Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English»3 класс ФГОС
рабочая программа на тему

Пятина Надежда Анатольевна

      Рабочая программа учителя. по английскому языку для 3х классов составлена на основе: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 3 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс : www. drofa.ru).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_fgos_pyatina.docx76.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол № …

Руководитель ШРГ

……………………

Макурова С.В.

Зам. директора

по УВР

……………………

Коряковская Н.Г.

Директор

МБОУ «СОШ № 11 »

……………………

Шушерина М.С.

«      »  сентября 2017 г.

«      » сентября 2017 г.

«      »  сентября 2017 г.

Рабочая учебная программа

для 3 класса

на  2017 – 2018 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе:

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;

Основной  образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»;

Рабочей программы курса «Английский язык» 2-4 классы под ред.О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой и др.–ООО «Дрофа», 2014

Учитель: Пятина Надежда Анатольевна

г. Северодвинск

2017 г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа учителя. по английскому языку для 3 «А» и 3 «Б» классов составлена на основе: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 3 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс : www. drofa.ru).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 3 класса - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English) рабочую  тетрадь к учебнику «Английский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений – - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English); аудиоприложение (1- CD).

Рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Целью обучения английскому языку в 3 классе является развитие коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и  способствует решению следующих задач:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для обучающихся 3 класса;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка в пределах тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Основные методы и формы обучения:

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку основан на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

         Использование технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, технологии проблемного диалога, информационно-коммуникационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Место предмета в базисном учебном плане

Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Из них: 59 часов — на изучение предмета, 4 часа — на проведение контрольных нормативов, 5 часов — на проектную деятельность. .  В рабочей учебной программе в соответствии «с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля по четырем видам речевой деятельности: аудирование, чтение и перевод, лексика и грамматика, письмо. Цели контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(К КОНЦУ 3 КЛАССА)

ЛИЧНОСТНЫЕ

     В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку.

     Закладываются  основы коммуникативной культуры младших школьников (учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.) Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, а также развитию познавательных  мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

ПРЕДМЕТНЫЕ

     Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Речевая компетенция

Говорение

Цель обучения говорению в 3 классе. Научиться вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа

Ученик научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста;

-называть время,;

- говорить о том, что хорошо, а что плохо;

-  оценивать выполняемую деятельность;

- уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;

-  говорить о физическом состоянии человека;

-  высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;

-  обсуждать времена года.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Аудирование

Цель обучения аудированию в 3 классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.

Ученик научится:

- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Цель обучения чтению в 3 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.

Ученик научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письмо и письменная речь

Цель обучения письменной речи в 3 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.

Ученик научится:

- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;

- восстанавливать графический образ букв, слов;

- заполнять пропуски в предложениях;

- писать  ответы на вопросы/вопросы к ответам;

-  составлять из данных слов предложения;

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- письменно фиксировать запрашиваемую  информации из текстов для аудирования.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Цель обучения орфографии в 3 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.

Ученик начальной школы научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Цель обучения фонетике в 3 классе. Сформировать элементарные навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка.

Ученик научится:

- произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации,

-  правильно оформлять  звуки  интонационно.

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения

 звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Цель обучения лексике в 3 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.

Ученик научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы,  обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);

- научатся различать  способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);

-  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования на уровне слова: учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;

- учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;

- овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);

- овладевают простыми репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);

- обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию. При этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/high, fat/thick). 

- учатся употреблению предлогов  at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock)

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally,at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Цель обучения грамматике в 3 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.

Ученик научится:

- различать  формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;

- различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);

- различать и образовывать  имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);

-узнавать  глагольные  формы и их использовать  в грамматическом времени present simple;

- узнавать и использовать   в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;

- уделять особое  внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;

- узнавать и использовать   в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);

-  четко представлять   порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.

- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to

swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —

оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах

Социокультурная компетенция

     Учащиеся 3 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

     Ученики начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего

текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

.     Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Содержание курса

    В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Предметное содержание

3класс

1. Знакомство, основные элементы

речевого этикета

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений

2. Я и моя  семья

Семейные увлечения. Возраст членов семьи.  Что мы делаем хорошо, плохо,  не умеем делать.  День рождения и подарки. Выходные дни

3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года

Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов.

Времена года и погода, их описание. Названия

месяцев. Красота окружающего мира

4. Мир увлечений, досуг

Спортивные и другие игры. Занятия в разные

дни недели и времена года. То, что мы любим и не

любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые

фильмы. Планы на выходные

5. Городские здания, дом,

Жилище

Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом

6. Школа, каникулы

Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг.

Предметы школьного обихода

7. Путешествия

8. Человек и его мир

Возраст человека. Физические характеристики

человека. Адрес, телефон. Профессиональная

деятельность

9. Здоровье и еда

Самочувствие человека. Фрукты

10. Города и страны. Страны изучаемого

языка. Родная страна

Континенты. Названия некоторых европейских

языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции.

