Исследовательская работа учащейся 8 класса Орловой Ксении
творческая работа учащихся по английскому языку (8 класс) на тему
Тема:" Женщины во времена Шекспира и сейчас". Работа посвящена судьбам женщин во времена великого английского поэта и драматурга и наших современниц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_1_1_1.docx | 896.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга
Исследовательская работа
Тема: Женщины во времена Шекспира и сейчас.
Выполнил:
ученика _8 А__ класса
_Орлова Ксения_____________
Учитель:
__Дашиева Алла Мункоевна__ _
Санкт-Петербург
2016
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена сравнению характеров, судеб женщин, описанных в пьесах великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Актуальность темы моей работы определяется тем, что в настоящее время в современном обществе женщины сталкиваются с теми же проблемами и ситуациями, что и в шестнадцатом веке. На сегодняшний день существует немного работ, посвящённых этой проблеме. Однако я решила изучить эту тему на примере именно произведений Шекспира, который до сих пор считается современным и не устаревающим, и в этом заключается новизна моего исследования.
Цель работы:
Доказать, что женщин шестнадцатого и двадцать первого века волнуют одни и те же проблемы, что и наших современниц и рассказать ,что многие вопросы до сих пор актуальны ,что Уильям Шекспир все еще популярен и иногда мы сталкиваемся в жизни с такими трудностями, которые описаны у него в произведениях. Также подчеркнуть в чём всё же есть различия девушек и женщин того времени с нашими современницами.
Материал исследования:
Пьесы Уильяма Шекспира. Предметом исследования являются взаимоотношения женщин в этих произведениях с окружающими, миром.
Ход работы:
Во-первых, я ознакомилась с произведениями. Во-вторых, занялась поиском интересующей информации в библиотеке и всемирной сети интернет. В-третьих, провела опрос среди учеников нашей школы, чтобы понять актуальность проблем, поднятых в произведениях Шекспира.
Структура работы:
Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографии.
Основная часть.
В пьесах Шекспира встречаются несколько типов женщин.
Тип №1: Юная невинность
Это – Корделия, младшая дочь короля Лира. Она отказалась лгать отцу, что привело к ужасным последствиям.
Тип №2: Коварная, амбициозная женщина
Леди Макбет в трагедии «Макбет». Она со своим мужем планирует убийство короля, так как хочет стать королевой.
Тип №3: Пассивная героиня
Миранда в комедии «Буря». Она влюбляется с первого взгляда и ведёт себя по-доброму и верно.
Тип№4: Независимая женщина
Виола из комедии «Двенадцатая ночь». Она одета как юноша и путешествует морем.
Тип№5: Нескромная грубиянка
Кормилица из трагедии «Ромео и Джульетта». Обожает обсуждать фигуру и болтать о парнях.
Тип№6: Любящая без границ
Джульетта из трагедии «Ромео и Джульетта». Она любит впервые и действует стремительно. Тайно от всех венчается с Ромео. Причиной гибели явилась вражда между семьями влюблённых.
Тип №7: Невозможная любовь
Дездемона из трагедии «Отелло». Любит мавра несмотря на его ужасную ревность.
Женщины в произведениях Шекспира довольно земные и лишены какой-либо идеализации. Характерной для них чертой является страстная и неизменная любовь. Многие воплощают в себе ренессансные черты. Они – волевые, остроумные и независимые натуры. Женские образы призваны привнести в жизнь человека нечто гуманное, естественное, земное.
Рассмотрим три женских образа подробнее.
«Ромео и Джульетта»
В начале трагедии мы знакомимся с Джульеттой, как с милой девочкой, окруженной заботой родителей и двоюродного брата Тибальта. А также кормилицы, которой она может доверить все секреты.
Главной героине уже почти четырнадцать и, конечно же, в таком возрасте о замужестве она еще не думает. Но вдруг в ее жизни появляется Ромео «…сын заклятого врага…» Джульетта знала о вражде ее семьи с семьёй Монтекки, но ее это не очень волновало, она действовала независимо, пожертвовав жизнью ради возможности быть с любимым.
Джульетта всегда была покорна воле своему отцу и матери ,но, влюбившись в юношу она забыла про своих родителей и про то ,что их семья враждует.
Джульетта - очень воспитанная девушка, в ней нет распущенности. Она очень искренна в своих чувствах к Ромео, которые невозможно скрывать.
Не задумываясь о последствиях , которые могут произойти она предлагает Ромео тайно обвенчаться. Все мы знаем, чем закончилась эта грустная история.
Я считаю, что главное отличие Джульетты от современных девушек в том, что ради любви она пошла на все, сейчас же я не замечала такой зависимости девушки от парня. В наше время женщины стали более независимыми.
«Макбет»
Трагедия «Макбет» - очень тяжелая, как и многие произведения Шекспира. В ней рассказывается о сложной жизни женщины, леди Макбет. Описывается она очень сильной женщиной-лидером. Ей хочется быть первой во всем, стать королевой и ради власти она готова пойти на всё, но это только в начале. Вначале она не способна к раскаянию, не понимает, что её преступления – это грех. К концу произведения, Макбет становится слабой и болезненной женщиной, которая переживает смерть своего сына.
