открытый урок в 5 классе на тему:"Моя семья" . Учебник "Английский в фокусе"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Открытый урок "Моя семья" для учащихся 5 класса предмет английский язык. Учебник "Английский в фокусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_family_1.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока английского языка в 5-м классе
Предмет: английский язык
Учитель: Хромченко Наталья Валерьевна
Тема урока: «Моя семья»
Тип урока: комбинированный (урок общеметодологической направленности), продолжительность – 45 минут
Формы работы: индивидуальна, работа в парах, фронтальный опрос, работа в группах.
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2016 год
Цель урока: Создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Моя семья».
Задачи урока:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по совершенствованию лексического и языкового материала на тему «Семья»; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.
3.Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным ценностям с помощью языковых средств английского языка.
4. Здоровье сберегающий компонент:
-профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;
-создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке;
-дифференцированный подход в обучении.
Основные практические цели:
• обучающие:
— освоить новые лексические единицы по теме «Семья»;
— освоить использование новых прилагательных в устной речи;
---научить воспринимать на слух иноязычную речь с пониманием основной информации;
-- контролировать навыки устной речи.
• развивающие:
— развивать систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание;
— развивать умение прогнозировать содержание текста, использовать в своей практике поисковое чтение;
--- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;
--- развивать внимание и познавательную активность.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области;
-развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре, установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
Метапредметные:
Коммуникативные:
- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
-читать текст с целью поиска конкретной информации;
-понимать английскую речь с целью извлечения конкретной информации;
- устанавливать рабочие отношения, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками;
- развивать коммуникативную компетенцию.
Регулятивные:
-развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные:
-использовать знаково—символические средства представления информации для решения учебных задач;
-выделять и фиксировать нужную информацию в тексте;
Предметные:
-уметь рассказывать о членах семьи;
-уметь описывать черты характера;
-овладевать навыками чтения и аудирования;
-овладевать произносительными навыками.
Оборудование: учебник «Английский в фокусе – 5», рабочая доска, интерактивная доска, аудиокурс «Английский в фокусе – 5», презентация PowerPoint , видео-песня, карточки с опорным текстом, разрезные карточки-пазлы, плакат с домом, -«смайлики» для самооценки.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД | ||||||||||||||||
| Приветствует учащихся(Good morning, children! Sit down please),проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проигрывает диалоги с учащимися: Answer my questions, please. - ______, how are you today? -What date is it today? -____ . Have you got a sister? - ____. Have you got a brother? -_____. Have you got a big family? - Are you ready to start our lesson? | Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Ведут диалог с учителем. - I am fine, thank you. -Today is the ___of December. -No, I have по sister. Yes, I have a brother. Yes, I have a big family. I have__ sisters and ___brothers. - Yes, we are | Словесный метод. | Коммуникативные: -слушать и понимать речь учителя и одноклассников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -владеть диалогической формой речи. Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Личностные: -формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка. | ||||||||||||||||
| Учитель просит учащихся посмотреть на видео и догадаться, о чем пойдёт речь на уроке. -Can you help me? I have forgotten the theme of our lesson. First of all we will watch the video and then we’ll guess what we’ll discuss at our lesson. -Please, watch the video (смотрят видеоролик, определяют тему урока) - And can you say several words about this video and theme of our lesson? - May be, may be…. Let's continue! - So, children. Do you like rhymes? -Let's learn a small rhyme about family. - So, look at the screen. (фонетическая зарядка): - Let's read and repeat, all together. (read the text) -Who is ready to start? - _____, reads the first sentence. - _______, continue… -________, next. 1. This is my mother, This is my father, This is my brother Paul. This is my sister, This is my uncle. How I love them all! - Tell me, please, what sound can you hear more often? | Учащиеся смотрят видеоролик №1, догадываются о теме урока. Отдельные учащиеся проговаривают слово «family». -This is a family! -We will practice with some words and phrases. - We will answer the questions about family. - We‘ll read and tell about family. Учащиеся смотрят на слайд №2 презентации «Моя семья» и проговаривают стихотворение по строчкам. - Sound [ð] Вместе с учителем проговаривают этот звук. | Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (видео, слайд ,1,2 презентации «Моя семья») | Регулятивные: -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения. Коммуникативные; -понимать английскую речь с целью извлечения конкретной информации. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -проговаривание отдельных слов и звуков. Предметные: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; | ||||||||||||||||
3.Совершенствование навыков употребления лексики. | Ребята давайте мы, с вами играя, вспомним членов семьи. -Let’s play a little. -Divide into two groups. -This is the first team. This is the second team. -Look at the blackboard. а) Найдите спрятанные слова. -Find the hidden words and underline these words. -One, two, three-start. Слова на доске. jokplmotherk hgrfatherokui jthfsvjosonulf ksrdaughteryw kbrotheruhfbp hgysisterjmng gtyhauntglmo hunclenyhkja sdfgrandmacla -Read these words. - One after another б) Допишите слова -Complete words
Are you ready? Let’s check up! Exchange your card. Look at the screen with the keys. Выставим за выполненную работу оценки. | -Angelina. Go to black board. -Next. Alina - _______, continue… - One after another.
| Использование лексической игры. Работа в группах. | Регулятивные: -умение работать по заданному алгоритму. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем. Познавательные: -отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. | ||||||||||||||||
4.Введение новой лексики. Развитие навыков говорения | -Но что бы нам описать членов вашей семьи, мы с вами выучим черты характера. -Let’s look at the screen with different traits of character: - Repeat after me. All together!