Символы стран

Формы организации учебных занятий, основные виды  учебной деятельности обучающихся

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

Говорение

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера— уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах,фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковойдогадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.

Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных стра-

нах.

Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения

и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения

(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсут-

ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

—аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);

—словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);

—полисемантичные единицы (face— 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come— go);

—предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

_ регулярные способы образования множественного

числа;

_ некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse — mice);

_ притяжательный падеж существительных;

_ определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

_ личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him, etc.);

_ притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);

_ указательные местоимения (this— these; that — those);

_ неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something, etc.).

Имя прилагательное:

_ положительная степень сравнения.

Имя числительное:

_ количественные числительные.

Наречие:

_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

_ временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);

_ временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);

_ модальные глаголы can, may, must;

_ конструкция to be going to для выражения будущности;

_ конструкция there is/there are; there was/there were;

_ неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения:

а) простое (I have a family.);

б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).

2. Изъяснительное наклонение глагола:

а) повествовательные предложения;

б) отрицательные предложения;

в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурные знания

Основные сведения о Британии:

_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

_ некоторыми типичными сокращениями;

_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.

Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is theEnglish for...?) для решения речевой задачи говорения;

_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

_ умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:

_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

_ работать в парах;

_ работать в малой группе;

_ работать с аудиозаписью в классе и дома;

_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ученик должен знать/понимать:

_ алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

_ основные правила чтения и орфографии английского

языка;

_ интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

_ названия стран изучаемого языка, их столиц;

_ имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

_ наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Помимо этого учащиеся должны уметь:

в области аудирования

_ понимать на слух речь учителя, одноклассников;

_ понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

_ понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

_ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения

_ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

_ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где? когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника;

_ кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

_ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

_ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения

_ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

_ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);

_ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

_ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи

_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

_ выполнять письменные упражнения; _ писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

_ писать короткое личное письмо (15—25 слов).

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать

приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

_ устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

_ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

_ ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

_ более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

Контрольные работы

Iчетв.

IIчетв.

IIIчетв.

IVчетв.

итого

примечания

По

программе

к/р

1

(чтение)

1

(говорение)

1

(аудирование)

1

(грамматика)

4

Проведено

к/р


Календарно-тематическое планирование

уро-

ка

уро-

ка в

теме

Дата

Тема урока

Планируемые результаты (на класс)

Факт

Корректировка

Предметные  на  класс (на раздел, блок)

Мир вокруг нас  (7 часов)

1

1

Употребление структуры «Эта/Та книга моя».

повторяют английский алфавит;

знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;

знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;

знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи;

 знакомятся с глаголом to have, учатся
правильно использовать формы
have и has, употребляют их в речи;

описывают картинку по образцу;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи;

читают небольшие тексты с новыми словами;

учатся называть время;

воспринимают на слух слова и фразы;

2

2

Употребление структуры «Эти/Те книги мои».

3

3

Употребление структуры «Его/Ее зовут…»

4

4

Употребление структуры «У меня/У него есть дом».

5

5

Приветствия. Лексика.

6

6

Ритмико-интонационные особенности.

7

7

Лексика.

Что мы любим (9 часов)

8

8

Употребление структуры «Как его/ее зовут?»

знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи;

знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в третьем лице единственного числа настоящего времени (Present Simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи;

учатся правильно здороваться в разное время суток;

знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;

знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи;

знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи;

устанавливают ассоциативные связи между словами;
пишут новые слова изолированно и в контексте;

разучивают рифмовку, включающую новый материал;

говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

9

9

Употребление структуры «Она/Он любит»

10

10

. Употребление структуры «8 часов утра/вечера».

11

11

Употребление структуры «Очень хороший повар».

12

12

Употребление структуры «Очень/Не очень хорошо рисует».

13

13

. Употребление структуры «Очень/Не очень хорошо рисует».

14

14

Формат монологической речи.

15

15

Формат диалогической речи.

16

16

Защита проектов

17

17

Контрольная работа: «Мир вокруг нас. Что мы любим»

Цвета радуги  (7 часов)

Анализ контрольной работы

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

18

1

Лексика. Употребление структуры «Розы красные».

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;

говорят о физических качествах людей, предметов и животных;

читают текст с целью полного его понимания;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

говорят о физических качествах людей, предметов и животных;

читают текст с целью полного его понимания;

разучивают рифмовку, содержащую новый материал;
говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;

говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;

19

2

Лексика. Употребление структуры: «Темно-зеленый карандаш».

20

3

Употребление структуры «Какого цвета небо?»

21

4

Лексика. Формат монологической речи.

22

5

Лексика. Внешность.

23

6

Внешность.

24

7

Формат монологической речи.

Наша внешность (10 часов)

25

8

Лексика. Употребление структуры «Высокая девочка».

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;
знакомятся с различиями в употреблении
синонимичных прилагательных
tall и hight, используют их в речи;

читают текст с целью его выборочного и полного понимания

говорят о местоположении предметов с помощью картинки;
читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;

разучивают рифмовку, включающую новый материал;
знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;

говорят о возрасте людей;

разучивают и поют песенки, включающие новый материал;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

26

9

Лексика. Наречия. Очень/Не очень.