Мне кажется, что сейчас таких женщин, как Леди Макбет, немного. В ней не было чувства материнства, и мужа она своего использовала только в своих целях, в наше время таких называют «железными леди». Сейчас больше женщин относятся с любовью к своим детям, к мужьям относятся по-другому. Но всё же, если посмотреть немного глубже, то можно понять, что в глубине души, какой бы женщина не казалась внешне: сильной, независимой, смелой, ей всегда нужно мужское плечо. Закончилась трагедия тем, что Леди Макбет покончила собой.
«Двенадцатая ночь»
Двенадцатая ночь считается комедией, в которой рассказывается о судьбе юной девушки пережившей смерть своего брата, который вскоре оказывается живым.
Виола, так зовут главную героиню, очень деятельная, смелая, предприимчивая. Ее смелость заключается в том, что, даже оказавшись в неизвестном окружении, она нашла выход (переоделась мальчиком). Она становится самым близким человеком для герцога и поэтому только Цезарио (так представилась перед ним Виола), он доверяет переслать любовное послание графине, в которую он влюблен. Спустя время Виола влюбляется в герцога.
Главной героине приходится сражаться на дуэли с собственным братом, из-за нанесённого кому-то оскорбления и в результате у Виолы, получается, выжить, все это говорит о силе воли женщины.
Главное отличие Виолы от некоторых современных женщин в том, что оказавшись в неизвестном ей месте, ей удаётся выжить без всякой помощи. Сейчас же, попадая в какую-нибудь сложную ситуацию, многие девушки начинают искать помощи у других людей, не пытаясь решить проблему самостоятельно. Возможно, среди нас, женщин и остались сильные натуры, но мало таких, как Виола.
Женские героини – искренние и естественные, противоположны любой лжи, искусственности, лицемерия. Чтобы выяснить связь этих образов с жизнью, моим одноклассницам было предложено интервью «Кого бы вы сыграли в пьесе Шекспира?» В результате опроса выяснилось, что четверо учениц относится к типу№1 «Юная невинность», трое к типу №3 «Пассивная героиня», трое к типу №4 «Независимая женщина» и по одной ко второму и пятому типу «Нескромная грубиянка» и «Амбициозная женщина».
Также юношам из седьмого класса были заданы следующие вопросы: «О чём трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»? Подавляющее количество ответило : «о любви, преданности, вражде». На вопрос: «Какие качества вы цените в женщинах?» ребята ответили следующее: «Доброта, отзывчивость, искренность, честность, преданность».
В ходе проведённого исследования было выявлено, что женщины в произведениях Шекспира, если не походят в точности на наших современниц, то, по крайней мере, довольно близки к ним.
- Уильям Шекспир и в двадцать первом веке является востребованным автором, так как характеры, которые он описал в своих сочинениях, всё ещё злободневны.
- Он является самым экранизируемым автором в мире, его пьесы имеют сокрушительный успех у зрителей всего мира потому что его герои близки и понятны и нам, живущим в третьем тысячелетии.
- Почти каждый актёр или актриса мечтают сыграть Гамлета, Джульетту и т.п., чтобы выразить все свои дарования и эти пьесы позволяют им это.
- Женские образы в произведениях Шекспира помогают нам понять судьбы людей той эпохи, силу и красоту чувств. Ведь именно это Шекспир хотел донести до читателя.
По моему мнению, было бы интересно рассмотреть другие темы в произведениях великого английского автора. Например: власть, взаимоотношения в семье и т.д.
Работа, представленная мною, может быть интересна и полезна учащимся школ, которые увлекаются изучением английского языка и творчеством Уильяма Шекспира.
Работа помогла мне по-новому взглянуть на женщин прошлого, осознать, что их заботы и проблемы не сильно отличаются от наших, а их характеры и судьбы не были такими счастливыми и безоблачными, несмотря на более, чем четырёхсотлетнюю разницу.
Библиография:
1. Шекспир Вильям. Полное собрание сочинений в 14 томах, М: Терра, 1997
2. http://uchkopilka.ru/literatura/
3. https://www.webkursovik.ru/
4. https://www.teachingenglish.org.uk/article/women-shakespeare%E2%80%99s-plays
Приложение 1
"Ромео и Джульетта" Джульетта -
Клэр Дэйнс
"Макбет" Леди Макбет - "Двенадцатая ночь" Виола -
Вивиен Ли Марина Неёлова
"Буря" Миранда - Джесси Бакли
"Гамлет" Офелия - Анастасия "Король Лир" Корделия -
Вертинская Пегги Эшкрофт
"Отелло" Дездемона - Ирина Скобцева
"Ромео и Джульетта" Няня
Джульетты -Терри Уайс
Приложение 2. Интервью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"
Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...
Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»
Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...
Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции
Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....
Словарь жаргонов (из исследовательской работы учащейся 9 класса)
Словарь жаргонов и их аналогов был составлен по результатам наблюдения за речью учащихся подростков нашей школы. Работа была представлена на НПК " Шаг в будущее" и получала 2 место на районном у...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.
Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....
Организация исследовательской работы учащихся 8 класса по изучению топонимики
Выступление на межрегиональной конференции по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации (31.10-02.11.2012г.). Секция "Русский язык в аспекте преподавания...
Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...