопроверку. |
Рефлексия. Подведение итогов | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, на планируемых и достигнутых результатах. Просит учащихся заполнить листы самооценки. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Степень реализации планируемых результатов. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему, что нового узнали и т. д.) |
Домашнее задание | конкретизирует дом. задание | Выставляют оценки, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мировая художественная культура в контексте культурологического знания"
Актуальность данной темы обусловлена направленностью современной школы на культурологическое образование, которое формирует личность школьника, учит его бережному отношению ко всему созданному ч...
Индивидуализация образовательного процесса на основе поисково-исследовательской деятельности
АннотацияСтатья посвящена оценке и условиям использованию возможностей поисково-исследовательской деятельности как инструмента индивидуализации образовательного процесса в условиях модернизации ...
Система поисковой деятельности по изучению истории на основе активного привлечения семьи
Обобщение педагогического опыта....
урок МХК "Нравственная культура" по авторской программе "Основы культурологических знаний в дисциплине МХК у школьников Восточного Забайкалья"
Раскрытие школьниками понятий "Нравственность" и "Мораль" на примере литературных произведений....
авторская программа "Основы культурологических знаний в школьной дисциплине МХК Восточного Забайкалья"
Отличительныи признаком программы является то, что кроме общеизвестных культур мира, в ней изучается культура народов Африканского континента, Мезоамерики; достаточное количество часов отводится...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».
Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».
Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.Задачи урока: активизировать изученную ранее темат...