27

10

Числительные 13-20.

28

11

Числительные 13-20.

29

12

Защита проектов

30

13

Контрольная работа: «Цвета радуги. Наша внешность»

31

14

Анализ контрольной работы

32

15

Лексика. Альтернативный вопрос.

33

16

Лексика. Альтернативный вопрос.

34

17

Формат диалогической речи.

Моя семья (8 часов)

35.

1

Лексика. Чтение гласных.

знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом;

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания;

знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms;

 находят различия между двумя картинками и говорят о них;

знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы;

в парах разыгрывают небольшие диалоги;

знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы;

в парах разыгрывают небольшие диалоги;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

в парах разыгрывают небольшие диалоги;

36.

2

Лексика. Чтение гласных.

37.

3

Лексика. Слова Mr, Mrs, Miss, Ms.

38.

4

Мэй и ее семья.

39.

5

Дни недели.

40.

6

Употребление структуры: Мы играем в футбол по воскресеньям.

41.

7

Лексика. Чтение.

42.

8

Защита проектов

Мир профессий (9 часов)

43.

9

Лексика. Суффикс –er.

догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу;

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

осуществляют рефлексию, определяя,
чему они научились

знакомятся с английской традицией нумерации предметов;

логически разделяют текст и дают названия его частям;

соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

составляют высказывание о себе по образцу;

осуществляют рефлексию, определяя,
чему они научились

осуществляют рефлексию, определяя,
чему они научились

44.

10

Лексика. Употребление структуры «Какая у них работа?»

45.

11

Краткие ответы на вопросы.

46.

12

Употребление структуры «Твой друг любит..?»

47.

13

Нумерация предметов.

48.

14

Спорт в твоей жизни.

49.

15

Защита проектов

50.

16

Контрольная работа: «Наша внешность. Моя семья. Мир профессий»

51

17

Анализ контрольной работы

В мире животных  (8 часов)

52.

1

Лексика. Вспомогательные глаголы.

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

составляют предложения из их частей;

составляют краткие высказывания с характеристикой животных;

знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него;

различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate;

знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);

соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

говорят о своём отношении к различным животным, предметам и явлениям;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

53.

2

Отрицания don’t/doesn’t

54.

3

Лексика. Вежливая просьба, выражение запрета.

55.

4

Лексика. Употребление структуры «Я люблю/мне нравится…»

56.

5

Множественное число существительных (исключения)

57.

6

Лексика. Чтение гласных.

58.

7

Формат монологической речи.

59.

8

Защита проектов

Времена года. (6 часов)

60.

9

Лексика. Чтение гласных.

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы;

находят слово, логически не соответствующее определённому смысловому ряду

ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные;

соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

знакомятся с английскими названиями ряда стран;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

составляют высказывание о себе по аналогии с образцом;

выполняют проектную работу, письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья»

61.

10

Лексика. Формат монологической речи.

62.

11

Лексика. Чтение гласных.

63.

12

Формат диалогической речи.

64.

13

Лексика. Страны и города.

65.

14

Формат монологической речи.

66.

15

Контрольная работа: «В мире животных. Времена года.»

67.

16

Анализ контрольной работы.

68.

17

Летние каникулы


Требования к уровню подготовки обучающихся, заканчивающих 3-й  класс:

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • количественные и порядковые числительные 1-100;
  • три типа чтения гласных в словах, основные правила орфографии;
  • особенности грамматического построения основных типов предложений;
  • название времён года, месяцев, дней недели, продуктов, частей тела человека и животных;
  • название стран/страны изучаемого языка, их столиц;

уметь

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников для определённого этапа обучения;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, возраст, место жительства, спортивные и досуговые увлечения, поздравление, благодарность);
  3. описывать сказочного героя с опорой на текст, черты его характера;
  4. рассказывать о своём распорядке дня;
  5. понимать основное содержание небольших текстов (не более 10-ти предложений);
  6. употреблять количественные местоимения;
  7. расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?);
  8. называть дату своего дня рождения, описывать желаемый подарок;
  9. заполнять поздравительные открытки, оформлять письма;
  10. определять и говорить время по часам;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного и письменного общения на английском языке в доступных пределах;
  2. преодоления психологического барьера при использовании английского языка как средства общения;
  3. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)

рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного сатндрта общего образования 2011года; ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English» 7 класс ФГОС

Рабочая  учебная программа по английскому языку составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, основной  образовательной программы начального ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Rainbow English 7

в данном материале представлены тематическое планирование, пояснительная записка и календарное планирование....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Rainbow English 5-8 класс.

Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования для 5-9 классов....

Рабочие программы по английскому языку к учебнику Rainbow English(2,5,6,7,8,9,10 классы)

Рабочие программы по английскому языку  к учебнику Rainbow English(2,5,6,7,8,9,10 классы)...