caring [keəriŋ] – заботливый- _____, start reading the first sentence. - _______, continue… -________, next. - - Let’s try to describe the members of your families using these adjectives. Example: - My mother is….. (caring, sweet, beautiful); - My father is …… ( funny, clever, handsome) ; -My brother is….. (noisy, cool, friendly). | Учащиеся знакомятся с новыми словами (слайд №3), проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до ясного прог оваривания каждого слова. Затем составляют предложения, описывая своих членов семьи (отработка введенной лексики). Показ слайда №4 | Практико-словесный метод. Поисковый метод, демонстрационный (слайд №3, №4). | Регулятивные :умение произносить слова и звуки. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем. Познавательные: -отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Личностные: -равноправное сотрудничество. | ||||||||||||||||
5. Физкультминутка | -It’s time to have a rest. -Look at the video and repeat. -Please, sit down! | Обучающиеся смотрят видео №2 и выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация | Двигательный. | Регулятивные: -понимание способа выполнения учебной задачи. Коммуникативные: -проговаривание способа выполнения движения. Личностные: -коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды. | ||||||||||||||||
6.Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного | - Please, open your books at the page 56 and look at the picture. - Some people have diaries. This is a page from Kate Green’s diary. Далее учитель организует выполнение упр. 2 на стр. 56: - Exercise 2, Page 56. - Listen to the text. -What is the text about? - Read this text. -Let’s start, please. -____ read the text “А” -Next. ____ - _______, continue… - One after another -Reed and mark the sentences R (right), W (wrong) or DS (not stated). Пишет на доске R (right), W (wrong) or DS (Doesn’t Say), отмечает слова на доске. -Let’s work individually and then check up each other. -Open your notebooks. -Write the date. -Get down to work. По окончанию выполнения упражнения, просит поменяться тетрадями. Are you ready? - Let’s check up! echange your notebooks. Учитель открывает ключ на слайде №5 Keys: 2 DS, 3 W, 4 W, 5 DS. | Учащиеся открывают учебники на стр. 56. Слушают аудиозапись. Читают текст и переводят его. Отмечают новые слова. -About the family Kate Green’s. Выполняют упр. 2 на стр. 56. По окончанию выполнения меняются тетрадями. Проверяют задание, считают количество правильных ответов. Зачитывают предложения, смотрят ключ и Показ слайда №5 | Словесно-переводной метод. Поисковый метод, демонстрационный (слайд 5) | Регулятивные: -поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного. Коммуникативные; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем -умение отвечать на вопросы по тексту, работать с текстом. Познавательные: -отработка и закрепление лексики. Личностные: -равноправное сотрудничество. Предметные: -овладевать навыками чтения и аудирования; -овладевать произносительными навыками | ||||||||||||||||
7. Развитие навыков говорения | -Tell me about your family members. -Look at the cards. You may use the following plan: -Who wants to be the first? Учитель дает учащимся опору для монологического высказывания и образец на основе этой опоры. Организует работу с карточками. Example: -I have got a big/ small family. -I have got a mother/ a father/ a sister… -My mother’s/ father’s name is … -She/ he is …years old. -She/ he is …(clever, kind, friendly, caring …) -She/ he can … -I love my family very much. | Далее учащиеся работают с карточками, зачитывают тексты про свою семью с опорой на карточки. | Практико-словесный метод. | Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; | ||||||||||||||||
8. Рефлексия (подведение итогов работы) | - So, children, our lesson is over … - Open your diaries and write your home task (слайд №6) HOMETASK: write a diary page about your family . Use Kate’ s secret diary as a model. -Be creative! Use photos and of course your imagination. Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы -- Расскажите мне, что на уроке вы узнали? - Вам понравился урок? - А что вам особенно понравилось? - Чему мы с вами научились? - Who was the most active at our lesson? Закончите фразы: Теперь я знаю…. Теперь я умею\могу.. Мне было интересно… Мне было трудно … Finish the sentences: Now I know… Now I can… It was interesting… It was difficult… . You have worked well today. Thank you. Your marks are … Remember! You have your own families, but our class is a family, our school is a family, our town is a family, the world is our family. -Ребята если вам урок понравился и вы многое узнали во время этого урока, вы используете смайлик с улыбкой вставив его в окно дома. -Если вы чего-то недопоняли. Но в целом урок вам понравился, вы используете смайлик с задумчивым лицом вставив его в окно дома. - Если вам было не интересно то вы используете смайлик с грустным лицом вставив его в окно дома Прощается с учениками -Goodbye, children. - Our lesson is over.).
| Записывают домашнее задание в дневник (слайд №6): создать страницу дневника про свою семь), пример упр. 1 стр. 56 учебника. Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Заканчивают фразы на слайде. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Слайд №7 Получают оценки. Прощаются с учителем. Крепят «смайлики» в окна дома понравился, не понравился, нейтрально). Оценивают урок, считают количество «смайлов» | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод (слайд 6,7) | Регулятивные: -фиксация домашнего задания. Личностные: -доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы. Коммуникативные: -умение вести диалог -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"
Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....
Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....
Открытый урок 6 класс по теме:"Животные в нашей жизни".
К уроку прилагается самоанализ....
Открытый урок 6 класс по теме: "Ветер. Роза ветров"
Открытый урок...
Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"
Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...